Интегрированное занятие для логопедической подготовительной к школе группы "Осенний калейдоскоп"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательной области "музыка" с другими образовательными областями, интеграция внутри образовательной области "музыка", внедрение элементов здоровьесберегающей технологии в занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_dlya_logopedicheskoy_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 20.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
- продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному и зарубежному наследию, зарубежной музыке;
- продолжать формировать впечатление детей и музыкальный вкус, развивать музыкальную память;
- при анализе музыкальных произведений учить ясно излагать свои чувства, мысли, эмоциональное восприятия и ощущения;
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;
- развивать словарный запас для определения характера музыкального произведения;
- познакомить с творчеством русского композитора П. И. Чайковского, художника И. И. Левитана, поэтов А. Плещеева и И. Бунина;
- учить детей самостоятельно сравнивать изобразительные средства в творчестве композитора, художника, поэтов;
- закреплять умение определять характер звучания инструментов, их тембр, создающий музыкальный образ;
- совершенствовать певческий голос и вокально - слуховую координацию;
- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен;
- способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
- способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности;
- стимулировать формирование музыкальных способностей, фантазии, воображения, содействовать проявлению активности и самостоятельности;
- закрепление навыков игры на музыкальных инструментах;
- продолжать работу над мелкой моторикой, координацией речи с движением;
- совершенствовать физиологическое и речевое дыхание;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- оздаравливать организм с помощью самомассажа.
Словарная работа:
Грустная, медленная, спокойная, нежная, плавная, протяжная, напевная;
Веселая, радостная, звонкая, озорная, шутливая;
Оборудование:
CD «Музыкальные шедевры» О. Радынова «Осенняя песня» Пётр Ильич Чайковский;
«Музыка дождя» Тоширо Масуда
Репродукция И. И. Левитан «Октябрь», «Золотая осень», И. Э. Грабарь «Рябина», Ф. А. Васильев «Перед дождём»
Магнитная доска, картинки для составления осеннего пейзажа, костюмы мухоморов и мух, пенёк, листья. Музыкальные инструменты: металлофон, колокольчики, треугольники.
Предварительная работа:
- разучивание текстов песен, мелодии;
- работа над движениями по содержанию песен;
- беседы о характере музыки, её изобразительных моментов;
- разучивание музыкально – ритмических, танцевальных движений;
- этюды на воображение;
- беседы, просмотр иллюстраций, картин, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель ( м. р.)
М. р.: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный день - к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Валеологическая песенка «Доброе утро»
Добре утро!
Улыбнись скорее
И сегодня весь день –
Будет веселее.
Мы погладим лобик,
Носик и щечки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережем.
Улыбнёмся снова
Будьте все здоровы.!
М. р.: Молодцы! Ребята, посмотрите как красиво вокруг (обращает внимание детей на осеннее убранство зала). Что же произошло с нашим залом? Какое время года посетило нас?
Дети: Нас посетила осень. Зал красиво украшен, повсюду осенние листья, деревья, дождливые облака, журавли.
М. р.: Ребята, давайте присядем и полюбуемся осенней картиной.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года… Как зовётся?
Дети: Осенью.
М.р.: Ребята, давайте сейчас не только посмотрим на осеннюю картину, но и послушаем осень.
П. И. Чайковский «Осенняя песня»
М. р.:
- Вам понравилась музыка осени?
- Вы узнали её, как она называется?
- Кто написал это произведение?
- Какая музыка по характеру, настроению?
- Какой музыкальный инструмент звучит?
- Как вы думаете, почему П. И. Чайковский назвал свою музыку «Осенняя песня», кто же её поёт?
- Что помогает осени исполнять свою песню?
- Ребята, а осень всегда дождливая, пасмурная, скучная, грустная, холодная или она меняет своё настроение?
- А какой ещё может быть осень? (яркой солнечной, разноцветной, веселой)
- Значит композитор П. И. Чайковский изобразил осень с помощью чего? (музыки)
Правильно.
- Композиторы воспевают великолепие осенней природы с помощью музыки. А в чём ещё можно увидеть всю красоту осени? (в картинах)
- Кто пишет картины? (художник)
Посмотрите, какие картины осени я для вас приготовила.
И. И. Левитан «Золотая осень»
Художник изобразил уголок природы с бегущим ручейком и березовой рощицей на берегу. Стоит великолепный солнечный осенний день. Воздух прозрачен и свеж, в нем ещё разлито тепло. Торжественный покой царит во всей природе: прозрачна ясность далей, неподвижна листва на деревьях и по-осеннему спокойна вода в речке.
И. И. Левитан «Осень»
На ней изображены: одинокие золотые березы, еще не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди над лесными порубками.
- А кто ещё изображает всю красоту осенней природы в своём творчестве? (поэты)
- Что пишут поэты? (стихи)
- Кто хочет прочесть стихи про осень?
Реб.: Иван Бунин «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
М.р.: Расскажите, пожалуйста , осень в стихотворении И. Бунина какая по характеру? (красивая, разноцветная, яркая, солнечная, весёлая, пёстрая)
Реб.: Алексей Плещеев «Скучная картина»
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
Чахлая рябина
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!
М. р.: В стихотворении А. Плещеева осень какая по характеру? (грустная, скучная, дождливая, пасмурная)
М. р.: Вот как по - разному можно изобразить осень: композитор с помощью музыки, художник изображает её в картине, поэт - в стихах. Ребята, давайте сами попробуем изобразить осень (несколько детей составляют картинку из отдельных частей: стволы деревьев, их кроны, облака, журавли, мухоморы и тд.). Что же вы изобразили на своей картине? (ответы детей). А давайте оживим вашу картину. Для этого пропоем волшебные слова:
Осень, осень,
В гости просим! – распевка.
(М. р. достаёт шапочки мухоморов, костюмы мушек)
Давайте расскажем и покажем истории, которая произошла в осеннем лесу.
Песня – инсценировка «Мухоморы – пареньки»
Муз. и сл. Е. Соколовой.
М. р.: Ребята, мы и не заметили, как к нам прилетели два ветерка: один – маленький и тихий, другой – сильный и громкий. Как вы думаете, как шумит маленький тихий ветерок? (ш – ш – ш). А как шумит громкий ветер? ( Ш – Ш – Ш). Давайте поиграем вместе с ветерками?
Дыхательное упражнение «Ветерки»
Шаловливый ветерок в лесочек залетел:
ш – ш – ш!
Тихо – тихо веточкам он песенку запел:
ш – ш – ш!
Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел:
Ш – Ш – Ш!
Громко – громко веточкам он песенку запел:
Ш – Ш – Ш!
Ветерки по - очереди листьям песни пели:
То тихую: ш – ш – ш
То громкую: Ш – Ш – Ш
То тихую: ш – ш – ш
То громкую: Ш – Ш – Ш
А после улетели!
М. р.: Посмотрите, ветерки улетели и оставили после себя много осенних листочков. Хотите опять изобразить осень? А какую осеннюю картину мы можем изобразить с помощью листьев?
Дети: Танец листьев –листопад. А исполнить танец нам поможет сама осень со своей осенней песней.
Танец «Осенних листьев»
(П. И. Чайковский «Осенняя песня» в исполнении симфонического оркестра»
М. р.: Какая красота! А теперь давайте соберём наши листочки в один красивый осенний букет. Ребята, что - то изменилось в осенней песне? Что? Какие инструменты звучали? ( ответы детей)
М.р.: А теперь я хочу прочитать вам стихотворение.
Стихотворение «Ливень» М. Новикова»
Капля раз, капля два, капли медленно сперва
Не спеша, не торопясь, песня эта началась
Но вот дождь пошёл сильней
И закапал веселей.
Кап – кап, кап – кап, кап – кап, кап! – 2 р.
Ливень, ливень, ливень, ливень
Ливень льёт как из ведра.
Ливень, ливень, ливень, ливень
Перестать тебе пора.
Ребята, кто мне может рассказать про дождик из моего стихотворения? Какой он?
Дети: Дождик начал накрапывать, его даже не сразу замечаешь. Но вот капли начинают падать всё чаще и чащу и звук дождя становится всё громче и громче и превращается в один шум. В конце дождя капли падают всё реже и реже, звук дождя становится всё тише и тише. Вот упала последняя капля и дождь закончился.
М. р.: Ребята, давайте изобразим наш дождь с помощью ладошек (дети хлопают в ладоши в соответствии с изменением темпа и динамики стихотворения). С помощью чего ещё мы можем изобразить дождь?
Дети: С помощь музыкальных инструментов: металлофонов, колокольчиков, треугольников.
М.р.: Давайте возьмём музыкальные документы и подыграем музыке дождя.
Оркестр «Дождь» композитор Тоширо Масуда
Ребята, какое же время года было у нас сегодня в гостях?
Кто помогает осени изобразить всю её красоту? (композиторы, художники, поэты)
С помощью чего? (музыки, картин, стихов)
Я думаю, осени очень понравилось ваше выступление. Она даже приготовила для вас подарок. (м.р. отдает детям бутафорское яблоко с конфетами)
До свидания. Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в логопедической подготовительной группе "Путешествие в Африку"
Программное содержание:- закреплять знания детей о животных Африки;- закреплять представление детей о приспособленности животных жарких стран к определённой среде обитания;- расширять и активизировать...
Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звук [ч]. Дом и его части.
Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной к школе группе по темам:"Звук [ч]", "Дом и его части"....
Интегрированное занятие в логопедической подготовительной к школе группе с элементами театрально - игровой деятельности.
Интегрированное занятие в логопедической подготовительной к школе группе с элементами театрально - игровой деятельности.Тема «Заколдованные сказки»...
«Путешествие в королевство книг» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группе (логопедической) Образовательная область «Коммуникация»
Продолжать развивать все компоненты устной речи....
Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе "Пасхальное яичко"
Конспект интегрированного занятия в логопедической подготовительной группе "Пасхальное яичко" Цель: Изготовление настенного украшения своими руками.Задачи: Продолжать ос...
Сценарий интегрированного развлечения в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие Здравика и его друзей в страну Звукландию».
Интегрированное занятие для подготовительной группы. Взаимодействие специалистов: учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре по содействию формирован...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу!»
Конспект совместного интегрированного занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога) и учителя- логопедадля детей подготовительной к школе группы«Скоро в школу!»Интеграция образовательн...