Конспект физкультурно-оздоровительного занятия по р.н.с. «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturno-ozdorovit.zanyatie_po_r.n.sk_.gusi-lebedi.docx | 925.05 КБ |
fizkulturno-ozdorovit.zanyatie_po_r.n.sk_.gusi-lebedi.docx | 925.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
физкультурно-оздоровительного занятия по р.н.с. «Гуси-лебеди»
Провела инструктор по физической культуре
Баркалова Т.Л.
Цели:
- расширять индивидуальный опыт ребенка
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки
- формирование творческого воображения и осмысленной моторики
-обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления
Задачи:
Оздоровительные:
- побуждать детей к правильному выполнению движений, элементов самомассажа
-способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки
- приучить детей заботиться о своем здоровье
Развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику
- развивать силу и выносливость при выполнение основных видов движений
- развивать внимание, память, зрительное восприятие
Воспитательные:
- умение взаимодействовать друг с другом
- формировать навыки позитивного и созидательного общения
-воспитание любви к русскому народному творчеству
Программное содержание:
-упражнять в выполнении движений по слову
-упражнять в метании в горизонтальную цель с расстояния правой и левой рукой
-упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами и в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках в длину
-закреплять умение в лазанье по шведской стойке, не пропуская реек
Технологии: игровые, развивающие, коммуникативные
Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, цветные шарики по 2 шт по количеству детей, 2 мата, 2 корзины для метания, мультимедиа, сказочный «аэростат», карточки, кубок ниток. конверт
План проведения:
1. Предварительная работа: чтение и беседа по сказки «Гуси-лебеди» (в течении недели)
2. Интерес-мотивация
3. Двигательная разминка
4. Комплеск общеразвивающих упражнений
5.Основной вид деятельности
6. Подвижная игра
7.Релаксационный отдых
1. Интерес – Мотивация.
Инструктор: « Ребята, сегодня утром я обнаружила в нашем волшебном аэростате письмо. Похоже, что оно из сказки, посмотрите на гусиные перья, да и письмо написано не авторучкой, а гусиным перышком. Скорее надо прочитать:
У девочки Машеньки
Случилась беда
Братик с лужайки
Пропал навсегда
Помогите девочки
Братца найти
Чтобы к вечеру домой
Его возвратить
Ребята, как вы думаете, в какую нам надо попасть сказку? ( «Гуси-лебеди»).
Придется нам нелегко, «избушка на курьих ножках» стоит в густой чаще, и чтобы туда добраться, нам нужны, здоровье, выносливость, взаимопомощь, смелость. Чтобы быть смелыми надо быть уверенным в себя».
Дети перестраиваются в круг, берутся за руки, идут в правую сторону и произносят слова (выполняют движения в соответствии с текстом)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
Вправо, влево повернемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, быстро занимаем места на нашем волшебном аэростате. Пристегните ремни и произнесем волшебные слова:
Раз, два, три
Шар волшебный – взлети
Ты нас в сказку доставь
Да на пригорке оставь
« Ребята, наш сказочный аэростат пролетает над поля, лесами, морями. (звучит музыка и на мультимедии показываются слайды с изображением пейзажа) Какая необъятная наша страна. Скоро будет посадка, нам необходим самомассаж, чтобы выровнять дыхание.
(дети указательным пальцем массируют точки)
Над губой и под губой
Помассируем с тобой
Руки в кулачок сожмем
Крылья носа разотрем
Точка есть и в центре лба
Помассируй для ума
Возле уха и внутри
Точки хорошо потри
Вот и совершили мы с вами мягкую посадку. Выходим все по очереди.
Вот цветущие поля
И чудесная тропа
Загляни-ка ты сюда
В путешествие по сказки
Мы отправимся друзья
( Дети выстраиваются в шеренгу друг за другом на расстоянии)
Инструктор: «Разминка нам перед трудностями не помешает».
2. Двигательная разминка.
Словесное сопровождение Движения
Хорошенько потянулись выполняют движения в соответствии с
Спинки дружно все прогнули текстом
Повернулись вправо, влево
Стало гибким наше тело
Руки к солнцу потянули
Опустили и встряхнули
Носом воздух мы вдыхаем
И на месте пошагаем ходьба на месте, ходьба по залу в колонне
И,как мишка косолапый, ходьба на внутренней стороне ступни
Широко расставив лапы
Мы пойдем ребята в лес
Там в лесу полно чудес
Вот мы зайца увидали
Вместе с зайкой поскакали прыжки на двух ногах со смещением
Прыг-скок, прыг-скок. вправо, влево
Пойдем с пятки на носок. ходьба с пятки на носок
Не шумите, тише, тише Бег на носочках врассыпную
Мелким шагом, будто мыши
Под кустами пробежим.
И, как бабочки попляшем, кружение в стороны
Плавно ручками помашем
Встанем все в большой мы круг
Всем здоровья пожелаем
Да и мышцы накачаем
Инструктор: « Посмотрите, ребята, гуси-лебеди кружились над лесом, и с деревьев нападало много сухих веток, палок. Нам придется сначала расчистить дорогу, а потом уже двигаться дальше.
3. Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.
- «Потянись вперед» - исх.пол. пятки вместе, носки врозь, руки перед грудью, палка горизонтально. 1-палку вперед; 2 – исх.пол. Повторить 4-5раз, после чего руки опустить вниз.
- «Потянись вверх» - исх.пол. палку опустить ниже плеч, на лопатки. 1- поднять палку вверх, посмотреть на нее – вдох; исх.пол. – выдох. Повторить 5-6раз.
- «Посмотри по сторонам» - исх.пол. основная стойка, палка внизу, хват за концы. Повороты в стороны, палку вертикально. При повороте ноги не сдвигать. Повторить 4 раза в каждую сторону.
- «Коснись носка палкой» - исх.пол. ноги на ширине плеч, палка впереди. 1 – наклон вперед. вниз, правым концом палки коснуться носка левой ноги. 2 – исх.пол. 3 – левым концом палки, коснуться носка правой ноги 4 – исх.пол.
- «Массаж ступни» - исх.пол. сидя на полу, ноги поставить на палку, лежащей на полу, руки сзади в упоре. 1-4 – ступнями ног катать палку вперед до полного выпрямления ног, затем обратное движение. Дыхание произвольное. Повторить 6-8раз.
- «Дотянись» - исх.пол. лежа на полу, палка в прямых руках за головой. 1-2 –поднять прямые ноги врозь, коснуться концов палки; 3-4- исх.пол. Повторить 4-5раз.
- «Перепрыгни» -исх.пол. основная стойка, палка на полу, руки свободно. Прыжки вперед-назад. 10 раз
4. Основной вид деятельности
Инструктор: « Молодцы, а теперь будем передвигаться со скоростью, так как солнышко уже высоко, а путь к «бабе-яге» трудный (дети идут быстрым шагом и доходят до « печки». Ребята, давайте спросим у печке, не видала ли она, в какую сторону полетели гуси-лебеди?
«Печка. печка, скажи. куда гуси-лебеди полетели? (Дети проговаривают слова вместе с инструктором) Печка просит нас растопить ее».
Дети выполняют броски в цель правой, левой рукой с расстояния 3м. (методом снизу). Дети перестраиваются в две колонны, берут в правую и левую руки шарики и подходят к исходной позиции. (Выполняют по два броска).
Инструктор: «Печка показываем нам стрелкой направление в правую сторону до яблоньки, надо торопиться».
Дети бегут до шведской стенке.
« Ребята, давайте спросим у яблоньке, не видала ли она, в какую сторону полетели гуси-лебеди?
«Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели? (Дети проговаривают слова вместе с инструктором). Яблонька просит стрясти с нее спелые яблочки, уж лишком тяжело ей стоять».
Дети выполняют лазанье по шведской стенке разноименным способом. (Долез до верхней перекладины, ребенок берет из корзинки разноцветный шарик и опускает его в «трубу», а следующий старается его поймать внизу).
Инструктор: « Яблонька показывает своими веточками в левую сторону, до молочной реке, туда полетели гуси-лебеди. Надо торопиться»
Дети бегут до матов в колонне по одному и выстраиваются в шеренгу.
« Ребята, давайте спросим у речке, не видала ли она, в какую сторону полетели гуси-лебеди?
«Молочная речка, кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели? (Дети проговаривают слова вместе с инструктором). Просит речка сдвинуть камень с ее пути. Нам предстоит перепрыгнуть на другой берег и помочь ей»
Дети выполняют прыжки в длину с места поточным методом.
Инструктор: « Смотрите, ребята, под «камнем» лежит клубок, давайте его пустим, он укажет дальше нам дорогу» .
Дети идут по массажным коврикам с переходом на лестничные дорожки.
Инструктор: « Смотрите, вот избушка на курьих ножках, около окна на лавочке Ванюша сидит, золотыми яблочками играет.
Нам надо незаметно подойти, забрать его и пуститься бежать, пока «баба-яга» не пустила гусей за нами».
Дети забирают игрушку «Ваню», разбегаются по залу и передают во время бега игрушку друг другу.
Проводиться подвижная игра «Передай из рук в руки»
Инструктор: «Наконец-то мы выбрались из леса. Посмотрите, нам солнце послало свое маленькое солнышко, давайте превратимся в солнечные лучики и гуси-лебеди нас не заметят и пролетят мимо.
Релаксационный отдых «Солнечные лучики» (Дети лежат с закрытыми глазами, звучит музыка). Инструктор : «Вы маленькие лучики, через вас проходит тепло; сначала теплом наполняются руки, затем тепло разливается по всему телу, доходит до ваших ног. Вам очень тепло и хорошо.
Солнышко лучистое греет вас теплом
Помогли вы Машеньке справиться с бедой
Братик и сестричка дома уж сидят
И от всего сердца вас благодарят.
Инструктор: «А сейчас глазки открываем, потянулись и в детском саду мы очутились»
Список используемой литературы:
- «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» / Н.С.Голицина, М.: «Издательство Скрипторий 2003».
- «Общеразвивающие упражнения в детском саду» /П.П.Буцинская, - М.; Просвящение,1990.
- «Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников» / А.С.Галанов –СПб.: Речь, 2007.
- «Ознакомление с природой через движение» /М.А.Рунова, А.В.Бутилова. –М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- «С физкультурой дружить -здоровым быть» /М.Д.Маханева, - М.:ТЦ «Сфера», 2009.
- «Физическое воспитание в детском саду» / Э.Я.Степаненкова – М.:Мозаика-Синтез,2004.
- «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» /Л.В.Яковлева, Р.А.Юдина – М.: Владос, 2003.
- «Физкультурные праздники в детском саду» / Т.Е.Харченко – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011.
Предварительный просмотр:
Конспект
физкультурно-оздоровительного занятия по р.н.с. «Гуси-лебеди»
Провела инструктор по физической культуре
Баркалова Т.Л.
Цели:
- расширять индивидуальный опыт ребенка
- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки
- формирование творческого воображения и осмысленной моторики
-обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления
Задачи:
Оздоровительные:
- побуждать детей к правильному выполнению движений, элементов самомассажа
-способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки
- приучить детей заботиться о своем здоровье
Развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику
- развивать силу и выносливость при выполнение основных видов движений
- развивать внимание, память, зрительное восприятие
Воспитательные:
- умение взаимодействовать друг с другом
- формировать навыки позитивного и созидательного общения
-воспитание любви к русскому народному творчеству
Программное содержание:
-упражнять в выполнении движений по слову
-упражнять в метании в горизонтальную цель с расстояния правой и левой рукой
-упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами и в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках в длину
-закреплять умение в лазанье по шведской стойке, не пропуская реек
Технологии: игровые, развивающие, коммуникативные
Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, цветные шарики по 2 шт по количеству детей, 2 мата, 2 корзины для метания, мультимедиа, сказочный «аэростат», карточки, кубок ниток. конверт
План проведения:
1. Предварительная работа: чтение и беседа по сказки «Гуси-лебеди» (в течении недели)
2. Интерес-мотивация
3. Двигательная разминка
4. Комплеск общеразвивающих упражнений
5.Основной вид деятельности
6. Подвижная игра
7.Релаксационный отдых
1. Интерес – Мотивация.
Инструктор: « Ребята, сегодня утром я обнаружила в нашем волшебном аэростате письмо. Похоже, что оно из сказки, посмотрите на гусиные перья, да и письмо написано не авторучкой, а гусиным перышком. Скорее надо прочитать:
У девочки Машеньки
Случилась беда
Братик с лужайки
Пропал навсегда
Помогите девочки
Братца найти
Чтобы к вечеру домой
Его возвратить
Ребята, как вы думаете, в какую нам надо попасть сказку? ( «Гуси-лебеди»).
Придется нам нелегко, «избушка на курьих ножках» стоит в густой чаще, и чтобы туда добраться, нам нужны, здоровье, выносливость, взаимопомощь, смелость. Чтобы быть смелыми надо быть уверенным в себя».
Дети перестраиваются в круг, берутся за руки, идут в правую сторону и произносят слова (выполняют движения в соответствии с текстом)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
Вправо, влево повернемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, быстро занимаем места на нашем волшебном аэростате. Пристегните ремни и произнесем волшебные слова:
Раз, два, три
Шар волшебный – взлети
Ты нас в сказку доставь
Да на пригорке оставь
« Ребята, наш сказочный аэростат пролетает над поля, лесами, морями. (звучит музыка и на мультимедии показываются слайды с изображением пейзажа) Какая необъятная наша страна. Скоро будет посадка, нам необходим самомассаж, чтобы выровнять дыхание.
(дети указательным пальцем массируют точки)
Над губой и под губой
Помассируем с тобой
Руки в кулачок сожмем
Крылья носа разотрем
Точка есть и в центре лба
Помассируй для ума
Возле уха и внутри
Точки хорошо потри
Вот и совершили мы с вами мягкую посадку. Выходим все по очереди.
Вот цветущие поля
И чудесная тропа
Загляни-ка ты сюда
В путешествие по сказки
Мы отправимся друзья
( Дети выстраиваются в шеренгу друг за другом на расстоянии)
Инструктор: «Разминка нам перед трудностями не помешает».
2. Двигательная разминка.
Словесное сопровождение Движения
Хорошенько потянулись выполняют движения в соответствии с
Спинки дружно все прогнули текстом
Повернулись вправо, влево
Стало гибким наше тело
Руки к солнцу потянули
Опустили и встряхнули
Носом воздух мы вдыхаем
И на месте пошагаем ходьба на месте, ходьба по залу в колонне
И,как мишка косолапый, ходьба на внутренней стороне ступни
Широко расставив лапы
Мы пойдем ребята в лес
Там в лесу полно чудес
Вот мы зайца увидали
Вместе с зайкой поскакали прыжки на двух ногах со смещением
Прыг-скок, прыг-скок. вправо, влево
Пойдем с пятки на носок. ходьба с пятки на носок
Не шумите, тише, тише Бег на носочках врассыпную
Мелким шагом, будто мыши
Под кустами пробежим.
И, как бабочки попляшем, кружение в стороны
Плавно ручками помашем
Встанем все в большой мы круг
Всем здоровья пожелаем
Да и мышцы накачаем
Инструктор: « Посмотрите, ребята, гуси-лебеди кружились над лесом, и с деревьев нападало много сухих веток, палок. Нам придется сначала расчистить дорогу, а потом уже двигаться дальше.
3. Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.
- «Потянись вперед» - исх.пол. пятки вместе, носки врозь, руки перед грудью, палка горизонтально. 1-палку вперед; 2 – исх.пол. Повторить 4-5раз, после чего руки опустить вниз.
- «Потянись вверх» - исх.пол. палку опустить ниже плеч, на лопатки. 1- поднять палку вверх, посмотреть на нее – вдох; исх.пол. – выдох. Повторить 5-6раз.
- «Посмотри по сторонам» - исх.пол. основная стойка, палка внизу, хват за концы. Повороты в стороны, палку вертикально. При повороте ноги не сдвигать. Повторить 4 раза в каждую сторону.
- «Коснись носка палкой» - исх.пол. ноги на ширине плеч, палка впереди. 1 – наклон вперед. вниз, правым концом палки коснуться носка левой ноги. 2 – исх.пол. 3 – левым концом палки, коснуться носка правой ноги 4 – исх.пол.
- «Массаж ступни» - исх.пол. сидя на полу, ноги поставить на палку, лежащей на полу, руки сзади в упоре. 1-4 – ступнями ног катать палку вперед до полного выпрямления ног, затем обратное движение. Дыхание произвольное. Повторить 6-8раз.
- «Дотянись» - исх.пол. лежа на полу, палка в прямых руках за головой. 1-2 –поднять прямые ноги врозь, коснуться концов палки; 3-4- исх.пол. Повторить 4-5раз.
- «Перепрыгни» -исх.пол. основная стойка, палка на полу, руки свободно. Прыжки вперед-назад. 10 раз
4. Основной вид деятельности
Инструктор: « Молодцы, а теперь будем передвигаться со скоростью, так как солнышко уже высоко, а путь к «бабе-яге» трудный (дети идут быстрым шагом и доходят до « печки». Ребята, давайте спросим у печке, не видала ли она, в какую сторону полетели гуси-лебеди?
«Печка. печка, скажи. куда гуси-лебеди полетели? (Дети проговаривают слова вместе с инструктором) Печка просит нас растопить ее».
Дети выполняют броски в цель правой, левой рукой с расстояния 3м. (методом снизу). Дети перестраиваются в две колонны, берут в правую и левую руки шарики и подходят к исходной позиции. (Выполняют по два броска).
Инструктор: «Печка показываем нам стрелкой направление в правую сторону до яблоньки, надо торопиться».
Дети бегут до шведской стенке.
« Ребята, давайте спросим у яблоньке, не видала ли она, в какую сторону полетели гуси-лебеди?
«Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели? (Дети проговаривают слова вместе с инструктором). Яблонька просит стрясти с нее спелые яблочки, уж лишком тяжело ей стоять».
Дети выполняют лазанье по шведской стенке разноименным способом. (Долез до верхней перекладины, ребенок берет из корзинки разноцветный шарик и опускает его в «трубу», а следующий старается его поймать внизу).
Инструктор: « Яблонька показывает своими веточками в левую сторону, до молочной реке, туда полетели гуси-лебеди. Надо торопиться»
Дети бегут до матов в колонне по одному и выстраиваются в шеренгу.
« Ребята, давайте спросим у речке, не видала ли она, в какую сторону полетели гуси-лебеди?
«Молочная речка, кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели? (Дети проговаривают слова вместе с инструктором). Просит речка сдвинуть камень с ее пути. Нам предстоит перепрыгнуть на другой берег и помочь ей»
Дети выполняют прыжки в длину с места поточным методом.
Инструктор: « Смотрите, ребята, под «камнем» лежит клубок, давайте его пустим, он укажет дальше нам дорогу» .
Дети идут по массажным коврикам с переходом на лестничные дорожки.
Инструктор: « Смотрите, вот избушка на курьих ножках, около окна на лавочке Ванюша сидит, золотыми яблочками играет.
Нам надо незаметно подойти, забрать его и пуститься бежать, пока «баба-яга» не пустила гусей за нами».
Дети забирают игрушку «Ваню», разбегаются по залу и передают во время бега игрушку друг другу.
Проводиться подвижная игра «Передай из рук в руки»
Инструктор: «Наконец-то мы выбрались из леса. Посмотрите, нам солнце послало свое маленькое солнышко, давайте превратимся в солнечные лучики и гуси-лебеди нас не заметят и пролетят мимо.
Релаксационный отдых «Солнечные лучики» (Дети лежат с закрытыми глазами, звучит музыка). Инструктор : «Вы маленькие лучики, через вас проходит тепло; сначала теплом наполняются руки, затем тепло разливается по всему телу, доходит до ваших ног. Вам очень тепло и хорошо.
Солнышко лучистое греет вас теплом
Помогли вы Машеньке справиться с бедой
Братик и сестричка дома уж сидят
И от всего сердца вас благодарят.
Инструктор: «А сейчас глазки открываем, потянулись и в детском саду мы очутились»
Список используемой литературы:
- «Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении» / Н.С.Голицина, М.: «Издательство Скрипторий 2003».
- «Общеразвивающие упражнения в детском саду» /П.П.Буцинская, - М.; Просвящение,1990.
- «Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников» / А.С.Галанов –СПб.: Речь, 2007.
- «Ознакомление с природой через движение» /М.А.Рунова, А.В.Бутилова. –М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- «С физкультурой дружить -здоровым быть» /М.Д.Маханева, - М.:ТЦ «Сфера», 2009.
- «Физическое воспитание в детском саду» / Э.Я.Степаненкова – М.:Мозаика-Синтез,2004.
- «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» /Л.В.Яковлева, Р.А.Юдина – М.: Владос, 2003.
- «Физкультурные праздники в детском саду» / Т.Е.Харченко – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Призентация и занятие по математике "По следам гусей-лебедей"
Закрепляем знание счета в приедлах 5, пытаемся ориентироваться в пространтсве, развиваем речь и эмоциональное состояние детей. Так же прилагается призентация на эту тему. Занятие проводится во второй ...
Логоритмическое занятие во второй младшей группе"Гуси-лебеди"
Занятие построено на основе сюжета сказки "Гуси-лебеди". В ходе занятия используется презентация, музыкальное сопровождение....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Открытое занятие по математике на тему"Гуси-лебеди"
Открытое занятие по математике на тему"Гуси-лебеди"...
Занятие: "Знакомство детей со сказкой "Гуси-лебеди"".
Знакомство детей со сказкой "Гуси-лебеди".Физ.минутка, выполнение рисунка....
Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»»
· Учить детей делить целое на четыре части с использованием модели·...