Конспект НОД по экологии "Вода - наша жизнь" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Костылева Елена Владимировна

Цель:    формировать понимание детей о значении воды на земле.

Задачи: закрепить знания детей о свойствах воды , показать значение воды для всего живого, формировать представление об охране водных ресурсов. Развивать внимание, речь, мышление, умение  делать вывод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД « Вода – наша жизнь»

для детей  старшего дошкольного возраста

Цель:    формировать понимание детей о значении воды на земле.

Задачи: закрепить знания детей о свойствах воды , показать значение воды для всего живого, формировать представление об охране водных ресурсов. Развивать внимание, речь, мышление, умение  делать вывод.

 Ход  НОД:

Под запись «шума  воды» дети заходят в зал и садятся на стульчики.(обращает внимание детей на стоящую на столе посуду со льдом). Воспитатель предлагает посмотреть мультик про капельку.

-Ребята, про что вы посмотрели мультфильм (про воду).

    Меня пьют,   меня льют.

    Всем нужна я.  Кто я такая?  

-Ребята, как вы думаете, что это? Это вода! Где можно увидеть воду? Кому нужна вода? А есть ли такое живое существо, которое обходится без воды? Как человек использует воду?

     (Вместе обсуждаем ответы детей, анализируем. Раздаётся плач, на экране появляется грязная расстроенная капелька)

-Ты кто? Почему ты такая грязная и плачешь?

  (капелька жалуется, что люди загрязняют воду – её дом, она стала грязной и с ней не хотят дружить звери, птицы, растения и всё живое)

-Ребята давайте поможем нашей капельки очистится и вернуть её друзей. А для начала мы с вами вспомним свойства воды. (Дети проходят к столу, где ставят опыты)

-Возьмите стакан с водой и посмотрите, видно ли через неё. А теперь возьмите стакан с молоком и сделайте тоже самое. Ваш вывод: вода прозрачная.

-Каким цветом молоко? (белым) А про воду можно сказать, что она белая? (нет) А какая она? (бесцветная) Добавьте краску в воду .Ваш вывод? (приобрела цвет добавленной краски).

-Возьмите стакан с чистой водой, понюхайте. Чем пахнет? (ни чем) Попробуйте на вкус. Ваш вывод: воде не имеет запаха и вкуса.

-Добавьте сахар , размешайте, попробуйте. Какой вкус стал у воды? (сладкий) Ваш вывод: вода растворитель. Молодцы! Мы с вами вспомнили свойства воды. ( дети проходят на свои места).

На экране появляется карта мира, воспитатель уточняет какого цвета больше на карте (голубого).

-Как вы думаете, что можно обозначить голубым цветом (воду). Океаны, моря, реки, ручейки, озёра, болота, на земле и под землёй, в воздухе и в виде льда это всё вода!( на экране появляется изображение Антарктиды, Арктики, вершины гор в снегу и во льду)

- В природе вода находится в постоянном круговороте. Водяной пар поднимается от земли вверх и возвращается в виде дождя. (дети подходят к столу, где в начале нод поставили посуду  со льдом)

-Во что превратился лёд? (в воду) Лёд какой на ощупь? (холодный и твёрдый) Воду можно перелить? Значит вода какая? (жидкая) Обратите внимание, у нас на дальнем столе стоит чайник, вода в нём закипела. Что вы видите? (пар) Да, ребята, вода при нагревании превращается в пар и поднимается вверх, там капельки воды остывают и выпадают на землю в виде дождя или снега, а ещё бывает град. Ваш вывод: вода бывает в твёрдом, жидком состоянии и в виде пара. (садятся на свои места)

-Но на Земле есть местности, где нет воды. Такие местности называются «пустыни», живых существ и растений там очень мало. (на экране картинка  пустыни)

-А сейчас давайте поиграем, если названное слово содержит воду, то вы хлопаете, если предмет живёт в воде – машите руками, не имеет ни какой связи с водой – топаете. (облако, стол, рыба, град, кисель, камень и т.д) 

 -Самое чистое озеро планеты - Байкал(картинка на экране).  Это самый большой водоем в мире с пресной водой. Местные жители используют воду, как источник питья, для приготовления пищи.

Без воды невозможна жизнь на Земле: без нее растения быстро бы высохли и погибли, животных и людей ожидала бы та же участь. Для рыб, некоторых растений и животных вода- это среда обитания.

Мы пьем воду, когда хотим пить.  Также используем воду для приготовления пищи, для того, чтобы помыться или постирать, полить огород.  Но надо помнить, что  воду нужно экономить, не лить зазря и охранять от загрязнения.

-Давайте ребята поможем очистить реку, в которой живёт наша капелька( на экране экологическая игра «Очисть реку», дети собирают мусор, сортируют в нужные баки, очищают сброс воды из заводской трубы. Вода становится чистой) .На экране появляется капелька чистая и счастливая, благодарит детей и дарит им раскраски на тему «Береги воду».  В конце воспитатель читает стихотворение:

-Родник иссяк, родник ослаб,

А мы из крана кап-кап-кап. 

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря-зря-зря!

А то пройдет немного лет,

И нет водицы- нет, нет, нет!

Вместе с детьми подводим итоги, делаем вывод беречь воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект занятия по основам валеологии для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наши глаза».

Одна из важнейших задач государства - охрана и укрепление здоровья детского населения. Для решения этой задачи необходимо создание эффективной системы физического воспитания подрастающего поколения....

Конспект занятия по основам валеологии для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наши глаза».

Одна из важнейших задач государства - охрана и укрепление здоровья детского населения. Для решения этой задачи необходимо создание эффективной системы физического воспитания подрастающего поколения....

Конспект занятия по основам валеологии для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наши глаза».

Одна из важнейших задач государства - охрана и укрепление здоровья детского населения. Для решения этой задачи необходимо создание эффективной системы физического воспитания подрастающего поколения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. «Наша улица»

Представленный конспект является частью проекта «Наша улица», но может использоваться самостоятельно после определенной предварительной работы с детьми....

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Наши знакомые - это насекомые»

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Наши знакомые - это насекомые»...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"

Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...