Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за елью".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сейвач Лилия Евгеньевна

(На пороге нахожуветочку ели.)

Ребята, угадайте, что я нашла?

Загадываю детям загадку.

-Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

-Дети, а у нас на участке есть такое дерево? (дети вместе с воспитателем идут на участок)

-Посмотрите, какая ель?  (Высокая, стройная, зелёная).

-Какой у неё ствол?  (Прямой, шершавый)

Давайте отойдём подальше и посмотрим, на какую фигуру похожа ель?

-Какие веточки вверху?

-Как они изменяются книзу?

Давайте рассмотрим веточку, чем она покрыта?

(Зелёными, жесткими иголочками)

-Как их ещё называют?  (Хвоя)

-Значит ель –  какое дерево? (Хвойное)

-Колючки опадают у ёлочки?  (Нет, она зелёная и летом, и зимой).

Даже загадка такая есть, кто мне поможет?

Зимой и летом - одним цветом!

-Ребята  в корзинке у меня лежат различные плоды, кто поможет отобрать плоды с ёлки?  (В корзинке лежат каштаны, шишки еловые,  сосновые, орехи).

-Ель издает аромат, ее ароматом полезно дышать,  рядом с ней очень полезно гулять, приятно на неё смотреть, она очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

Воспи­татель спрашивает, что красивого дети находят в ели. Предлагает глубоко подышать с закрытыми глазами ее ароматом, затем полюбоваться красотой дерева.

Воспитатель ставит рядом искусственную ёлочку.

-Дети, посмотрите внимательно на эти два деревца, чем они похожи и чем отличаются друг от друга? (Ответы детей)

После высказываний детей делается вывод о главном различии: одно дерево живое, другое искусственное.

У обоих деревьев есть ствол, ветки, колючки, но корни есть только у живого дерева.

Ребята, какой праздник недавно был?  (Новый год.)

Да, праздник этот всегда празднуют возле  ёлочки. Вот было бы хорошо, если бы у всех дома была искусственная ёлочка, а не живая. Ведь живая, если её спилят, потом засохнет, умрёт. И не будет в лесу ёлочки. А искусственная ёлочка тоже красива! Её можно нарядить- украсить разными игрушками, она не будет осыпаться. А радость будет всем. Послушайте, какое замечательное стихотворение написала Ирина Токмакова, оно называется «Живи, ёлочка!».

Мне елку купили! Мне елку купили! 
В лесу на опушке ее не рубили. 
А сделали елку на добром заводе 
Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите, скорей поглядите 
На елку из тонких серебряных нитей: 
Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной, 
Задень - и она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая, 
Стоит на опушке, 
Макушкой кивая. Кому? Никому! 
Просто — ветру, метели, 
Такой же красивой не спиленной ели!

А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора! Ну-ка, отгадайтезагадку.

                  Все его зимой боятся-

                  Больно может он кусаться.

                  Прячьте уши, щёки, нос,

                  Ведь на улице…  (мороз)

А мы с вами знаем интересную игру, как она называется?  (Два Мороза.)

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге

Описание игры: играющие располагаются по две стороны площадки, двое водящих становятся по середине (Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос) и говорят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос,

Кто из вас не побоится

В путь – дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а морозы стараются их «заморозить» (коснуться рукой). Продолжительность игры 5-7 минут.

 

Игра «Кто дальше бросит?»

Цель: упражнять в метании шишек, снежков на дальность.

Индивидуальная работа: «Допрыгай до флажка».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Трудовая деятельность: покормить птиц, собрать игрушки на веранде.

Свободные игры детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvozhu_detey_k_eli.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад № 11 муниципального образования Кореновский район

             Прогулка в средней группе

                  «Наблюдение за елью»

                    Воспитатель Сейвач Лилия Евгеньевна

(На пороге нахожу веточку ели.)

Ребята, угадайте, что я нашла?

Загадываю детям загадку.

-Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица.

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

-Дети, а у нас на участке есть такое дерево? (дети вместе с воспитателем идут на участок)

-Посмотрите, какая ель?  (Высокая, стройная, зелёная).

-Какой у неё ствол?  (Прямой, шершавый)

Давайте отойдём подальше и посмотрим, на какую фигуру похожа ель?

-Какие веточки вверху?

-Как они изменяются книзу?

Давайте рассмотрим веточку, чем она покрыта?

(Зелёными, жесткими иголочками)

-Как их ещё называют?  (Хвоя)

-Значит ель –  какое дерево? (Хвойное)

-Колючки опадают у ёлочки?  (Нет, она зелёная и летом, и зимой).

Даже загадка такая есть, кто мне поможет?

Зимой и летом - одним цветом!

-Ребята  в корзинке у меня лежат различные плоды, кто поможет отобрать плоды с ёлки?  (В корзинке лежат каштаны, шишки еловые,  сосновые, орехи).

-Ель издает аромат, ее ароматом полезно дышать,  рядом с ней очень полезно гулять, приятно на неё смотреть, она очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.

Воспитатель спрашивает, что красивого дети находят в ели. Предлагает глубоко подышать с закрытыми глазами ее ароматом, затем полюбоваться красотой дерева.

Воспитатель ставит рядом искусственную ёлочку.

-Дети, посмотрите внимательно на эти два деревца, чем они похожи и чем отличаются друг от друга? (Ответы детей)

После высказываний детей делается вывод о главном различии: одно дерево живое, другое искусственное.

У обоих деревьев есть ствол, ветки, колючки, но корни есть только у живого дерева.

Ребята, какой праздник недавно был?  (Новый год.)

Да, праздник этот всегда празднуют возле  ёлочки. Вот было бы хорошо, если бы у всех дома была искусственная ёлочка, а не живая. Ведь живая, если её спилят, потом засохнет, умрёт. И не будет в лесу ёлочки. А искусственная ёлочка тоже красива! Её можно нарядить- украсить разными игрушками, она не будет осыпаться. А радость будет всем. Послушайте, какое замечательное стихотворение написала Ирина Токмакова, оно называется «Живи, ёлочка!».

Мне елку купили! Мне елку купили! 
В лесу на опушке ее не рубили. 
А сделали елку на добром заводе 
Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите, скорей поглядите 
На елку из тонких серебряных нитей: 
Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной, 
Задень - и она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая, 
Стоит на опушке, 
Макушкой кивая. Кому? Никому! 
Просто — ветру, метели, 
Такой же красивой не спиленной ели!

А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора! Ну-ка, отгадайте загадку.

                  Все его зимой боятся-

                  Больно может он кусаться.

                  Прячьте уши, щёки, нос,

                  Ведь на улице…  (мороз)

А мы с вами знаем интересную игру, как она называется?  (Два Мороза.)

Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге

Описание игры: играющие располагаются по две стороны площадки, двое водящих становятся по середине (Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос) и говорят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос,

Кто из вас не побоится

В путь – дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а морозы стараются их «заморозить» (коснуться рукой). Продолжительность игры 5-7 минут.

Игра «Кто дальше бросит?»

Цель: упражнять в метании шишек, снежков на дальность.

Индивидуальная работа: «Допрыгай до флажка».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Трудовая деятельность: покормить птиц, собрать игрушки на веранде.

Свободные игры детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"

Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....

Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за елью"

Татьяна Дмитриева Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за елью»Цель. Продолжать знакомить детей с елью. Показать детям, что люди могут навредить дереву. Воспитыва...

Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»

Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".

Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....

Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»

Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....

Конспект прогулки на тему «Наблюдение за елью. Сравнение ели и лиственных деревьев» (средняя группа)

Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за елью. Сравнение ели и лиственных деревьев"...