Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за елью".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
(На пороге нахожуветочку ели.)
Ребята, угадайте, что я нашла?
Загадываю детям загадку.
-Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель.)
-Дети, а у нас на участке есть такое дерево? (дети вместе с воспитателем идут на участок)
-Посмотрите, какая ель? (Высокая, стройная, зелёная).
-Какой у неё ствол? (Прямой, шершавый)
Давайте отойдём подальше и посмотрим, на какую фигуру похожа ель?
-Какие веточки вверху?
-Как они изменяются книзу?
Давайте рассмотрим веточку, чем она покрыта?
(Зелёными, жесткими иголочками)
-Как их ещё называют? (Хвоя)
-Значит ель – какое дерево? (Хвойное)
-Колючки опадают у ёлочки? (Нет, она зелёная и летом, и зимой).
Даже загадка такая есть, кто мне поможет?
Зимой и летом - одним цветом!
-Ребята в корзинке у меня лежат различные плоды, кто поможет отобрать плоды с ёлки? (В корзинке лежат каштаны, шишки еловые, сосновые, орехи).
-Ель издает аромат, ее ароматом полезно дышать, рядом с ней очень полезно гулять, приятно на неё смотреть, она очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.
Воспитатель спрашивает, что красивого дети находят в ели. Предлагает глубоко подышать с закрытыми глазами ее ароматом, затем полюбоваться красотой дерева.
Воспитатель ставит рядом искусственную ёлочку.
-Дети, посмотрите внимательно на эти два деревца, чем они похожи и чем отличаются друг от друга? (Ответы детей)
После высказываний детей делается вывод о главном различии: одно дерево живое, другое искусственное.
У обоих деревьев есть ствол, ветки, колючки, но корни есть только у живого дерева.
Ребята, какой праздник недавно был? (Новый год.)
Да, праздник этот всегда празднуют возле ёлочки. Вот было бы хорошо, если бы у всех дома была искусственная ёлочка, а не живая. Ведь живая, если её спилят, потом засохнет, умрёт. И не будет в лесу ёлочки. А искусственная ёлочка тоже красива! Её можно нарядить- украсить разными игрушками, она не будет осыпаться. А радость будет всем. Послушайте, какое замечательное стихотворение написала Ирина Токмакова, оно называется «Живи, ёлочка!».
Мне елку купили! Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Скорей приходите, скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,
Задень - и она зазвенит еле слышно.
А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке,
Макушкой кивая. Кому? Никому!
Просто — ветру, метели,
Такой же красивой не спиленной ели!
А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора! Ну-ка, отгадайтезагадку.
Все его зимой боятся-
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице… (мороз)
А мы с вами знаем интересную игру, как она называется? (Два Мороза.)
Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге
Описание игры: играющие располагаются по две стороны площадки, двое водящих становятся по середине (Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос) и говорят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я мороз – Красный нос,
Я Мороз – Синий нос,
Кто из вас не побоится
В путь – дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз.
После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а морозы стараются их «заморозить» (коснуться рукой). Продолжительность игры 5-7 минут.
Игра «Кто дальше бросит?»
Цель: упражнять в метании шишек, снежков на дальность.
Индивидуальная работа: «Допрыгай до флажка».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Трудовая деятельность: покормить птиц, собрать игрушки на веранде.
Свободные игры детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvozhu_detey_k_eli.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад № 11 муниципального образования Кореновский район
Прогулка в средней группе
«Наблюдение за елью»
Воспитатель Сейвач Лилия Евгеньевна
(На пороге нахожу веточку ели.)
Ребята, угадайте, что я нашла?
Загадываю детям загадку.
-Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель.)
-Дети, а у нас на участке есть такое дерево? (дети вместе с воспитателем идут на участок)
-Посмотрите, какая ель? (Высокая, стройная, зелёная).
-Какой у неё ствол? (Прямой, шершавый)
Давайте отойдём подальше и посмотрим, на какую фигуру похожа ель?
-Какие веточки вверху?
-Как они изменяются книзу?
Давайте рассмотрим веточку, чем она покрыта?
(Зелёными, жесткими иголочками)
-Как их ещё называют? (Хвоя)
-Значит ель – какое дерево? (Хвойное)
-Колючки опадают у ёлочки? (Нет, она зелёная и летом, и зимой).
Даже загадка такая есть, кто мне поможет?
Зимой и летом - одним цветом!
-Ребята в корзинке у меня лежат различные плоды, кто поможет отобрать плоды с ёлки? (В корзинке лежат каштаны, шишки еловые, сосновые, орехи).
-Ель издает аромат, ее ароматом полезно дышать, рядом с ней очень полезно гулять, приятно на неё смотреть, она очищает воздух, помогает нам быть здоровыми.
Воспитатель спрашивает, что красивого дети находят в ели. Предлагает глубоко подышать с закрытыми глазами ее ароматом, затем полюбоваться красотой дерева.
Воспитатель ставит рядом искусственную ёлочку.
-Дети, посмотрите внимательно на эти два деревца, чем они похожи и чем отличаются друг от друга? (Ответы детей)
После высказываний детей делается вывод о главном различии: одно дерево живое, другое искусственное.
У обоих деревьев есть ствол, ветки, колючки, но корни есть только у живого дерева.
Ребята, какой праздник недавно был? (Новый год.)
Да, праздник этот всегда празднуют возле ёлочки. Вот было бы хорошо, если бы у всех дома была искусственная ёлочка, а не живая. Ведь живая, если её спилят, потом засохнет, умрёт. И не будет в лесу ёлочки. А искусственная ёлочка тоже красива! Её можно нарядить- украсить разными игрушками, она не будет осыпаться. А радость будет всем. Послушайте, какое замечательное стихотворение написала Ирина Токмакова, оно называется «Живи, ёлочка!».
Мне елку купили! Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Скорей приходите, скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,
Задень - и она зазвенит еле слышно.
А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке,
Макушкой кивая. Кому? Никому!
Просто — ветру, метели,
Такой же красивой не спиленной ели!
А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора! Ну-ка, отгадайте загадку.
Все его зимой боятся-
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице… (мороз)
А мы с вами знаем интересную игру, как она называется? (Два Мороза.)
Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге
Описание игры: играющие располагаются по две стороны площадки, двое водящих становятся по середине (Мороз – Красный нос и Мороз – Синий нос) и говорят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я мороз – Красный нос,
Я Мороз – Синий нос,
Кто из вас не побоится
В путь – дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз.
После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а морозы стараются их «заморозить» (коснуться рукой). Продолжительность игры 5-7 минут.
Игра «Кто дальше бросит?»
Цель: упражнять в метании шишек, снежков на дальность.
Индивидуальная работа: «Допрыгай до флажка».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Трудовая деятельность: покормить птиц, собрать игрушки на веранде.
Свободные игры детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в средней группе ранней весной " Лесная прогулка"
Конспект для воспитателей детских садов прогулка ранней весной....
Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за елью"
Татьяна Дмитриева Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за елью»Цель. Продолжать знакомить детей с елью. Показать детям, что люди могут навредить дереву. Воспитыва...
Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»
Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...
Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".
Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....
Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»
Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....
Прогулка, как средство оздоровления дошкольников Конспект прогулки в средней группе: «ВЕСНА ПРИШЛА!»
Конспект проведения прогулки в детском саду...
Конспект прогулки на тему «Наблюдение за елью. Сравнение ели и лиственных деревьев» (средняя группа)
Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за елью. Сравнение ели и лиственных деревьев"...