Конспект занятия "Комнатные растения - спутники нашей жизни"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, о вегетативном размножении комнатных растений.
обобщать с помощью наглядно-практического метода – моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 243.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11
Конспект занятия
в подготовительной группе
«Комнатные растения –
спутники нашей жизни»
(посадка комнатных растений)
Воспитатель: Болгова А.П.
Цель:
- Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
Задачи:
- Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, о вегетативном размножении комнатных растений.
- Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.
- Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-практического метода – моделирования.
Материал:
Комнатные растения, посадочный материал, плошки с землёй, палочки, лейка с водой, клеёнки, фартуки, целлофан, карточки – модели , игровой персонаж – божья коровка.
Предварительная работа:
Беседы «вредители комнатных растений», вегетативное размножение растений, подготовка посадочного материала.
Ход занятия
Вос-ль: ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, посмотрите какой большой конверт! На нём написан наш адрес. А пришло оно от Незнайки.
Ребята, а письмо « живое». Отгадайте, кто спрятался в конверте?
Загадываю загадку
Спина красная,
На ней чёрные круги,
С каждой стороны по три ноги.
кто это?
(ответы детей)
Вос-ль: правильно! Божья коровка. К какому классу животных относиться божья коровка?
(ответы детей)
Вос-ль: тише, она спит, не будите её. Почему она спит?
(ответы детей)
Вос-ль: зимой божья коровка засыпает. Как и все насекомые прячется под кору деревьев, в трещины домов, под камешки.
Божья коровка: (просыпается) где это я?
Дети: Божья коровка, ты в детском саду.
Божья коровка: здравствуйте, дети! Меня прислал к вам мой друг Незнайка Послушайте, что он написал (читает письмо).
«Дорогие ребята! У меня приключилась беда. Все мои комнатные растения стали погибать. Я не могу понять почему. Я решил вам написать письмо к вам в детский сад. В конверт с письмом я вложил свою помощницу, как вы уже отгадали кого. Вы подскажите моей Божьей коровке, как можно мне помочь, чтобы мои растения стали снова расти. С уважением ваш давний друг Незнайка».
Божья коровка: А приключилась у моих зелёных друзей, комнатных растений, беда. Появились у них враги.
Дидактическая игра: «Друг или враг»
(дети должны определить пары из двух карточек – название и изображение, и определить, кто друг комнатных растений, а кто враг).
Божья коровка: да я помогаю справиться с вредителями.
Вос-ль: божья коровка на первый взгляд, кажется безобидным жучком, а на деле она страшный хищник! Она хлопотливо бегает по веточкам и листочкам, быстро переставляет свои маленькие ножки в поисках еды. Её еда – тли, крошечные , но очень вредные насекомые, сосущие сок из растений. Аппетит у неё хороший, за день она может съесть до 200 тлей, а её личинка ещё прожорливей, а почему Божья коровка так называется?
(ответы детей).
Вос-ль: божья коровка умеет хорошо защищаться. Она выделяет молочко оранжевого цвета, это неприятно пахнущая жидкость. Из-за неё не едят коровок ни птицы, ни пауки, ни ящерицы. Поэтому её яркая окраска не мешает ей жить.
Божья коровка: только мне, ребята, одной не справиться. Попросила помощи у Незнайки, но что-то у него не получается. А сможете вы помочь нашим комнатным растениям помочь? Знаете вы что о них? Вот я принесла модели, а вы определите по ним, какие растения есть у вас в группе.
(дети по моделям определяют комнатные растения, называют их и показывают божьей коровке (саньсевьера, бальзамин, герань и т.д.)
Вос-ль: не беспокойся божья коровка, ребята много знают о комнатных растениях. Вот послушай :
Вопрос: Какие растения мы называем комнатными?
(ответы детей) во время ответов дети используют модели.
Божья коровка: Ой, порадовали вы меня! А знаете ли вы, из каких частей состоит растение?
(дети по моделям строения растений называют части растений).
Божья коровка: А для чего растению нужны корень, стебель, лист, цветок, плод, семя?
(дети объясняют по моделям значение частей растений).
Божья коровка: ребята, а что нужно, чтобы растения хорошо росли?
(дети показывают божьей коровке модели потребностей растений в воде, свете, тепле, почве).
Божья коровка: теперь я поняла, что нужно растениям, чтобы они были такие красивые, как у вас в группе. А больше нечего не нужно?
Дети: кроме этого нужно о комнатных растениях заботиться ухаживать за ними.
(Дети рассказывают по моделям, как надо ухаживать за растениями, что их надо держать в тёплых помещениях, поливать водой комнатной температуры т.д.)
Божья коровка: Теперь я довольна, вы действительно знаете о растениях.
Вос-ль: Ребята! Я предлагаю каждому из вас посадить маленькое растение в плошку. Но для этого мы вспомним , как размножается растения.
(ответы детей: размножаются семенами).
Вос-ль: правильно, но основной вид размножения комнатных растений вегетативный, т.е. размножение частями растений.
- Стеблевыми черенками (бальзамин, традесканция, бегония).
- Листовыми черенками (фиалка, бегония сансевьера).
- Делением куста (аспарагус, аспидистра).
- Отпрысками (усы у камнеломки, хлорофитум)
- Луковицами (нарцисс, амазонская лилия)
Вос-ль: а сейчас мы с вами будем пересаживать комнатные растения. Мы приготовили заранее посадочный материал (бальзамин, хлорофитум, листья фиалки ит.д.) предлагаю вам выбрать то, что вам нравиться
Дети выполняют работу, после чего плошки выставляют в специальный ящик. Ящик накроем полиэтиленовой плёнкой для поддержания влажного микроклимата, чтобы черенки не погибли от высыхания.
Вос-ль: вот видишь, Божья коровка, сегодня ребята сделали большое дело. Они посадили новые растения, за которыми будут ухаживать, наблюдать за их ростом и развитием, и будет в группе у нас ещё красивее.
Божья коровка: Спасибо вам ребята, теперь я расскажу Незнайке, как правильно ухаживать, пересаживать комнатные растения. А я буду следить за вредителями комнатных растений. А мне пора в конверт, отправляйте меня к Незнайке. До свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Комнатные растения - спутники нашей жизни» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Содержание работы педагога по данному конспекту направлено на расширение и углубление знаний старших дошкольников о комнатных растениях. их строении ,способах размножения. значении для здоровья челове...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/16/picture-267732-1373971703.jpg)
Комнатные растения - спутники нашей жизни
Комнатные растения – спутники нашей жизни.Программное содержание:- Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях;- Обеспечить развитие умения анализировать, обобщать с п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-314731-1390995719.jpg)
Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы «Комнатные растения - спутники нашей жизни»
Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядного материала;Закрепить знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений;Воспитывать трудолю...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/24/picture-476735-1411505980.jpg)
"Комнатные растения - спутники нашей жизни"
Данный конспект расширяет знания детей о комнатных растениях, воспитывает интерес к уходу за растениями, любовь к ним, развивает логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Комнатные растения-спутники нашей жизни"
Конспект для детей старшей группы.Время проведения апрель-май...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/07/picture-50794-1557203785.jpg)
Конспект занятия по экологии №22 в подготовительной группе «Беседа «Комнатные растения – спутники нашей жизни»
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа «Комнатные растения – спутники нашей жизни»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/22/picture-1300605-1608649872.jpg)
Конспект занятия в подготовительной группе "Комнатные растения - спутники нашей жизни"
Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях....