Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей Тема: «Мы знаем ПДД»
проект (средняя группа)
Данный проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы являемся членами общества, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korpuseva_izo.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей | ||||||
Возрастная группа: средняя (4-5 лет) | ||||||
Тема: «Мы знаем ПДД» | ||||||
Тип проекта: позновательно-игровой | ||||||
Продолжительность проекта: 7 дней | ||||||
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители. | ||||||
Актуальность реализации проекта, постановка проблемы: Актуальность: Данный проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы являемся членами общества, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Нередко виновниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Причина этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дети в данном возрасте еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность в поведении часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Это и является причиной того чтобы с самого раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Очень важно чтобы данные знания дети получали совместно с родителями и под потранажем дошкольного учреждения. Проблемные вопросы: Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения? Какова роль игры в изучении правил дорожного движения? Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице? Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада? Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию? | ||||||
Цель проекта: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах. | ||||||
Задачи: 1. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания. 3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД. Образовательные: - познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками; - сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; - научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать. Развивающие: - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Речевые: - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; - развивать связную речь. Воспитательные: - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. | ||||||
Образовательные области проекта: социально- коммуникати вное развитие- Ситуативные беседы с детьми, переходящие в разыгрывание ситуаций с содержанием темы проекта художественно- эстетическое развитие - Изобразительная деятельность детей: рисование, лепка, изготовление плакатов, изготовление ЛЭПбуков Физичекое развитие- Эстафеты подвижные игры игры малой подвижности Познавательное Речевое развитие- дидактические, словесные игры Сюжетно-ролевые. Беседы, чтение художественной и и познавательной литературы. Рассказ педагога, общения со сверстниками | ||||||
Формы работы с детьми: НОД , наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, чтение, оформление ЛЭПБуков, анкетирование родителей, спортивный праздник | ||||||
Ожидаемые результаты, в т.ч. продукты проекта: - обеспечение условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни ребенка; - упрочнение совместного сотрудничества ДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма; - разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения; - формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
Описание продукта, полученного в результате проекта Выставка работ «мы дружим со светофором», спортивный праздник «по дорогам сказочным с постовым идем », плакаты «мы знаем правила дорожного движения», ЛЭПбуки по заданной теме, укомплектованные картотека и библиотека по тематике проекта. | ||||||
Этапы работы по проекту | ||||||
I. Подготовительный | Сбор информации Фильтрация и анализ информации | |||||
II. Основной | Работа с детьми по реализации поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности: Проведение тематических НОД. Выставка плакатов рисунков ЛЭПБуков книжек- малышек. Работа с родителями: домашняя работа - создание атрибутов для проведения праздника и выставки. | |||||
III. Заключительный | Для родителей проведение анкетирование для детей проведение спортивного праздника «по дорогам города с постовым идем». Награждение участников. | |||||
План | ||||||
День недели | Этап | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная образовательная деятельность, в т.ч. в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами | |
Пт | начало | Наблюдение за транспортом. Цель. Обратить внимание на разнообразие колёс у разного вида транспорта» | Тематическая прогулка: Знакомство с улицей. Цель. Дать представление об улице, дороге, тротуаре, автомобилях | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации | Первое анкетирование Цель: первичная диагностика знаний родителей | |
Пн | реализация | Беседа с детьми «Мой друг-светофор» Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. | Тематическая прогулка: Наблюдение за светофором. Цель. Познакомить детей со светофором, дать представления о его работе. | Рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме «Транспорт» | Буклет для родителей «Рекомендации родителям младших дошкольников по ПДД» | |
Вт | реализация | Конструирование «Строительство дорожек для пешеходов и машин» Цель: Формировать представление о протяженности предметов. Познакомить с разными способами соединения деталей при построении дорог для пешеходов. | Подвижная игра "Трамвай" Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. | закрепление С/р игры «Улицы города» Цель закрепление правил перехода улиц, формирование реакций на сигналы светофора. | Консультация по ПДД « О правилах дорожного движения детей | |
Ср | реализация | Аппликация «Светофор» Задачи: продолжать знакомить с правилами поведения на дороге, учить детей составлять изображение светофора из готовых форм, закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, умение контролировать и координировать свои действия. Расширять и уточнять словарь по теме. | Физкультурное занятие: Дети и улица Цель: развивать умение останавливаться на краю тротуара и самому, ни при каких обстоятельствах, не выходить на проезжую часть дороги, закрепить навыки организ. поведения на улице: вести себя спокойно, не бежать, не толкать других людей, не кричать, не мешать окружающим | самостоятельное конструирование из больших кубиков «Гараж» | Изготовление на выбор книжки-малышки и ЛЭПбуков на заданную тему Цель: закрепление знаний детей через совместную работу с родителями | |
Чт | реализация | Рисование «Широкая и узкая дорожки» Цель: закрепить умения детей проводить широкие и узкие линии | Кукольный спектакль "Уважайте светофор" Действующие лица: Светофорчик, Ёж, Петух, Заяц, Лиса, Пертушка, Пёс, Кот | Печатные игры: пазлы на заданную тематику | Итоговое анкетирование Цель: проверка результативности и качества данного проекта | |
Пт | заключительный | физкультурное развлечение «по дорогам сказочным с постовым идем » Цель: закрепление знаний и умение их применять в жизненных ситуациях. | Сюжетно – ролевая игра «Мы - шофёры» Цель: Познакомить с профессией – Шофер. Расширение словарного запаса детей. Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера. | рассматривание книжек- малышек и ЛЭПбуков. | Подведение результатов и награждение родителей и детей за проявленную инициативу в проекте. | |
Список литературы1. Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход» Издательство: "Скрипторий 2003", 2014 г. 2. Добрякова В.А., Борисова Н.В., Панина Т.А., Уклонская С.А. «Три сигнала светофора». Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы /; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989. – 62 с. 3. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с. 4. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с. 5. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками /Текст/ Авт. Сост. М.С. Коган. – 2-е ид., стер. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007. – 256 с. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект как метод познавательно-речевого развития детей в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях реализации ФГТ
Работа по созданию проекта в рамках тематических недель "Овощи", "Огород" в подготовительной логопедической группе МБДОУ....
ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей Тема «Цирк приехал!» (репетиция представления)
ПРОЕКТпредметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детейТема «Цирк приехал!» (репетиция представления)...
ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей Тема «Птичья столовая» (изготовление кормушек)
Разработать характеристику предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО....
Проект предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей: Тема «День Победы» (изготовление плаката)
Тема «День Победы» (изготовление плаката) ...
Проект предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей» Тема «Малые олимпийские игры» (командная тренировка)
Проект направлен на подготовку команды детей к участию в городских спортивных стартах...
ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)
Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...
Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)
Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...