Приключение Незнайки
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шитова Татьяна Александровна

Конспект НОД для подготовительной группы на тему "Приключение Незнайки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon peredelannyy_priklyuchenie_neznayki.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 компенсирующего вида Пушкинского района

Санкт - Петербурга

Конспект НОД

для подготовительной группы

на тему:« Приключение Незнайки ».

                     Образовательные области:

                                             познавательное развитие

   речевое развитие

                                         социально- коммуникативное развитие

               

                       Используемые технологии:

                        личностно- ориентированная

                                              игровая

            здоровьесберегающая

                                           

Конспект разработан воспитателем :

Шитовой Т.А.

                                                                                               

                                       г.Санкт – Петербург , 2017 год.

Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной группе.

Тема: Приключение Незнайки.

Цель: Знакомство с окружающим миром, развитие познавательных интересов у детей.

Задачи:

  • обобщать и расширять представления детей о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;
  • закреплять правила безопасности поведения в быту;
  • закреплять правила поведения при выполнении аппликации, обращении с материалами и орудиями художественного труда;
  • развивать мыслительную деятельность, воображение;
  • учить придумывать загадки
  • воспитывать бережное, экономное отношение к электроэнергии;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Материал:

Картинки из серии «Бытовые электроприборы», картины «Электростанции», веревочка с узелками, детский руль с батарейками, фонарик, энергосберегающая лампочка, лист ватмана с изображением дома, картинки с изображением электроприборов, клей, клеевые кисти, салфетки.

Предварительная работа с детьми:

- Разучить стихотворения про электроприборы.

- Рассказать детям про бережное и экономное отношение к электричеству.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

I. Организационная часть.

Раздается стук в дверь. Приходит Незнайка, грустный, с перебинтованной рукой.

Воспитатель. Здравствуй, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Случилось со мной несчастье. Сидел я дома и не знал, чем заняться. Тут увидел розетку и решил посмотреть, кто в ней живет. Вставил в розетку гвоздик, и вдруг что-то неизвестное так дернуло меня, что я отлетел в сторону. Было очень больно. И все-таки мне интересно, что это было?

Воспитатель. Давайте, ребята, поможем Незнайке выяснить, что с ним произошло. Кто же «живет» в розетке?

II. Основная часть.

1. Работа с картиной.

Воспитатель Электрический ток, правильно!

Незнайка. Электрический ток? Что это такое?

Воспитатель. Электрический ток бежит по проводам. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.

Незнайка. А как он поступает к нам в дом?

Воспитатель. Электричество создается на электростанции (показ картин). Потом через провода поступает в подстанцию, где электричество идет уже по проводам, закопанным под землей.

Незнайка. Теперь понятно, кто сделал мне больно.

Воспитатель. Дети, давайте расскажем Незнайке, почему нельзя вставлять в розетку какие-либо предметы. (Ответы детей).

Воспитатель. А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

2. Игра «Ток бежит по проводам»

Ход игры:

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос,-

Ток энергию принес.

Незнайка. Ага, так это ток заставляет работать электрические приборы!

Воспитатель. Да, сейчас ребята тебе расскажут об этом.

Выходят дети с картинками, на которых изображены бытовые приборы.

Чтение стихотворения О. Емельяновой.

«Что включается в розетку.»

Кто с трудом, а кто в охоту –

Ходят люди на работу,

Но не могут же они

Делать в мире все одни.

Им помощник есть, который,

Если нужно, сдвинет горы.

Он без дела не лежит,

А по проводам бежит.

Но уж коль найдется дело,

С ним он справится умело.

Если грустно, может он

Разбудить магнитофон.

Чтобы напоить всех чаем,

Чайник току поручаем.

Превращает воду ток

В настоящий кипяток.

А недавно разрешили

Току все стирать в машине,

Даже плюшевых мышей,

Но не грязных малышей.

Ток тепло давать умеет!

Он утюг для мамы греет,

Чтобы за один прием

Перегладить все белье.

В холодильнике без тока

Никакого нету прока.

Без его работы тут

Все продукты пропадут.

Дружит ток и с пылесосом.

Пылесос сосет пыль носом.

Чтобы чистотой дышать,

Мы не будем им мешать!

А когда в окне стемнеет,

В лампе свет зажечь сумеет.

Не боимся больше мы

Даже самой темной тьмы.

Воспитатель. Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые помощники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

Незнайка. Так получается, что электрический ток может быть и другом, и врагом?

Воспитатель. Конечно. И ребята сейчас это докажут.

3. Игра «Хорошо – плохо»

Ход игры

Воспитатель. Электрический ток – это хорошо. Почему?

Воспитатель.  Правильно!Освещает дома, улицы, витрины магазинов, рекламу, заставляет работать электроприборы, без электричества не смогут работать заводы, фабрики, троллейбусы не повезут пассажиров и т. д.

Воспитатель. Электрический ток – это плохо. Почему?

Воспитатель. Правильно! Опасно для жизни. Электрические приборы при неправильном обращении могут превратиться во врагов. Может возникнуть пожар из-за замыкания.

Воспитатель. Очень помогает нам электричество, но оно требует к себе уважения : хочет, чтобы с ним правильно обращались. Если сунешь пальцы в розетку или дернешь за провода, ток может дернуть тебя за руку! Он так сдачи дает. Недаром говорят: « Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснешься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.

Незнайка. Ясно. Надо быть внимательным и осторожным с электричеством.

Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять,

Электричество опасно –

Это каждый должен знать.

Воспитатель. Чтобы электрический ток не стал врагом, всем людям нужно знать и соблюдать правила пользования электроприборами.

4. Работа с карточками.

Правила обращения с электрическими приборами

Запрещено:

  • включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;
  • играть с электроприборами;
  • тянуть руками электрический провод;
  • вставлять какие-либо предметы в розетку;
  • наполнять водой электроприборы, когда они включены в электросеть;
  • подходить к оголенным проводам, дотрагиваться до них – это опасно для жизни;
  • трогать провода и электроприборы мокрыми руками – может очень сильно ударить током.

Воспитатель. У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (Ответы детей).

 - Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

 - Что за сила такая скрывается в батарейках?(Ответы детей).

 - Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

 - Оказывается, электричество может прийти к нам в дом не только по проводам, но и без них – в батарейках. В батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

 - Какие игрушки на батарейках есть у вас дома?(Ответы детей).

5. «Придумывание загадки».

Незнайка. Ребята, вы любите загадки? А я очень люблю их придумывать. Хотите, вас научу? Давайте сочиним загадку о лампочке.

- Лампочка что делает?(Светит)

- Что еще может светить?(Ответы детей, из них выбирается один)

- Значит, светит, но не солнце.

- Из какого материала сделана лампочка?(Из стекла)

- Что еще может быть стеклянным?( Ответы детей, из них выбирается один.)

- Значит из стекла, но не ваза.

- Лампочка как висит?(Вниз головой)

- Что (кто) висит вниз головой?( Ответы детей, из них выбирается один.)

- Значит, висит вниз головой, но не летучая мышь.

   - У нас получилась загадка о лампочке:

Светит, но не солнце, из стекла, но не ваза, висит вниз головой, но не летучая мышь.

Воспитатель. Спасибо тебе, Незнайка, что научил нас придумывать загадки.

Незнайка. А как раньше люди обходились без электричества? Они жили в полной темноте?

Воспитатель. В давние времена освещение было очень скудным. По вечерам царил полумрак. Основным источником света служили лучины, масляные лампы, по торжественным случаям – факелы.

Незнайка. Существует столько объектов, которые могут светить!

6. Игра «Что может светить»

Ход игры

Дети, передавая друг другу фонарик, называют объекты, которые могут светить: солнце, костер, лучик, фонарь, фитиль, светлячок, спичка, свечка, лампочка, сотовый телефон и др.

Воспитатель.

Мы привыкли жить с удобством:

Газ, вода и свет у нас.

Если что-нибудь пропало,

Как относимся к тому?

Свет погас, как неудобно,

Неуютно, тяжело.

Кажется, на всей планете

Свет погас, везде темно.

Вот ведь как бывает, люди!

Что имеем – не храним.

Экономить перестали,

О «беречь» не говорим.

- Чтобы наш мир освещало электричество, мы должны относиться к нему бережно, экономно, быть внимательными.

Незнайка. Ребята, а вы можете научить меня беречь электроэнергию?

Правильно! Чтобы экономить электроэнергию, нужно не забывать своевременно выключать свет и электроприборы.

Если нет необходимости, то не включать сразу несколько электроприборов, например телевизор, компьютер и магнитофон.

Протирать электрическую лампочку от пыли, которая затемняет свет.

Воспитатель. У нашей старой знакомой, обычной лампочки, появилась подруга – энергосберегающая лампочка. Эта лампочка потребляет меньше электричества и служит намного дольше. Поэтому можно посоветовать Незнайке поменять дома обычные лампочки на энергосберегающие.

III. Заключительная часть.

Незнайка. Спасибо вам, ребята. Теперь я буду хранителем электроэнергии и постараюсь выполнять правила сбережения. А когда я вернусь в Цветочный город, попрошу своих друзей тоже выполнить их.

Воспитатель. Незнайка, ребята хотят сделать тебе подарок, чтобы ты не забывал нашу встречу.

Дети выбирают картинки с изображением электроприборов и наклеивают на лист ватмана, на котором нарисован дом. Внизу надпись : «Берегите электроэнергию».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и конструированию в средней группе «Приключение Незнайки»

 Цель:Закрепить знания детей о свойствах бумаги, используя эксперименты.Совершенствовать умения и навыки детей конструирования из бумаги.Развивать мышление, мелкую моторику рук.Воспитывать у детей стр...

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения: " Приключения Незнайки"

Мероприятие расчитано на несколько групп старшего и подготовительного возраста. Развлечение состоит из двух частей, первая часть проводится в зале, вторая на улице, во время прогулки....

Образовательная деятельность по экологии «Осенние приключения Незнайки»

Цель образовательной деятельностиЗакрепить знания детей о приметах осени; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе, родному краю; чувство важнос...

Сценарий театрализованной игровой программы для дошкольников "Космическое приключение Незнайки и Знайки"

Данный сценарий подойдет для выпускного вечера дошколят, рассчитан на 40 мин...

Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»

Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»В этом занятии поставлены и выполнены цели и задачи в соответствии с НОД.Задания предлагаемые детям легкодоступны....

Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»

Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»В этом занятии поставлены и выполнены цели и задачи в соответствии с НОД.Задания предлагаемые детям легкодоступны....