Татьяна Кулевая Валерьевна
Путешествие в страну Здоровья
Конспект специально организованной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье»»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познавательная, чтение художественной литературы, здоровье, социализация.
Задачи:
развить устную речь;
вызывать активность и радость при общении;
расширить и пополнить словарный запас;
познакомить с правилами гигиены и здоровья;
воспитать уважение к товарищам по игре.
Методы и приемы:
1. Беседа с детьми на тему: «Как сохранить здоровье»;
2. Рассказ - объяснение о гигиене и здоровье;
3. Демонстрация наглядного материяла;
4. Упражнение – игра;
5. Творческая и практическая работа «Зажги светофор».
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражает положительные эмоции при игре, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Материал и оборудование:
карточки с буквами З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е;
иллюстрации «Правила гигиены»;
мешочки с песком;
таблички с названием станций;
аудикасета с записью «Песня паровозика»;
магнитофон;
кукла «Айболит»;
карта «Светофор здоровья»;
цветные карандаши.
Логика образовательной деятельности
1. Организационный момент – приветствие всех участников
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное.
Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну «Здоровье».
2. Сюжетная познавательная игра.
Воспитатель. На чем можно отправится в путешествие?
(Пешком, на самолете, на поезде, на машине).
Воспитатель. Верно! Я предлагаю вам путешествовать на поезде. Это более удобный транспорт для путешествий, и на остановках нас ждут сюрпризы. Вы ведь любите сюрпризы? (Да).
Воспитатель. Вместе с нами поедет, как вы думаете кто? Без него нам в дороге никак нельзя обойтись, тот кто позаботится о нашем здоровье. Угадайте, кто же это?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои следит
Добрый доктор. (Айболит).
Воспитатель. Опять верно. Итак, в путь! Молодцы! Усаживайтесь поудобнее поехали.
(Звучит музыка «Песня паровозика»).
3. Путешествие по станциям.
1) «Надо, надо умываться.»
Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»:
Давайте же мыться, купаться,
Плескаться, нырять, кувыркаться
В лохани, в корыте,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванной, и в бане.
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Воспитатель. Из какого произведения этот отрывок? (Мойдодыр). А зачем моется человек? (Чтобы быть чистым, чтобы было приятно, чтобы смыть грязь и микробы, чтобы хорошо выглядеть). Как часто? Что используют для умывания? (Мыло, мочалку).
Воспитатель предлагает показать, как дети моют руки и лицо (имитация движений).
Айболит хвалит детей и вручает им букву «З».
(Звучит музыка, поезд набирает ход).
2) Следующая остановка «Ах, зубы, зубы.»
Воспитатель. Чтобы получить следующую букву, нужно ответить на вопросы:
- как нужно беречь свои зубы?
(Правильно чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером. Нельзя грызть зубами твердые предметы (орехи, есть очень холодную или горячую пищу, после приема пищи важно полоскать рот кипяченной водой, нельзя есть много сладкого).
Воспитатель. Посмотрите на рисунок и скажите, какие продукты полезны для зубов, а какие вредные?
(Перечисляют продукты).
Воспитатель. Зубы помогают произносить звуки.
Игра «Скажи быстро».
Скороговорки
У Сани скрипят сапоги
У Сони быстрые санки
У Софы красивые волосы.
Айболит хвалит детей и вручает букву «Д».
(Звучит музыка, поезд отправляется дальше).
3) Остановка «Чтобы глаза видели.»
Воспитатель. Эта остановка приготовила вам загадку: Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят? Что это? (Глаза).
А для чего глаза на свете? (Дети отвечают).
Разберемся вместе дети
Для чего глаза на свете
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза
Ты закрой глаза ладошкой
Посиди совсем немножко.
Сразу сделалось темно.
Где кровать, а где окно?
Странно, скучно и обидно
Ничего вокруг не видно.
Ребята, а что нужно делать, чтобы глаза всегда хорошо видели? Как заботиться о них?
(Нельзя читать лежа, близко и долго смотреть телевизор, нужно есть морковку, ягоды черники – в них витамины, которые улучшают зрение).
Воспитатель. А еще чтобы глаза не уставали, нужно делать гимнастику для глаз.
1. Повращай глазами вправо раз-два-три,
Повращай глазами влево раз-два-три.
И все снова повтори.
2. А теперь глаза закрой
И погладь руками
Помечтаем мы с тобой
О любимой маме.
3. Пальчик к носу движется
А потом обратно
На него смотреть
Очень нам приятно.
Воспитатель. Молодцы ребята, хорошо выполняли упражнения. За это вы получаете две буквы: «О» и «Е».
4) Подъезжаем к 4 станции «Чтобы уши слышали.»
Воспитатель. Это станция приготовила нам игру «Посчитай слоги».
Слова: мяч, обруч, зарядка, утро, уши, сон, мыло, лыжи, глаза, гимнастика, нога.
(Дети выполняют счет).
Воспитатель. Молодцы, все вы соблюдали правила игры и были внимательны. А сейчас мы посмотрим на рисунки и определим какие правила надо соблюдать чтобы уши не болели и слух оставался хорошим.
(Чистим уши специальными ватными палочками. Защищаем уши от сильного ветра, бережем уши от попадания воды при купании).
Айболит хвалит и дарит букву «Р».
5) Пятая станция «Держи осанку».
Воспитатель. Посмотрите, дети на рисунок (верблюд и старичок). Какое сходство вы заметили между ними?
Дети: - Они оба горбатые.
Воспитатель. Верно. Только верблюду горб помогает. В нем он носит запас воды. А старичку горб мешает. Он вырос, потому что в детстве не следил за своей осанкой, не сидел ровно, не занимался физкультурой.
Какие правила мы для себя нашли?
- Сидим прямо за столом;
- Спим на жесткой постели;
- Носим груз (рюкзак) за плечами;
- Поднимаем посильную ношу.
Музыкальная пауза.
Упражнение «Не урони» (медленная ходьба с мешочком на голове).
Воспитатель. Ребята отгадайте загадку.
Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги).
Руки, ноги нам очень нужны! А как нужно о них заботится? (Ответы детей).
Танцевальное упражнение
Айболит вручает букву «В».
6) Звучит музыка, поезд спешит, подъезжает к станции №6 «Сон».
Воспитатель. Сон нужен всем: и растениям, и животным, и людям. Одуванчики закрывают свои лепестки перед заходом солнышка, летучие мыши спят днем и даже вниз головой, самый долгий сон у медведей – они спят всю зиму. Человек спит, когда организм требует отдыха – ночью. Дети устают больше, они спят еще и днем.
Во время сна у всех возвращается силы, энергия, потраченная во время работы.
- Вспомните, что вы чувствуете, если плохо спали ночью?
Дети: - Неохота ничего делать, болит голова.
Воспитатель: - Верно. А полезно ли спать слишком долго?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Что надо делать, чтобы сон был спокойным и крепким?
(Мы спим в проветренной комнате, перед сном мы играем в спокойные игры, мы смотрим и слушаем добрые сказки, мы слушаем спокойную и тихую музыку).
Айболит хвалит ребят и вручает «Ь».
4. Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Воспитатель. Вот мы и подъехали к последней станции Зажги «Светофор в стране здоровья».
Детям прелагается раскрасить кружочки в зеленый цвет – то, что помогает человеку вести здоровый образ жизни. Желтый цвет – то к чему нужно относиться осторожно. Красный цвет – то, что вредит здоровью.
Воспитатель. Эта карта остается вам, для того чтобы вы соблюдали правила здоровья.
5. Рефлексия.
Воспитатель. Что на свете всего дороже?
(Соберите из всех букв слово «Здоровье»).
Ребята, а что такое здоровье?
(Здоровье – это самое большое богатство, которое надо беречь).
Правило: Мы заботимся о своем здоровье.
Воспитатель. Молодцы, дети, вы очень меня порадовали своими знаниями, а главное сформулировали правила здоровья. Только теперь их надо соблюдать.