Образовательная деятельность по экологии «Осенние приключения Незнайки»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шукюрова Севиндж ганбар кызы

Цель образовательной деятельности

Закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе, родному краю; чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней; учить понимать закономерность природы.

Образовательные области: познание, художественная литература, музыка, социализация, коммуникация.

Предварительная работа: Рассматривание картин с осенними пейзажами, чтение стихотворения А.К. Толстого «Осень, осыпается весь наш бедный сад».

Активизация словаря: Предзимье, листопад, пышная, роскошная, щедрая.

Материалы: осенние ветки, лесные ягоды, плоды, цветы, репродукции художников с осенними пейзажами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное  учреждение города

Москвы детский сад №34

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по экологическому воспитанию

Тема: «Осенние приключения Незнайки»

(старшая группа)

               

   

Подготовила и провела воспитатель Шукюрова С.Г.                                          

        

                                  г. Москва      18.09.2012


Цель образовательной деятельности

Закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе, родному краю; чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней; учить понимать закономерность природы.

Образовательные области: познание, художественная литература, музыка, социализация, коммуникация.

Предварительная работа: Рассматривание картин с осенними пейзажами, чтение стихотворения А.К. Толстого «Осень, осыпается весь наш бедный сад».

Активизация словаря: Предзимье, листопад, пышная, роскошная, щедрая.

Материалы: осенние ветки, лесные ягоды, плоды, цветы, репродукции художников с осенними пейзажами.

Ход образовательной деятельности

В гости к ребятам приходит Незнайка (взрослый)

Незнайка: Привет, ребята! Пойдём купаться на речку! Погода сегодня замечательная! Вот будет здорово!  Босиком разбежимся – и в речку. Скорей собирайтесь (дети высказывают своё мнение о том, что сейчас очень холодно и нельзя купаться).

Воспитатель (выслушав ребят): Постойте, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Незнайка: А вот и не осень: солнце светит – раз, шубы не носим – два, листья зелёные – три. (дети спорят с Незнайкой.)

Воспитатель: Ребята, а какой месяц начинает осень?

Дети: Сентябрь.

Воспитатель: А после сентября?

Дети: Октябрь.

Воспитатель:  А после октября?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: Да, ребята, у осени своё рабочее расписание.  Как у весны, только наоборот. Весенние первые месяцы холодные, а последние жаркие. А у осени наоборот, первые месяцы жаркие, а последние холодные

Воспитатель выставляет репродукции картины И.С.Остроухова «Ранняя осень».

Рассказы детей: Осень начинается с тёплого воздуха, но постепенно воздух охлаждается, солнце уже не так прогревает землю, особенно холодными бывают вечера и ночи.

Высоко над головой начинает желтеть, краснеть, буреть листва на деревьях. Листьям не хватает солнечного света и тёплого воздуха, они начинают менять свою окраску и вянуть.  В том месте, где черешок сидит на ветке, образуется дряблый поясок – лист даже в безветренную погоду отрывается и падает на землю. Это явление называется листопад.

Незнайка: Всё это чепуха! Пока листопада нет, значит продолжается лето.

Воспитатель: Есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Другая – неприглядная собой, в лоскутьях. И к каждой осени у нас особая любовь. Давайте подберём много слов - определений к первой золотой осени.

Дети:  Прекрасная,  золотистая, разноцветная, пышная, роскошная, щедрая, богатая урожаем, тихая, и т.д.

Воспитатель: Одна из первых примет осени – жёлтые пряди  листьев. Раньше всех начинает желтеть липа. По этому поводу и поговорка в народе сложена: «Мигнула липа пёстрым листом – осень позвала». «Липа увядать начала, значит и лето завяло».

Воспитатель: Послушайте, как красиво написал о ранней осени поэт Ф.И. Тютчев:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Воспитатель: Ребята, какой богатый урожай на яблоки этой

осенью. Давайте их соберем.

Физкультминутка: « Сбор яблок»

Ноги вместе, прямые руки вверх. Согнув ноги в коленях,

наклониться вперед, как бы подбирая с пола упавшие яблоки (выдох). Вернуться в исходное положение (вдох).

Незнайка: Все это чепуха! Все равно хочу на речку, купаться  и загорать! Смотрите  небо синее, солнце яркое!                                

Воспитатель: Не верит нам Незнайка. Ребята, какие еще явления в живой и неживой  природе происходят осенью?

Дети: Солнце осеннее ярко светит, да не греет, вода в реке холодная. Дикие гуси и утки в дорогу собираются, а стрижи и ласточки уже улетели на юг.

Незнайка: Все равно еще лето! Я слышал вчера гром, как летом.

Воспитатель: И осенью бывает гром. Есть такая примета: гром в сентябре предвещает теплую осень. Так что ты, Незнайка, еще долго будешь радоваться с ребятами хорошей погоде.(Дети вместе с воспитателем подходят к картине и рассматривают её).

Вот уж октябрь на пороге. Октябрь – предзимье, первый суровый месяц осени, укрывает землю – когда листиком, когда снежком.

Ночью бывают заморозки. Проснувшись утром, в первый раз можно увидеть изморозь - это значит, что началась холодная осень. С этого дня всё чаще будут срываться листья с ветвей, пока не задуют сильные ветры и не сорвут весь роскошный наряд с деревьев.

Ребёнок:

Осень золото роняет,

Холод пташек угоняет…

До свиданья лес и луг,

Мы летим на теплый юг.

Незнайка: Как жалко, что лето прошло. И осень проходит.

Воспитатель: Наступит ноябрь, и осень сама уступит место зиме. Издревле на Руси  первый день ноября считался проводами осени, началом зимы. У ноября – изо льда корона, из инея – перстенек, снегом низан поясок. Русский народ был очень наблюдательным, до нас дошло очень много пословиц ,примет и поговорок. По ним мы будем определять, какая будет осень в этом году. Ребята, расскажите Незнайке, какие вы знаете приметы, поговорки…

1ребенок: Поздний листопад – к суровой продолжительной зиме.

2ребенок:  Если пузыри дождя по воде – продолжительное ненастье.

3ребенок: Сильный ветер во время дождя – к хорошей погоде.

4ребенок:Появились комары поздней осенью – к хорошей погоде.

Воспитатель: Такие пословицы и приметы могли сочинить очень внимательные, наблюдательные, любящие природу люди. Давайте и мы с вами будем наблюдать за природой и замечать её закономерности.

Незнайка: Как интересно! Ребята, я уже не хочу на речку, боюсь простудиться. Давайте отправимся в лес.

Воспитатель: Ребята, правильно решил Незнайка?

 Дети: Да!

Воспитатель:  Давайте мы вместе с Незнайкой отправимся на прогулку и побегаем по осеннему ковру из листьев.

( Дети вместе с Незнайкой ходят по ковру, где заранее были рассыпаны осенние листья)

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, чем мы занимались сегодня? Что вам запомнилось? (Ответы детей).

Давайте вспомним, какие новые слова мы узнали: Предзимье, пышная, роскошная, щедрая.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и конструированию в средней группе «Приключение Незнайки»

 Цель:Закрепить знания детей о свойствах бумаги, используя эксперименты.Совершенствовать умения и навыки детей конструирования из бумаги.Развивать мышление, мелкую моторику рук.Воспитывать у детей стр...

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения: " Приключения Незнайки"

Мероприятие расчитано на несколько групп старшего и подготовительного возраста. Развлечение состоит из двух частей, первая часть проводится в зале, вторая на улице, во время прогулки....

Сценарий театрализованной игровой программы для дошкольников "Космическое приключение Незнайки и Знайки"

Данный сценарий подойдет для выпускного вечера дошколят, рассчитан на 40 мин...

Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»

Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»В этом занятии поставлены и выполнены цели и задачи в соответствии с НОД.Задания предлагаемые детям легкодоступны....

Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"

Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....

«Осенние приключения Незнайки»

Конспект интегрированного занятия с детьми с задержкой психического развития 4 – 5 лет(ФЭМП + развитие фонетико-фонематической стороны речи + познавательное развитие)Составитель: учитель-дефекто...


 

Комментарии

Михалева Тамара Александровна

Очень хорошее занятие. Спасибо.