Архипова Марина Николаевна

Сайт воспитателя детского сада

Прежде чем добиваться желаемого с легкостью, нужно научиться добиваться желаемого с усердием

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: иностранный язык (немецкий),

Увлечения: театр

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Краснознаменск

Место работы: МБДОУ №1 "Колокольчик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-nikolaevna-arhipova
Если вы делаете что-то прекрасное и возвышенное, а этого никто не замечает — не расстраивайтесь: восход солнца — это вообще самое прекрасное зрелище на свете, но большинство людей в это время еще спит. Принесет ли вам тот или иной конкретный день больше счастья или больше горя, в основном зависит от силы вашей решимости. Счастливым или несчастливым будет каждый день вашей жизни — это дело ваших рук."
Джордж Мерриэм

При слове "воспитатель" нам многим, по традиции, что ли, видится человек добрый и усталый, и, что греха таить, заурядный. Впрочем, так только говорится "воспитатель", а на самом деле это чаще всего воспитательница. Оставляя дома все проблемы своей семьи, перешагнув порог детского сада, становится совсем иным человеком.

Быть воспитателем — это не только серьезная ответственность за жизнь и здоровье ребят, но и кропотливый труд, требующий больших усилий и затрат, душевных и физических. 

Есть такая профессия – воспитывать и учить детей. Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на нелегкую, порой почти непроходимую дорогу. У каждого по-разному складывается судьба в профессии. Одни просто выполняют свои обязанности и не пытаются открыть ничего нового там, где, казалось бы, все открыто. Другие находятся в бесконечном поиске и совсем не хотят многократно повторять один и тот же путь с разными группами детей. Правы, наверное, и те и другие, и, может быть, именно оттого что есть такие разные подходы к жизни, к работе, образование постепенно, без рывков и скачков, идет вперед.

Стремительно меняется время, в котором мы живем. Волей-неволей человеку приходиться подстраиваться под его все ускоряющийся ритм.

Даже детство современного малыша наполнено новым содержанием по сравнению с тем, что было несколько десятилетий назад. Ребенок XXI века очень рано знакомиться с первыми представлениями о науке – уже в детском саду осваивает её азы.

Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления российского дошкольного образования и требованиями государственного стандарта.

Педагог, взявшийся за реализацию этого направления в воспитании дошкольников, должен в полной мере осознавать, что он будет выступать для них не только как Учитель, но и как Человек (то есть носитель определенных нравственных ценностей). Невозможно развивать у детей уверенность в себе, оставаясь невнимательным к их чувствам и переживаниям. Без собственной убежденности в том, что каждый человек, в том числе и ребенок, имеет право на свое мнение, свои желания, нельзя научить детей быть доброжелательными и терпимыми друг к другу. Взаимодействие педагогов с детьми, их общение происходит постоянно, начиная уже с того момента, как ребенок переступает порог детского садаВоспитатель в группе – самый главный человек для маленького ребенка. Ребенок безоглядно доверяет воспитателю, наделяет его неприкасаемым авторитетом, и всеми достоинствами: умом, красотой, добротой. Это не удивительно, поскольку вся жизнь ребенка в детском саду зависит от Главного Взрослого.

И мы педагоги дошкольного образования ищем пути создания условий, в которых будут новые возможности для раскрытия способностей ребенка, его полноценного развития, организуем образовательный процесс таким образом, чтобы осуществлялось эффективное взаимодействие между семьей и педагогическим коллективом, в полной мере реализовывались права ребенка.

Быть воспитателем — огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить ребенку знания об этом красочном мире, развивать в нем способности.

Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких «почемучек», без их горящих глаз. Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением. Я думаю, что только профессия педагога дает волю буре чувств и эмоций, почву для размышления, для творчества.

Каждый день, слыша знакомые голоса, смех детей, забываются все проблемы .Каждый хочет поделиться частичкой себя, рассказать, что он пережил, за то время, пока мы не виделись. Кто-то переполнен чувствами и радостью от встречи, что не может сдержаться и тихонько прижимается ко мне. Сколько счастья, добрых чувств получает каждый из нас!

Каждый педагог избирает свои ориентиры и направления в работе. Поиск собственных решений труден, может быть, именно поэтому так полезно, принимаясь за что-то новое, посмотреть, как работают и добиваются своих целей другие. «Полезно все, что кстати, а не в срок», - устами одного из своих героев говорил В. Шекспир.

О себе

В 2007 году окончила Пензенский государственный педагогический колледж, в 2011 году окончила Пензенский государственный педагогический университет им.В.Г.Белинского  по специальности иностранный язык, квалификация учитель немецкого языка.Работаю в образовании с 2014 года воспитателем ДОУ.В 2016 году прошла переподготовку "Педагогика и методика дошкольного образования.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 «Большие надежды» – Чарльз Диккенс 

Мой взгляд на мир

Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой.

Моё портфолио

С 2014 года работаю  воспитателем....

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: