Проект по реализации задач образовательной области «Физическое развитие»
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
Рассмотрен на МС
Протокол №_______
От «_____» ________2015 г.
Приложение №__ К приказу №___ Утверждаю: Заведующая МБДОУ № 15 «Ромашка» Е.А. Топоева «___»______2015 г. |
Проект по реализации задач образовательной
области «Физическое развитие»
Выполнили проект: Тарасенкова Жанна Владимировна воспитатель первой квалификационной категории
Целуйко Инна Викторовна воспитатель
.
Паспорт Проекта
Тема проекта | «Будь здоров малыш» |
Вид проекта | Познавательно - игровой |
По времени проведения | Долгосрочный (1 год) |
Адресация проекта | Дети 3-4 лет |
Участники проекта | Дети, их родители, воспитатели |
Цель | Создание условий, для укрепления здоровья детей |
Задачи | Обеспечить применение на практике разнообразных методов и приемов, оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для повышения уровня физического развития, снижение заболеваемости детей посредством закаливающих мероприятий. Создать условия для снижения заболеваемости на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи; Укрепить материально – техническую базу для работы по данному направлению. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по повышению уровня физического развития |
Ресурсы для реализации проекта | Внутренние ресурсы: - Наличие помещений: групповая комната с организованной предметно пространственной средой; - Желание педагогов и родителей участвовать в реализации проекта. - Методическое обеспечение: литература педагогическая и детская, методические разработки по теме проекта; - Наглядно - иллюстративные материалы: художественная литература, фотографии и сюжетные иллюстрации. Внешние ресурсы: Сотрудничество с работниками оздоровительных комплексов для встреч по теме проекта, посещение ледового городка и загородные поездки |
Индикатив ные показатели (результаты) | Для воспитанников: - Положительные взаимоотношения в детском коллективе; - Положительные эмоции от выполнения упражнений под музыку. Для педагогов группы № 12: Внедрение в образовательный процесс педагогических технологий: социоигровая, личностно-ориентированная модель воспитания и обучения дошкольников, здоровьесберегающая, игровая. Для родителей: Участие и активность родителей в запланированных мероприятиях. Положительные отзывы о реализации проекта. Представление результативности: мастер - класс, родительское собрание. |
Пояснительная записка
Дети нуждаются в оздоровительных мероприятиях,
родители уделяют мало внимания формированию и укреплению здоровья ребенка.
Быть здоровым – это естественное стремление человека. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая сознательную деятельность, не позволяя «душе» лениться. Такого человека мы и должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства. И для этого в настоящее время есть различные пути и возможности. В своей работе используем нетрадиционные методы оздоровления детей. Используемая система занятий комплексно воздействует на развитие ребёнка. Все упражнения и игры проводятся в свободном темпе, без принуждения. Дети, по каким - либо причинам не желающие выполнять упражнения, могут просто наблюдать или выполнять частично.
Основными целями проведения этих игровых упражнений являются:
-соблюдать профилактику простудных заболеваний;
-проводить закаливание детей;
-учить освобождаться от стрессов, перенапряжения;
-прививать необходимые умения проведения точечного массажа.
Для детей это только игра, а в результате, кроме радостного настроения и хорошей мышечной нагрузки они обретают вновь утерянные, подчас под давлением взрослых, умиротворённость, внутреннюю свободу, открытость и как маленькие волшебники, несут эти качества в семью, делая взрослых добрее, мягче, светлее.
Для осмысленной и результативной работы по реализации проекта, составлено перспективное планирование
I этап (подготовительный) Цель: Создание условий для реализации проекта: | |||
Содержание работы | Сроки | Ответственные | |
1 | Изучение теоретической, методической литературы по данному направлению | Сентябрь 2015 г. | воспитатели |
2 | Создание развивающей среды: выбор игр и упражнений | Сентябрь- октябрь 2015 г. | воспитатели |
3 | Составление перспективного плана мероприятий. | Сентябрь- октябрь 2015 г. | воспитатели |
4 | Разработка содержания и процедуры диагностического обследования; обследование развития детей по данному направлению работы. Диагностирование | Сентябрь 2015 г. | воспитатели |
5 | Разработка рекомендаций по использованию оздоровительных материалов. | Сентябрь- октябрь 2015 г. | воспитатели |
6 | Изучение степени потребности и желания родителей сотрудничать по данному направлению. | Сентябрь- октябрь 2015 г. | воспитатели |
7 | Родительское собрание по ознакомлению с содержанием проекта | Сентябрь 2015 г. | воспитатели |
8 | Работа по сбору оборудования. | В течение года | воспитатели |
II практический Срок реализации: сентябрь 2015 г. – май 2016 г. Цель: реализация проекта по всем направлениям | |||
Содержание работы | Сроки | Ответственные | |
1 | Разработка планов работы по мероприятиям. | в течение реализации проекта | воспитатели |
2 | Разработка плана тематических бесед | в течение реализации проекта | воспитатели |
3 | Просмотр видеофильмов | в течение реализации проекта | воспитатели |
4 | Работа по направлениям деятельности комплексов:
Культурно-массовые мероприятия | в течение реализации проекта | воспитатели |
5 | Выпуск газеты детского сада «Новое для здоровья» | 1 раз в 3 месяца (в течение реализации проекта) | воспитатели |
Работа с детьми | |||
1 | Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг, наглядных пособий; | в течение реализации проекта | воспитатели |
2 | Просмотр видеороликов. | в течение реализации проекта | воспитатели |
3 | Организация и проведение совместной деятельности с детьми (прогулки, беседы, игры, праздники и развлечения и т.д) | в течение реализации проекта | воспитатели |
4 | - Игры оздоровительного содержания, - Игры-развлечения «В царстве здоровья», «Мы танцуем на степах» и др. | в течение реализации проекта | воспитатели |
5 | Диагностика и оценка промежуточных результатов проекта. | Сентябрь2015 г. Декабрь 2015 г. Май 2016 г. | воспитатели |
6 | Совместные прогулки и экскурсии | в течение реализации проекта | воспитатели |
Работа с родителями | |||
1 | Семинар «Здоровье в жизни ребенка» | Октябрь 2015г. | Тарасенкова Ж.В |
2 | Индивидуальные консультации | в течение реализации проекта | Тарасенкова Ж.В |
3 | Круглый стол «День здоровья в семье» | Январь 2016 г. | Целуйко. И.В |
4 | Выставка фотографий | Февраль 2016- | Тарасенков Ж.В |
Мероприятие в рамках взаимодействия с социумом | |||
- Мастер- класс «Использование нетрадиционных приёмов оздоровления» | Март 2016 г. | Воспитатели | |
Просмотр видеоматериалов | Май 2016 г. | Воспитатели | |
III этап – заключительный Цель: анализ эффективности реализации проекта, подведение итогов, планирование |
Ожидаемые результаты:
Совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме проекта;
сформированность устойчивых навыков закаливающих мероприятий;
Участие родителей группы в организации работы по проекту, желание поделиться с педагогами и детьми своими знаниями;
Расширение взаимодействия с образовательными учреждениями;
Форма отчёта:
Отчёт на педагогическом совете
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегративный подход в реализации задач по физическому и интеллектуальному развитию дошкольников
В статье отражается вариант интеграции О. о. "Физическая культура" и "Познание" ("Первые шаги в математику")...
"Методы, формы и средства организации деятельности с одаренными детьми в рамках реализации целей и задач направления «Физическое развитие»" (консультация для педагогов)
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. И...
Проект по реализации задач образовательной области «Физическое развитие»
Дети нуждаются в оздоровительных мероприятиях, родители уделяют мало внимания формированию и укреплению здоровья ребенка....
Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей Тема: «Мы знаем ПДД»
Данный проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы являемся членами общества, где необходимо соблюдать определенные нормы и прав...
Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей "Улица полна неожиданностей"
Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения....
Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей «Разноцветный мир эмоций»
В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребенка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и ...
Проект по реализации образовательной области «Физическое развитие» в группе раннего возраста №1 «Клубничка» «Спорт мы любим с малых лет»
В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэ...