конспект проекта "Малые олимпийские игры"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Матрица проекта и конспект мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_shubkina_i.o.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сценария
Тема: «Малые зимние олимпийские игры»
Открытие Олимпиады.
Цель: создание условий для приобщения дошкольников к традициям большого спорта.
Задачи:
1) создать условия для укрепления здоровья детей, выявить спортивные интересы и способности дошкольников через подвижные игры и эстафеты;
2) способствовать систематизации представлений детей о зимних видах спорта через эстафеты и подвижные игры;
3)создать условия для развития быстроты, силы, выносливости, ловкости, глазомера;
4) способствовать воспитанию сплоченности, уметь побеждать и проигрывать;
5) способствовать значимости физической культуры и спорта, олимпийского движения;
6) создать условия для положительно-эмоционального настроя в ходе спортивного мероприятия.
Методы и приемы: словесный, наглядный; звуковой и предметный ориентир.
Предварительная работа: беседы в старших, подготовительных группах по олимпийской тематике.
Оборудование: факел, флаг, олимпийские кольца, олимпийский огонь, эмблемы, плакаты с олимпийской тематикой, кубки, медали, грамоты, олимпийская музыка, стойки, лыжи, шишки, обручи, санки, корзины, фишки, клюшки, шайбы, дуги, гимнастические палки.
Здоровьесберегающие технологии: эстафеты, подвижные игры на свежем воздухе.
Ход мероприятия:
- Организационный момент
Инструктор: Внимание! Внимание! Начинаем наши малые зимние олимпийские игры! Всех спортсменов прошу приготовиться к торжественному построению! (Дети строятся в одну шеренгу по краю площадки под олимпийскую музыку).
Инструктор: Равняйсь! Смирно!
Проводим праздник спорта
Мы в честь Олимпиады!
Здоровье, силу укрепляем и спорту очень рады! Ну-ка, дружно детвора, крикнем все: «Физкульт-ура!»
Мы рады приветствовать на нашей Олимпиаде команды спортсменов. Команды, ваше приветствие (капитан -шаг вперед- наша команда…наш девиз…)
Песня «Физкульт-ура!» (поют все)
2. Основная часть
Инструктор: Ребята, Олимпийские игры — крупнейшие спортивные соревнования современности. Они пришли к нам из глубокой древности. Игры проводились в городе Олимпии в Греции. Стадион вмещал 50000 зрителей. Символом Олимпийских игр: флаг из 5 колец, олимпийский огонь, у каждой страны свой талисман (изображение животного).
Олимпийский флаг-это белое знамя с изображением 5 сплетенных колец- это символ дружбы спортсменов 5 континентов. (А что обозначает каждый цвет? Капитаны рассказывают о каждом цвете…Молодцы!) Предлагаю ответить на вопросы:
- В какой стране зародились Олимпийские игры?
- Как выглядит символ Олимпиады?
- Кто помогает отследить результаты соревнований?
- Почему называются Олимпийскими играми?
Давайте вспомним, какие же зимние виды спорта входят в программу зимних Олимпийских игр? (Проекция- ответы детей).
По традиции, чтобы открыть Олимпийские игры- зажигают Олимпийский огонь и поднимают флаг. Олимпийский огонь не гаснет, пока идут Олимпийские игры. Вот и мы с вами сейчас это сделаем (факел может передавать символ года, либо символ олимпиады, либо капитан команды, победившей в прошлом году- факел передают от капитана к капитану, зажигая олимпийский огонь). Ребята поднимите все руки вверх, вращаем кистями, изображая язычки пламени.
Инструктор: Зажечь Олимпийский огонь! (включаем лампу) Поднять Олимпийский флаг! (гимн) Олимпийские игры считать открытыми! (Аплодисменты)
Инструктор: По правилам Олимпийских игр все участники произносят клятву:
Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Инструктор: представляю наших судей: (методист, психолог).
Судья оглашает программу соревнований.
Инструктор: А сейчас загадки!
1.Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! На лед и понеслись металлических два братца! коньки
2.Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке,
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а хоккей!
3.Деревянных два коня вниз с горы несут меня,
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко,
А для ускоренья бега палками касаюсь снега (лыжи)
4.Выше Ванечка на лед, по воротам шайбой бьет,
Палкой шайбу бьет Ванюша, нет не палкой- это клюшка.
Желаю всем командам удачи и спортивных побед! До встречи! (команды под олимпийскую музыку выходят из спортивного зала).
Закрытие Олимпиады.
Инструктор: Внимание! Внимание! Приглашаем всех спортсменов на торжественное награждение и закрытие малых зимних олимпийских игр! (команды строятся под олимпийскую музыку)
Закончилась у нас Олимпиада, и попрощаться всем теперь нам надо. Я считаю, что не было побежденных, все стали победителями. А это есть самое важное. Ведь про Олимпиаду ее создатели греки говорили так: «Главное в Олимпиаде – не победить, главное в ней участвовать!» Вот и наши ребята доказали, что все они смогут когда-нибудь стать такими победителями - олимпийцами.
Давайте, ребята, споем все вместе песню «Физкульт – ура!»
Инструктор: Вот и финал соревнований,
Всем участникам привет! Принесла Олимпиада успехов много и побед! И вручать сегодня рады вам достойные награды!
Уважаемые судьи, прошу огласить результаты соревнований.
Судья награждает спортсменов медалями и грамотами. Затем участники с медалями под олимпийскую музыку делают круг почёта, капитаны на пъедестал.
Инструктор: Олимпиада закрывается и нам надо погасить Олимпийский огонь. Дети, поднимите руки вверх, изобразили кистями рук огоньки пламени. А теперь сожмите пальцы в кулачки: видите, Олимпийский огонь погас до проведения новой Олимпиады. Играет гимн и победители опускают флаг.
А сейчас встречайте девочек из подготовительной группы с акробатическим номером (танец с обручами- «Пять колец»)!
Инструктор: Наши малые олимпийские игры объявляю закрытыми! До новых встреч! (команды под олимпийскую музыку выходят из спортивного зала).
Итог мероприятия
Приложение № 1
Программа Зимней Олимпиады 2016г
№ | Число | время | Название мероприятия | Группы | Место проведения |
1 | 19.01. | 9.30 | Открытие Олимпиады | Все старшие и подготовительные | Спортивный зал |
2 | 20.01. | 10.30. | Соревнования: 1.Бобслей (вдвоем на санках- один спиной, толчок ногами). 2.Слалом (гимнастические палки) бег между фишек. 3. Скелетон (упор в санки руками- санки впереди, бег по одному). | Старшие группы | Спортивная площадка на улице. |
11.00 | Подготовительные группы | ||||
3 | 21.01. | 10.30. | Соревнования: 1. Хоккей (клюшка, шайба) 2. Лыжи (маленькие пластиковые) 3. Биатлон (гимнастические палки, шишки, корзины) | Старшие группы | Спортивная площадка на улице. |
11.00 | Подготовительные группы | ||||
4 | 22.01. | 10.30 | Подвижные игры, эстафеты | Старшие группы | Спортивная площадка на улице. |
11.00. | Подвижные игры, эстафеты. | Подготовительные группы | |||
6 | 23.01. | 9.30 | Закрытие Олимпиады | Все старшие и подготовительные группы | Спортивный зал |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 29 «У Лукоморья»
г. Саяногорска
Сценарий физкультурного праздника
«Малая зимняя Олимпиада»
Инструктор по физической культуре: Шубкина И.О.
Саяногорск, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Олимпийские игры" для средней группы
Конспект занятия с презентацией...
Конспект "Детские Олимпийские игры-2014"
Олимпийские игры для дошкольников, посвящённые XXII Олимпийским играм в Сочи....
Конспект НОД «Олимпийские игры «Сочи-2014»»
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Олимпийские игры «Сочи-2014»»...
Конспект нод "Олимпийские игры"
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим миром«Олимпийские игры в Сочи» в подотовительной группе....
Конспект НОД "Олимпийские игры"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Конспект НОД "Олимпийские игры"
Цель:Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх. Задачи:1. Представить детям информацию об Олимпийских играх как о мирном соревновании, с целью ...