Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»
материал (средняя группа)
Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_v_sredney_gruppe.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет)
Тема: «Прогулка в весенний лес»
Цель: Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности.
Программное содержание: Совершенствовать основные движения детей. Обогащать двигательный опыт детей.
Развивать интерес к языку движения. Укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
Воспитывать у детей потребность в движении. Закрепить умение выполнять основные виды движения: бег змейкой, ходьба по гимнастической скамейке. Развивать выносливость, ловкость, смекалку.
Оборудование: гимнастическая скамейка, аудиозапись (колонка) «Звуки леса», спортивный инвентарь, макеты леса.
Обогащение и активизация словаря: ветрено, завывает, гудит, дует, шумит.
Ход прогулки
1. Подготовительный этап.
Сегодня мы с вами совершим путешествие в весенний лес, попасть в который можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
Вот так, вот так,
Выше ноги поднимаем.
- Ой ребята, посмотрите солнышко выглянуло. Протяните свои ручки, пусть солнышко вас погреет. (ручки подняли, потянулись, опустили ручки, взялись за руки).
Есть у солнышка друзья (ходьба по кругу)
Это он, и ты, и я.
Хорошо, когда друзья, (хлопки в ладоши)
Это он, и ты, и я
2. Наблюдение
И вот мы с вами в весеннем лесу!
- Ребята, давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к груди и прислушаемся, как оно стучит «тук», «тук», «тук».
А теперь представьте, что у вас в груди место сердца кусочек ласкового солнышка, яркий теплый свет разливается по телу, рукам и ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлем друг другу света и тепла своего сердца ( руки выносим вперед, кисти рук вертикально)
А теперь представьте себе, что мы находимся в сказочном лесу.
Интересно, а какая сегодня погода в нашем лесу?
- А есть ли ветер? Посмотрите и послушайте (держат в руках вертушки, ленточки из бумаги).
- Как вы узнали, что сегодня ветер? ( Кружатся вертушки, колышутся ветки деревьев, играют ленточки из бумаги)
- Что делает ветер? (дует). А еще что делает? (завывает, гудит, шумит, качает деревья).
Прислушайтесь, какой сегодня ветер: слабый или сильный.
Чтение стихотворения А. Токмаевой «Ветрено»
Ветрено, ветрено
Вся земля проветрена
Ветер листья с веток
Разгонял по ветру
Липовый, березовый
Желтый лист и розовый,
Красный, разноцветный
Старый лист газетный
Солнечно, ветрено
Ветрено, ветрено.
- Если сильный ветер, как можно назвать такую погоду?
- Как говорится об этом в стихотворении? (Ветреная погода)
Послушайте загадку: « Без рук, без ног, а ворота отворяет» - что это? (ветер). Почему вы решили, что это ветер? (у ветра нет рук и ног, но он толкает ворота и открывает)
3. Трудовая деятельность
Здравствуй лес, весенний лес,
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь и что за птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
Появляется лесовик.
Лесовик: Вы зачем в лес пришли? Мусор бросать, ветки ломать?
Дети: Нет, лесовик. Мы пришли лесом любоваться.
Лесовик: А как себя вести в лесу, знаете?
Дети: Знаем, знаем!
Лесовик: Чтобы участок леса был чистым, что нужно делать?
Дети: Нужно убрать камни, бумагу, сухие листья
(Дети убирают территорию «леса»)
Лесовик: Молодцы, что помогли мне убрать, даже пахнет весной, теперь можете поиграть! Я сейчас мусор закопаю в землю, он превратится в удобрение, а это удобрение удобряет землю, поэтому посаженные растения на этом месте будут хорошо расти и плодоносить!
Звуки леса!
Ой, ребята! Даже птички запели, стало чисто в лесу.
Давайте полюбуемся красотой весеннего леса!
(Дети ходят, рассматривают лес и неожиданно слышат храп медведя)
Воспитатель: Весна уже наступила, а медведь еще спит. Что нужно сделать?
Дети: Нужно разбудить.
Воспитатель: Давайте, разбудим медведя!
Эй, Медведушка, вставай,
Для лап зарядку начинай
Лапы чтоб не уставали.
Чтоб зимой не замерзали.
Медведь: Просыпается! Спасибо, что разбудили, а то чуть весну не проспал!
Воспитатель: А чтобы ты Мишка до конца проснулся, поиграй с нами.
Ребята, давайте поиграем с мишкой.
Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Медведь: А давайте мы вместе пойдем гулять по весеннему лесу. А я вам буду придумывать разные задания!
Попробуйте отгадать загадки:
Его весной и летом
Мы видим одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки (куст, дерево)
Бегу я как по лесенке
По камушкам звеня
Издалека по песенке
Узнаете меня (ручей)
Без метлы, а землю подметает! (ветер)
Медведь: Молодцы! Отгадали! Ну, я вам еще придумал задание!
Игровые упражнения:
«Змейка», «Бревно», «С кочки на кочку», «Обгони ветер», «Подумай, как ветерок».
( Дети сначала идут по гимнастическому бревну, затем змейкой между кеглями, и прыжки из обруча в обруч, бег на ускорение, упражнение на восстановление дыхания. Воспитатель включает колонку, звучит аудиозапись «Звуки леса».
Медведь: Ну, молодцы, справились с моими заданиями. А хотите я с вами поиграю!
Подвижная игра «У медведя во бору»
Медведь: Молодцы ребята! Вы очень ловкие, быстрые, проворные! Но мне пора уходить, у меня много дел, надо шишки собирать, грибы, ягоды.
До свидания!
Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться на нашу детскую площадку. А как же нам вернуться? Давайте полетим на самолете!
Подвижная игра «Самолеты»
Воспитатель: И вот мы с вами снова на нашей площадке, посмотрите, здесь нас ждут игрушки.
Индивидуальная работа:
С Олей и Женей. (Предложить построить из кубиков домик для Мишки)
С Мариной, Лерой. Игровое упражнение «Сбей кеглю» (метание)
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Игнат, Матвей, Никита играют в космонавтов, отправляются в космос. Алина, Света, Оксана идут за покупками в магазин! Глеб, Владик привозят продукты в магазин.
Используемая литература:
1. Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулки. ФГОС ДО
Методическое пособие / Под ред. Д.В.Прониной, - М.: ТЦ Сфера, 2016.
2. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И.Пономараевой – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 2010.
3. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. М.: Просвещение, 1986
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ тема «Прогулка в зимний лес»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ тема «Прогулка в зимний лес»Задача: Расширить знания детей о жизни животных леса в зимнее время.Цели:-Познакомить со след...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «Прогулка по зимний лесу»
Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Формировать познавательный интерес, представление об окружающем мире, умение преобразовывать уменьшительно- ласк...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи/ Тема: Прогулка в лесу
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи с использованием ИКТ (технология фото-кейс)....
Прогулка в средней группе «Эти удивительные камни» + Самоанализ прогулки
Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.Задачи:1. Познакомить детей со свойствами камней с помощью элементарного экспериментирования.2. Формировать у дет...
Публикация на тему " Прогулка в средней группе".
Дошкольное детство - начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры, в том числе и экологической. Приобретая знания об экологии, ребёнок осмыс...
Презентация на тему "Прогулки в средней группе "Колокольчики"
Дошкольное детство - начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры, в том числе и экологической. Приобретая знания об экологии, ребёнок осмыс...
Методическая разработка на тему "Прогулки в средней группе"
описание составления прогулок...