Конспект нод "Олимпийские игры"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
«Олимпийские игры в Сочи» в подотовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vtoroe_zanyatie.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
«Олимпийские игры в Сочи».
Программное содержание: активизировать познавательный интерес к объектам социального мира. Расширить объем знаний детей об Олимпийских играх. Закрепить знания о зимних олимпийских видах спорта, талисманах разных Олимпийских игр. Воспитывать чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи между детьми.
Материал: иллюстрации с изображением олимпийской символики: флаг с олимпийскими кольцами, талисман XXII Олимпийских игр, проходивших в 1980 году в Москве; магнитофон; аудиозаписи; глобус; изображения олимпийских объектов в Сочи, иллюстрация талисманов ХХII Зимних Олимпийски игр, альбомные листы бумаги, цветные карандаши.
Воспитатель: Что знаете вы об Олимпийских играх? Где и когда были придуманы Олимпийские игры? (Ответы детей)
- Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия. Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием.
-А что обозначают цветные кольца на Олимпийском флаге? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, они обозначают континенты. – Показывает иллюстрации с изображением континентов обведённых разными цветами. - Вот эти огромные части суши называют континентами , - показывает Америку, Африку, Евразию, Австралию, Антарктиду/. На олимпийском знамени три верхних кольца идут слева на права в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое. А что обозначают цвета этих колец? (Ответы детей)
- Синее кольцо – Европа; черное – Африка; красное – Америка, желтое – Азия, зеленое – Австралия. Эти пять колец на белом фоне. Белое поле флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи, - обобщает ответы детей воспитатель.
-А что ещё вы знаете об Олимпийских играх? – спрашивает воспитатель.
- При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр. – Если дети не скажут, то говорит воспитатель.
-А кто знает олимпийский девиз? (ответы детей) «Быстрее, выше, сильнее! »
Воспитатель:
- Олимпийские игры бывают летние и зимние. У каждой Олимпиады есть свой талисман. В нашей стране в 1980 году тоже проходили Олимпийские игры. Это были летние игры, которые стали большим праздником для всей страны Они проходили в Москве. Талисманом Олимпийских игр был медвежонок Миша. -Включить аудиозапись «Старт даёт Москва» Поместить на доске иллюстрацию с изображением талисмана медвежонка Миши.
Воспитатель: -Медвежонок Миша (или Мишка) — талисман XXII Олимпийских игр, проходивших в 1980 году в Москве. Автором персонажа является книжный иллюстратор Виктор Чижиков. Олимпийский Мишка по сей день остаётся в России одним из любимых народных героев. Имя Миша (Мишка, Михаил, Михаил Потапыч) — традиционное русское прозвище медведя. А выбрали в качестве символа именно это животное, потому что ему присущи такие характерные для спортсмена качества, как сила, упорство и смелость. Талисман непременно символизирует ценность олимпийского движения – миссия олимпийского талисмана – «отразить дух страны – хозяйки игр, принести удачу спортсменам и накалить праздничную атмосферу.
В самом конце церемонии закрытия гостей и телезрителей ждал сюрприз, который все помнят до сих пор. На середину стадиона, ухватившись за разноцветные воздушные шары, выплыл огромный "Миша". Он помахал на прощание лапой и стал медленно подниматься над стадионом до тех пор, пока не исчез в небе. Одновременно с подъёмом медведя в небо, звучала песня композитора Александры Пахмутовой и поэта Николая Добронравова "До свиданья, Москва! "- Включить видео с записью Олимпийских игр в Москве.
-Ну а теперь я хочу узнать, что вы знаете о зимних Олимпийских играх? – Спрашивает воспитатель. Выслушивает ответы детей и обобщает их:
- Именно 7 февраля 2014года, начнутся зимние олимпийские игры в Сочи. Вы знаете, что Олимпийский огонь побывал во многих городах нашей страны. Напомню, в общей сложности олимпийский огонь преодолеет более 65 000 километров на автомобилях, поездах, самолетах и даже на русской тройке и оленях.- Показывает на карте.
- Олимпийская эстафета – в прямом смысле космическая. Космонавт Олег Новицкий принял Олимпийский огонь на космической орбите. На разных участках эстафеты известные люди, среди которых и покорители звездных вершин, передают огонь от факела к факелу. Космическая Олимпийская сборная будет болеть за спортивную сборную. Девиз — быстрее, выше, сильнее – как раз для людей космической профессии. Быстрей всего летит ракета, выше всех работают космонавты, сильнее всего – их стремление к мечте. Сейчас олимпийский огонь путешествует по бескрайним просторам нашей страны. В январе олимпийский огонь прибудет на нижегородскую землю.
- Мы свами познакомились с Олимпийским Мишей, а вот эти талисманы – герои ХХII Зимних Олимпийских игр в Сочи, - воспитатель показывает иллюстрацию талисманов:
-Белый Барс, Белый Медвежонок, Белый Заяц и Снежинка. Как вы думаете какие виды спорта могут представлять эти талисманы?
Воспитатель выслушивает ответы детей и показывает схемы зимних видов спорта, называя их.
-А теперь вы нарисуете те виды спорта, в которых будут соревноваться спортсмены в Сочи на ХХII Зимних Олимпийских играх .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения игры-викторины "Своя игра" с родителями детей старшей группы по теме: "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма"
Игру можно проводить на родительском собрании....
КОНСПЕКТ занятия «Играй везде, играй всегда…»
Конспект занятия с элементами тренинга для родителей и детей старшего возраста...
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....
Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»
Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»...
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...
Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возраста Тема игры: «Загадки окружающего мира»
Конспект интерактивной игры для старшего дошкольного возрастаТема игры: «Загадки окружающего мира»...
Конспект познавательной игры по ТРИЗ в первой младшей группе детского сада Тема игры: "Встреча с собачкой"
ТРИЗ в дошкольном детстве – это определенная системавоспитания и развития мышления человека,которая подразумевает активное и одновременноеразвитие у детей процессов мышления, речи ивоображения,п...