Конспект НОД "Олимпийские игры"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель:
Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх.
Задачи:
1. Представить детям информацию об Олимпийских играх как о мирном соревновании, с целью физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира.
2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через конкретные примеры.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. Воспитывать чувство гордости за Россию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiyskie_igry.docx | 34.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 85 комбинированного вида»
Конспект занятия
по развитию речи
на тему: «Олимпийские игры»
(старшая группа № 10)
Выполнила: Камодина О. И.
Саранск 2014
Цель:
Формировать у детей первоначальные представления об Олимпийских играх.
Задачи:
1. Представить детям информацию об Олимпийских играх как о мирном соревновании, с целью физического мастерства людей, в котором участвуют народы всего мира.
2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через конкретные примеры.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. Воспитывать чувство гордости за Россию.
Оборудование: Картинки с изображение различных видов спорта. Первоначальная работа:
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. Рассматривание картинок на спортивную тематику.
3. Беседы о спорте.
4.Чтение стихов, загадывание загадок, разгадывание кроссвордов.
5. Рисование символа Олимпиады - Олимпийских колец.
6. Проведение спортивных эстафет.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация».
Ход НОД:
1.Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвуют. Поговорим для чего нужно заниматься спортом.
Воспитатель: Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
Дети: Это Олимпийские игры.
Воспитатель: Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх. Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.
Воспитатель: Кто из вас знает, когда произойдут зимние олимпийские игры?
Дети: В 2014году.
Воспитатель: В каком городе?
Дети: в городе Сочи.
Воспитатель: Назовите последний зимний месяц.
Дети: Февраль.
Воспитатель: Именно в этом месяце, а точнее 7 февраля 2014года, начнутся зимние олимпийские игры в Сочи. На олимпиаду приезжают спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определённом городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира.
Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране, где давным - давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. А именно почетаемое греками, святилище – Олимпия. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию!» В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Продолжались игры пять дней. В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию, по велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней.
Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет), Азией (желтый цвет), Африкой (черный цвет), Австралией (зелёный цвет), Америкой (красный цвет). (Просматривание картинок и иллюстраций).
Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!»
Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами.
Физминутка:
Воспитатель: А сейчас мы как будущие Олимпийские чемпионы должны провести разминку. (движения по тексту).
Раз-два-три – на месте шаг,
Палки лыжные в руках.
Мы вперёд руками вертим.
Пусть по классу дует ветер!
А теперь назад покрутим,
Снова ветер делать будем.
Возле парты мы идём
И в ладоши звонко бьём.
Раз – хлопок, и два – хлопок,
И за парту сядь, дружок.
Воспитатель: Талисманом Олимпийских Игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране, в которой проводят очередные Олимпийские игры. А какие талисманы нашей Олимпиады в Сочи 2014?
Дети: Зайка, белый медведь, леопард.
Воспитатель:
Задание на развитие логического мышления.
- Посмотрите на картинку-загадку и скажите, какого талисмана не хватает (Ответы детей. Отметить правильный ответ.) А сейчас давайте вспомним, какие же виды спорта будут на Олимпиаде в Сочи в 2014 году! А в этом нам помогут загадки и стихотворения о каждом виде спорта! Слушаем внимательно!
Загадки:
1. Один из видов зимних игр
Цель поразить и дальше в путь!
Спортсмен на лыжах и с ружьём
Так что же это?.......(биатлон.)
2. На санях с горки я лечу
По горке льдом покрытой всей
Эх, прокатил бы,– прокачу!
Хороший зимний спорт....(бобслей)
3. В платьях, фраках и костюмах
По льду и музыку катание
Какой красивый это спорт –
(Фигурное катание!!!)
4. Клюшкой шайбу точно бей
Любят все игру – (хоккей)!
5. Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...(лыжи).
Воспитатель: -Молодцы ребята, хорошо справились с заданием все загадки отгадали!
- А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?
Дети: Награждают медалями.
-Правильно, а какие медали бывают?
Дети: Золотые, Серебряные, Бронзовые.
- Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место. (Вывешиваются медали на доску).
Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр. (Демонстрируется шаблон пьедестала)
В заключение церемонии награждения, звучит гимн Страны.
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет в какой Республике мы живем?
Дети: В Республике Мордовия.
Воспитатель: Правильно, у нас в Республике тоже много известных спортсменов таких как Ольга Каниськина, Алексей Немов, Денис Нижегородов и многие другие.(показываются фото спортсменов и называется вид спорта).И в этот раз на Олимпиаду в Сочи из Мордовии тоже едут спортсмены: фигуристы Юрий Ларионов и Вера Базарова, конькобежный спорт Ольга Граф, Сноуборд: Евгений Мухутдинов, Фристайл: Сергей Смышляев.
Воспитатель: А теперь поиграем с вами в игру, и посмотрим как вы усвоили, то о чем мы говорили.
1) Игра «Что кому принадлежит»
- Как вы думаете, как называют человека, у которого на ногах надеты лыжи? (лыжник)
- Каким видом спорта занимается лыжник? (лыжные гонки, слалом)
- Как называют человека, у которого на ногах надеты коньки? (фигурист или хоккеист)
- Каким видом спорта занимается фигурист? (фигурным катанием)
- Хоккеист занимается? (хоккеем)
- У кого в руках клюшка? (у хоккеиста)
- А винтовка у кого? (у биатлониста)
- Каким видом спорта занимается биатлонист? (биатлоном)
- Дети, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом? (Выслушать ответы детей, подвести к выводу, что физкультура и спорт укрепляют здоровье человека).
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с этой игрой.
Итог занятия:
- Ребята, что вы сегодня узнали об олимпийских играх?
- Какие виды спорта вам больше всего нравятся?
-Каким видом спорта хотели бы вы заниматься, почему?
- Для чего нужно заниматься спортом?
Воспитатель: Ребята вы молодцы, настоящая команда, дружная, верная.
Литература:
- Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. - М., 1992.
- http://ru.wikipedia.org/wiki/
- http://ria.ru/fcp_articles/20131205/982089014.html
- http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/presentation/4204.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения игры-викторины "Своя игра" с родителями детей старшей группы по теме: "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма"
Игру можно проводить на родительском собрании....
КОНСПЕКТ занятия «Играй везде, играй всегда…»
Конспект занятия с элементами тренинга для родителей и детей старшего возраста...
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....
Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»
Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»...
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...
Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возраста Тема игры: «Загадки окружающего мира»
Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возрастаТема игры: «Загадки окружающего мира»...
Конспект познавательной игры по ТРИЗ в первой младшей группе детского сада Тема игры: "Встреча с собачкой"
ТРИЗ в дошкольном детстве – это определенная системавоспитания и развития мышления человека,которая подразумевает активное и одновременноеразвитие у детей процессов мышления, речи ивоображения,п...