Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей "Улица полна неожиданностей"
проект по обж (младшая группа)
Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulitsa_polna_neozhidannostey.docx | 426.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе
«Улица полна неожиданностей!»
Воспитатели: Силина Т.В., Парпура Е.В.
Тип проекта: познавательный
Участники проекта : воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников.
Срок реализации: краткосрочный
Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей | ||||||
Возрастная группа: вторая младшая группа | ||||||
Тема: Улица полна неожиданностей | ||||||
Тип проекта: познавательный | ||||||
Продолжительность проекта: краткосрочный | ||||||
Участники проекта: дети второй мл.группы, воспитатели, родители воспитанников. | ||||||
Актуальность реализации проекта, постановка проблемы: Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Однако наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать правила дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Вот почему с раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. | ||||||
Цель проекта: Формирование и развитие у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. | ||||||
Задачи:
| ||||||
Образовательные области проекта: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. | ||||||
Формы работы с детьми: НОД, беседы по теме, подвижные игры, дидактические игры, игры с машинами, игры с пазлами, разрезные картинки, набдюдения, рассказывание, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме. | ||||||
Ожидаемые результаты, в т.ч. продукты проекта:
Продукты проекта: -аппликация «Наш друг – Светофор». -рисование «Пешеходный переход». -изготовление родителями совместно с детьми гаражей. | ||||||
Этапы работы по проекту | ||||||
I. Подготовительный | Постановка цели и задач. Составление календарно-тематического плана. Подбор наглядно-иллюстрированного материала. Подбор художественной литературы по теме. Подбор материала для игровой деятельности. | |||||
II. Основной | Работа с детьми по реализации поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности: Рассматривание материала по теме. Беседа «Мой друг – светофор», «Как правильно переходить улицу», беседа по картинке «Улица города», «По дороге в детский сад», беседа о видах транспорта. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Четвертый лишний», «Подбери колеса к машине», «Транспорт» Чтение художественной литературы: С.Михалков «Если свет зажегся красный», «Дядя Стёпа - милиционер», В.Семерин «Держись дорожных правил сторого», чтение стихотворений А,Барто «Грузовик», С.Маршак «Светофор», «Мяч», загадывание загадок по теме ПДД. Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Бегущий светофор», « Цветные автомобили», «Поставь машину в гараж! Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Аппликация «Наш друг – Светофор». Рисование «Пешеходный переход». Пальчиковая гимнастика. Игры со строительным материалом. Посещение «Комнаты-безопасности» Работа с родителями: Консультации. Памятка для родителей «Правила дорожного движения для пешеходов». Папка-раскладушка «Профилактика детского травматизма на дорогах», «Обучение детей ПДД» Изготовление гаражей в уголок ПДД | |||||
III. Заключительный | Выставка рисунков «Пешеходный переход», аппликации «Наш друг – Светофор», изготовление гаражей для машин. | |||||
План | ||||||
День недели | Этап | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность, в т.ч. в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами | |
Пн | 2 | Познавательное развитие «Транспорт специального назначения» | рассматривание машин в уголке, Беседа о видах транспорта | рассматривание иллюстраций «Виды транспорта», «Специальный транспорт», д/и «Собери машину по частям», | Совместно с детьми сделать гаражи для машин. | |
Вт | 2 | Развитие речи «Красный, желтый, зеленый» | беседа «Мой друг-светофор», д/и «Угадай транспорт», чтение стихотворений А.Северный «Три чудесных цвета», Маршак «Светофор» п/и «Бегущий светофор» | рассматривание иллюстраций «Дорожные ситуации», разукрашки, разрезные картинки по теме. | Папка-раскладушка «Обучение детей ПДД» | |
Ср | 2 | Познавательное развитие ФЭМП Закрепление понятий «один», «много», «круг», «квадрат» (на примере машин и их частей) | беседа по картинке «Улица города», п/и «Поставь машину в гараж», посещение «Комнаты безопасности», чтение стихотворений А.Барто «Грузовик», С Михалкова «Мяч» | разрезные картинки, рассматривание иллюстраций дорожных знаков, игры со строительным материалом «Строим гараж» | папка-раскладушка «Профилактика детского травматизма на дорогах» | |
Чт | 3 | Рисование «Пешеходный переход» | беседа «Как правильно переходить улицу», чтение произведения С.Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер», | д/и «Транспорт», «Дорожные знаки», игры с машинами, | Консультации | |
Пт | 3 | Аппликация «Наш друг – Светофор». | беседа «По дороге в детский сад», сюжетно-ролевая игра «Шоферы», С.Михалков «Если свет зажегся красный», д/и «Четвертый лишний». | иллюстрации дорожных знаков, разрезные картинки, игры с машинами. | Памятка для родителей «Правила дорожного движения для пешеходов». | |
Список литературы
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ПДД "Улица полна неожиданностей"
Проект по ПДД для средней группы детского сада....
Проект. «Улица полна неожиданностей, или зайцы в большом городе»
Знакомство с ПДД в ДОУ...
Проект в средней группе на тему: "Улица полна неожиданностей"
В проекте содержится обширный материал по работе с детьми, родителями и педагогами на тему безопасности дорожного движения и правил поведения на проезжей части. В данном проекте представлено знакомств...
Проект: " Улица полна неожиданностей, но мы к ним готовы."
Проект посвящён актуальной проблеме - обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. В проект входит работа с родителями, консультация для педагогов, конспект занятия....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Улица полна неожиданностей"
План-конспект НОД по познавательному развитию составден для компенсирующей группы. В игровой форме дети знакомятся с правилами дорожного движения, а затем так же в игре закрепляют правила....
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "Улица полна неожиданностей"
Для развития у детей способности воспринимать реальный мир улицы, правильного поведения и речевого общения воспитатель вместе с детьми обыгрывает различные ситуации: "Встреча с собакой", &qu...
Проект по ПДД в старшей группе «Улица полна неожиданностей»
Проект по ПДД в старшей группе «Улица полна неожиданностей»...