Интегрированное занятие для логопедических групп. "бережем улыбку с детства" Сценарий.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Сценарий занятия для групп компенсирующей направленности. Мероприятие ЗОЖ, развлечение на валеологическую тему. Интеграция психолог, физ. инструктор, муз. руководитель. Использование мультимедийного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 690 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ №9
«Золотой петушок»
г. Тихорецка
_________Е.В. Лавриненко
«___»__________2016 г.
Педагог-психолог Папкова Т.О.
Физ. инструктор Верещагина Н.Ю.
Музыкальный руководитель Намычкина Т.Е. – Сластена.
Развлечение валеологической направленности
«Бережем улыбку с детства»
ЦЕЛИ: Стимулировать общее и познавательное развитие детей, формируя полезные привычки и осознанное отношение к своему здоровью.
ЗАДАЧИ:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- Обучать приемам сохранения здоровья.
- Способствовать созданию положительного эмоционального фона
- Способствовать развитию общих знаний и представлений о здоровье у детей.
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
Психолог: Здравствуйте ребята! Дети, сегодня мы с вами узнаем кое-что интересное о здоровье человека. Знаете ли вы сколько у человека рук? Ног? Пальцев на руках? А, сколько на руках и на ногах? А, сколько у человека зубов? Кто знает? А, знаете ли вы ребята, что зубы бывают молочные и постоянные? И, что их количество у взрослых и детей разное?
Как вы думаете, ребята, что означает выражение «здоровые зубы»? (Ответы детей). А, почему они начинают болеть? (Ответы детей). Кто хочет из детей рассказать о посещении зубного врача? Страшно было? Больно? А, что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? (Ответы детей). Хорошо, вы много знаете о здоровье зубов, а теперь послушайте сказочку о том, кто же вредит зубам?
Стук в дверь, входит Сластена, в руках шоколадка и чупа-чупс.
Сластена (спрашивает у детей): Есть сладенькое…
Психолог: А кто это у нас такой некультурный, зашел и не поздоровался…
Сластена: А я когда сладости вижу ничего не понимаю, даже не помню как меня зовут.
Психолог: Дети, как зовут тех, кто любит сладкое?
Дети: Сластена!
(Сластена улыбается, у него видны испорченные зубы).
Психолог: Дети, посмотрите, как Сластена испортил себе зубы сладким. Вот послушай интересную сказку.
«Жили - были два микроба»
(автор. С. Казарян.)
Жили-были два микроба – Кариус и Бактериус. Они вселялись в зубы девочек и мальчиков, устраивались там поудобнее, обживались и начинали хулиганить. Как только небольшие частички пищи застревали между зубов, Кариус и Бактериус набрасывались на них и с жадностью съедали, чавкая и хрюкая при этом. Они становились толще и толще, и уже им было неудобно сидеть в маленьких естественных углублениях зуба. Они начинали рыть себе норки, разрушая при этом даже самые сильные зубы.
Надо сказать, что не у всех детей они так хорошо приживались. Были и такие девочки и мальчики, которые тщательно следили за чистотой своих зубов, полоскали рот после еды, чистили зубки утром и вечером. Тогда несчастные Кариус и Бактериус худели день ото дня. Им приходилось покидать свое жилище и подыскивать себе другое место.
Зато, какое было раздолье, когда они находили себе хозяина, который мог неделями не дотрагиваться до зубной щетки! У них было много времени для того, чтобы сделать много норок и лабиринтов для перехода из одного зуба в другой. Они шумели, стучали, мусорили в своих домиках, и тем самым доставляли массу неприятностей обладателю зубов. У детей начинали сильно болеть зубы, а потом и голова, они не могли спать спокойно, им снились некрасивые сны.
Тогда родителям приходилось их срочно вести к лекарю Стоматологу Стоматологовичу. Только он мог спасти ребят от злобных микробов. И, освободившись от Кариуса и Бактериуса, ребята больше никогда не забывали чистить зубы. А, микробы до сих пор ходят от дома к дому и подыскивают себе новое жилище….
Показ мультфильма «Добрый доктор Стоматолог»
Режиссер: Егор Иванов
Инструктор: Ребята, скажите вы внимательно смотрели и слушали доктора Стоматолога? (ответы детей) Скажите ребята, вы запомнили, что именно полезно для зубов, а что вредно? (ответы детей) Проверим? Для этого нам нужно построиться в команды (дети строятся)
Проводится эстафета «Поможем зубкам»
Инвентарь: два(три) мольберта, рисунки зубов 2(3)шт., 2(3)три корзины с муляжами средств гигиены, фруктами, овощами, сладостями и т.д.
Описание:
Дети в две (три) колонны в одном конце зала перед каждой командой расположена корзина с предметами из которой дети должны выбрать «правильный» (полезный для зубов предмет)
На другом конце зала напротив каждой команды установлены мольберты с изображением зубов и микробами-наклейками на них. Дети выбирают из корзины нужный предмет и бегут к мольберту.
Задача: Выбрать «правильный» (полезный для зубов предмет) Если предмет оказывается правильным, то ребенок получает фишку и возвращается в команду, если ребенок принес неправильный предмет, то фишка остается на рисунке зуба. И т.д. Если на зубе не осталось наклеек, значит, команда справилась с заданием и наоборот.
Инструктор: итак зубам мы помогли, с полезными и вредными предметами и продуктами разобрались. Давайте научим Сластену чистить зубы, а то он их наверно никогда не чистил.
Песенка «Чистим зубки» (после песни у Сластены зубы стали нормальными)
Психолог: Ой, ребята, смотрите, какие у Сластены стали зубки красивые: белые и здоровые!
Сластена: Правда?! Побегу скорей в зеркало посмотрю. Спасибо вам, ребята, что научили меня зубы чистить. Я теперь буду сладкого кушать меньше, и всегда буду чистить зубы. До свиданья! (убегает)
Дети: До свидания!
Психолог: Ребята, а вы точно запомнили какие продукты полезные, а какие вредные? (Дети называют). А что нужно делать два раза в день?
Дети: Чистить зубы!
Психолог: Молодцы, ребята, вы все правильно запомнили. Желаю вам, чтобы у вас всегда были здоровые зубы. До свидания, до новых встреч!
Участники дети средне-подготовительной группы,
Зрители: дети логопедических групп №1 и №2.
12 декабря 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в логопедических группах детского сада
До сегодняшнего дня в ДОУ существовала тенденция увеличения количества занятий в режиме дня, включения в них не всегда полезного и необходимого для логопата содержания, представляющего, как прав...

Интегрированное занятие для логопедической подготовительной к школе группы "Осенний калейдоскоп"
Интеграция образовательной области "музыка" с другими образовательными областями, интеграция внутри образовательной области "музыка", внедрение элементов здоровьесберегающей технологии в занятие...
Интегрированное занятие в логопедической группе
На современном этапе проведения реформ в дошкольном образовании к вопросу о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью. Ни для кого не секре...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Улыбка» «Рыбка золотая»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Улыбка» «Рыбка золотая»...

Конспект открытого занятия в средней группе «Бережем природу»
Познание (ознакомление с окружающей природой)....

Интегрированное занятие в форме квеста «Найдем улыбки» в средней группе.
Интегрированное занятие в форме квеста «Найдем улыбки» в средней группе....

Интегрированное занятие в форме квеста «Найдем улыбки» в средней группе.
Интегрированное занятие в форме квеста «Найдем улыбки» в средней группе....