Взаимодействие педагогов ДОУ по освоению образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье».
консультация на тему
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ.
Вся работа по физическому воспитанию и укреплению здоровья детей должна строиться с учетом физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_2.docx | 22.27 КБ |
vzaimodeystvie_prezentatsiya.pptx | 311.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие педагогов ДОУ по освоению образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье».
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ.
Вся работа по физическому воспитанию и укреплению здоровья детей должна строиться с учетом физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей.
Комплекс диагностических мероприятий осуществляется целым коллективом специалистов (воспитателями, медиками, узкими специалистами).
- медицинский персонал (оценивает, отслеживант физического развития и здоровья детей);
- инструктор по физической культуре и воспитатели (оценивает уровнь двигательной активности и физической подготовленности);
- педагог-психолог (выявляет, отклонения в становлении отдельных сторон личности дошкольников: эмоциональное состояние);
- музыкальный руководитель (оценивает музыкально-ритмического развития детей).
Основными проблемами, требующими совместной деятельности прежде всего, являются: Физическое состояние детей посещающих детский сад. Так, в начале года, после оценки физического развития и здоровья детей, совместно с медицинской сестрой заполняются листы здоровья.Медицинским персоналом проводится работа с родителями.педагогами,специалистами (консультации беседы)на темы «Одежда детей по сезону»,«Режим детей дома в выходные дни»,
« Профилактика ОРВИ,ангины.гриппа»).
Конечно, за успешное выполнение всех задач образовательной программы отвечает воспитатель, а инструктор по физической культуре должен оказывать помощь воспитателю по различным вопросам физического развития детей: проводит различные консультации, выступает на педагогических советах, семинарах-практикумах, медико-педагогических советах и дает рекомендации по индивидуальной работе с детьми). Кроме групповых форм взаимодействия, раз в неделю встречается со специалистами и обсуждает вопросы, требующие внимания.
Совместно с воспитателями 2 раза в год (вначале и в конце года) проводит обследование уровня двигательной активности и физической подготовленности детей.
Воспитатель на НОД не только помогает инструктору по физической культуре, но и фиксирует то, что необходимо закрепить с некоторыми детьми в индивидуальной работе.
Воспитатель, является связующим звеном между инструктором и родителями (проводит с ними беседы по рекомендациям инструктора, дает консультации, предлагает разнообразные домашние задания, индивидуально для каждого ребенка). В свою очередь инструктор так же проводит консультации, беседы, выступает на родительских собраниях, (Например «организация совместной деятельности детей и взрослых валеологической направленности», «Правила и принципы закаливания детей-дошкольников». Вместе с воспитателями привлекает родителей к совместным мероприятиям – праздникам и развлечениям (Например праздник-соревнование «Лучший праздник-праздник мам».
Очень важно, чтобы музыка на занятии не звучала только ради того, чтобы прозвучать, она должна естественно вплетаться в занятие, в каждое движение, этим нам помогает наш музыкальный руководитель. Для утренней гимнастики, НОД, к различным упражнениям и играм или развлечениям также подбирается музыкальное сопровождение.. При необходимости можно подбирать музыку и к ОВД.
Совместно с музыкальным руководителем проводятся музыкально-спортивные праздники и развлечения.
МУЗ руководитель дает рекомендации педагогам для закрепления подгрупповой и индивидуальной работы с детьми(танцевальные движения, упражнение на развитие чувства ритма).
То, что дети дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи, доказывать уже никому не надо. Важно, чтобы методами психопрофилактики и психокоррекции владели не только педагоги - психологи, но и воспитатели и инструктор по физической культуре в том числе, а главное, чтобы они могли использовать их в своей повседневной работе с детьми, учитывая их индивидуальные психологические особенности и проблемы.
Поэтому здесь очень необходимо сотрудничество с педагогом-психологом, который подскажет, какие игры и упражнения предложить детям с чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, вспыльчивостью, замкнутостью, с неврозами.Проводит консультации для роителей.
Следует отметить наставничество между начинающими педагогами и педагогами со стажем очень актуально.
Основными задачами наставничества является :
- привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ;
- ускорить процесс профессионального становления педагога, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам. Так,молодые педагоги обращаются за помощью к наставникам в организации и проведении НОД, праздников, работе с родителями.
При взаимодействии всего педагогического коллектива проводятся спортивные праздники, развлечения. Эти мероприятия способствуют укреплению здоровья детей, их всестороннее физическое развитие, закаливание, совершенствование функций организма, повышение активности и работоспособности, создание бодрого и жизнерадостного настроения.
В ЗАКЛЮЧЕНИИ МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД:
положительные результаты в процессе реализации задач образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура» возможны при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, предъявляемых к детям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Комплекс диагностических мероприятий осуществляется целым коллективом специалистов ( воспитателями , медиками , узкими специалистами ). М едицинский персонал ( оценка , отслеживание физического развития и здоровья детей ); И нструктор по физической культуре и воспитатели ( оценка уровня двигательной активности и физической подготовленности ); П едагог - психолог ( выявление, отклонений в становлении отдельных сторон личности дошкольников : эмоциональное состояние ); М узыкальный руководитель ( оценка музыкально - ритмического развития детей ).
Основными проблемами , требующими совместной деятельности прежде всего , являются : Физическое состояние детей посещающих детский сад . Так , в начале года , после оценки физического развития и здоровья детей , совместно с медицинской сестрой заполняются листы здоровья . Медицинским персоналом проводится работа с педагогами, специалистами, родителями (консультации , беседы).
Конечно , за успешное выполнение всех задач образовательной программы отвечает воспитатель , а инструктор по физической культуре должен оказывать помощь воспитателю по различным вопросам физического развития детей : проводить различные консультации , выступаеть на педагогических советах , семинарах - практикумах , медико - педагогических советах и давать рекомендации по индивидуальной работе с детьми ). Кроме групповых форм взаимодействия , раз в неделю встречается со специалистами и обсуждает вопросы, требующие внимания .
Воспитатель , является связующим звеном между инструктором и родителями (проводит с ними беседы по рекомендациям инструктора, дает консультации, предлагает разнообразные домашние задания, индивидуально для каждого ребенка). В свою очередь инструктор так же проводит консультации, беседы, выступает на родительских собраниях, (Например «организация совместной деятельности детей и взрослых валеологической направленности», «Правила и принципы закаливания детей-дошкольников». Вместе с воспитателями привлекает родителей к совместным мероприятиям – праздникам и развлечениям (Например праздник-соревнование «Лучший праздник-праздник мам».
Очень важно, чтобы музыка на занятии не звучала только ради того, чтобы прозвучать, она должна естественно вплетаться в занятие, в каждое движение, этим нам помогает наш музыкальный руководитель. Для утренней гимнастики, НОД, различных упражнений и играм или развлечениям также подбирается музыкальное сопровождение .. При необходимости можно подбирать музыку и к ОВД .
То, что дети дошкольного возраста нуждаются в психологической помощи, доказывать уже никому не надо. Важно, чтобы методами психопрофилактики и психокоррекции владели не только педагоги - психологи, но и воспитатели и инструктор по физической культуре , в том числе, а главное, чтобы они могли использовать их в своей повседневной работе с детьми, учитывая их индивидуальные психологические особенности и проблемы.
Основными задачами наставничества является : привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ; ускорить процесс профессионального становления педагога, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам. Так , молодые педагоги обращаются за помощью к наставникам в организации и проведении НОД, праздников, работе с родителями.
ВЫВОД : положительные результаты в процессе реализации задач образовательных областей « Здоровье », « Физическая культура » возможны при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований , предъявляемых к детям .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Интеграция образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье ", "Безопасность" в работе с детьми дошкольного возраста"
Выступление на заседании городского методического центра для начинающих воспитателей ДОУ«Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье» в работе с детьми д...
Доклад на тему "Пути реализации образовательных областей "Физическая культура", "Здоровье"
Выступление на зонально-практической конференции "Содержание образования и воспитания в аспектах реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"...
перспективное планирование образовательных областей Физическая культура, Здоровье, Безопасность в первой младшей группе
Особенностью составления перспективного планирования в первой младшей группе по программе "Детство" является объединение трех образовательных областей (Физическая культура, Здоровье, Безопасност...
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Зоопарк»(Образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность»).
учить детей правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности, воспитывать моральные качества, помочь освоить некоторые элементы техники выполнения движений....
Образовательная область «Физическая культура» «Здоровье» Картотека общеразвивающих упражнений для детей подготовительной к школе группы
Образовательная область «Физическая культура» «Здоровье»Картотека общеразвивающих упражнений для детей подготовительной к школе группы...
Образовательная область «Физическая культура» «Здоровье» Картотека общеразвивающих упражнений для детей старшей группы.
Образовательная область «Физическая культура» «Здоровье»Картотека общеразвивающих упражнений для детей старшей группы....
Отчет по самообразованию на тему: «Интегративная образовательная область «Физическая культура», «Здоровье» в соответствии с ФГТ»
Отчет по самообразованиюна тему: «Интегративная образовательная область «Физическая культура», «Здоровье» в соответствии с ФГТ»...