Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/
картотека (подготовительная группа)
Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_kvn_v_podgot_gr.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу,
быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/
Ведущий: Внимание! Внимание!
Дети читают стихи:
Сам я встал сегодня рано, чистить зубы сам пошёл,
Сам умылся из-под крана, и расческу сам нашёл.
Перед зеркалом стою – посмотрите на меня, неужели это я?!
Чистим зубы дважды в сутки, чистим долго три минутки,
Щёткой чистим не лохматой, пастой вкусной ароматной.
Чистим щёткой вверх и вниз – ну, микробы, берегись!
Кран откройся, нос умойся. Мойтесь сразу оба глаза.
Мойтесь уши, мойся шейка, мойся, мойся, обливайся,
Грязь смывайся, грязь смывайся!
Ведущий: О чём эти стихи? /о чистоте/. А чистота – залог здоровья. Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать. Мы поиграем в КВН. В нашей игре участвуют две команды. Давайте их поприветствуем. Команда «Почемучки» и команда «Всезнайки».
Поприветствуем наше жюри.
Обращение к жюри: Жюри не судите нас слишком строго,
мы знаем для нашего возраста достаточно много.
Жюри: Каждая команда за правильный ответ будет получать флажок.
В конце игры мы сосчитаем флажки и определим победителя.
1конкурс «Приветствие команд»
1 команда: Мы команда – «Почемучки»
Мы на встречу к вам пришли
И смекалку, и уменье мы с собою принесли.
2 команда: Мы – «Всезнайки», всем друзья,
Нам проиграть никак нельзя.
С вами мы сразимся, так просто не сдадимся.
2 Конкурс «Разминка» (загадки)
Ведущий: Все вы знаете выражение «Чистота – залог здоровья». Для того
что бы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Загадки для команды «Почемучки»
- Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится. Руки мыть не лениться. /Мыло/
- Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и «грязнулю».
Им утрёт потоки слёз, не забудем и про нос. /Носовой платок/
- Волосистою головкой в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам. /Зубная щетка/
Загадки для команды «Всезнайки»
- Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.
И зубы у меня длиннеё, чем у волков и медведей. /Расчёска/
- Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.
До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.
На полу не видно луж, все ребята любят ………/душ/
- Говорит дорожка «два вышитых конца»:
Помойся, ты, немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты меня испачкаешь в полдня! /полотенце/
3 Конкурс «Домашнее задание» / Частушки/
Дети поют частушки:
Мы весёлые ребята и нигде не пропадём.
Мы со спортом очень дружим, про него сейчас споём.
Вот так-так, вот так-так! Ты не зазнавайся.
Если хочешь быть здоров – спортом занимайся!
Хоть оценки и не очень, Саша очень знаменит.
Потому что, между прочим, он ушами шевелит.
Вот так-так, вот так-так! Ты не зазнавайся.
Если хочешь быть здоров – спортом занимайся!
На уроке Витя с Борей толковали о футболе,
Забивали вместе гол. Получили вместе кол.
Вот так-так, вот так-так! Ты не зазнавайся.
Если хочешь быть здоров – спортом занимайся!
Мы в поход вчера ходили, там из лужи воду пились,
В животе у нашей Лили три лягушки завелись.
Вот так-так, вот так-так! Ты не зазнавайся.
Если хочешь быть здоров – спортом занимайся!
Говорит друзьям Серёжа: «Смел я, ловок и силён», -
Вдруг на встречу вышел ёжик, и смельчак залез на клён.
Вот так-так, вот так-так! Ты не зазнавайся.
Если хочешь быть здоров – спортом занимайся!
Хороши наши частушки, и напев у них простой,
На сегодня петь кончаем, ставим точки с запятой.
Вот так-так, вот так-так! Ты не зазнавайся.
Если хочешь быть здоров – спортом занимайся!
4 Конкурс «Блицтурнир»
Задание команде «Почемучки»
- Можно ли грызть сосульки? Почему нельзя?
- Для чего надо делать зарядку?
- Что нужно сделать, если ты вспотел? Почему?
- Можно ли играть в мяч на проезжей части? Почему нельзя?
Задание команде «Всезнайки»
- Можно ли целый день смотреть телевизор? Почему нельзя?
- Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?
- Можно ли дразнить на улице собак? Почему нельзя?
- Можно ли кушать на улице? Почему нельзя?
5 Конкурс «Знаю ли я своё тело»
Ведущий: Я загадаю вам загадки, а отгадки вы вслух не говорите, покажите
отгадку на своём теле. А жюри будет наблюдать, какая команда
покажет правильно и быстрее.
- Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух ходит, то заходит, то выходит /Нос/
- Всегда во рту, а не проглотишь /Язык/
- У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем /Пальцы/
А теперь я буду называть части тела, а вы до них дотрагивайтесь ладонями. Жюри посмотрит, какая команда покажет всё правильно и быстро. Приготовились! Начали! Щёки…колени…локоть…подбородок…ухо...переносица…живот…пятки… затылок…плечи…кисть руки.
6 Конкурс Игра-эстафета «Полезные продукты»
Ведущий: На большом подносе лежат разные продукты. Вы должны выбрать
только те, которые полезны для здоровья.
7 Конкурс для Капитанов «Угадай на вкус»
Капитанам предлагают с закрытыми глазами определить на вкус
овощи /морковь, капуста, картофель, яблоко, лук, чеснок, капуста/.
Ведущий: Вот и пришло время подводить итоги нашей игры. Пока наше жюри подводит итоги, предлагаем вашему вниманию инсценировку «Вредные микробы» (роли исполняют дети в костюмах).
Выходят Микробы и поют на мелодию песни «Говорят, мы бяки-буки» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина) из мультфильма «Бременские музыканты»
- Мы микробы буки-бяки,
Размножаться мы хотим.
Все сдаются нам без драки,
Всех мы быстро заразим.
Заразим, заразим, никого не пощадим.
Заразим, заразим, не пощадим!
- Каждый год зимой приходим,
Заставляем всех чихать.
Вам здоровье мы попортим,
Вмиг загоним вас в кровать.
Все в кровать, все в кровать, всем болеть и всем чихать.
Всем в кровать, всем в кровать, кашлять, чихать!
МЕД. СЕСТРА: Чтобы всем не заболеть, нужно маски нам надеть!
(микробы пятятся назад).
ДОКТОР: Чтоб микробов победить и температуру сбить,
Чай с малиной надо пить, спать больного уложить!
МЕД. СЕСТРА: Мёд поможет с молоком – тёплым и приятным,
И накройтесь потеплей одеялом ватным!
ДОКТОР: Сон при гриппе – лучший лекарь, также тёплое питьё.
Следует сходить в аптеку – витаминов там полно!
МЕД. СЕСТРА: Витамины в овощах, ягодах и фруктах.
Разобьют микробов в прах свежие продукты!
На мелодию русской народной песни «Каравай» дети-фрукты, ягоды и овощи водят хоровод, в центре пританцовывают витамины.
ФРУКТЫ, ЯГОДЫ, ОВОЩИ (напевают):
Витамины, витамины, вам устроим Именины.
ВИТАМИНЫ: В нас есть витамины В, А и К, и Ц, и П.
В нас эфирные масла и кислоты, и вода.
Пейте соки и компот, и не будет вам забот!
ДОКТОР: Где ж микробы – отступили? Мы их, братцы, победили!
ДЕТИ: Все здоровы, ты и я, витаминам всем УРА!
Будем спортом заниматься и конечно закаляться!
Наш совет всегда готов: Будь здоров!
ВСЕ: Всегда здоров!
Вне конкурса «Волшебный сундучок»
Ведущий: Подошла к концу наша игра. Вы, ребята, молодцы, вы весёлые и
находчивые! И как положено участникам игры полагается подарок. Он находится в сундучке. Но что это такое? Сундук на замке! А открыть его поможет спрятанное в кроссворде слово. Помогите, ребята, это слово отгадать. Слушайте внимательно вопросы!
- Орган, с помощью которого человек узнаёт вкус пищи /Язык/
- Что защищает глаза от пота и соринок /Брови/
- Самый большой орган чувств нашего организма /Кожа/
- Орган, с помощью которого мы дышим и определяем запахи
/Нос/
- Приспособление, помогающее человеку лучше видеть /Очки/
- Важная часть обуви, без которой может развиться плоскостопие
/Каблук/
Искомое слово - ЗВОНОК
(звонит колокольчик, сундук открывается, дети получают угощения-фрукты)
Материал:
*Эмблемы команд
*Отличительные знаки для капитанов
*Флажки для жюри
*Муляжи продуктов /полезные и вредные для здоровья/, большой разнос,
две корзины, два стола
*Овощи: морковь, картофель, свёкла, капуста, лук, чеснок, яблоко
*Маски и атрибуты для инсценировки «Микробы»
*Сундучок /с угощениями-фруктами/
*Кроссворд, маркер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Осенние приключения" с применением элементов логоритмики для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи
Задачи:Закрепить двигательных умений и навыки;Развить звуковысотный, тембровый и динамический слух;Развить речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков...
Сценарий праздника " Осень в гости к нам пришла" для детей подготовительной к школе группе
Сценарий праздника будет интересен педагогам дошкольных учреждений в предверии осенних утренников. Ребят ожидают необычные приключения, сказочные герои и, конечно, же встреча с красавицей ...
Сценарий праздника 23 февраля "А ну ка, мальчики" для детей подготовительной к школе группы
Праздник 23 февраля "А ну ка, мальчики" расчитан для детей подготовительной к школе группы.Проходит в форме КВН, где участвуют 2 команды детей: "Моряки", "Лётчики". Дети ...
Сценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп.
Спортивный праздник по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп. Содержит в себеразнообразные творческие з...
Сценарий тематического праздника, посвящѐнного Дню Победы для детей старших и подготовительных к школе групп
ЦЕЛЬ:Патриотическое воспитание дошкольников ЗАДАЧИ:Образовательные: формирование у детей представления о событиях ВОВ; расширение и обобщение знаний о праздновании Дня...
Развитие познавательной активности и формирование представлений о здоровом образе жизни и активном отдыхе у детей подготовительной к школе группы Конспект НОД "Безопасное путешествие на велосипеде"
Представлен конспект совместной деятельности, раскрывающий основныепонятия для дошкольников по безопасной велосипедной прогулке. Направлен на формирование представлений о транспортном средстве - велос...
Сценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп.
Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни.Задачи:- Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении...