Конспект непосредственно образовательной деятельности по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек « Здоровые дети –здоровое будущее » в средней группе Путешествие в страну «Здоровье»
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_zdorovya_novyy.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
«Детский сад №2 «Ромашка» ст.Гиагинской»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек
« Здоровые дети –здоровое будущее » в
средней группе
Путешествие в страну «Здоровье»
Воспитатель: Асеева Л.А.
Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать.
Задачи:
1.Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.
2.Способствовать развитию речи детей за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.
3.Развитие общей и мелкой моторики.
4.Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.
5.Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации
6.Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Материал: сказочный герой (взрослый) –Доктор Айболит; карточки и картинки с предметами личной гигиены для игры в лото; письмо-конверт; маты, мостик, следочки массажные; магнитофон с аудиозаписями; «витамины» для чтения стихов, корзинка с овощами и фруктами.
Методические приёмы: Сюрпризный момент, художественное слово, вопрос, игра, проблемная задача.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Обогащение словаря: сильный, смелый, отважный, здоровый, добрый, витамины, мышцы.
Предварительная работа: Чтение сказки «Доктор Айболит», заучивание стихов, разучивание физминутки «Богатыри», беседы о здоровье и витаминах, загадывание загадок, рассмотрение иллюстраций.
Ход образовательной деятельности
(Дети средней группы под музыку входят в группу)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними от всей души и подарим им свои маленькие , но очень добрые сердца. (Дети говорят «Здравствуйте»)
Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте». Это значит - здоровья желаю.
Воспитатель: Я хочу вам предложить выполнить небольшое задание: распределится парами и поздороваться различными способами. Молодцы, дети, вот сколько всевозможных способов вы нашли, чтобы поздороваться друг с другом. (Дети здороваются друг с другом)
Недаром русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
А теперь, присаживайтесь на стульчики и послушайте меня внимательно.
Ребята, сегодня мы будем с вами говорить о самом главном и дорогом, что есть у человека.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить?
(ответы детей: о семье, о доме, об игрушках, о дружбе, о здоровье, и т.д.)
Конечно, ребята, вы правы. Без этого, человеку нелегко прожить. Но сегодня мы с вами будем говорить о здоровье.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое здоровье?
Ответы детей (хорошее настроение, здоровое питание, улыбка, свежий воздух)
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать правильность ваших ответов. Для этого предлагаю вам отправиться в страну здоровья.
Воспитатель: Становитесь все за мной. Идём искать страну «Здоровье». Все хором: «В путь дорогу собирайся
за здоровьем отправляйся,
впереди препятствий много,
будет сложная дорога».
Ребята, становитесь ко мне поближе. Посмотрите, кажется, я вижу остров. Может быть, это страна «Здоровье»? Давайте проверим! Вот незадача разлилась река, и мы не можем попасть на остров. А как можно безопасно для жизни и здоровья перебраться через реку?
Дети: переберемся на спасательном круге, на лодке, на канате, на вертолете и.т.д.
Воспитатель: Правильно, но, к сожалению, у нас нет, ни самолета, ни вертолёта, ни лодки. Однако у нас есть волшебный чудо-мостик. Через него мы и переберемся на остров.
Воспитатель сооружает мост через «реку» и вместе с детьми переходят на «остров».
Ребята, посмотрите, кто живёт на этом острове?
Дети: На острове живёт Мойдодыр.
Воспитатель: А остров, на котором живет Мойдодыр, называется «Остров Чистюль». Он оставил нам письмо.
Воспитатель: (читает письмо) «Дорогие, дети!!! Я знаю, что вы ищете дорогу в страну «Здоровье». Я вам дорогу подскажу, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены. Отгадайте мои загадки, а отгадки вы закройте фишками».
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столикам и слушайте загадки Мойдодыра:
1)Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.(мыло).
2) Пластмассовая спинка,
Жёсткая щетинка.
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.(Зубная щётка).
3)Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Всё намокло, всё измялось,
Нет сухого уголка. (полотенце).
4)Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (расчёска).
5)И сияет и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет,
Всё, как есть ему расскажет. (зеркало).
Воспитатель: А теперь пора идти дальше в страну «Здоровье».
В путь дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много,
Будет трудная дорога.
Воспитатель: Я снова вижу вдали виднеется остров, может там находится страна «Здоровье»? Но что это? Ребята, это большое непроходимое болото. И через него мы пойдём по проторенной дорожке след в след.
Воспитатель с детьми перебираются через «болото» по массажным следочкам.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живёт на этом острове?
Дети: Это остров богатырей.
Воспитатель: Какие богатыри?
Дети: Богатыри сильные, здоровые, крепкие, смелые.
Воспитатель: Чтобы быть сильными и здоровыми нужно заниматься спортом, делать зарядку.
Воспитатель: А где находится ваша сила?
Дети: Наша сила находится в мышцах.
Воспитатель: Ребята, а теперь покажите, как вы тренируете мышцы своего тела.
Физкультминутка
Воспитатель: Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы быть сильным?
Дети: Чтобы
Воспитатель: Добавилось силы у вас после зарядки? (ответы детей).
Сразу видно «Силушка по жилушкам огнём бежит».
Воспитатель:
(Читаю совет богатырей). «Человек должен заниматься спортом, быть сильным. Сила укрепляет здоровье человека». Спасибо богатырям за совет.
Воспитатель: А теперь пора дальше искать страну «Здоровье».
В путь дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много,
Будет трудная дорога.
Воспитатель: Я снова вижу впереди остров, может там находится страна «Здоровье»? Но добраться до него можно только перебравшись через овраг. (Дети проходят через препятствие )(прыжки через овраг)
Воспитатель: Это остров «Витаминка».
Что за гость нас здесь встречает?
Как зовут его узнай.
А для этого загадку поскорее отгадай.
Приходи к нему лечиться,
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит,
Дети:Добрый доктор-Айболит.
Воспитатель: Правильно, на этом острове живёт доктор Айболит.
(Входит Айболит)
Айболит: Кто здоровым хочет быть,
Не болеть и не хандрить,
Пусть полюбит витамины –
Враз исчезнут все ангины!
Если хочешь быть здоров,
Позабудь про докторов.
Спортом лучше занимайся,
В речке плавай, закаляйся.
Витамины не забудь,
В них – к здоровью верный путь!
Айболит: Ребята, а какие вы знаете витамины?
1 ребёнок Я – витаминка А,
Меня запомнить просто.
Найдешь меня в морковке,
Я – витаминка роста.
2 ребёнок Витаминкой Б назвали,
Строго – настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
3 ребёнок Хоть и кислый я на вкус,
Улыбнитесь. Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
4 ребёнок Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!
Ребенок: Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А В С.
Воспитатель: Доктор Айболит! Ребята, знают песенку про витамины. Послушай её.
(Дети исполняют песню про витамины)
Доктор Айболит благодарит детей и дарит им корзину с витаминами (овощи и фрукты). Воспитатель с детьми прощаются с доктором Айболитом.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам наше путешествие? Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и обернитесь вокруг себя. И вот мы снова в детском саду. А как вы думаете, нашли мы с вами страну «Здоровье»?
Ответы детей
Воспитатель: Я вам открою один секрет. Все острова, на которых мы с вами побывали, входят в состав одной большой страны под названием «Здоровье». Вы много узнали и знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье.
Мне очень понравилось с вами путешествовать по стране «Здоровье». Но это не последнее наше с вами путешествие на острова страны «Здоровье». Впереди у нас с вами много нового и интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну "Здорового Образа Жизни"
Увлекательное путешествие по Стране Здорового образа жизни. Учащиеся побывают в городах: Гигиена, Правильное питание, Физкультурный, преодолеют удачно болото вредных привычек.Загадки, сценки, фи...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Презентация "Здоровый образ жизни" (В рамках проекта по приобщению детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ "Мы выбираем здоровье!")
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Им...
Конспект игры - путешествия "В страну здорового образа жизни"
Цель: закреплять знания детей о здоровом образе жизни....
Перспективный план работы по становлению ценностей здорового образа жизни и формированию полезных привычек у детей среднего дошкольного возраста "Азбука здоровья"
Перспективный план работы по становлению ценностей здорового образа жизни и формированию полезных привычек у детей среднего дошкольного возраста "Азбука здоровья"...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»
В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...