Музыкально – валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования.
статья на тему
Музыкально – валеологическое воспитание детей
в системе дошкольного образования.
Здоровье ребёнка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Здоровье детей, как зеркало, отражает социально – экономическое состояние страны, отечественной медицины, а также отношение государства к проблеме охраны материнства и детства.
В детском саду музыка необходима детям в течение всего дня. Использование музыки решает оздоровительно – профилактические задачи, способствуют созданию комфортных условий пребывания ребёнка в детском саду:
Ценностное отношение и компетенции дошкольника в области сохранения и укрепления здоровья формируются в ОДН и в повседневной жизни с помощью различных игр и упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально – валеологическое воспитание детей
в системе дошкольного образования.
Здоровье ребёнка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Здоровье детей, как зеркало, отражает социально – экономическое состояние страны, отечественной медицины, а также отношение государства к проблеме охраны материнства и детства.
Валеология как наука возникла не так давно. «Отцом» современной валеологии называют русского учёного И.И. Брехмана, который в 1982 году научно обосновал необходимость здравоохранения практически здоровых людей. В дошкольном учреждении валеология является интегрированной системой знаний. Музыкально – валеологические мероприятия носят интегрированный характер и решают вопросы как музыкального, так и валеологического развития дошкольников. В структуре музыкально – валеологического мероприятия предполагаются:
-валеологическая песенка – распевка;
- проблемная ситуация;
- актуализация знаний и опыта детей и приобретение новых знаний;
- закрепление нового материала и практической деятельности.
В детском саду музыка необходима детям в течение всего дня. Использование музыки решает оздоровительно – профилактические задачи, способствуют созданию комфортных условий пребывания ребёнка в детском саду:
- утренний отрезок времени: во время приёма детей предполагается мажорная классическая музыка, солнечная песня с хорошим текстом, которые снимут психологическое напряжение, созданное необходимостью расставания с мамой;
- дневной сон: благотворно влияние мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы - шелест листвы, пение птиц и т.д. Такая музыка расслабляет, снимает эмоциональное и физическое напряжение;
- пробуждение после сна: тихая, лёгкая, радостная музыка помогает детям переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.
Ценностное отношение и компетенции дошкольника в области сохранения и укрепления здоровья формируются в ОДН и в повседневной жизни с помощью различных игр и упражнений.
- валеологические песенки – распевки задают позитивный тон, подготавливают голосовой аппарат к пению;
- дыхательная гимнастика способствует развитию дыхательной системы и певческих способностей детей. Использование упражнений дыхательной системы по методике, разработанные А. Стрельниковой, Б. Толкачёвой тренируют дыхательные мышцы и регулируют работу дыхательного центра;
- артикуляционная гимнастика направлена на выработку качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовку к правильному произнесению фонем;
- фонопедические оздоровительные упражнения укрепляют хрупкие голосовые связки;
- игровой массаж повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма;
- пальчиковые игры позволяют в игровой форме разминать, массировать пальчики, ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы;
-речевые игры одна из форм творческой работы с детьми не только в развитии речи, но и в музыкальном воспитании;
- ритмодекламация это ритмичное произнесение текста на фоне звучащей музыки;
-музыкотерапия способствует коррекции психофизического здоровья детей.
Здоровый малыш – это радость, благополучие семьи и всего общества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/16/picture-49478-1492356797.jpg)
Музыкальная игра-сказка, как средство формирования музыкальных основ музыкальной культуры у детей дошкольного возроста.
Сказка по мотивам А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/26/picture-170358-1356518620.jpg)
В помощь музыкальному руководителю детского сада. Планирование музыкальной деятельности, документация музыкального руководителя, ФГТ в детском саду.
требования к проведению различных видов музыкальной деятельности в соответствии с ФГТ...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-387107-1390411691.jpg)
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/26/picture-985021-1656246266.jpg)
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/05/picture-925162-1564995908.jpg)
Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.
Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/23/picture-872957-1516685468.jpg)
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год
Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...