Образовательная деятельность по экологии «Осенние приключения Незнайки»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель образовательной деятельности
Закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе, родному краю; чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней; учить понимать закономерность природы.
Образовательные области: познание, художественная литература, музыка, социализация, коммуникация.
Предварительная работа: Рассматривание картин с осенними пейзажами, чтение стихотворения А.К. Толстого «Осень, осыпается весь наш бедный сад».
Активизация словаря: Предзимье, листопад, пышная, роскошная, щедрая.
Материалы: осенние ветки, лесные ягоды, плоды, цветы, репродукции художников с осенними пейзажами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города
Москвы детский сад №34
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Осенние приключения Незнайки»
(старшая группа)
Подготовила и провела воспитатель Шукюрова С.Г.
г. Москва 18.09.2012
Цель образовательной деятельности
Закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить пословицы и поговорки; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе, родному краю; чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней; учить понимать закономерность природы.
Образовательные области: познание, художественная литература, музыка, социализация, коммуникация.
Предварительная работа: Рассматривание картин с осенними пейзажами, чтение стихотворения А.К. Толстого «Осень, осыпается весь наш бедный сад».
Активизация словаря: Предзимье, листопад, пышная, роскошная, щедрая.
Материалы: осенние ветки, лесные ягоды, плоды, цветы, репродукции художников с осенними пейзажами.
Ход образовательной деятельности
В гости к ребятам приходит Незнайка (взрослый)
Незнайка: Привет, ребята! Пойдём купаться на речку! Погода сегодня замечательная! Вот будет здорово! Босиком разбежимся – и в речку. Скорей собирайтесь (дети высказывают своё мнение о том, что сейчас очень холодно и нельзя купаться).
Воспитатель (выслушав ребят): Постойте, а какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Незнайка: А вот и не осень: солнце светит – раз, шубы не носим – два, листья зелёные – три. (дети спорят с Незнайкой.)
Воспитатель: Ребята, а какой месяц начинает осень?
Дети: Сентябрь.
Воспитатель: А после сентября?
Дети: Октябрь.
Воспитатель: А после октября?
Дети: Ноябрь.
Воспитатель: Да, ребята, у осени своё рабочее расписание. Как у весны, только наоборот. Весенние первые месяцы холодные, а последние жаркие. А у осени наоборот, первые месяцы жаркие, а последние холодные
Воспитатель выставляет репродукции картины И.С.Остроухова «Ранняя осень».
Рассказы детей: Осень начинается с тёплого воздуха, но постепенно воздух охлаждается, солнце уже не так прогревает землю, особенно холодными бывают вечера и ночи.
Высоко над головой начинает желтеть, краснеть, буреть листва на деревьях. Листьям не хватает солнечного света и тёплого воздуха, они начинают менять свою окраску и вянуть. В том месте, где черешок сидит на ветке, образуется дряблый поясок – лист даже в безветренную погоду отрывается и падает на землю. Это явление называется листопад.
Незнайка: Всё это чепуха! Пока листопада нет, значит продолжается лето.
Воспитатель: Есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Другая – неприглядная собой, в лоскутьях. И к каждой осени у нас особая любовь. Давайте подберём много слов - определений к первой золотой осени.
Дети: Прекрасная, золотистая, разноцветная, пышная, роскошная, щедрая, богатая урожаем, тихая, и т.д.
Воспитатель: Одна из первых примет осени – жёлтые пряди листьев. Раньше всех начинает желтеть липа. По этому поводу и поговорка в народе сложена: «Мигнула липа пёстрым листом – осень позвала». «Липа увядать начала, значит и лето завяло».
Воспитатель: Послушайте, как красиво написал о ранней осени поэт Ф.И. Тютчев:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Воспитатель: Ребята, какой богатый урожай на яблоки этой
осенью. Давайте их соберем.
Физкультминутка: « Сбор яблок»
Ноги вместе, прямые руки вверх. Согнув ноги в коленях,
наклониться вперед, как бы подбирая с пола упавшие яблоки (выдох). Вернуться в исходное положение (вдох).
Незнайка: Все это чепуха! Все равно хочу на речку, купаться и загорать! Смотрите небо синее, солнце яркое!
Воспитатель: Не верит нам Незнайка. Ребята, какие еще явления в живой и неживой природе происходят осенью?
Дети: Солнце осеннее ярко светит, да не греет, вода в реке холодная. Дикие гуси и утки в дорогу собираются, а стрижи и ласточки уже улетели на юг.
Незнайка: Все равно еще лето! Я слышал вчера гром, как летом.
Воспитатель: И осенью бывает гром. Есть такая примета: гром в сентябре предвещает теплую осень. Так что ты, Незнайка, еще долго будешь радоваться с ребятами хорошей погоде.(Дети вместе с воспитателем подходят к картине и рассматривают её).
Вот уж октябрь на пороге. Октябрь – предзимье, первый суровый месяц осени, укрывает землю – когда листиком, когда снежком.
Ночью бывают заморозки. Проснувшись утром, в первый раз можно увидеть изморозь - это значит, что началась холодная осень. С этого дня всё чаще будут срываться листья с ветвей, пока не задуют сильные ветры и не сорвут весь роскошный наряд с деревьев.
Ребёнок:
Осень золото роняет,
Холод пташек угоняет…
До свиданья лес и луг,
Мы летим на теплый юг.
Незнайка: Как жалко, что лето прошло. И осень проходит.
Воспитатель: Наступит ноябрь, и осень сама уступит место зиме. Издревле на Руси первый день ноября считался проводами осени, началом зимы. У ноября – изо льда корона, из инея – перстенек, снегом низан поясок. Русский народ был очень наблюдательным, до нас дошло очень много пословиц ,примет и поговорок. По ним мы будем определять, какая будет осень в этом году. Ребята, расскажите Незнайке, какие вы знаете приметы, поговорки…
1ребенок: Поздний листопад – к суровой продолжительной зиме.
2ребенок: Если пузыри дождя по воде – продолжительное ненастье.
3ребенок: Сильный ветер во время дождя – к хорошей погоде.
4ребенок:Появились комары поздней осенью – к хорошей погоде.
Воспитатель: Такие пословицы и приметы могли сочинить очень внимательные, наблюдательные, любящие природу люди. Давайте и мы с вами будем наблюдать за природой и замечать её закономерности.
Незнайка: Как интересно! Ребята, я уже не хочу на речку, боюсь простудиться. Давайте отправимся в лес.
Воспитатель: Ребята, правильно решил Незнайка?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте мы вместе с Незнайкой отправимся на прогулку и побегаем по осеннему ковру из листьев.
( Дети вместе с Незнайкой ходят по ковру, где заранее были рассыпаны осенние листья)
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, чем мы занимались сегодня? Что вам запомнилось? (Ответы детей).
Давайте вспомним, какие новые слова мы узнали: Предзимье, пышная, роскошная, щедрая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ
Сценка...
Интегрированное занятие по экологии и конструированию в средней группе «Приключение Незнайки»
Цель:Закрепить знания детей о свойствах бумаги, используя эксперименты.Совершенствовать умения и навыки детей конструирования из бумаги.Развивать мышление, мелкую моторику рук.Воспитывать у детей стр...
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения: " Приключения Незнайки"
Мероприятие расчитано на несколько групп старшего и подготовительного возраста. Развлечение состоит из двух частей, первая часть проводится в зале, вторая на улице, во время прогулки....
Сценарий театрализованной игровой программы для дошкольников "Космическое приключение Незнайки и Знайки"
Данный сценарий подойдет для выпускного вечера дошколят, рассчитан на 40 мин...
Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»
Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»В этом занятии поставлены и выполнены цели и задачи в соответствии с НОД.Задания предлагаемые детям легкодоступны....
Конспект досуга - праздника "Привет, Незнайка!", посвящённого 60 - летию выхода в свет книги Н.Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"
Дети обожают Незнайку за то, что он добрый и весёлый. Досуг направлен на формирование в детях дюбви к детской художественной литературе, развитию речи, мышления, логики и внимания....
«Осенние приключения Незнайки»
Конспект интегрированного занятия с детьми с задержкой психического развития 4 – 5 лет(ФЭМП + развитие фонетико-фонематической стороны речи + познавательное развитие)Составитель: учитель-дефекто...
Комментарии
Осенние приключения Незнайки
Очень хорошее занятие. Спасибо.