Программа социального партнерства с семьей
методическая разработка на тему

Тема: Здоровьесберегающие технологии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sotsialnogo_partnerstva_s_semey.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Программа социального партнерства с семьей

(на три года)

По теме: Здоровьесберегающие технологии

Цель: Изучение и внедрение в практику  новых технологий, объединяющих усилия педагогов и родителей по вопросам здоровьсбережения дошкольников.

Задачи:

1.Изучение новых  здоровьесберегающих технологий  в ретроспективе и на современном этапе.

2. Выявление  интерактивных форм  и методов  взаимодействия  детского сада и семьи   по охране и укреплению  здоровья детей.

3.Разработка методических  рекомендаций  для родителей по вопросам оздоровления детей. Оказание  адресной  квалифицированной  помощи родителям по данному вопросу силами специалистов ДОУ, специалистами детского центра «Здоровья».
4.Повышение педагогической культуры родителей по здоровьесбережению детей, путем  использования интерактивных форм.

5.Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка. Поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.

Задачи

Мероприятия

Срок

Ожидаемые результаты

2011 – 2012 уч.г. младшая группа

1.Изучение состояния проблемы в психолого-педагогической  и медицинской литературе

1 Подбор и анализ литературы.

2.Сбор информации (собеседование, анкетирование, наблюдение, обследование, тестирование)

Сентябрь

Понимание отдельных аспектов теоретических и практических вопросов по выбранной теме.

Состояние информационного банка по данной теме.

2.Создание условий для психологической готовности семьи к сотрудничеству

1.Групповая консультация:  «Роль семьи  в оздоровительной работе  с детьми».

2.Общая лекция врача-педиатра: «Позаботьтесь о своем здоровье».

3.Индивидуальные беседы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей.

4.Открытие клуба «Молодая семья»: «Возможные трудности привыкания и адаптации ребенка к условиям детского сада». Тематика дальнейших заседаний  отражена  в плане  работы  клуба.

Октябрь – Ноябрь

Создание атмосферы сотрудничества по вопросам воспитания и оздоровления.

Составление картотеки: «Портрет семьи», «Паспорта здоровья»

Создание системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей воспитанников  младших групп для реализации установки на здоровьесбережение в домашних условиях.

Поддержка каждой семьи в период адаптации.

3.Формирование адекватного отношения членов семьи к личности ребенка

1.Работа с группой риска, выявление проблемы (беседы, наблюдение, тесты, опросы).

2.Общее родительское собрание: «Роль  семьи и  детского  сада в формировании здоровья детей»

3.Открытие  клуба: «Здоровый ребенок»/для всех категорий семей/.

Семинар-практикум «Критерии здоровья». Тематика дальнейших заседаний  отражена  в плане  работы  клуба.

Декабрь – Февраль

Получение обратной связи с данной группой родителей

Знакомство родителей со средствами физического воспитания детей. Сочинение родителей: «Мой ребенок»  в портфолио  дошкольника.

Создание системы психолого-медико-педагогического сопровождения всех категорий родителей воспитанников    для реализации установки на здоровьесбережение в домашних условиях.

4.Информирование родителей о результатах обследования детей (медицинский осмотр и диагностика)

1.Беседы с родителями, консультирование: «Здоровье-главное богатство»

Обработка данных диагностики заполнение, индивидуальных карт развития и «Паспорта здоровья».

Совместное обсуждение полученных сведений о здоровье  детей.

5.Обучение родителей наблюдению за ребенком в домашних условиях

Устный журнал для родителей: 1.«Организация игротеки для детей и взрослых.

2. «Музыка и гиперреактивность, охрана голоса детей».

3. «Тренируем пальчики - развиваем речь».

Тематика консультаций отражена  в плане  специалистов.

Самоотчеты родителей

Повышение компетентности родителей по  вопросам здоровьесбережения.

2012 – 2013 уч.г. средняя группа

1.Познакомить родителей со здоровьесберегающими методиками и технологиями

1.Групповые  родительские собрания: «Задачи обучения, воспитания и оздоровления детей в детском саду и семье»

Сентябрь

Создание атмосферы сотрудничества по вопросам воспитания и оздоровления. Оформление наглядной информации для родителей в группах.

2.Расширить знания родителей по проблемам воспитательно-образовательного и оздоровительного развития детей

1.Конференция: «Защита прав и достоинств ребенка в ДОУ и семье».

2.Почта для родителей.

3.Выпуск газеты для родителей: «Здоровье»

Окятбрь,

Январь

Повышение компетентности родителей по  вопросам здоровьесбережения.

Преобразование среды дома в соответствии с рекомендациями специалистов ДОУ. Информационные стенды в группах ДОУ.

Повышение компетентности родителей  по вопросамздоровьесбережения.

Газета для родителей: «Здоровье».

3.Обучить родителей  традиционным и инновационным методам и приемам оздоровительной работы  с детьми.

1.Дни открытых дверей: «Добро пожаловать в детский сад»

2.Мастер-класс  « Нестандартное оборудование, используемое в работе с детьми».

3.Групповые  физкультурно-музыкальные развлечения.

4.Деньздоровья

5.Совместный проект с родителями: «Строим физкультурный городок»

Февраль,

Март ,

Апрель

Повышение компетентности родителей  по вопросам здоровьесбережения.

Сплочение родительского коллектива. Фотовыставка: «Наш любимый детский сад».

Конкурс на лучшее нестандартное оборудование.

Подготовка родителей к совместным мероприятиям с детьми. Организация и помощь в проведении мероприятий.

Обогащение предметно-развивающей среды на территории  детского сада.

4.Определение наиболее эффективных форм в работе с семьей

1.Анкетирование, наблюдение.

Май

Обработка результатов анкетирования.

2013 – 2014 уч.г. старшая группа

1.Определение наиболее эффективных форм в работе с семьей

1.Анкетирование, наблюдение.

2. Тренинг: «Что я знаю о сохранение здоровья своего ребенка?»

Сентябрь , Май

Обработка результатов анкетирования.

Выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания  по оздоровлению детей.

Выпуск газеты: «Дружная семья».

2.Закрепление умений родителей использовать полученные знания в условиях семейного воспитания

1.Создание детско-родительских проектов.

Октябрь, Март

Конкурс на лучшую презентацию проекта по  здоровьесбеоежению. Выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания  по оздоровлению детей.

3.Стимулирование творческой деятельности родителей в формировании здорового образа жизни детей.

1. Семинар: «Игры, которые лечат»

2.Творческий отчет семейного клуба:

- «Здоровый ребенок»;

- «Молодая семья».

3.Групповые туристические мини-походы с родителями

Декабрь,

Февраль, Апрель

Обогащение предметно-развивающей среды.

Оформление галереи детского творчества, выставки совместных работ, аукционы.

Обобщение и распространение положительного семейного воспитания.

Сплочение детско-родительского коллектива.

Выпуск стенгазеты: «Веселое путешествие».

4.Теоретическая и практическая обоснованность результатов

Обследование детей (медицинский осмотр, диагностика образовательного процесса и детского развития).

Анализ результатов. Соотнесение результатов с целями.

Корректировка гипотезы в соответствии с результатами

Разработка выводов и рекомендаций по теме, выбор наиболее эффективных форм работы специалистов ДОУ с родителями.

Ноябрь

Сравнение состояния здоровья на начальном и заключительном этапе. Ярмарка педагогических идей.

Распространение опыта работы  на муниципальном, республиканском, региональном и российском уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала  программу социального партнёрства  по работе с родителями....

Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...

Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг

В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....

Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг

Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...