Путешествие в страну здоровья. Как быть здоровым.
план-конспект занятия на тему
Путешествие в страну здоровья...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в страну здоровья. Как быть здоровым? | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ.
Тема "КАК БЫТЬ ЗДОРОВЫМ"
Программное содержание:
- Дать детям понятие о том, что здоровье - бесценный
дар, данный нам природой, каждый человек с детских лет
должен стремиться к тому, чтобы быть здоровым. - Продолжать учить строить сложные предложения,
пользоваться союзами "потому что", "для того, чтобы". - Формировать глагольную лексику, закрепить умение
согласовывать существительные с глаголами. - Словарная работа: микробы, экскурсовод, легкие,
болезнетворный, йод, кислород.
Оборудование:
Фланелеграф; воздушный шарик, оформленный как мыльный пузырь; плоскостные изображения для фланелеграфа: Микроб, красные капельки - человечки с боксерскими перчатками на руках и с воздушными шарами; таблицы "Человек" и "Органы дыхания"; карманные зеркала.
Предварительная работа:
Рассматривание таблицы "Человек", рассматривание себя в зеркале, разучивание стихов, потешек об умывании, туалетных принадлежностях, чтение стихотворения А. Барто "Девочка чумазая".
Ход занятия:
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли быть всегда здоровым? Почему? (Да. Ничего не болит. Не нужно лечиться: пить лекарства, делать уколы. Можно много гулять, ходить в детский сад).
- Как вы думаете, может ли ребенок помочь себе быт здоровым?
- Да, даже ребенок может научиться заботиться о своем здоровье. Но для этого надо знать, как помочь себе. А вам хочется узнать?
- Тогда приглашаю вас в Страну Здоровья и помогу вам путешествовать по этой стране - буду вашим экскурсоводом.
(Экскурсовод - это человек, который о чем-то рассказывает и показывает во время путешествия).
- Страна эта волшебная, и отправимся мы в нее на необычном транспорте, вот на этом мыльном пузыре. Беритесь за ниточки и полетели...
- А вот и Страна Здоровья! Спасибо тебе, Мыльный пузырь.
Дети садятся на ковер и рассматривают плакат "Человек".
- Это человек. У всех нас, людей, есть части тела, и каждая
часть имеет свое значение, выполняет определенную функцию.
Дидактическая игра "Что для чего?"
- Для чего нам руки? (что-то брать, держать, делать...)
-Для чего нам ноги? (ходить, бегать, прыгать...) - Голова? (чтобы думать...)
- Уши? (чтобы слушать...)
- Глаза? (чтобы видеть...)
- Нос? (чтобы дышать, чувствовать запахи...)
- Рот? (есть, говорить...)
-Зубы? (жевать...) - Шея? ( поворачивать голову...)
Воспитатель: Вот видите, каждая часть тела выполняет какое-то свое действие. А чем покрыто тело человека? (Кожей)Кожа - это естественная своеобразная рубашка, она оберегает нас от болезней.
Первое правило Страны Здоровья: "ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, НАДО БЫТЬ ЧИСТЫМ!"
Содержать свое тело, руки, ноги, волосы в чистоте вам помогут предметы, которые лежат в "чудесном мешочке". Отгадайте загадки. И узнайте, что там лежит
Зубастая пила в лес густой пошла Весь лес обходила, ничего не спилила. (Расческа)
Резинка-Акулинка Пошла гулять по спинке, А пока она гуляла, Спинка розовая стала. (Резиновая мочалка}
Ускользает как живое, Но не выпущу его я, Дело ясное вполне, Пусть отмоет руки мне.
(Мыло)
Вафельное, полосатое Гладкое, мохнатое, Всегда под рукою, Что это такое? (Полотенце) Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит Нам усердно служит. (Зубная щетка) -
Все предметы достаются из "Чудесного мешочка" и дети видят отгадки.
Воспитатель: Расскажите и покажите, пожалуйста, мыльному < пузырю, как надо правильно мыть руки, и как их вытирать. (Один ребенок рассказывает, остальные показывают и дополняют).
Воспитатель: Вы знаете, что мыть руки надо не только для того, чтобы быть чистыми и красивыми, но и для того, чтобы быть здоровыми. Послушайте историю. (Воспитатель: рассказывает и одновременно выставляет фигурки на фланелеграф).
Жил-был на свете Болезнетворный Микроб. (Как вы думаете, почему он так назывался?). Был он очень маленьким, но вредным-превредным. Он мечтал пробраться когда-нибудь внутрь ребенка и заразить ЕГО разными болезнями. "Лучше всего проникнуть в человека через кожу - она ведь такая большая" - подумал он и прыгнул на Диму. Но мальчик только что чисто вымылся мылом, и Микроб так и не смог проникнуть в него через кожу. "Кого же мне взять в помощники? Если чистая кожа не пропускает внутрь, значит помочь мне может только грязь" решил он.
Воспитатель: Как вы думаете, как Микроб может попасть внутрь организма?
Дети: Через царапины, ранки, ссадины.
Воспитатель: Микроб подкараулил грязного, исцарапанного ребенка, который не смазал ранку йодом, прыгнул на кожу и... проник внутрь организма. "Какие грязные детки хорошенькие и любименькие. Сейчас я порезвлюсь!" Но только он это подумал, как на борьбу с Микробом примчались вот такие кровяные капельки-человечки (в боксерских перчатках). Стали они прогонять Микроба, бороться с ним. Давайте им поможем. (Дети топают ногами, "прогоняя" Микроба).
Воспитатель: Дети, почему микроб проник внутрь тела ребенка?
Дети: Микроб проник внутрь через кожу, потому, что она была грязная и исцарапанная.
Вспомните первое правило Страны Здоровья (Чтобы быть здоровым, Ш1до быть чистым).
Продолжим путешествие по Стране Здоровья.
- Внимание, аварийная ситуация!!! В нашей комнате
закончился весь воздух. Зажмите нос пальцами и попробуйте одну
минутку обойтись без воздуха. Как только станет невмоготу, сразу
отпустите нос. (Дети выполняют). Как трудно без воздуха. А
теперь мы проветрим комнату и впустим в нее свежий воздух.
Глубоко вдохните, как стало легко дышать. - Всем живым организмам: растениям, животным, человеку
нужен кислород, который мы получаем из воздуха. Можно
несколько дней прожить без еды, питья, но без воздуха не
проживешь и нескольких минут. - Скажите, что помогает болезнетворным микробам
проникнуть в организм? (Грязь, пыль...)
- Как пыль попадает в организм человека? (Через нос, потому,
что в воздухе много пылинок).
- Посмотрите в зеркало на свой нос. Нос, даже самый
маленький, как кнопочка, нужен для дыхания. Он очень важен.
Пыль, которую Вы вдыхаете, задерживает тонкие волоски в носу.
Еще очень важно что бы воздух попал в легкие теплым. Кто в
этом нам поможет? (Тоже нос, потому что воздух в нем
согревается),
- Куда воздух идет дальше пройдя через нос? (Воздух попадет
в легкие).
Как звучит второе правило страны Здоровья? (НУЖНО СТАРАТЬСЯ ДЫШАТЬ ЧЕРЕЗ НОС),
1
4
Давайте правильно подышим.
• Упражнение на дыхание "Вырасти большой "
И. П. - ноги вместе, руки опущены.
В. - поднимаясь на носки, потянуть руки вверх - ВДОХ.
Опускаясь на всю ступню, руки вниз - ВЫДОХ.
- Когда вы вдыхаете, воздух попадает в нос, быстро очищается
от пыли, согревается, затем через трубку в горле поступает в
легкие, а из легких кровяные капельки-человечки понесут воздух
по всему организму. (На фланелеграфе появляются кровяные
человечки-капельки с воздушными шариками). - Чистый воздух дает нам здоровье и бодрость. А когда воздух
загрязнен, может опять появиться вредный Болезнетворный
Микроб. (На фланелеграфе выставляется зеленый Микроб, он
радуется, смеется).
Воспитатель: Не радуйся, Микроб. Я сейчас расскажу ребятам, как от тебя навсегда избавиться. (Микроб немного пятится).
- Микробы так малы, что они живут на пылинках и, как
бесплатные пассажиры, путешествуют вместе с ними по воздуху.
Там, где много пыли, много болезнетворных микробов.
- Что нужно делать, что бы в комнате было меньше пыли?
Дети: Для того, чтобы в комнате было меньше пыли, надо
открыть форточку; чисто вымыть пол; сделать влажную уборку; не пылить...
Воспитатель: Да, нужно обязательно проветривать комнату, вытирать пыль, мыть пол. А еще природа создала нам прекрасных помощников. Как вы думаете, почему в Стране Здоровья так много комнатных растений?
- Оказывается, они нужны нам не только для красоты. Они
выделяют кислород, очищают воздух, увлажняют его. Чем больше
цветов, тем меньше пыли! Некоторые комнатные растения
обладают еще одним чудесным свойством - они уничтожают
микробов! Посмотрите, микроб убегает! - Как все удивительно в природе! Человек ухаживает за
растениями, а они дарят ему здоровье. - Страна здоровья огромна и удивительна, и мы обязательно
побываем во всех ее уголках. Здоровье - бесценный дар, данный
нам природой, и мы должны его беречь. А пока нам пора
возвращаться.
Появляется Мыльный пузырь и везет детей в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"
Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....
Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"
Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...
День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»
Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...
СЦЕНАРИЙ КВН «ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ» « Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ»
Сценарий КВН «Праздник здоровья»« Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»...
Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/
Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/...
План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «О здоровом питании» Открытый просмотр. тема недели: «Хочу быть здоровым» тема дня: «Здоровая пища» подготовила и провела воспитатель МБДОУ д/с №
Задачи: 1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Познание»). 2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познание»). 3. Учить детей прояв...
Конспект дня здоровья "Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ" (старшая группа)
Целью проведения дня здоровья в ДОУ является закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение у...