Интегрированное занятие в форме квеста «Найдем улыбки» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Лучкина Екатерина Евгеньевна

Интегрированное занятие в форме квеста «Найдем улыбки» в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_ulybku_naydem.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в форме квеста «Найдем улыбки» в средней группе.

Воспитатель: Лучкина Екатерина Евгеньевна

Город  Москва, ГБОУ Школа №1591, корпус 7

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

1. Закрепить количественный счет ;

2. Закрепить знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

3. Закрепить умение детей сравнивать и соотносить 4 предмета по размерам;

4. Закрепить знания о геометрических фигурах;

5. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве, совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;

6. Выявить умения определять «лишний» предмет, логически объясняя свой выбор; закрепить способы обобщения – объединения предметов в группы по существенным признакам;

7. Развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление;

Социализация: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу, воспитывать бережное, заботливое отношение к живой природе. Пробуждать эмоциональную отзывчивость у детей. Формировать положительное отношение и заинтересованность к путешествиям.

Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместной деятельности. Воспитывать осознанное отношение к природному окружению, доброжелательность, интерес к знаниям.

Материалы и оборудование: «ковер-самолет», геометрические фигуры, картинки «Времена года»,конверты с заданиями, обклеенные материалом фигуры –парочки разные по размеру, карточки для игры «Четвертый лишний конверт (с письмом и картой, потерянного сундука с улыбками); шкатулка с конфетами; ключи с замками от сундука.

Дети входят в группу.

Ребята, я очень рада видеть вас!

Собрались все дети в круг

Я, твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся! Отлично!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите письмо, адресованное детям средней группы, то есть вам. Хотите узнать, что в нем?

«Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки!

Пишут вам жители сказочного леса. У нас беда!

Дело в том, что жители сказочного леса перестали улыбаться, мы нуждаемся в вашей помощи. И только вы можете спасти нас от тоски и уныния. А случилось вот что: - «Злой волшебник похитил наши улыбки и спрятал их. Мы ждём от вас помощи. Жители сказочного леса».

- Ребята, нас просят помочь. Вы согласны прийти на помощь жителям сказочного леса и вернуть им радость и улыбки?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Злой волшебник спрятал улыбки и подготовил задания, выполняя которые вы можете получить подсказки и с их помощью найти сундучок с улыбками.

Ребята, а вы не боитесь? А какое у вас настроение? Да, а это очень пригодится в путешествии! Улыбнитесь, чтобы нашим гостям стало теплее в нашей группе.

Ответы детей.

Воспитатель:

- А на чем мы можем добраться до сказочного леса? Смотрите какая-то коробка! Давайте ее откроем, смотрите, да это же ковер-самолет. Вставайте скорее на него, говорим волшебные слова

«Наш ковер по небу мчится.

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку.»

А вот дорожка! Давайте по ней пойдем! Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А на домике висит подсказка, которую оставил волшебник. А что бы узнать, кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:

Серый Столбик встал в лесу.

Боится волка и лису.

С ними он играет в прятки -

Бегом без оглядки

Дети: Заяц!

Воспитатель:

- Здравствуй, зайчик, ты не видел здесь сундучка с улыбками?

Заяц:

- нет, не видел. Но если вы выполните мое задание, я дам вам подсказку.

Воспитатель:

- А задание у зайки простое, он хочет с вами поиграть в игры: «Скажи наоборот»

Грустить - улыбаться

Смеяться - плакать

Стоять - прыгать, бегать

Жарко - холодно

Кричать - молчать- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный, большой –маленький.

Молодцы, вы выполнили все задания. Зайчик дает вам подсказку, чтобы узнать куда идти дальше вам нужно отгадать загадку

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - …

Дети: Медведь!

Пойдем искать медведя. Посмотрите, опять чьи-то следы. А чьи они? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными! - Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?

Задание от Мишки –: Ребята в первом задании мы должны с вами отгадать, о каком животном будет идти речь. При правильном отгадывании на проекторе будет появляться отгаданное животное. Если выполним задание правильно, рыбка отдаст нам первый ключ.

Рыжая плутовка, обманывает ловко (Лиса)

Он боится всех в лесу, и медведя и лису. (Заяц)

Страшный он и очень злой, слышен днем и ночью вой. (Волк)

Он большой и неуклюжий, любит мед, малину кушать. (Медведь).

Любит долго умываться, со шнурком еще играться. (Кошка)

Проскакала по полям, и вернулась снова к нам (Лошадь)

Верный друг, нас охраняет, на чужих так грозно лает. (Собака).

А скажите мне ребята какие животные у нас находятся слева (дикие, а какие справа (домашние).

Молодцы ребята. И мишка предлагает вам поиграть и догадаться кого вам искать дальше.

Физминутка про ежика.

Как вы думаете кого искать нам нужно теперь (ежика)

Воспитатель обращает внимание детей на звук.

- Слышите, что это? Шелестит, шуршит? Никого не видно. Надо глаза потренировать, чтобы лучше видеть (дети выполняют гимнастику для глаз).

- Откуда звук? Да вот же ежик! Появляется ежик и у ежика на спинке задание.

Читает задание в конверте – картинку (и) вы возьмите, что здесь лишнее расскажите! Это и будет вашей подсказкой.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» цветы, пляж, снег, бабочка.

Лишняя картинка это и есть подсказка (снег)

Вот и нашли третью подсказку – снег: Но чтобы ее разгадать, нужно решить одну задачу. (Дети садятся на свои места). Сначала кто мне скажет, примета какого времени года на картинке? Молодцы!

– Сколько времен года? (Четыре.) Назовите их по порядку? (Зима, весна, лето, осень). А сейчас возьмите каждый по две карточки и соотнесите их с большими картинами времен года.

-Молодцы, и с этим заданием вы очень хорошо справились.

За это вы получаете подсказку. (Вот теперь подсказка написанная на карточке «снег»): Найди картинку с изображением времени года в данный момент. Под этим временем года спрятана подсказка. (Найдите дорожку из квадратиков). Посмотрите по какой дорожке пойдем? А здесь что-то написано. (на одном из квадратов задание) А это задание.

Для его выполнения вам нужно сесть за столы. Какие у вас фигуры в тарелочках? (треугольники и квадраты). Что вы о них можете сказать? Они одинаковые или разные?

Ответы детей.

Сколько треугольников? (3)

Сколько квадратов? (3)

По сколько их?

Что можно о них сказать?

Как проверить что их поровну? (приложить)

Выберите все треугольники и расположите их в ряд снизу вверх, начиная с самого большого. Квадраты расположите в ряд слева направо, начиная с самого маленького, у фигуры на последнем месте будет подсказка. (один ребенок работает у доски)

В каком порядке расположены фигуры? Назовите размеры фигур, используя слова больше, меньше, в порядке их расположения.

Ищем подсказку. Здесь записка «Чтобы узнать где находится сундучок с улыбками, вам нужно расставить все предметы (предметы в конверте) в следующем порядке:

-в правом верхнем углу расположите солнце

-в центре расположите домик

- поставьте скамейку перед домиком

-на скамейке посадите ежа

-справа от домика расположите зайчика

-слева от домика расположите елку

- под елкой расположите сундучок.

Теперь вы знаете куда нужно отправиться, чтобы найти сундучек с улыбками»

Давайте раскрасим улыбки и отправим их сказочным героям! (Дети раскрашивают заготовленные шаблоны масок).

- Вы сделали очень доброе и хорошее дело. Спасли от уныния и грусти всех её жителей, благодаря своему доброму сердцу, умениям. От всех жителей сказочной страны вам огромное спасибо.

- А теперь пора прощаться, нужно в сад наш возвращаться. Все скорее на ковер вставайте, держитесь друг за друга, да летим обратно в сад. Где ждут нас наши друзья, а мы расскажем им о своих приключениях

«Наш ковер по небу мчится.

Что же с нами приключится

1-2-3-4-5

Возвратимся в детский сад».

7. Подведение итогов

• - Ребята, вам понравились наши приключения? (дети отвечают).

• - Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

• -Какие задания были для вас сложными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в форме квест-игры для средней группы «Найдем улыбки»

Позволяет развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь. Способствует расширению словаря за счет имен существительных, глаголов, имен прилагательных. Помогает  привить интерес к н...

Интегрированное ООД в форме квеста«Найдем улыбки»(в средней группе)

конспект итогового занятия в форме квеста в средней группе...

Интегрированное занятие в форме квест-игры в средней группе "Найдем улыбку"

Задачи:Образовательные:Закреплять умение различать и называть времена года;Закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;Закреплять знания о цифрах от 1 до 5;Закреплять знания...

Интегрированное занятие в форме квеста «Найдем улыбки» в средней группе.

Интегрированное занятие в форме квеста «Найдем улыбки» в средней группе....

Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной группы «Волшебница Осень»

Цель: Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, тонкой и общей моторики. Задачи: Образовательные задачи: ...

Итоговое интегрированное занятие в форме квест-игры во второй младшей группе на тему «Путешествие в волшебную страну »

Конспект итогового интегрированного занятия в форме квест-игры во второй младшей группе на тему «Путешествие в волшебную страну »Цель: Закрепить знания детей, приобретенные...

Итоговое интегрированное занятия в форме квест-игры «Морское путешествие» (подготовительная группа).

Итоговое интегрированное занятия в форме квест-игры «Морское путешествие»(подготовительная группа)....