Конспект совместного занятия детей с родителями в средней группе на тему «Осенняя сказка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
- формировать у детей бережное отношению к себе и к своему здоровью;
- воспитывать у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект совместного занятия детей с родителями в средней группе на тему «Осенняя сказка»
Цель:
- формировать у детей бережное отношению к себе и к своему здоровью;
- воспитывать у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности.
Предварительная работа:
Разучивание родителями ролей для сказки
Оборудование:
декорации деревьев; шапочки лисы, медведя, ежа, белки, мышки для детей; костюмы совы, лисы, волка для взрослых; шарики; разноцветные кубики; обручи по количеству детей; грибочки.
Ход занятия.
Воспитатель: Прислушайтесь. Кто так тихо ходит за окном?
Вышла осень из-за леса
И порядок навела:
Разукрасила листочки
В ярко-красные цвета,
Желтой краской залила
Все пшеничные поля,
Птиц отправила на юг,
В теплые края,
Всех букашек усыпила,
Мышек в норки загнала,
Мишек бурых уложила
До весны и до и тепла.
Приказала им лежать,
Лапы толстые сосать.
Через речку перешла,
Воду замутила,
И про небо не забыла
Серой краской облила,
Тучи в кучу собрала.
Свет дождями залила,
Завалила всё листвой
И отправилась домой
.
Воспитатель: Вот и осень наступила. Все реже пригревает землю солнышко. Пора ему отдыхать. Мне солнышко подарило солнечного зайчика (мягкая игрушка). Он волшебный, и вместе с ним мы отправимся в сказку. И ваших родителей мы возьмем тоже с собой.
Ребята, поздоровайтесь с зайчиком скажите ему добрые слова. Зайчик передается по кругу. Дети говорят ему добрые слова: « Мы рады, что ты пришел»; «Мы так долго тебя ждали»
После зайчик передается родителям, и они дополняют ответы детей.
Появляется Осень (родитель)
Осень : Я хочу пригласить всех в лес. Закройте глаза.
В лесу прохладно. Замерзли? Давайте все вместе согреемся.
Проводится самомассаж:
●Встать на носочки, протянуть руки к солнышку, потянуться, достать солнечный лучик.
●Массаж рук: активно потереть ладошки, потереть руку до плеч.
●Массаж лица: поглаживание лба, щек, крыльев носа.
●Массаж ушных раковин.
Слышится пение.
Кто желает исцелиться
Приходи ко мне лечиться
Исцеляю я зверей от простуды и хворей.
Осень : Кто поёт в лесу?
Дети идут на звуки песни и видят Совушку-сову (один из родителей)
Я Совушка - сова,
Большая голова
Приходи ко мне лечится.
осень (родитель). Подходит к сове и говорит
Осень: Уважаемая Сова: Простудилась я от холодного ветра, заболело горло у меня. А ведь мне так много сделать надо до прихода зимы.
Проводятся оздоровительные упражнения для горла:
«Лошадки» - цоканье языком.
«Ворона»- поднимание и опускание головы и протяжно говорить «кар»
«Зевота»- сесть, опустить голову раскрыть рот и произнести «ох»
«Смешинка»- весело посмеяться «ха-ха-ха»
Осень: Спасибо, тебе Сова за помощь.
Появляется волк (родитель)
Волк: с волчонком случилось беда, наелся грибов.
Осень: Что ты волк, ты разве не знаешь, что грибы есть нельзя, если в них не разбираешься. Послушай, какая история произошла в лесу с лесными жителями.
Осень: Выросли грибочки в небольшом лесочке.
Шапочки у них большие,
А сами разные такие
Мимо мышка бежала и грибочки увидала.
Мышка (ребенок): Вот красивые грибочки,
Отнесу своим я дочкам.
Осень: Что-ты мышка
Что-ты мышка
Ты спроси у ребятишек
Все ребята говорят:
Дети хором: Грибы мышата не едят.
(Убегает)
Осень: Мимо лисонька бежала
и грибочки увидала
Лиса (ребенок): Вот как много здесь грибочков,
Отнесу своим я дочкам.
Осень: Что-ты лисонька, не надо,
Не губи лиса лисят.
Все ребята говорят.
Дети (хором): Грибы лисята не едят.
(Убегает)
Осень: Мишка мимо проходил
Чуть грибы не раздавил.
Мишка (ребенок): Ой, как много здесь грибов.
Позову я медвежат,
Пусть они грибы едят.
Осень: Ты смешной, ленивый мишка
Ты спроси у ребятишек
Все ребята говорят
Дети (хором): Грибы медведи не едят.
Осень : Ежик с белкой пробежали
и грибочки увидали
Спросим наших мы ребят
Ежики грибы едят?
Дети (хором): Да.
Осень: Белочки грибы едят?
Дети (хором): Да.
Белка (ребенок): Посушу свои грибочки
Я на остреньком сучочке.
Ежик (ребенок): Отнесу свои грибы
Прямо ежикам в кусты.
(собирают грибы)
Осень: Понял теперь ты волк, что с грибами нужно быть осторожными?
Волк: Спасибо, ребята, что вы меня научили.
Воспитатель: Ребята, скажите, а если заболеет ребенок или взрослый, куда нужно обратиться?
Дети: К доктору.
Воспитатель: Что делает доктор?
Дети: Лечит детей.
Воспитатель: Доктор может вылечить, поэтому нужно вовремя обратиться к врачу, если что-то у вас заболело. Врач назначит вам нужное лекарство, а маме позаботиться о вас.
Сова (родитель): А я предлагаю вам каждое утро делать зарядку,
Тогда вы не будете болеть.
Комплекс зарядки:
Раз – подняться, потянуться
Два - согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на месте сесть опять.
Дети соответственно выполняют движения по тексту.
Осень: Спасибо тебе, мудрая Совушка - сова. Ребята, вам понравилась зарядка? Будете каждое утро делать ее?
Сова: Кто- то еще пожаловал ко мне.
Появляется лиса (родитель) и лисенок.
Лиса: Моя дочка грустит, скучает, у нее нет друзей, не с кем ей поиграть, повеселиться. Чем можно ей помочь?
Игра «Найди свой домик».
Осень: Ну что же, уважаемая Сова, нам пора возвращаться. Нам очень понравилось в лесу. Мы рады встрече с тобой. А на прощанье мы станцуем «Танец радости».
Сова: А на прощанье я вам хочу подарить веселое настроение.
Дарит всем детям воздушные шары.
Осень: А теперь, ребятки давайте закроем все глазки и посчитаем для пяти.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами оказались в детском саду.
Подведение итогов занятия
Вам понравилось наше путешествие в осеннем лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного занятия детей с родителями в средней группе "Волшебные светлячки для Буратино"
Представленный конспект НОД поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению норм безопасного поведения на дорогах; познакомить с фликеро...
КОНСПЕКТ совместной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «В гости к сказке»
Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....
Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Осень».
Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи....
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осенняя ёлочка»
Цель: Актуализировать накопленный опыт детей об осени. Способствовать формированию у детей грамматически правильной речи. Задачи: Образовательные:Продолжать формировать умение умения отвечать на ...
Конспект совместной деятельности детей с родителями в средней группе, посвящённый дню матери «Дерево счастья»
Данный материпл позволит дать представления детям о празднике матери. Вызвать положительный эмоциональный отклик от общения с родителями. Вызывать желание детей помочь и вызвать положительный эмоциона...
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования в средней группе на тему: «Осень»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме: «Осень»; создание положительной мотивации на игровую деятельность; развитие познавательной активности ребёнка в процес...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе, на тему "Осень"
Конспект открытого занятия в средней группе....