Конспект родительского собрания. «Оригами в нашей жизни»
консультация

Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы вам предлагаем отправиться в страну «Оригами». Мы надеемся, что все, что вы сегодня узнаете и чему научитесь, вам пригодится в воспитании ваших детей.

Теоретический этап собрания

В зал входят воспитанницы группы в японских костюмах.

1. Танец с веерами (Дети уходят.)

Воспитатель. Я приглашаю вас в Страну восходящего солнца - Японию, поближе познакомиться с ее культурой и искусством.

Но сначала хотелось бы узнать, а что вы знаете о Японии? (Берет интервью у родителей.)

2. Интервьюирование «Что вы знаете о Японии? »

Родители, подготовленные заранее для мини - выступления, рассказывают о Японии - культуре, традициях.

Япония лежит на островах, расположенных к востоку от тихоокеанского побережья Азии, в той стране, где восходит солнце. Поэтому ее издавна называют Страной восходящего солнца, что по-японски звучит как Ниппон (Нихон, а по-русски Япония. (показывает страну на карте) Япония в основном теплая и очень солнечная страна. Четыре пятых населения Японии живет в городах. (Показывает флаг Японии) .

1. Быт японцев сильно отличается от европейского. В японских домах мало мебели, весь пол покрыт циновками из рисовой соло мы. По ним ходят в носках, обувь оставляют на пороге. На полу сидят, когда обедают, на полу и спят, постелив матрацы, вернее, плетеные напольные маты - татами, поэтому пол идеально чист. (Показывает иллюстрации или фотографии.)

2. Своеобразно и японское искусство: живопись, кукольный театр. Славятся японцы умением составлять букеты цветов. (Показывается икебана.)

3. Япония бедна полезными ископаемыми и природными ресурсами, поэтому ее хозяйство зависит от внешней торговли. Япония вывозит в другие страны машины, аппаратуру, ткани, а ввозит нефть, руду, лес, зерно.

Во всем мире известны хокку - стихи-картинки - нерифмованные стихи, состоящие из трех строк. Каждое стихотворение хокку - маленькая волшебная картинка. Японский поэт «рисует», намечая немногими словами то, что вы сами должны домыслить, дорисовать в своем воображении. Все стихотворение сразу оживает, играет красками.

В японских стихах вы не найдете рифм, к которым привыкли, читая русскую поэзию. Дело в том, что рифмы у японцев никогда и не было, обходились без нее. Читают стихи медленно и нараспев. Сочиняя хокку, поэт обязательно должен был упомянуть, о каком времени года идет речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_roditelskogo_sobraniya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания.

«Оригами в нашей жизни»

Звучит японская мелодия.

Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы вам предлагаем отправиться в страну «Оригами». Мы надеемся, что все, что вы сегодня узнаете и чему научитесь, вам пригодится в воспитании ваших детей.

Теоретический этап собрания

В зал входят воспитанницы группы в японских костюмах.

1. Танец с веерами (Дети уходят.)

Воспитатель. Я приглашаю вас в Страну восходящего солнца - Японию, поближе познакомиться с ее культурой и искусством.

Но сначала хотелось бы узнать, а что вы знаете о Японии? (Берет интервью у родителей.)

2. Интервьюирование «Что вы знаете о Японии? »

Родители, подготовленные заранее для мини - выступления, рассказывают о Японии - культуре, традициях.

Япония лежит на островах, расположенных к востоку от тихоокеанского побережья Азии, в той стране, где восходит солнце. Поэтому ее издавна называют Страной восходящего солнца, что по-японски звучит как Ниппон (Нихон, а по-русски Япония. (показывает страну на карте) Япония в основном теплая и очень солнечная страна. Четыре пятых населения Японии живет в городах. (Показывает флаг Японии) .

1. Быт японцев сильно отличается от европейского. В японских домах мало мебели, весь пол покрыт циновками из рисовой соло мы. По ним ходят в носках, обувь оставляют на пороге. На полу сидят, когда обедают, на полу и спят, постелив матрацы, вернее, плетеные напольные маты - татами, поэтому пол идеально чист. (Показывает иллюстрации или фотографии.)

2. Своеобразно и японское искусство: живопись, кукольный театр. Славятся японцы умением составлять букеты цветов. (Показывается икебана.)

3. Япония бедна полезными ископаемыми и природными ресурсами, поэтому ее хозяйство зависит от внешней торговли. Япония вывозит в другие страны машины, аппаратуру, ткани, а ввозит нефть, руду, лес, зерно.

Во всем мире известны хокку - стихи-картинки - нерифмованные стихи, состоящие из трех строк. Каждое стихотворение хокку - маленькая волшебная картинка. Японский поэт «рисует», намечая немногими словами то, что вы сами должны домыслить, дорисовать в своем воображении. Все стихотворение сразу оживает, играет красками.

В японских стихах вы не найдете рифм, к которым привыкли, читая русскую поэзию. Дело в том, что рифмы у японцев никогда и не было, обходились без нее. Читают стихи медленно и нараспев. Сочиняя хокку, поэт обязательно должен был упомянуть, о каком времени года идет речь.

3. Воспитатель. Недаром японская мудрость гласит: «Всматривайтесь в привычное и увидите неожиданное, всматривайтесь в некрасивое и увидите красивое». (Обращает внимание на цитаты.)

Существует еще один вид японского искусства - оригами. Входят воспитанники группы со своими поделками в стиле оригами и исполняют частушки.

4. Исполнение детьми частушек (в основу частушек положены стихи Дегтевой В. Н.)

В нашем садике чудесном

Замечательно живем.

Про кружок наш «Оригами»

Мы частушки пропоем.

Оригами, оригами,

Мастерить умеем сами:

И фонарик, и хлопушку,

И неведому зверушку.

Оригами, оригами,

Мастерить умеем сами:

И дракона, и лягушку,

И загадочный цветок.

Что такое оригами?

Рассказать давно пора –

Мир фантазии бумажной,

Сказка, фокус и игра.

Все стихи полны мечтами,

Что когда-то в Новый год

Вдруг принцесса Оригами.

В гости к нам она придет.

Мы пропели вам частушки,

Ожидает вас доклад

Оригами - это классно,

Заниматься каждый рад!

Дети дарят родителям подарки, уходят.

Воспитатель хвалит родителей за интересный рассказ о Японии.

5. Этап педагогического всеобуча. Выступление воспитателя «Роль системности занятий по оригами с детьми старшего дошкольного возраста в развитии конструктивных умений». (конспект опубликую позже)

Воспитатель. Оригами — традиционное японское искусство. Основной материал, который используется для работы, - бумага. Исходная форма листа бумаги - квадрат, иногда используются прямоугольник («Лодочка», «Письмо-треуголка», «Гармошка», «Пакетик для семян») и круг. Оригами - это геометрия в природной и предметной среде. Базовые понятия в оригами: сгибание, складывание, торцевание, кирикоми-оригами (складывание и частичное прорезывание или надрезание).

В процессе выступления воспитатель знакомит родителей с основными понятиями оригами, рассказывает о его значении в развитии ребенка-дошкольника, показывает основные базовые формы для изготовления поделок; дидактические пособия, которые можно использовать при обучении детей (например, «Волшебный квадрат») ; методическую литературу, приемы обучения детей и т. д.

Родителям предлагается задать интересующие их вопросы. Воспитатель отвечает.

6. Практический этап собрания. Заходят дети и садятся рядом со своими родителями. Воспитатель (обращаясь к детям и родителям). Что является символом оригами (Журавлик.) Почему? Журавли, лебеди. Эти птицы олицетворяют веру, надежду, любовь, верность. Недаром именно они являются основными компонентами двух скульптурных композиций, возведенных в Японии. С созданием этих памятников связаны печальные истории, произошедшие несколько десятилетий назад.

Все наши дети очень любят сказки. Давайте сегодня вместе с нашими детьми создадим книгу сказок. Но эта книга будет непростая, все иллюстрации мы создадим в технике оригами. Давайте разделимся на 6 команд, у каждой команды будет своя сказка. Каждой команде будет выдан пакет с пооперационными картами, которые помогут вам создать предметы к сказке.

7. Заключительный этап собрания

1. Посвящение родителей и детей в оригамисты (вручение шуточных удостоверений) .

2. Обмен мнениями о собрании.

Родителям предлагается написать небольшой отзыв (пожелание) о собрании на специально подготовленных листочках в виде журавлика.

3. Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Что умеют наши пальчики?"

Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у детей мелкой моторики пальцев рук и ног.Задачи: ·         Обогащение отношений детей и родит...

Родительское собрание «Оригами в нашей жизни»

Со средней группы я со своими детьми проводила кружок по оригами. Детям очень нравится что-то делать из бумаги. Они с нетерпением ждали каждого занятия. К началу старшей группы они уже могли делать по...

Конспект родительского собраня "Мы и наши родители"

Конспект посвящен детско - родительским отношениям порождающим тревожность...

Конспект родительского собрания "Семья - здоровый образ жизни"

Цель: Создание положительного эмоционального настроя  у взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни....

Конспект родительского собрания Тема: «Игра в жизни ребенка»

1.Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития.2. Вызвать интерес и желание участвовать в обсуждении проблемы – необходимости детской игры.3. ...

Родительское собрание «Главный проект нашей жизни»

Сценаррй родительского собрания, предоставленный в данном конспректе, поможет вам провести интересный всеобуч с родителями на высоком эмоциональном уровне. Цель данной встречи - помочь родителям ...