Интегрированное занятие в логопедической группе
план-конспект урока (подготовительная группа) по теме

 

На современном этапе проведения реформ в дошкольном образовании к вопросу о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью. Ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом, и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому   педагоги-дошкольники  закладывают азы физической подготовки и формируют у детей интерес к активному образу жизни.

С введением федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной программы мы, педагоги-дошкольники,  все больше убеждаемся в пользе интегрированных методов обучения. Представляем свой опыт работы проведения интегрированных занятий в дошкольном учреждении в логопедической группе. Проводя, интегрированные  занятия мы смогли устранить неизбежные противоречия между развитием личности дошкольника и самим педагогическим процессом, сгладив несоответствия между подвижной природой ребенка и процессом получения новых знаний. Объединяя в нужной пропорции элементы развития речи,  физического развития в одно интегрированное занятие, мы удерживаем внимание детей на максимуме довольно долго, причем детей разного темперамента и способностей, поскольку почти любой ребенок найдет для себя в занятии близкие для себя темы. Что, в конечном счете, помогает ребенку в  становления гармонично-развитой личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatiya_v_logopedicheskoy_gruppe_no8.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        Проведение интегрированных

                                                           занятий в детском саду.

На современном этапе проведения реформ в дошкольном образовании к вопросу о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью. Ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом, и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому   педагоги-дошкольники  закладывают азы физической подготовки и формируют у детей интерес к активному образу жизни.

С введением федеральных государственных требований к структуре общеобразовательной программы мы, педагоги-дошкольники,  все больше убеждаемся в пользе интегрированных методов обучения. Представляем свой опыт работы проведения интегрированных занятий в дошкольном учреждении в логопедической группе. Проводя, интегрированные  занятия мы смогли устранить неизбежные противоречия между развитием личности дошкольника и самим педагогическим процессом, сгладив несоответствия между подвижной природой ребенка и процессом получения новых знаний. Объединяя в нужной пропорции элементы развития речи,  физического развития в одно интегрированное занятие, мы удерживаем внимание детей на максимуме довольно долго, причем детей разного темперамента и способностей, поскольку почти любой ребенок найдет для себя в занятии близкие для себя темы. Что, в конечном счете, помогает ребенку в  становления гармонично-развитой личности.

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ      ЛЯГУШКИ»

для детей  старшего возраста 6-7 лет логопедической   группы

Программное содержание: обобщать и уточнять знания детей о перелетных водоплавающих птицах, учить согласовывать речь с движениями, развивать логическое мышление, память, внимание, закреплять навыки употребления глаголов образованных от корня с помощью приставок, способствовать развитию физических качеств, развитию координации движений, умению ориентироваться в пространстве, способствовать развитию общей и мелкой моторики, учить  детей сохранению равновесия при ходьбе  по гимнастической скамейке с выполнением заданий, закрепить прыжки на двух ногах через набивные мячи, совершенствовать умение вести мяч двумя руками в ходьбе, воспитывать коллективизм, дружеские взаимоотношения детей друг с другом, настойчивость  в достижении положительных результатов.

Материалы и оборудование к заданию: картинки (гусь, утка, лебедь), перья, мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, набивные мячи, набор карточек «ПТИЦЫ», шапочки для подвижной игры, игрушка - лягушка, платок.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Загадка об осени-

Плащ золотистый она надевает,

Теплое лето она проживает,

Птиц отправляет в дальние страны,

Нам оставляет дожди и туманы.  (Осень)

Наступила пора, когда многие птицы собираются в путь на юг, в теплые края. Давайте с Вами представим, что мы птицы и попробуем почувствовать, что ощущают птицы в полете. Сядьте удобнее, возьмитесь за руки, закройте глаза, расслабьтесь и представьте, как тепло вашего сердце переходит  к Вам. Вам хорошо, Вы чествуете, что летите, ваше тело легкое, невесомое. Вы парите в небе как птицы. А теперь приземляемся, откройте глаза, отдохнем от полета на Земле.

Пока мы отдыхаем, давайте вместе вспомним стихотворение о  птицах:

 Ребенок:

Птицы могут летать высоко

Пролетать над озерами синими

Улетать от гнезда далеко,

Ввысь взлетать над горами красивыми

 Ребенок:

Облетать они могут лес,

Залететь за башни высокие,

Подлететь под низкий навес,

Перелететь через рвы глубокие.

 Ребенок: Прилетают они весной

               Отлетают  осенней стужей,

                Вылетают из гнезд порой,

                 И по долгу прощаясь, кружат.

Воспитатель:

Дети, птицы могут  летать, пролетать, улетать, взлетать, облетать, залетать, перелетать, подлетать. Вот видите, как со всем немного изменив слово «летать», мы получили столько новых слов и узнали о разнообразных возможностях птиц.

Способность птиц летать позволяет им каждую осень покидать насиженные места и отправляться в теплые края.

Сегодня мы с вами проследим за водоплавающими перелетными птицами и вместе с ними отправимся в путешествие, совсем как лягушка-путешественница из знакомой вам сказки.

Инструктор по ф/к:  Пройдем сначала через лес ребят

Название упражнений

Дозировка

Темп

Методические указания

1часть

Ходьба обычная в колонне по одному

20с

Средний

Средний

Голову не опускать, спину

держать ровно

«По лесной тропинке»-

Ходьба на пятках


10с


Средний

Спина прямая

Бег в колонне по одному

Бег на носочках


30с

Средний

Средний

Работать руками. дышать носом

Ходьба обычная в колонне по одному

« По извилистой тропинке, между кустиками»

Ходьба «змейкой»

«Перешагиваем кочки»-

Ходьба с высоким подниманием колена

20с


20с



10с


Средний



Средний


Средний


Предметы не задевать.


Высоко поднять колено, тянем носочек

Бег в колонне по одному

«Перескакиваем через овражки»

Бег с высоким подниманием колена

30с


10с

Средний


Средний

Дышать носом, руки на поясе, спину держим ровно

Ходьба обычная в колонне по одному.Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания ( руки вверх-в стороны-вдох, опустить-выдох)

10с

10с

средний

медленном

Следим за дыханием

Воспитатель: А вот и болотце. Посмотрите, вот и лягушка сидит (театр за ширмой).

Лягушка:    Живу одна я у воды,

Букашек ем и мошек.

И от меня вам нет беды,

Как нет беды от кошек.

Ребята, живу я на болоте. Так мне уже здесь надоело! Хочется куда-нибудь отправиться путешествовать. А здесь такая скукотища, одна забота, да и та только от врагов прятаться, одно утешает, что скоро они на юг улетят.

Воспитатель: А вы знаете кто наши враги?

Дети: (ответы)

Воспитатель: молодцы – знаете.

Инструктор: ребята  давайте мы, изобразим цапель, и представим как они ловят лягушек.

Название упражнений

Дозировка

Темп

Методические указания


1.

Фонетическая зарядка «Далеко-высоко» . Куда, птицы, летите? «Далеко-о-о!» Как, птицы, летите? « Высоко-о-о!». Перед словами «далеко» и «высоко» сделать глубокий вдох носом, слова произносить на максимальном выдохе

2-3 раза

Медленный

Спина прямая

2

«Цапля машет крыльями»

И.п. – пятки вместе носки врозь, руки внизу.

Поднять руки в стороны, сделать несколько волнообразных движений, опустить

10 раз

средний

Спина, руки прямые.

3.

«Цапля достает лягушку из болота».

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться, дотронуться правой рукой до носка левой ноги, колени не сгибать. Вернуться в и.п.

10 раз

средний

Ноги в коленях не сгибать

4.

«Цапля стоит на одной ноге».

И.п. основная стойка: руки на поясе. 1-развести руки в стороны, поднять правую, (левую) ногу,

 2-вернуться в и.п.

10раз

средний

Спина прямая, высоко поднять колено

5.

«Цапля глотает лягушек».

И.п. сидя на пятках руки внизу. 1-Поднять руки вверх, хлопнуть над головой, одновременно приподняться на коленях 2- вернуться в и.п.

10 раз

средний

Спина прямая и руки

6.

«Цапля стоит в камышах». И.п. основная стойка руки на поясе.

1-наклониться вправо, влево,2- вернуться в и.п.

10 раз

средний

Ноги от пола не отрывать

7.

«Цапля прыгает».

И.п. ноги вместе, руки на поясе. Выполнить 10 прыжков на двух ногах, ходьба на месте и вновь прыжки.

30с-15с

средний

Дышать носом

8.

Упражнения на восстановление дыхания «Цапля расправляет крылья».

И.п. ноги на ширине плеч, руки ладонями прижаты к груди. Глубокий вдох носом, руки развести в стороны, вернуться в и.п.

2-3 раза

Медленный

Следить за дыханием

Воспитатель: А какие еще птицы водятся на болоте и в озере?

Дети: журавли, аисты, лебеди, утки.

Воспитатель: эти птицы называются водоплавающими.

Ребята, а птицы перелетные или зимующие?

Дети: перелетные.

Воспитатель: Почему?

Дети: потому что когда замерзают водоемы, то у птиц нет пищи.

Воспитатель: правильно. Давайте поиграем в игру «Кто лишний?»

Проводиться дидактическая игра « КТО ЛИШНИЙ»

Воспитатель: Посмотрите, что я Вам принесла, это « перья». У многих взрослых птиц есть пуховые внутренние перья, которые помогают сохранять тепло. Они находятся под другими, более крепкими перьями, которые покрывают их гладким, непроницаемым слоем. Птица вырабатывает жир специальный железами у хвоста и с помощью клюва распределяет его по перьям, так что вода стекает с них. Это помогает водоплавающим птицам держаться на воде, потому что смазанные жиром перья не намокают.

Ребята, а посмотрите какие перышки легкие (раздает перья). Положите на ладонь и подуйте на них.

Дыхательная гимнастика «ПЕРЫШКО»

Ребята посмотрите, на наше  болото прилетели утки, давайте их покажем.

Упражнение на согласование речи с движением

Мы уточки, мы уточки                Руки прижаты к туловищу, ладони в стороны

Мы топаем по улочке,                Шагаем « вперевалочку» на месте

Шагаем вперевалочку

И крякаем считалочку:                Ладошки сложены «клювиками»

Кря-кря-кря, кря-кря-кря!           Открывают и закрывают «клювики»

Что нам реки и моря,                   Волнообразные движения руками

Раз. Два, три. Четыре, пять-       Загибают пальцы по порядку.

Нас водой не испугать                  разводят руки в стороны

Вы помните, ребята, как лягушка уговорила  уток взять ее собой на юг?

Инструктор по ф/к: Дорога предстоит дальняя, птицы должны себя подготовить  к ней, набраться сил. Окрепнуть физически. Птицы времени  не теряют, каждый день занимаются «птичьей зарядкой»

Основные виды движения

1.«Что бы ножки были сильными»- Ходьба по гимнастической скамейке заданием (прокатывания мяча)

2-3раза


Средний


Сохранять равновесие

2.Прыжки через набивные мячи

2-3 раза

средний

Отталкиваться двумя ногами

3. «Что бы крылья были сильные» -отбивание мяча двумя руками в ходьбе

2-3раза

средний

Следить за мячом

Воспитатель: Вот летят утки над землей с лягушкой. Пролетают они села,  города, леса и поля. Ребята, а какие птицы еще улетают на юг как утки. Давайте вспомним. А для это, соберем разрезные картинки (собирают и называют птиц) – выкладывают на ткани.

Инструктор по ф/к:  Много птиц приземлилось на поляну, но здесь нужно быть осторожными. Ведь их может поймать птицелов.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПТИЦЕЛОВ»

Птицы крылья расправляют.

К югу птицы улетают,

Птицы весело поют.

Ай! Птицелов идет!

Птицы, улетают!

« ПТИЦЫ» летают, играющие делятся на 3-4 группы по 2 человека в каждой. Каждая группа детей выбирает себе перелетную птицу ( утка – характерный крик – «кря- кря», гусь - «га-га»  кукушка - «ку-ку», журавль - « курлы – курлы»). Все дети встают в круг в центре водящий – «птицелов» с завязанными глазами.   И произносят слова:под музыку, как музыка меняет ритм, выходит «птицелов», а птицы замирают на месте. «Птицелов» начинает их искать. Тот игрок, которого найдет водящий, подражает птицы, которую он выбрал. «Птицелов» старается угадать название птицы и имя пойманного игрока.  Пойманный игрок становится «птицеловом» (2-3 раза).

Воспитатель: Понравилось вам путешествовать? Ребята, что сегодня вы узнали на занятии? Как новые знания можно использовать в жизни.

СОСТАВИЛИ:

 Стрельникова Е.В.- инструктор по  физической культуре  первая квалификационная  категория

Вьюркова Е.В.- воспитатель логопедической группы высшая квалифик4ационная категория  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№67»  Энгельсского  Муниципального района Саратовской области

Список литературы

  1. О.Б.Казина «Лучшие спортивные занятия. праздники и развлечения в детском саду».

2.        О.Б.Казина «Веселая физкультура для детей и их родиьтелей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в логопедических группах детского сада

До сегодняшнего дня в ДОУ существовала тенденция увеличения количества занятий в режиме дня, включения в них не всегда полезного и необходимого для логопата содержания, представляющего, как прав...

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе по русской народной сказке "Гуси-лебеди".

Уточнять и обогощать знание детей о русской народной сказке "Гуси-лебеди". Учить узнавать сказку по заданию. Вспомнить порядок появление героев в сказке. Развивать умение действовать согласованно. Раз...

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе .

Тема: « Зима. Зимние забавы»Задачи:1.Образовательная: 1.1 Закрепить знания о зиме. 1.2 Активизировать отработанный воспитателями словарь.2. Развивающая 2.1 Развивать умение выделять основные свойства,...

« Путешествие в космос»Интегрированное занятие в логопедической группе.

1.Интегрированное занятие по физкультуре и ФЭМП в логопедической группе тема: "Путешествие в космос...

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе "Осень".

Цель: развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни растений осенью...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия в логопедической группе «Заяц Коська и голубой родничок» (ст.гр)

Цель: - развитие любознательности у детей с помощью современных путей оздоровления Задачи: Коррекционно-образовательные: -учить правильно употреблять предлоги (под , по) - учить правильно образов...

Интегрированное занятие для логопедических групп. "бережем улыбку с детства" Сценарий.

Сценарий занятия для групп компенсирующей направленности. Мероприятие ЗОЖ, развлечение на валеологическую тему. Интеграция психолог, физ. инструктор, муз. руководитель. Использование мультимедийного о...