конспект НОД "Олимпийские игры" для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы
Северо-Западное окружное управление образования
ГБОУ детский сад № 2447
НОД «Олимпийские игры» для детей средней группы
С презентацией
Подготовила
воспитатель
первой квалификационной категории
Платошина Татьяна Сергеевна
Москва 2014
Образовательная область : Познание. Формирование целостной картины мира. Коммуникация. Социализация.
Программное содержание: Познакомить детей с Олимпийскими играми, олимпийскими традициями. Развивать у детей интерес к олимпийским соревнованиям, желание следить за их ходом. Воспитывать чувство сопричастности к достижениям российских спортсменов, чувство гордости за свою страну. Обогащать и уточнять словарь по теме.
2. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта, в которых участвуют команды разных стран.
3. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.
Материал к занятию: электронная презентация «Олимпийские игры: история и современность», интерактивная игра-викторина «Что я знаю об Олимпиаде? ».
Предварительная работа: рассматривание альбомов о спорте, беседы о спортивных соревнованиях. Чтение художественной литературы.
1.организационный момент.
Ребята, вы знаете, что вся страна готовится к Олимпиаде. Скоро будут проходить зимние Олимпийские игры. Будут они проходить у нас в России, в городе Сочи.
Есть на юге город Сочи-
Солнечный, красивый.
Вся Россия будет рада,
Что там пройдёт Олимпиада.
Воспитатель: Город Сочи находится в горах. И сейчас высоко в горах сделали дороги, приготовили стадионы, лыжные трассы. К нам приедет немало спортсменов со всего мира.
Воспитатель: А что такое «Олимпийские игры»?
Дети: Олимпийские игры - это соревнования.
Воспитатель: А каким должен быть спортсмен? (сильный, ловкий, быстрый, выносливый)
Воспитатель: А что нужно делать детям, чтобы быть сильным, ловким и здоровым? (заниматься спортом, делать зарядку, закаляться)
Воспитатель: А еще, нужно все знать о спорте, тогда можно стать спортсменом и принять участие в Олимпийских играх.
2. основная часть
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики перед экраном.
Родиной Олимпийских игр считается Древняя Греция.(слайд 2)
На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя... (олимпиада) (слайд 3)
В начале, в программу Олимпийских игр входили только летние виды спорта
Какие Вы можете назвать? (слайд 4)
В 1924 г. впервые были проведены зимние Олимпийские игры. В дальнейшем они стали проводиться регулярно.
Современные Олимпийские игры – это крупнейшее в мире соревнование, которые проводятся каждые четыре года.
Олимпийские игры имеют свои символы.
Отгадайте загадку:
Тот огонь в огромной чаше –
Для спортсменов нету краше!
Все его увидеть рады –
Началась Олимпиада.
Что это? (Олимпийский огонь) .(слайд 5)
Олимпийский огонь является одним из главных символов Олимпийских игр. Его зажигали ещё в Древней Греции во время проведения игр. И сейчас Олимпийский факел зажигают в Греции за несколько месяцев до начала Олимпийских игр. (слайд 6). Зажжённый в Олимпии огонь передаётся по эстафете к месту проведения игр. Такая эстафета проходит по разным странам и континентам, по маленьким сёлам и большим городам. Эстафета Олимпийского огня финиширует в день церемонии открытия игр на центральном стадионе города, в котором проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь горит в Олимпийской чаше до самого закрытия игр.(слайд 7)
Ещё один символ Олимпийских Игр - Олимпийские кольца - представляют собой пять переплетенных колец - их цвета - синий, желтый, черный, зеленый и красный - на белом фоне. Это эмблема, которая символизирует пять частей света. Европа — синий, Америка — красный, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный. (слайд 8)
Пять колец, пять кругов.
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг.
У Олимпийских игр есть свой флаг. (слайд 9)
И свой девиз . «Быстрее, выше, сильнее».
А еще каждые Олимпийские игры имеют свой талисман?
Обычно талисманом становится любимое животное, которое обитает на территории этой страны и имеет все качества настоящего спортсмена.
В 1980 году XXII летние Олимпийские игры проходили в Москве. Талисманом московских игр стал очень симпатичный медвежонок. (слайд 10)
Последние летние Олимпийские игры проходили летом прошлого года (2012 г) в Лондоне. (слайд 11)- две капли стали. Зимние в Канаде (слайд12) Мига (англ. Miga) — вымышленный морской медведь, наполовину косатка, наполовину белый барибал.
- Куатчи (англ. Quatchi) — бигфут, происходящий из канадских лесов и мечтающий стать хоккеистом.
- Суми (англ. Sumi) — «дух животных». В нём соединены многие представители фауны канадского тихоокеанского побережья.
В 2014 году в городе Сочи пройдут 22 зимние Олимпийские игры.
Талисманами игр станут белый медведь, заяц и снежный барс. (слайд13)
Наш зайчишка не трусишка,
Леопард – сильнейший зверь!
Пушистой лапой белый мишка
Отворит к победе дверь.
Ребята! А давайте с вами сделаем разминку как настоящие спортсмены:
Будем мы зарядку делать (рывки руками),
Резво прыгать (два прыжка),
быстро бегать (бег на месте) .
Будем спортом заниматься (повороты туловища),
Приседать и наклоняться (приседание и наклон) .
Будем все мы смелыми,
Ловкими, умелыми (наклоны в стороны),
Потому что мы должны
Стать надеждою страны (шаг на месте) .
А как вы думаете, соревнования по каким видам спорта мы можем увидеть на зимней Олимпиаде? (предположения детей).
Загадки:
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник) Слайд 14
Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся …(биатлон). Слайд 15
На санях с горки я лечу
По горке льдом покрытой всей
Эх, прокатил бы,– прокачу!
Хороший зимний спорт....бобслей Слайд 16
Что за грохот, что за камни
Слышим, видим мы на льду?
И зачем-то полотёры,
Ничего я не пойму!!!
Это …. кёрлинг отвечаем
И слово враз, запоминаем! Слайд 17
В платьях, фраках и костюмах
По льду и музыку катание
Какой красивый это спорт –
Фигурное катание!!! Слайд 18
Могу катиться я один
Могу и с другом прокатиться
Ведь главное – была б чтоб скорость
Как в санный спорт мне не влюбиться!? (санный спорт) Слайд 19
Про этот спорт я много слышал:
воздушный акробат на лыжах? Слайд 20
Сноубординг – круто очень
Он зимой приедет в Сочи!!! Слайд 21
Клюшкой шайбу точно бей
Любят все игру – хоккей! Слайд 22
Олимпийские награды – это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. (слайд20)
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!!!
Вот мы с вами и узнали что же такое Олимпийские игры. А вы будете смотреть по телевизору олимпийские игры? А за кого будете болеть? (за российских спортсменов).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»
Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...