Конспект совместного занятия детей с родителями в средней группе на тему «Осенняя сказка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Задисенская Лидия Васильевна
  • формировать у детей бережное отношению к себе и к своему здоровью;
  • воспитывать у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместного занятия детей с родителями в средней группе на тему «Осенняя сказка»

Цель:

  • формировать у детей бережное отношению к себе и к своему здоровью;
  • воспитывать у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности.

Предварительная работа:

Разучивание родителями ролей для сказки

Оборудование:

декорации деревьев; шапочки  лисы, медведя, ежа, белки, мышки для детей; костюмы совы, лисы, волка для взрослых; шарики; разноцветные кубики; обручи по количеству детей; грибочки. 

Ход занятия.

 

Воспитатель: Прислушайтесь. Кто так тихо ходит за окном?

 

Вышла осень из-за леса

И порядок навела:

Разукрасила листочки

В ярко-красные цвета,

Желтой краской залила

Все пшеничные поля,

Птиц отправила на юг,

В теплые края,

Всех букашек усыпила,

Мышек в норки загнала,
Мишек бурых уложила

До весны и до и тепла.

Приказала им лежать,

Лапы толстые сосать.

Через речку перешла,

Воду замутила,

И про небо не забыла

Серой краской облила,

Тучи в кучу собрала.

Свет дождями залила,

Завалила всё листвой

И отправилась домой

 

.

Воспитатель: Вот и осень наступила. Все реже пригревает землю солнышко. Пора ему отдыхать. Мне солнышко подарило солнечного зайчика (мягкая игрушка). Он волшебный, и вместе с ним мы отправимся в сказку. И ваших родителей мы возьмем тоже с собой.

Ребята, поздоровайтесь с зайчиком скажите ему добрые слова. Зайчик передается по кругу. Дети говорят ему добрые слова: « Мы рады, что ты пришел»; «Мы так долго тебя ждали»                                  

После зайчик передается родителям, и они дополняют ответы детей.

Появляется Осень (родитель)

Осень : Я хочу пригласить всех  в лес. Закройте глаза.

В лесу прохладно. Замерзли? Давайте все вместе согреемся.

Проводится самомассаж:

●Встать на носочки, протянуть руки к солнышку, потянуться, достать солнечный лучик.

●Массаж рук: активно потереть ладошки, потереть руку до плеч.

●Массаж лица: поглаживание лба, щек, крыльев носа.

●Массаж ушных раковин.

 Слышится пение.

Кто желает исцелиться

Приходи ко мне лечиться

Исцеляю я зверей от простуды и хворей.

Осень : Кто поёт в лесу?

Дети идут на звуки песни и видят Совушку-сову (один из родителей)

Я Совушка - сова,

Большая голова

Приходи ко мне лечится.

осень (родитель). Подходит к сове и говорит

Осень: Уважаемая Сова: Простудилась  я от холодного ветра, заболело горло у меня. А  ведь мне так много сделать надо до прихода зимы.

Проводятся оздоровительные упражнения для горла:       

 «Лошадки» - цоканье языком.

«Ворона»- поднимание и опускание головы и протяжно говорить «кар»

«Зевота»- сесть, опустить голову раскрыть  рот и произнести «ох»

«Смешинка»- весело посмеяться «ха-ха-ха»

Осень: Спасибо, тебе Сова за помощь.

Появляется волк (родитель)

Волк: с волчонком случилось беда, наелся грибов.

Осень: Что ты волк, ты разве не знаешь, что грибы есть нельзя, если в них не разбираешься. Послушай, какая история произошла  в лесу с лесными жителями.

Осень:                                   Выросли грибочки в небольшом лесочке.

                                   Шапочки у них большие,

                                   А сами разные такие

                                   Мимо мышка бежала и грибочки увидала.

Мышка (ребенок):    Вот красивые грибочки,

                                   Отнесу своим я дочкам.

Осень:                                   Что-ты мышка

                                   Что-ты мышка

                                   Ты спроси у ребятишек

                                   Все ребята говорят:

Дети хором:                          Грибы мышата не едят.

                                               (Убегает)

Осень:                       Мимо лисонька бежала

 и грибочки увидала

Лиса (ребенок):       Вот как много здесь грибочков,

                                   Отнесу своим я дочкам.

Осень:                       Что-ты лисонька, не надо,

                                   Не губи лиса лисят.

                                   Все ребята говорят.

Дети (хором):                       Грибы лисята не едят.

                                               (Убегает)

Осень:                       Мишка мимо проходил

                                   Чуть грибы не раздавил.

Мишка (ребенок):   Ой, как много здесь грибов.

                                   Позову я медвежат,

                                   Пусть они грибы едят.

Осень:                       Ты смешной, ленивый мишка

                                   Ты спроси у ребятишек

                                   Все ребята говорят

Дети (хором):                       Грибы медведи не едят.

Осень :                      Ежик с белкой пробежали

                                   и грибочки увидали

                                   Спросим наших  мы ребят

                                   Ежики грибы едят?

Дети (хором):                       Да.

Осень:                       Белочки грибы едят?

Дети (хором):                       Да.

Белка (ребенок):     Посушу свои грибочки

                                   Я на остреньком сучочке.

Ежик (ребенок):      Отнесу свои грибы

                                   Прямо ежикам в кусты.

                        (собирают грибы)

Осень: Понял теперь ты волк, что с грибами нужно быть осторожными?

Волк: Спасибо, ребята, что вы меня научили.

Воспитатель: Ребята, скажите, а если заболеет ребенок или взрослый, куда нужно обратиться?

Дети:  К доктору.

Воспитатель: Что делает доктор?

Дети:  Лечит детей.

Воспитатель: Доктор может вылечить, поэтому нужно вовремя обратиться к врачу, если что-то у вас заболело. Врач назначит вам нужное лекарство, а маме позаботиться о вас.

Сова (родитель):     А я предлагаю вам каждое утро делать зарядку,

                                               Тогда вы не будете болеть.

 

Комплекс зарядки:

Раз – подняться, потянуться

Два - согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на месте сесть опять.

 

Дети соответственно выполняют движения по тексту.

 

Осень: Спасибо тебе, мудрая Совушка - сова. Ребята, вам понравилась зарядка? Будете каждое утро делать ее?

Сова: Кто- то еще пожаловал ко мне.

Появляется лиса (родитель) и лисенок.

Лиса:  Моя дочка грустит, скучает, у нее нет друзей, не с кем ей поиграть, повеселиться. Чем можно ей помочь?

Игра «Найди свой домик».

Осень: Ну что же, уважаемая Сова, нам пора возвращаться. Нам очень понравилось в лесу. Мы рады встрече с тобой. А на прощанье мы станцуем «Танец радости».

Сова: А на прощанье я вам хочу подарить веселое настроение.

Дарит всем детям воздушные шары.

Осень: А теперь, ребятки давайте закроем все глазки и посчитаем для пяти.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами оказались в детском саду.

Подведение итогов занятия

 Вам понравилось наше путешествие в осеннем лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного занятия детей с родителями в средней группе "Волшебные светлячки для Буратино"

Представленный конспект НОД  поможет воспитателям организовать активное взаимодействие  с родителями и детьми по закреплению норм безопасного поведения на дорогах; познакомить с фликеро...

КОНСПЕКТ совместной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «В гости к сказке»

  Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Осень».

Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осенняя ёлочка»

Цель: Актуализировать накопленный опыт детей об осени. Способствовать формированию у детей грамматически правильной речи. Задачи: Образовательные:Продолжать формировать умение умения отвечать на ...

Конспект совместной деятельности детей с родителями в средней группе, посвящённый дню матери «Дерево счастья»

Данный материпл позволит дать представления детям о празднике матери. Вызвать положительный эмоциональный отклик от общения с родителями. Вызывать желание детей помочь и вызвать положительный эмоциона...

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе на тему: «Осень»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме: «Осень»; создание положительной мотивации на игровую деятельность; развитие познавательной активности ребёнка в процес...