Интегрированное занятие в логопедической группе
план-конспект урока (подготовительная группа) по теме
На современном этапе проведения реформ в дошкольном образовании к вопросу о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью. Ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом, и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому педагоги-дошкольники закладывают азы физической подготовки и формируют у детей интерес к активному образу жизни.
С введением федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной программы мы, педагоги-дошкольники, все больше убеждаемся в пользе интегрированных методов обучения. Представляем свой опыт работы проведения интегрированных занятий в дошкольном учреждении в логопедической группе. Проводя, интегрированные занятия мы смогли устранить неизбежные противоречия между развитием личности дошкольника и самим педагогическим процессом, сгладив несоответствия между подвижной природой ребенка и процессом получения новых знаний. Объединяя в нужной пропорции элементы развития речи, физического развития в одно интегрированное занятие, мы удерживаем внимание детей на максимуме довольно долго, причем детей разного темперамента и способностей, поскольку почти любой ребенок найдет для себя в занятии близкие для себя темы. Что, в конечном счете, помогает ребенку в становления гармонично-развитой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatiya_v_logopedicheskoy_gruppe_no8.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведение интегрированных
занятий в детском саду.
На современном этапе проведения реформ в дошкольном образовании к вопросу о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью. Ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом, и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому педагоги-дошкольники закладывают азы физической подготовки и формируют у детей интерес к активному образу жизни.
С введением федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной программы мы, педагоги-дошкольники, все больше убеждаемся в пользе интегрированных методов обучения. Представляем свой опыт работы проведения интегрированных занятий в дошкольном учреждении в логопедической группе. Проводя, интегрированные занятия мы смогли устранить неизбежные противоречия между развитием личности дошкольника и самим педагогическим процессом, сгладив несоответствия между подвижной природой ребенка и процессом получения новых знаний. Объединяя в нужной пропорции элементы развития речи, физического развития в одно интегрированное занятие, мы удерживаем внимание детей на максимуме довольно долго, причем детей разного темперамента и способностей, поскольку почти любой ребенок найдет для себя в занятии близкие для себя темы. Что, в конечном счете, помогает ребенку в становления гармонично-развитой личности.
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ЛЯГУШКИ»
для детей старшего возраста 6-7 лет логопедической группы
Программное содержание: обобщать и уточнять знания детей о перелетных водоплавающих птицах, учить согласовывать речь с движениями, развивать логическое мышление, память, внимание, закреплять навыки употребления глаголов образованных от корня с помощью приставок, способствовать развитию физических качеств, развитию координации движений, умению ориентироваться в пространстве, способствовать развитию общей и мелкой моторики, учить детей сохранению равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий, закрепить прыжки на двух ногах через набивные мячи, совершенствовать умение вести мяч двумя руками в ходьбе, воспитывать коллективизм, дружеские взаимоотношения детей друг с другом, настойчивость в достижении положительных результатов.
Материалы и оборудование к заданию: картинки (гусь, утка, лебедь), перья, мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, набивные мячи, набор карточек «ПТИЦЫ», шапочки для подвижной игры, игрушка - лягушка, платок.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Загадка об осени-
Плащ золотистый она надевает,
Теплое лето она проживает,
Птиц отправляет в дальние страны,
Нам оставляет дожди и туманы. (Осень)
Наступила пора, когда многие птицы собираются в путь на юг, в теплые края. Давайте с Вами представим, что мы птицы и попробуем почувствовать, что ощущают птицы в полете. Сядьте удобнее, возьмитесь за руки, закройте глаза, расслабьтесь и представьте, как тепло вашего сердце переходит к Вам. Вам хорошо, Вы чествуете, что летите, ваше тело легкое, невесомое. Вы парите в небе как птицы. А теперь приземляемся, откройте глаза, отдохнем от полета на Земле.
Пока мы отдыхаем, давайте вместе вспомним стихотворение о птицах:
Ребенок:
Птицы могут летать высоко
Пролетать над озерами синими
Улетать от гнезда далеко,
Ввысь взлетать над горами красивыми
Ребенок:
Облетать они могут лес,
Залететь за башни высокие,
Подлететь под низкий навес,
Перелететь через рвы глубокие.
Ребенок: Прилетают они весной
Отлетают осенней стужей,
Вылетают из гнезд порой,
И по долгу прощаясь, кружат.
Воспитатель:
Дети, птицы могут летать, пролетать, улетать, взлетать, облетать, залетать, перелетать, подлетать. Вот видите, как со всем немного изменив слово «летать», мы получили столько новых слов и узнали о разнообразных возможностях птиц.
Способность птиц летать позволяет им каждую осень покидать насиженные места и отправляться в теплые края.
Сегодня мы с вами проследим за водоплавающими перелетными птицами и вместе с ними отправимся в путешествие, совсем как лягушка-путешественница из знакомой вам сказки.
Инструктор по ф/к: Пройдем сначала через лес ребят
№ | Название упражнений | Дозировка | Темп | Методические указания |
1часть | Ходьба обычная в колонне по одному | 20с | Средний Средний | Голову не опускать, спину держать ровно |
«По лесной тропинке»- Ходьба на пятках | 10с | Средний | Спина прямая | |
Бег в колонне по одному Бег на носочках | 5с 30с | Средний Средний | Работать руками. дышать носом | |
Ходьба обычная в колонне по одному « По извилистой тропинке, между кустиками» Ходьба «змейкой» «Перешагиваем кочки»- Ходьба с высоким подниманием колена | 20с 20с 10с | Средний Средний Средний | Предметы не задевать. Высоко поднять колено, тянем носочек | |
Бег в колонне по одному «Перескакиваем через овражки» Бег с высоким подниманием колена | 30с 10с | Средний Средний | Дышать носом, руки на поясе, спину держим ровно | |
Ходьба обычная в колонне по одному.Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания ( руки вверх-в стороны-вдох, опустить-выдох) | 10с 10с | средний медленном | Следим за дыханием |
Воспитатель: А вот и болотце. Посмотрите, вот и лягушка сидит (театр за ширмой).
Лягушка: Живу одна я у воды,
Букашек ем и мошек.
И от меня вам нет беды,
Как нет беды от кошек.
Ребята, живу я на болоте. Так мне уже здесь надоело! Хочется куда-нибудь отправиться путешествовать. А здесь такая скукотища, одна забота, да и та только от врагов прятаться, одно утешает, что скоро они на юг улетят.
Воспитатель: А вы знаете кто наши враги?
Дети: (ответы)
Воспитатель: молодцы – знаете.
Инструктор: ребята давайте мы, изобразим цапель, и представим как они ловят лягушек.
№ | Название упражнений | Дозировка | Темп | Методические указания |
2ч 1. | Фонетическая зарядка «Далеко-высоко» . Куда, птицы, летите? «Далеко-о-о!» Как, птицы, летите? « Высоко-о-о!». Перед словами «далеко» и «высоко» сделать глубокий вдох носом, слова произносить на максимальном выдохе | 2-3 раза | Медленный | Спина прямая |
2 | «Цапля машет крыльями» И.п. – пятки вместе носки врозь, руки внизу. Поднять руки в стороны, сделать несколько волнообразных движений, опустить | 10 раз | средний | Спина, руки прямые. |
3. | «Цапля достает лягушку из болота». И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться, дотронуться правой рукой до носка левой ноги, колени не сгибать. Вернуться в и.п. | 10 раз | средний | Ноги в коленях не сгибать |
4. | «Цапля стоит на одной ноге». И.п. основная стойка: руки на поясе. 1-развести руки в стороны, поднять правую, (левую) ногу, 2-вернуться в и.п. | 10раз | средний | Спина прямая, высоко поднять колено |
5. | «Цапля глотает лягушек». И.п. сидя на пятках руки внизу. 1-Поднять руки вверх, хлопнуть над головой, одновременно приподняться на коленях 2- вернуться в и.п. | 10 раз | средний | Спина прямая и руки |
6. | «Цапля стоит в камышах». И.п. основная стойка руки на поясе. 1-наклониться вправо, влево,2- вернуться в и.п. | 10 раз | средний | Ноги от пола не отрывать |
7. | «Цапля прыгает». И.п. ноги вместе, руки на поясе. Выполнить 10 прыжков на двух ногах, ходьба на месте и вновь прыжки. | 30с-15с | средний | Дышать носом |
8. | Упражнения на восстановление дыхания «Цапля расправляет крылья». И.п. ноги на ширине плеч, руки ладонями прижаты к груди. Глубокий вдох носом, руки развести в стороны, вернуться в и.п. | 2-3 раза | Медленный | Следить за дыханием |
Воспитатель: А какие еще птицы водятся на болоте и в озере?
Дети: журавли, аисты, лебеди, утки.
Воспитатель: эти птицы называются водоплавающими.
Ребята, а птицы перелетные или зимующие?
Дети: перелетные.
Воспитатель: Почему?
Дети: потому что когда замерзают водоемы, то у птиц нет пищи.
Воспитатель: правильно. Давайте поиграем в игру «Кто лишний?»
Проводиться дидактическая игра « КТО ЛИШНИЙ»
Воспитатель: Посмотрите, что я Вам принесла, это « перья». У многих взрослых птиц есть пуховые внутренние перья, которые помогают сохранять тепло. Они находятся под другими, более крепкими перьями, которые покрывают их гладким, непроницаемым слоем. Птица вырабатывает жир специальный железами у хвоста и с помощью клюва распределяет его по перьям, так что вода стекает с них. Это помогает водоплавающим птицам держаться на воде, потому что смазанные жиром перья не намокают.
Ребята, а посмотрите какие перышки легкие (раздает перья). Положите на ладонь и подуйте на них.
Дыхательная гимнастика «ПЕРЫШКО»
Ребята посмотрите, на наше болото прилетели утки, давайте их покажем.
Упражнение на согласование речи с движением
Мы уточки, мы уточки Руки прижаты к туловищу, ладони в стороны
Мы топаем по улочке, Шагаем « вперевалочку» на месте
Шагаем вперевалочку
И крякаем считалочку: Ладошки сложены «клювиками»
Кря-кря-кря, кря-кря-кря! Открывают и закрывают «клювики»
Что нам реки и моря, Волнообразные движения руками
Раз. Два, три. Четыре, пять- Загибают пальцы по порядку.
Нас водой не испугать разводят руки в стороны
Вы помните, ребята, как лягушка уговорила уток взять ее собой на юг?
Инструктор по ф/к: Дорога предстоит дальняя, птицы должны себя подготовить к ней, набраться сил. Окрепнуть физически. Птицы времени не теряют, каждый день занимаются «птичьей зарядкой»
Основные виды движения | ||||
1.«Что бы ножки были сильными»- Ходьба по гимнастической скамейке заданием (прокатывания мяча) | 2-3раза | Средний | Сохранять равновесие | |
2.Прыжки через набивные мячи | 2-3 раза | средний | Отталкиваться двумя ногами | |
3. «Что бы крылья были сильные» -отбивание мяча двумя руками в ходьбе | 2-3раза | средний | Следить за мячом |
Воспитатель: Вот летят утки над землей с лягушкой. Пролетают они села, города, леса и поля. Ребята, а какие птицы еще улетают на юг как утки. Давайте вспомним. А для это, соберем разрезные картинки (собирают и называют птиц) – выкладывают на ткани.
Инструктор по ф/к: Много птиц приземлилось на поляну, но здесь нужно быть осторожными. Ведь их может поймать птицелов.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПТИЦЕЛОВ»
Птицы крылья расправляют.
К югу птицы улетают,
Птицы весело поют.
Ай! Птицелов идет!
Птицы, улетают!
« ПТИЦЫ» летают, играющие делятся на 3-4 группы по 2 человека в каждой. Каждая группа детей выбирает себе перелетную птицу ( утка – характерный крик – «кря- кря», гусь - «га-га» кукушка - «ку-ку», журавль - « курлы – курлы»). Все дети встают в круг в центре водящий – «птицелов» с завязанными глазами. И произносят слова:под музыку, как музыка меняет ритм, выходит «птицелов», а птицы замирают на месте. «Птицелов» начинает их искать. Тот игрок, которого найдет водящий, подражает птицы, которую он выбрал. «Птицелов» старается угадать название птицы и имя пойманного игрока. Пойманный игрок становится «птицеловом» (2-3 раза).
Воспитатель: Понравилось вам путешествовать? Ребята, что сегодня вы узнали на занятии? Как новые знания можно использовать в жизни.
СОСТАВИЛИ:
Стрельникова Е.В.- инструктор по физической культуре первая квалификационная категория
Вьюркова Е.В.- воспитатель логопедической группы высшая квалифик4ационная категория
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№67» Энгельсского Муниципального района Саратовской области
Список литературы
- О.Б.Казина «Лучшие спортивные занятия. праздники и развлечения в детском саду».
2. О.Б.Казина «Веселая физкультура для детей и их родиьтелей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в логопедических группах детского сада
До сегодняшнего дня в ДОУ существовала тенденция увеличения количества занятий в режиме дня, включения в них не всегда полезного и необходимого для логопата содержания, представляющего, как прав...
Конспект интегрированного занятия в логопедической группе по русской народной сказке "Гуси-лебеди".
Уточнять и обогощать знание детей о русской народной сказке "Гуси-лебеди". Учить узнавать сказку по заданию. Вспомнить порядок появление героев в сказке. Развивать умение действовать согласованно. Раз...
Конспект интегрированного занятия в логопедической группе .
Тема: « Зима. Зимние забавы»Задачи:1.Образовательная: 1.1 Закрепить знания о зиме. 1.2 Активизировать отработанный воспитателями словарь.2. Развивающая 2.1 Развивать умение выделять основные свойства,...
« Путешествие в космос»Интегрированное занятие в логопедической группе.
1.Интегрированное занятие по физкультуре и ФЭМП в логопедической группе тема: "Путешествие в космос...
Конспект интегрированного занятия в логопедической группе "Осень".
Цель: развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни растений осенью...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия в логопедической группе «Заяц Коська и голубой родничок» (ст.гр)
Цель: - развитие любознательности у детей с помощью современных путей оздоровления Задачи: Коррекционно-образовательные: -учить правильно употреблять предлоги (под , по) - учить правильно образов...
Интегрированное занятие для логопедических групп. "бережем улыбку с детства" Сценарий.
Сценарий занятия для групп компенсирующей направленности. Мероприятие ЗОЖ, развлечение на валеологическую тему. Интеграция психолог, физ. инструктор, муз. руководитель. Использование мультимедийного о...