Конспект непосредственно образовательной деятельности по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек « Здоровые дети –здоровое будущее » в средней группе Путешествие в страну «Здоровье»
план-конспект занятия (средняя группа)

Асеева  Любовь Александровна

Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_zdorovya_novyy.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

«Детский сад №2 «Ромашка» ст.Гиагинской»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек

« Здоровые дети –здоровое будущее » в

 средней группе

 Путешествие в страну «Здоровье»

Воспитатель: Асеева Л.А.

Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать.

Задачи:

1.Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

2.Способствовать развитию речи детей за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.

3.Развитие общей и мелкой моторики.

4.Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.

5.Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации

6.Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Материал: сказочный герой (взрослый) –Доктор Айболит;  карточки и  картинки  с предметами личной гигиены для игры в лото;  письмо-конверт;  маты, мостик,   следочки  массажные; магнитофон с аудиозаписями;  «витамины» для чтения стихов, корзинка с овощами и фруктами.

Методические приёмы: Сюрпризный момент, художественное слово, вопрос, игра, проблемная задача.

Интеграция  образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Обогащение словаря:  сильный, смелый, отважный, здоровый, добрый, витамины, мышцы.

Предварительная работа: Чтение сказки «Доктор Айболит», заучивание стихов,   разучивание физминутки «Богатыри», беседы о здоровье и витаминах,   загадывание загадок,  рассмотрение иллюстраций.

Ход образовательной деятельности

(Дети средней  группы под музыку входят в группу
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними от всей души и подарим им свои маленькие , но очень добрые сердца. (Дети говорят «Здравствуйте») 

Воспитатель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте». Это значит  - здоровья желаю.

Воспитатель: Я хочу вам предложить выполнить небольшое задание: распределится парами и поздороваться различными способами. Молодцы, дети, вот сколько  всевозможных способов вы нашли, чтобы поздороваться  друг с другом. (Дети здороваются друг с другом)

Недаром русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

А  теперь,  присаживайтесь на стульчики и послушайте меня внимательно.
Ребята, сегодня мы будем с вами говорить о самом главном и дорогом, что есть у  человека. 

Воспитатель: Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить? 
(ответы детей: о семье, о доме, об игрушках, о дружбе,  о здоровье, и т.д.) 

Конечно, ребята, вы правы.  Без этого,  человеку нелегко прожить. Но сегодня мы с вами  будем говорить о здоровье.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое здоровье?

Ответы детей  (хорошее настроение, здоровое питание, улыбка, свежий воздух)

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать правильность ваших ответов. Для этого предлагаю вам отправиться в страну здоровья.

Воспитатель: Становитесь все за мной. Идём искать страну «Здоровье». Все хором: «В путь дорогу собирайся

за здоровьем отправляйся,

впереди препятствий много,

будет сложная дорога».

Ребята, становитесь ко мне поближе. Посмотрите, кажется, я  вижу остров. Может быть, это страна «Здоровье»? Давайте проверим! Вот незадача разлилась река, и мы не можем попасть на остров. А как можно безопасно для жизни и здоровья перебраться через реку?

Дети: переберемся на спасательном круге, на лодке, на канате, на вертолете и.т.д.

Воспитатель: Правильно, но, к сожалению, у нас нет, ни самолета, ни вертолёта, ни лодки. Однако у нас есть волшебный чудо-мостик. Через него мы и переберемся на остров.

Воспитатель сооружает мост через «реку» и вместе с детьми переходят на  «остров».

Ребята, посмотрите, кто живёт на этом острове?

Дети: На острове живёт  Мойдодыр.

Воспитатель: А остров,  на котором  живет Мойдодыр,   называется  «Остров Чистюль».  Он оставил нам  письмо.

Воспитатель: (читает письмо) «Дорогие, дети!!! Я знаю, что вы ищете дорогу в страну «Здоровье». Я вам дорогу подскажу, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены. Отгадайте мои загадки, а отгадки вы закройте фишками».

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста,  к столикам и слушайте  загадки  Мойдодыра:

1)Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.(мыло).

2) Пластмассовая спинка,

Жёсткая щетинка.

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.(Зубная щётка).

3)Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Всё намокло, всё измялось,

Нет сухого уголка. (полотенце).

4)Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (расчёска).

5)И сияет и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет,

Всё, как есть ему расскажет. (зеркало).

Воспитатель: А теперь пора  идти дальше в  страну «Здоровье».

В путь дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много,

Будет трудная дорога.

Воспитатель: Я снова вижу вдали  виднеется остров, может там находится страна «Здоровье»?   Но что это? Ребята, это большое непроходимое болото.   И через него мы пойдём по проторенной дорожке след в след.

Воспитатель с детьми перебираются  через  «болото»  по  массажным следочкам.

Воспитатель: Ребята,  как вы думаете, кто живёт на этом острове?

Дети: Это остров богатырей.

Воспитатель:  Какие богатыри?

Дети: Богатыри сильные, здоровые, крепкие, смелые.

Воспитатель: Чтобы  быть сильными и здоровыми  нужно заниматься спортом, делать зарядку.

Воспитатель: А где находится ваша сила?

Дети: Наша сила находится в мышцах.

Воспитатель: Ребята, а теперь покажите, как вы тренируете мышцы своего тела.            

Физкультминутка

Воспитатель: Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы быть сильным?

Дети:  Чтобы

Воспитатель:  Добавилось силы у вас после зарядки? (ответы детей).

Сразу видно «Силушка по жилушкам огнём бежит».

Воспитатель:

(Читаю совет богатырей). «Человек должен заниматься спортом, быть сильным. Сила укрепляет здоровье человека».  Спасибо богатырям за совет.

Воспитатель: А теперь пора дальше искать страну «Здоровье».

В путь дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много,

Будет трудная дорога.

Воспитатель: Я снова вижу впереди остров, может там находится страна «Здоровье»? Но добраться до него можно только перебравшись через овраг. (Дети проходят через препятствие )(прыжки через овраг)

Воспитатель: Это остров «Витаминка».

Что за гость нас здесь встречает?

Как зовут его узнай.

А для этого загадку поскорее отгадай.

Приходи к нему лечиться,

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит,

Дети:Добрый доктор-Айболит.

Воспитатель: Правильно, на этом острове живёт доктор Айболит.

(Входит Айболит)

Айболит:    Кто здоровым хочет быть,

Не болеть и не хандрить,

Пусть полюбит витамины –

Враз исчезнут все ангины!

Если хочешь быть здоров,

Позабудь про докторов.

Спортом лучше занимайся,

В речке плавай, закаляйся.

Витамины не забудь,

В них – к здоровью верный путь!

Айболит: Ребята, а какие вы знаете витамины?

1 ребёнок  Я – витаминка А, 
                   Меня запомнить просто.
                   Найдешь меня в морковке, 
                   Я – витаминка роста.

2 ребёнок Витаминкой Б назвали,
Строго – настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.

3 ребёнок   Хоть и кислый я на вкус,
Улыбнитесь. Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.

4 ребёнок   Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!

        Ребенок:  Никогда не унываю
                         И улыбка на лице,
                         Потому что принимаю
                         Витамины  А В С.

Воспитатель: Доктор Айболит! Ребята,  знают песенку про витамины.  Послушай её.

(Дети исполняют песню про витамины)

Доктор Айболит благодарит детей  и дарит им корзину с витаминами (овощи и фрукты). Воспитатель с детьми прощаются с доктором Айболитом.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам наше путешествие?  Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и обернитесь вокруг себя.  И вот мы снова в детском саду. А как вы думаете, нашли мы с вами страну «Здоровье»?

Ответы детей

Воспитатель: Я вам открою один секрет. Все острова, на которых мы с вами побывали,  входят в состав одной большой страны под названием «Здоровье».  Вы много узнали и знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье.

  Мне очень понравилось с вами путешествовать по стране «Здоровье».  Но это не последнее наше с вами путешествие  на острова страны «Здоровье».  Впереди  у нас с вами много нового и интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну "Здорового Образа Жизни"

Увлекательное путешествие по Стране Здорового образа жизни. Учащиеся побывают в городах: Гигиена, Правильное питание, Физкультурный, преодолеют удачно болото вредных привычек.Загадки, сценки, фи...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Презентация "Здоровый образ жизни" (В рамках проекта по приобщению детей старшего дошкольного возраста к ЗОЖ "Мы выбираем здоровье!")

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Им...

Конспект игры - путешествия "В страну здорового образа жизни"

Цель: закреплять знания детей о здоровом образе жизни....

Перспективный план работы по становлению ценностей здорового образа жизни и формированию полезных привычек у детей среднего дошкольного возраста "Азбука здоровья"

Перспективный план работы по становлению ценностей здорового образа жизни и формированию полезных привычек у детей среднего дошкольного возраста "Азбука здоровья"...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»

В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...