Конспект совместного занятия детей и родителей по квиллингу "Сказочная птица"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Конспект занятия по квиллингу совместно с родителями и детьми. Разработан с использованием материалов из интернета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.doc | 296.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного занятия детей и родителей.
Непосредственная Образовательная Деятельность
ОО Художественное творчество «Квиллинг»
Тема: «Сказочная птица»
Цель: обучение технике “Квиллинг ” через выполнение поделки.
Задачи:
- способствовать формированию представления об одной из техник декоративно-прикладного искусства – квиллинг ;
- познакомить с базовой формой квиллинга «Капля»;
- обучать различным приемам работы с бумагой;
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
- создать радостное, веселое настроение в совместной работе.
Методические приемы:
Беседа, показ способов действия, вопросы к детям, сюрпризный момент, индивидуальная работа, использование ИКТ.
Материалы и оборудование: магнитная доска, магнитофон,видеопроектор, шар в виде солнца, изображение сказочной птицы, подносы, клеёнки, салфетки, кисточки, подставки для кисточек, баночки для клея, клей, палочки для квиллинга, полоски цветной бумаги, заготовки работы.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель::Сегодня на улице пасмурно и сыро (светит солнышко). А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.
Воспитатель: Когда я шла в детский сад, я слышала, что уже поют птицы.
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и вспомним птиц, которые встречаются у нас .(слайды)
Дети: снегири, синицы, воробьи, голуби, соколы, орлы, дятлы и мн. др.
Воспитатель: Правильно. Скажите, чем похожи птицы друг на друга?
Давайте посмотрим.(слайд)
Дети: У них есть клюв, лапки, крылья, туловище, головка, перья.
Воспитатель: А чем же отличаются они друг от друга?
Дети: Цветом, размером, формами, оперением.
Воспитатель: А ведь существуют необыкновенные птицы.(слайд)
Воспитатель: А есть ещё сказочные птицы .Посмотрите на них.(слайд)
Дети. : Удивительный и красивый образ .
Воспитатель:: У нас есть возможность отправиться в путешествие за тридевять земель в Тридесятое Королевство, в волшебный сад, там мы сможем увидеть сказочную птицу. Хотите?
Тогда давайте закроем глаза и возьмемся за руки.
Дети закрывают глаза звучит спокойная музыка.
Воспитатель. Представьте себе, что мы летим на ковре самолёте в сказочную страну. Мы летим низко, над самой землёй. Вокруг много необычных деревьев, красивых цветов, много птиц и сказочных героев. Нам нравиться наше путешествие. Мы летели долго и прилетели на волшебную поляну. Откройте глаза. (слайд полянки и родители в роли сказочных птиц.)
Воспитатель.. Ой, а вот и поляна. Посмотрите какое здесь всё красивое, всё блестит, переливается. Посмотрите какие здесь сказочные птицы, которые живут на этой поляне.
Птицы. Совсем недавно на поляну прилетал злой волшебник , заколдовал нашу подружку, все перышки разлетелись и она не может теперь петь и летать. Вот такая грустная история.
Воспитатель. Ребята, я знаю как помочь птичке, но без вас мне не справиться.. Давайте выполним, эти перышки с помощью волшебной нашей техники «квиллинг», а птички нам помогут.
А перед тем как приступить к работе, мы должны размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Ребята, т.к. птички очень любят любоваться цветами, давайте у каждого из вас руки превратятся в цветок. Лепестки закрыты и плотно сомкнуты.
Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении,
Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон) .
Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок) .
К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть – нераскрывшийся цветок) .
И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении) .
До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку – имитация сна) .
Садитесь на свои места. С помощью волшебных полосок и клея мы сделаем перышки для нашей птицы.
Практическая часть.
Воспитатель: А выполним мы перышки из базовой формы «Капля». Давайте, ребята посмотрим, вспомним и научим наших птичек алгоритм выполнения этой формы(слайд)
Воспитатель: Для изготовления формы берем полоску и специальную палочку. Накручиваем полоску, стараясь делать первые витки поплотнее. Получился ролл. Аккуратно снимаем полученный ролл с палочки и слегка отпускаем. Затем сжимаем одну сторону детали так, чтобы заготовка стала похожа на капельку. Подклеиваем внешний конец полоски и даем клею подсохнуть. «Капля» готова .
Птица у нас сказочная, поэтому вы, маленькие волшебники, можете украсить хвост завитушками любого цвета.
Звучит веселая музыка. Во время работы педагог подходит к детям и родителям, помогает советом, показом.
Воспитатель: какие вы молодцы, как у вас всё красиво получилось.
Теперь можно подарить перья, которые мы с вами сделали, нашей птице.
Воспитатель: посмотрите какая у нас получилась красивая птица, как вы думаете, теперь она оживет? Давайте закроем глаза и сильно-сильно пожелаем, чтобы птичка очнулась.
Воспитатель превращается в птицу.
Спасибо вам , что помогли мне. Какие вы добрые, умные ,заботливые и не оставили меня в беде. Теперь у меня новые, красивые перышки, вы славно потрудились. Хочу вас всех отблагодарить и подарить чудо-конфетки, которые обязательно сделают вашу жизнь сладкой и счастливой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Птица счастья".
Цель занятия: продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать детям способ вырезания силуэта птицы из бумаги, сложенной пополам....
Конспект совместного занятия детей с родителями в средней группе на тему «Осенняя сказка»
формировать у детей бережное отношению к себе и к своему здоровью;воспитывать у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности....
Конспект совместного занятия детей с родителями "Волшебные магниты".
Дети узнают о действии и свойствах магнита....
Конспект совместного занятия детей с родителями "Новогодние поделки"
Дети и родители выполняют поделки к новому году....
Конспект совместного занятия детей с родителями в средней группе "Волшебные светлячки для Буратино"
Представленный конспект НОД поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению норм безопасного поведения на дорогах; познакомить с фликеро...
Конспект совместного занятия детей и родителей Тема: «Мы спортивная семья»
Помочь родителям установить эмоционально – тактильный контакт с детьми....
Конспект совместного занятия детей и родителей "Профилактика речевых нарушений у детей раннего дошкольного возраста"
совместное занятие логопеда с родителями по профилактике речевых нарушений в младшем возрасте...