Конспект совместного занятия детей с родителями в средней группе "Волшебные светлячки для Буратино"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Представленный конспект НОД поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению норм безопасного поведения на дорогах; познакомить с фликером (светоотражающим элементом).
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в нашем детском саду вопросу здоровьесбережения и безопасности дошкольников на улицах и дорогах города мы уделяем большое внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Волшебные светлячки для Буратино" | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебные светлячки для Буратино»
Задачи:
1.Актуализировать для родителей понятие о необходимости светоотражателей на одежде детей дошкольного возраста.
2.Закреплять имеющиеся знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах
3.Обучать родителей и детей изготавливать простые светоотражатели на одежду.
4.Закреплять имеющиеся знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.- Ведь каждая улыбка это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому улыбайтесь чаще и дарите окружающим хорошее настроение .
Давайте поздороваемся с нашими гостями, и скажем доброе утро!
Воспитатель: Уважаемые родители, Я рада видеть вас сегодня на нашем мастер-классе. Он посвящён безопасности детей дошкольного возраста на дорогах.
Ребята я думаю что вы все знаете правила дорожного движения. Поэтому предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: Я буду задавать вопросы, если вы (дети) согласны, то хором отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчат. Родители помогайте !
Кто из вас, когда спешит, Перед транспортом бежит?
Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? (это я, это я.)
Знает кто, что красный свет- Это значит - хода нет? (это я, это я.)
Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный ,Это значит- путь открыт? (это я, это я.)
Кто из вас в автобусе тесном уступает взрослым место? (это я, это я.).
Воспитатель: Молодцы ребята, вижу что вы знаете правила дорожного движения и соблюдаете их.
Вбегает Буратино под музыку.
Буратино: - Ой-ой-ой, всё пропало! Всё пропало!
Воспитатель: Здравствуй, Буратино, что с тобой случилось, расскажи нам.
Буратино: - Я переходил дорогу, как вдруг откуда ни возьмись машина! Чуть меня не сбила!
Воспитатель: Дети, как же так (ответы)
Воспитатель: Может Буратино ты переходил дорогу не по пешеходному переходу?
Буратино: Нет, я перехожу дорогу только по зебре. Но на улице было очень темно и водитель меня заметил в последнюю минуту. Я очень испугался и сразу же позвонил своему другу Мигал Мигалычу Светофорову. Он прислал мне мультфильм, который я захватил с собой, хотите посмотреть?
Просмотр мультфильма.
Буратино: - Так вот в чём дело, мне нужны такие же светлячки на одежду!
Воспитатель: Фликеры нужны абсолютно всем - и взрослым, и детям. Светоотражатель обеспечивает видимость объекта более чем за 150м. Поэтому наша с Вами задача - защитить жизнь детей на дороге, используя светоотражатель, или фликер.
Буратино:Только где я их возьму не знаю.
Воспитатель: Не расстраивайся Буратино, мы тебе поможем. Ведь такие светлячки на одежду можно сделать своими руками. Сейчас мы сделаем фликеры-подвески, которые могут украсить одежду, а главное помогут стать заметнее на дороге.
Воспитатель: Но перед работой давайте маленько отдохнём и сделаем физ.минутку «Автобус» . Молодцы.
Итак приступим к работе, присаживайтесь за столы.
Для работы нам понадобится:
- световозращающая лента самоклеющая ,
- шаблон в виде круга, треугольника, яблока, человечка,
- карандаш,
- ножницы,
-шнурочек,
-основа прорезиненная.
Наш фликер представляет собой аппликацию из светоотражающей плёнки.
1 этап. Перед Вами лежат трафареты и световозращающие ленты. Накладываем трафарет (по желанию ребёнка) на СВ – ткань и обводим по контуру простым карандашом.
этап второй. – Вырезать фигурку.
этап третий. - Накладываем фигурку на основу светоотражающей стороной вверх и приглаживаем (из тканевой ленты пришиваем швом «через край»)
Воспитатель: Фликер готов. Он порадует Вашего ребёнка, одежда с ним становится ярче, интереснее. А главное, фликер обеспечивает безопасность передвижения ребёнка в сети улиц.
Воспитатель:
Пешеходы на дороге были бы в опасности,
Но у них есть на одежде фликер безопасности.
Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:
«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись.
Буратино: И я теперь везде буду носить фликер. Я хочу соблюдать все-все правила дорожного движения.
Воспитатель: Молодец Буратино!!
Буратино: Ну, а мне пора в школу к своим друзьям поскорей рассказать им про
светлячки - фликеры, до новых встреч.
Воспитатель: Уважаемые родители! Позаботьтесь о своей безопасности и безопасности Ваших детей сами, помогите водителям вовремя заметить Вас на дороге, носите фликеры: они видны издалека в любую погоду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного занятия детей и родителей по квиллингу "Сказочная птица"
Конспект занятия по квиллингу совместно с родителями и детьми. Разработан с использованием материалов из интернета....
Конспект совместного занятия детей с родителями в средней группе на тему «Осенняя сказка»
формировать у детей бережное отношению к себе и к своему здоровью;воспитывать у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности....
Конспект совместного занятия детей с родителями "Волшебные магниты".
Дети узнают о действии и свойствах магнита....
Конспект совместного занятия детей с родителями "Новогодние поделки"
Дети и родители выполняют поделки к новому году....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в средней группе Тема: «Научим Буратино правилам безопасного поведения»
Цель: Формировать у детей правила безопасного поведения в разных жизненных ситуациях.Задачи:1.Формировать представление о правилах безопасного поведения.2.Развивать эмпатию умение работать подгруппами...
Конспект совместного занятия детей и родителей Тема: «Мы спортивная семья»
Помочь родителям установить эмоционально – тактильный контакт с детьми....
Конспект совместной деятельности детей с родителями в средней группе, посвящённый дню матери «Дерево счастья»
Данный материпл позволит дать представления детям о празднике матери. Вызвать положительный эмоциональный отклик от общения с родителями. Вызывать желание детей помочь и вызвать положительный эмоциона...