Конспект тренинга для родителей "Здоровье в нашей жизни"
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Конспект тренинга для родителей "Здоровье в нашей жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект тренинга для родителей "Здоровье в нашей жизни" | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тренинга для родителей
«Здоровье в нашей жизни»
Конспект тренинга для родителей младшей группы на тему:
«Здоровье в нашей жизни»
Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие.
Цель: формирование у родителей позитивного отношения к здоровому образу жизни и желание следовать его принципам в воспитании собственных детей.
Задачи:
* Содействовать укреплению здоровья детей, их гармоничному физическому развитию через обучение родителей.
* Повышать мастерство родителей в использовании здоровосберегающих технологий.
* Способствовать формированию привычек здорового образа жизни в семье.
Подготовительная работа: анкетирование родителей «Физкультура и здоровье», оформление памятки для родителей «Это следует знать! », оформление стенда «Здоровый образ жизни семьи», оформление стенда «Мы хотим быть здоровыми» (фото детей, занимающихся физкультурой, играющих в подвижные игры) .
Оборудование и материалы: видеозапись «Что нужно делать, чтобы быть здоровым? », телевизор, памятки для родителей по организации питания детей, массажный коврик, яблоки.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!
Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.
Здоровье – главная ценность человеческой жизни.
Если вы заинтересованы в сохранении и укреплении здоровья вашего ребенка, приглашаю вас к разговору.
Все мы хотим, чтобы наши дети, вырастая, входили в жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми.
Сегодня важно нам - взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни?
Это мы постараемся выяснить во время нашей встрече.
Послушайте стихи:
Более без конца ребенок.
Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.
-Ведь я его с пеленок
Всегда в тепле держать стремлюсь,
В квартире окна даже летом
Открыть боюсь – вдруг сквозняк,
С ним –то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик словом, а страданье.
Вот так порой, мы из детей,
Растим тепличное создание,
А не бойцов –богатырей.
В. Крестов «Тепличное создание»
Воспитатель: Здоровый, крепкий и развитый ребенок.
Как добиться этого? Что мы для этого делаем? Как укрепить здоровье детей? В ходе нашей беседы хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек? ».
Ответы родителей.
Я предлагаю вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он будет для нас эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает мое предложение. А предложение будет у нас одно для всех:
«Мой ребенок здоров если я… .»
Ответы родителей.
Сейчас хотелось бы предложить Вам посмотреть видео ролик, в котором дети рассуждают, что же нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье.
Просмотр видео «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»
Воспитатель: Ну что ж мнения детей послушали. Свои рассуждения о том, что нужно делать, вы высказали.
Если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В «минимум» закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды,
Воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.
После сна ходить босиком по массажному коврику, который можете сделать сами.
Воспитатель показывает родителям массажный ковер сделанный мамой одного из детей.
Воспитатель: Предлагаю Вам пройтись босиком по коврику.
Воспитатель: Практика показывает, что один из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. При систематическом применении он дает очень хорошие результаты.
Показ массажа, а родители повторяют. Проводя массаж определенных частей тела, используются поглаживание, разминание, растирание, легкое постукивание.
Воспитатель: Как выдумаете, свежий воздух необходим для здоровья?
Родители: Конечно!
Воспитатель: О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А. С. Пушкин:
«Друзья мои! Возьмите посох свой,
Идите в лес, бродите по долине,
И в дому ночь глубок ваш будет сон. »
Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышают таковую у взрослых.
Под влиянием воздушных масс не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы.
Во время прогулки можно сделать следующее упражнение:
Я буду показывать, а вы повторяйте:
Комплекс силовых упражнений для деток 5-6 лет:
1. «Маятник». Исходное положение: стойка - ноги врозь, зафиксировать руки на голове. На каждый счет выполнять наклоны головы: а) вправо б) влево в) вперед г) назад.
2. «Встретились». Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки развести в стороны, улыбнуться, сказать «Ах! ». Опустить руки. Повторить 4-5 раз.
3. «Повороты». Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, развести руки в стороны, сказать «Ох! ». Вернуться в исходное положение.Сделать то же в другую сторону. Выполнить по 3-4 раза в каждую сторону.
4. «Притопы». Стоя, ступни параллельно, руки на поясе. Поднять ногу, согнуть в колени, притопнуть ногой, сказать «Топ! ». Вернуться в исходное положение. Сделать тоже другой ногой. Выполнить по 4 раза каждой ногой.
5. «Пружинки». Стоя, ноги параллельно, руки опущены. Сделать 8-10 полуприседаний, разводя колени в стороны, поднять руки, согнуть в локтях, кисти рук изображают фонарики.
6. «Крокодильчик». Исход.положение: упор лежа, передвигаться вперед на одних руках. Избегайте прогибов поясницы, ногами не помогайте.
7. «Ножницы». Исход. положение: горизонтально лежа на спине, ноги слегка приподняты над уровнем пола. Поочередно делать скрестные движения выпрямленными ногами.
8. «Качели». Исход. Положение: лежа на животе удерживать руки вдоль торса ноги немного разведены. Взяться руками за голени ног, прогнуться и покачаться.
Воспитатель: Молодцы! Присядьте на свои места.
А сейчас я предлагаю провести гимнастику для глаз, так как она помогает отдыхать глазам ребенка укреплять глазные мышцы и повысить их тонус. Все это влияет на остроту зрения в лучшую сторону.
Комплексы зрительной гимнастики для дошкольников среднего возраста
1. Часто моргаем, затем закрываем глазки и считаем до пяти, повторяем упражнение пять раз.
2. Крепко зажмуриваем глаза и считаем до трех. Затем открываем глазки и смотрим в даль считая до пяти. Повторяем так 4 раза.
3. Вытягиваем правую руку вперед медленно двигаем указательным пальцем вправо-влево, вверх-вниз. При этом следим за ним взглядом, но голову держим на месте. Достаточно 4 повторений.
4. Вытягиваем левую руку вперед, слегка согнув ее в локте. Смотрим сначала на указательный палец руки 4 счета, а затем переводим взгляд вдаль и смотрим 6 счетов. Повторяем 4 раза.
5. Проделываем круговые движения глазками 3 раза вправо, затем столько же влево. Затем смотрим вдаль и считаем до 6. Повторяем еще 2 раза.
Воспитатель: Отличным дополнениям к упражнениям для глаз станет подбор продуктов, которые содержат витамины, необходимые для глаз.
назовите эти витамины.
- Ответы родителей.
Воспитатель: Все правильно!
* Витамин С: он улучшает кровообращение в области глаз (апельсин, киви, яблоки, свекла, помидоры) .
* Витамин А: предупреждает куриную слепоту и повышает остроту зрения в сумерках (морковь, абрикос, персик) .
* Витамин Е: также как и С улучшает кровообращение вокруг глаз (молоко, орехи, шпинат) .
* Витамин В-1: улучшает чувствительность сетчатки глаза (брокколи, рис, мед) .
* Витамин В-6: улучшает проникновение света через сетчатку.
Воспитатель: Не забывайте, что в этом возрасте главным авторитетом для ребенка являются родители. Показывайте своим детям на собственном примере, что нужно употреблять в пищу, чтобы не болеть и быть здоровым и рассказывайте ему о здоровом образе жизни.
Будьте здоровы!
Угощение родителей яблоками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для педагогов "Цвет в нашей жизни"
Развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу....
Тренинг для родителей второй группы раннего возраста «ЧТО НАША ЖИЗНЬ?... - ИГРА!»
Цель: показать родителям значимость игр и игрушек для полноценного развития ребенка раннего возраста.Задачи: 1. Рассказать родителям о предназначении игр и игрушек.2. Научить управлять ребенком с помо...
Конспект занятия "Комнатные растения - спутники нашей жизни"
Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, о вегетативном размножении комнатных растений. обобщать с помощью наглядно-практического метода – м...
Конспект тренинга для родителей на тему: «Здоровье в нашей жизни»
формирование у родителей позитивного отношения к здоровому образу жизни и желание следовать его принципам в воспитании собственных детей....
Конспект родительского собрания. «Оригами в нашей жизни»
Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы вам предлагаем отправиться в страну «Оригами». Мы надеемся, что все, что вы сегодня узнаете и чему научитесь, вам пригодится в воспита...
Конспект НОД по экологии "Вода - наша жизнь" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формировать понимание детей о значении воды на земле.Задачи: закрепить знания детей о свойствах воды , показать значение воды для всего живого, формировать представление об охр...
Конспект беседы "Значение воды в нашей жизни"
Конспект беседы в средней группе...