конспект НОД "Олимпийские игры" для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Платошина Татьяна Сергеевна

Конспект занятия с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект53 КБ
Office presentation icon презентация2.54 МБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Северо-Западное окружное управление образования

ГБОУ детский сад № 2447

НОД «Олимпийские игры» для детей средней группы

С презентацией

                                                                         Подготовила

                                                                        воспитатель

первой  квалификационной категории

                                                                           Платошина Татьяна Сергеевна

Москва 2014

Образовательная область : Познание. Формирование целостной картины мира. Коммуникация. Социализация.

Программное содержание: Познакомить детей с Олимпийскими играми, олимпийскими традициями. Развивать у детей интерес к олимпийским соревнованиям, желание следить за их ходом. Воспитывать чувство сопричастности к достижениям российских спортсменов, чувство гордости за свою страну. Обогащать и уточнять словарь по теме.
2.  Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта, в которых участвуют команды разных стран.
3.   Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.

Материал к занятию: электронная презентация «Олимпийские игры: история и современность», интерактивная игра-викторина «Что я знаю об Олимпиаде? ».

Предварительная работа: рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях. Чтение художественной литературы.

1.организационный момент.

Ребята, вы знаете, что вся страна готовится к Олимпиаде. Скоро будут проходить зимние Олимпийские игры.  Будут они  проходить у нас в России, в городе Сочи.


Есть на юге город Сочи-
Солнечный, красивый.
Вся Россия будет рада,
Что там пройдёт Олимпиада.


Воспитатель: Город Сочи  находится в горах. И сейчас высоко в горах сделали дороги, приготовили стадионы, лыжные трассы. К нам приедет немало спортсменов со всего мира.

Воспитатель: А что такое «Олимпийские игры»?

Дети: Олимпийские игры - это соревнования.

Воспитатель: А каким должен быть спортсмен? (сильный, ловкий, быстрый, выносливый)

Воспитатель: А что нужно делать детям, чтобы быть сильным, ловким и здоровым? (заниматься спортом, делать зарядку, закаляться)

Воспитатель: А еще, нужно все знать о спорте, тогда можно стать спортсменом и принять участие в Олимпийских играх.

2. основная  часть

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики перед экраном.

Родиной Олимпийских игр считается Древняя Греция.(слайд 2)

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

Летняя... (олимпиада) (слайд 3)

В начале, в программу Олимпийских игр входили только летние виды спорта

Какие Вы можете назвать? (слайд 4)

В 1924 г. впервые были проведены зимние Олимпийские игры. В дальнейшем они стали проводиться регулярно.

Современные Олимпийские игры – это крупнейшее в мире соревнование, которые проводятся каждые четыре года.

Олимпийские игры имеют свои символы.

Отгадайте загадку:

Тот огонь в огромной чаше –

Для спортсменов нету краше!

Все его увидеть рады –

Началась Олимпиада.

Что это? (Олимпийский огонь) .(слайд 5)

Олимпийский огонь является одним из главных символов Олимпийских игр. Его зажигали ещё в Древней Греции во время проведения игр. И сейчас Олимпийский факел зажигают в Греции  за несколько месяцев до начала Олимпийских игр. (слайд 6). Зажжённый в Олимпии огонь передаётся по эстафете к месту проведения игр. Такая эстафета проходит по разным странам и континентам, по маленьким сёлам и большим городам. Эстафета Олимпийского огня финиширует в день церемонии открытия игр на центральном стадионе города, в котором проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь горит в Олимпийской чаше до самого закрытия игр.(слайд 7)

Ещё один символ Олимпийских Игр - Олимпийские кольца - представляют собой пять переплетенных колец - их цвета - синий, желтый, черный, зеленый и красный - на белом фоне. Это эмблема, которая символизирует пять частей света. Европа — синий, Америка — красный, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный. (слайд 8)

Пять колец, пять кругов.

Знак пяти материков.

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает,

В свой всемирный, мирный круг.

У Олимпийских игр есть свой флаг. (слайд 9)

И свой девиз .  «Быстрее, выше, сильнее».

А еще  каждые Олимпийские игры имеют свой талисман?

Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена.

В 1980 году XXII летние Олимпийские игры проходили в Москве. Талисманом московских игр стал очень симпатичный медвежонок. (слайд 10)

Последние летние Олимпийские игры проходили летом прошлого года (2012 г) в Лондоне. (слайд 11)- две капли стали. Зимние в  Канаде (слайд12)   Мига (англ. Miga) — вымышленный морской медведь, наполовину косатка, наполовину белый барибал.

  • Куатчи (англ. Quatchi) — бигфут, происходящий из канадских лесов и мечтающий стать хоккеистом.
  • Суми (англ. Sumi) — «дух животных». В нём соединены многие представители фауны канадского тихоокеанского побережья.

В 2014 году в городе Сочи пройдут 22 зимние Олимпийские игры.

Талисманами игр станут белый медведь, заяц и снежный барс. (слайд13)


Наш зайчишка не трусишка,
Леопард – сильнейший зверь!
Пушистой лапой белый мишка
Отворит к победе дверь.

Ребята! А давайте с вами сделаем разминку как настоящие спортсмены:

Будем мы зарядку делать (рывки руками),

Резво прыгать (два прыжка),

быстро бегать (бег на месте) .

Будем спортом заниматься (повороты туловища),

Приседать и наклоняться (приседание и наклон) .

Будем все мы смелыми,

Ловкими, умелыми (наклоны в стороны),

Потому что мы должны

Стать надеждою страны (шаг на месте) .

А как вы думаете, соревнования по каким видам спорта мы можем увидеть на зимней Олимпиаде? (предположения детей).

Загадки: 
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник) Слайд 14

Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся 
…(биатлон).  Слайд 15

На санях с горки я лечу
По горке льдом покрытой всей
Эх, прокатил бы,– прокачу!
Хороший зимний спорт....бобслей  Слайд 16

Что за грохот, что за камни
Слышим, видим мы на льду?
И зачем-то полотёры,
Ничего я не пойму!!!
Это …. кёрлинг отвечаем
И слово враз, запоминаем! Слайд 17

В платьях, фраках и костюмах
По льду и музыку катание
Какой красивый это спорт –
Фигурное катание!!! Слайд 18

Могу катиться я один
Могу и с другом прокатиться
Ведь главное – была б чтоб скорость
Как в санный спорт мне не влюбиться!? (санный спорт) Слайд 19

Про этот спорт я много слышал:

воздушный акробат на лыжах? Слайд 20

Сноубординг – круто очень
Он зимой приедет в Сочи!!! Слайд 21

Клюшкой шайбу точно бей
Любят все игру – хоккей! Слайд 22

Олимпийские награды – это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. (слайд20)

Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!!!

Вот мы с вами и узнали  что же такое Олимпийские игры. А вы будете смотреть по телевизору олимпийские игры? А за кого будете болеть? (за российских спортсменов).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...