Конспект прогулки на тему «Наблюдение за елью. Сравнение ели и лиственных деревьев» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект прогулки в средней группе "Наблюдение за елью. Сравнение ели и лиственных деревьев"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_na_uchastke.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 113
Конспект
прогулки на тему
«Наблюдение за елью. Сравнение ели и лиственных деревьев»
в средней группе.
Конькова Е.А.
Воспитатель
2023-2024 учебный год
Цель: - закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному – двум признакам;
- знакомить с особенностями ели, по которым её легко выделить среди других деревьев.
Задачи:
- Способствовать закреплению знаний о деревьях, научиться определять деревья по их признакам;
- Развивать речь детей.
- Обогащать словарный запас.
- Тренировать память, внимание.
- Воспитывать заботу об окружающей среде.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений, сбор листьев на прогулке.
Ход:
Воспитатель: Дети, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама ни шьёт,
А в иголках круглый год.
Ответы детей: ель.
Воспитатель: посмотрите, ребята, ель похожа на пирамидку, веточки её короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелёными иголками. Она зелёная зимой и летом. А еще елочка пахнет. Подойдите поближе, потрогайте веточки и вы услышите запах ели.
Воспитатель:
Дети, теперь посмотрите вокруг и скажите мне, пожалуйста, какие ещё деревья растут на территории нашей площадки или около неё?
Ответы детей: яблоня, береза, липа.
Воспитатель: Кто мне скажет, чем отличаются эти деревья от ели?
Ответы детей: На этих деревьях вместо иголок растут листья. Сейчас они пожелтели потому, что наступила осень. Потом желтые листья опадают. А на ели иголки не желтеют и не опадают. Ещё у деревьев ветки растут в разные стороны, и не похожи на пирамидку как у ели. У берёзы веточки растут вниз. А у липы и яблони ветки растут вверх.
Воспитатель: Хорошо, скажите мне , а как называется явление, когда опадают листья?
Ответы детей: листопад.
Воспитатель: Отлично! Вы умницы!
И поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Листопад»
Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».
Материал: осенние листья.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, все вы будете листочками, выберите листочек, который вам понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький.
Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
Воспитатель рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (дети бегают и взмахивают руками).
Листопад! Листопад! Листья жёлтые летят!
Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).
Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует воспитатель, затем дети).
Воспитатель продолжает: поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад! Листья по ветру летят!
Затих ветерок и вновь медленно опускаются на землю листья»
По желанию детей игра продолжается 2-3 раза
Воспитатель: ребята, посмотрите, что ветер натворил на нашем участке, раскидал листики повсюду. Давайте мы с вами поможем нашему дворнику и соберём листья на участке.
Дети собирают листья.
Воспитатель: вы все молодцы, спасибо вам большое. Теперь можно поиграть в игры и игрушки самостоятельно. (Свободная игровая деятельность).
Индивидуальна работа с Матвеем, Егором Б. «Попади в кольцо» .
Цель: развивать, ловкость, меткость, глазомер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - конспект проведения прогулки на тему: "Наблюдение за берёзой зимой".
Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе зимой на примере деревьев – берёзы....
Конспект проведения прогулки на тему: «Наблюдения за сезонными изменениями в середине осени» для детей средней группы
КонспектПроведения прогулки (мастер – класс): На тему: «Наблюдения за сезонными изменениями ...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме прогулки на тему"Наблюдение за птицами зимой" во второй группе раннего возраста
Предлагаю Вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности в форме прогулки на тему "Наблюдение за...
Методическая разработка - конспект прогулки на тему: "Наблюдение за березой зимой".
Цель: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект прогулки на тему «Наблюдение за снежинками" (подготовительная группа)
Наблюдение за снежинкамиЦели: продолжать наблюдения за снегом; обратить внимание на красоту лежащего снега. Продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать способность видеть красивое в...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. На тему: «Наблюдения за божьей коровкой»
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. На тему: "Наблюдения за божьей коровкой"...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке. на тему: «Наблюдения за божьей коровкой»
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по речевому развитию на прогулке.на тему: «Наблюдения за божьей коровкой»...