Конспект нод "Олимпийские игры"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Марина Александровна Белкинаа

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

«Олимпийские игры в Сочи» в подотовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoroe_zanyatie.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

«Олимпийские игры в Сочи».

Программное содержание: активизировать познавательный интерес к объектам социального мира.  Расширить объем знаний детей об Олимпийских играх.  Закрепить знания о зимних олимпийских видах спорта, талисманах разных Олимпийских игр.  Воспитывать чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи между детьми.

Материал: иллюстрации с изображением олимпийской символики: флаг с олимпийскими кольцами, талисман XXII Олимпийских игр, проходивших в 1980 году в Москве; магнитофон; аудиозаписи; глобус; изображения олимпийских объектов в Сочи, иллюстрация талисманов ХХII Зимних Олимпийски игр, альбомные листы бумаги, цветные карандаши.

 Ход :

Воспитатель: Что знаете  вы об  Олимпийских  играх? Где и когда были придуманы Олимпийские игры? (Ответы детей)

- Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия. Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием.

   -А что обозначают цветные кольца на Олимпийском флаге?  (ответы детей)

Воспитатель: Верно, они обозначают континенты.  – Показывает иллюстрации с изображением континентов обведённых разными цветами. -  Вот эти огромные части суши называют континентами , - показывает  Америку, Африку, Евразию, Австралию, Антарктиду/. На олимпийском знамени три верхних кольца идут слева на права в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое.  А что обозначают цвета этих  колец? (Ответы детей)

   - Синее кольцо – Европа; черное – Африка;  красное – Америка,  желтое – Азия,  зеленое – Австралия. Эти пять колец на белом фоне. Белое поле флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи, - обобщает ответы детей воспитатель.

  -А что ещё вы знаете об Олимпийских играх? – спрашивает воспитатель.

- При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр. – Если дети не скажут, то говорит воспитатель.

 -А кто знает олимпийский девиз? (ответы детей) «Быстрее, выше, сильнее! »

 Воспитатель:

- Олимпийские игры бывают летние и зимние. У каждой Олимпиады есть свой талисман. В нашей стране в 1980 году тоже проходили Олимпийские игры. Это были летние игры, которые стали большим праздником для всей страны Они проходили в Москве. Талисманом Олимпийских игр был медвежонок Миша. -Включить аудиозапись «Старт даёт Москва» Поместить на доске иллюстрацию с изображением талисмана медвежонка Миши.

 Воспитатель: -Медвежонок Миша (или Мишка) — талисман XXII Олимпийских игр, проходивших в 1980 году в Москве. Автором персонажа является книжный иллюстратор Виктор Чижиков. Олимпийский Мишка по сей день остаётся в России одним из любимых народных героев. Имя Миша (Мишка, Михаил, Михаил Потапыч) — традиционное русское прозвище медведя. А выбрали в качестве символа именно это животное, потому что ему присущи такие характерные для спортсмена качества, как сила, упорство и смелость.  Талисман непременно символизирует ценность олимпийского движения – миссия олимпийского талисмана – «отразить дух страны – хозяйки игр, принести удачу спортсменам и накалить праздничную атмосферу.

 В самом конце церемонии закрытия гостей и телезрителей ждал сюрприз, который все помнят до сих пор. На середину стадиона, ухватившись за разноцветные воздушные шары, выплыл огромный "Миша". Он помахал на прощание лапой и стал медленно подниматься над стадионом до тех пор, пока не исчез в небе. Одновременно с подъёмом медведя в небо, звучала песня композитора Александры Пахмутовой и поэта Николая Добронравова "До свиданья, Москва! "- Включить видео с записью Олимпийских игр в Москве.

 -Ну а теперь я хочу узнать, что вы знаете о зимних Олимпийских играх? – Спрашивает воспитатель. Выслушивает ответы детей и обобщает их:

- Именно 7 февраля 2014года, начнутся зимние олимпийские игры в Сочи. Вы знаете, что Олимпийский огонь побывал во многих городах нашей страны. Напомню, в общей сложности олимпийский огонь преодолеет более 65 000 километров на автомобилях, поездах, самолетах и даже на русской тройке и оленях.- Показывает на карте.

- Олимпийская эстафета – в прямом смысле космическая. Космонавт Олег Новицкий принял  Олимпийский огонь на космической орбите. На разных участках эстафеты известные люди, среди которых и покорители звездных вершин, передают огонь от факела к факелу. Космическая Олимпийская сборная будет болеть за спортивную сборную. Девиз — быстрее, выше, сильнее – как раз для людей космической профессии. Быстрей всего летит ракета, выше всех работают космонавты, сильнее всего – их стремление к мечте. Сейчас олимпийский огонь путешествует по бескрайним просторам нашей страны. В январе олимпийский огонь прибудет на нижегородскую землю.

 - Мы свами познакомились с Олимпийским Мишей, а вот эти талисманы – герои ХХII Зимних Олимпийских игр в Сочи, - воспитатель показывает иллюстрацию талисманов:

-Белый Барс, Белый Медвежонок, Белый Заяц и Снежинка. Как вы думаете какие виды спорта могут представлять эти талисманы?

Воспитатель выслушивает ответы детей и показывает схемы зимних видов спорта, называя их.

-А теперь вы нарисуете те виды спорта, в которых будут соревноваться спортсмены в Сочи на ХХII Зимних Олимпийских играх .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия «Играй везде, играй всегда…»

Конспект занятия с элементами тренинга для родителей и детей старшего возраста...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возраста Тема игры: «Загадки окружающего мира»

Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возрастаТема игры: «Загадки окружающего мира»...

Конспект познавательной игры по ТРИЗ в первой младшей группе детского сада Тема игры: "Встреча с собачкой"

ТРИЗ в дошкольном детстве – это определенная системавоспитания и развития мышления человека,которая подразумевает активное и одновременноеразвитие у детей процессов мышления, речи ивоображения,п...