«Не умытым трубочистам стыд и срам…….»
проект (средняя группа) по теме
Сценарий спортивного развлечения в средней группе совместно с родителями к проекту: «Неделя Здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sredney_gruppe_den_zdorovya.docx | 880.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения в средней группе совместно с родителями
к проекту:
«Неделя Здоровья»
«Не умытым трубочистам стыд и срам…….»
Провели
Инструктор по ФИЗО
Фролова Н.М.
Воспитатели:
Чудакова О.С. Рождественнская И.В. Муз. руководитель Амирова О.Н.
«МОУ СОШ «ЛЦО»
Отделение №2
2016-2017 у.г.
Сценарий спортивного развлечения в средней группе совместно с родителями
к проекту:
«Неделя Здоровья»
«Не умытым трубочистам стыд и срам…….»
Цель развлечения: Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни.
Задачи: Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» - Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.
Закрепить КГН, знание полезного, ориентировки в пространстве, - Расширить кругозор. «Социально – коммуникативное развитие» - Совершенствовать представления о дружеских взаимоотношениях между сверстниками, между девочками и мальчиками. - Развивать свободное общение с взрослыми и детьми; - формировать умения сотрудничать. - Создать положительный эмоциональнальный настрой, снятие психоэмоционального напряжения. - Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни. «Физическое развитие» - Совершенствовать навыки основных видов движений; - Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику, ловкость, быстроту, любознательность; - Закреплять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. - Укреплять физическое здоровье детей.
ловкость, координацию движений.
«Речевое развитие» - Пополнить активный словарь именами собственными с уменьшительно – ласкательными суффиксами ( ); - Развивать интонацию выразительности голоса и мимики; - Закреплять, активизировать и актуализировать словарь по теме Здоровье, спорт, физкультура…. Предварительная работа: Беседы, показ презентации: «Берегите зрение», «Полезное не полезное», «Самомассаж», физкультминутки, разучивание стихов.
Составление сценария развлечения, подбор игр и эстафет, оформление зала, подбор спортивного инвентаря; формы для детей и взрослых, костюм для персонажа; подбор музыки; презентация по теме.
Приобретение фруктов, витаминов; ..............................
Методы и приёмы:
1. Наглядные:
наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений,
использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
2. Словесные:
- объяснения, пояснения, указания;
- подача команд, сигналов;
- вопросы к детям и поиск ответов;
- словесная инструкция.
3. Практические:
- выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
- выполнение упражнений в игровой форме;
- самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Оборудование и инвентарь: Шары синие для мальчиков, красные для девочек, корзина большая, 2 маленькие, ориентиры, кубик с картинками, 2 мяча больших, маски – шапочки «Репка», макет «Солнышко», султанчики, 2-3 зонтика, кольца. Аппаратное обеспечение: магнитофон, ноутбук, проектор, экран для проектора. Программное обеспечение: аудиозапись, презентация.
Предметно-развивающая среда: Овощи, фрукты, спортивный инвентарь…… Современные образовательные технологии: - здоровье сберегающие - игровая технология - информационно – коммуникативные технологии.
Работа с родителями: Приглашение на праздник родителей; привлечение родителей в проведении праздника (роль доктора )
участие в конкурсе рисунков «Мы со спортом дружим»,
конкурс - Удачное фото «Мы и спорт».
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:
использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу
получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности; внедрение здоровьесберегающих технологий.
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий:
Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись, Не зевай и не ленись, На разминку становись!
(Стук в дверь, входит Доктор)
Доктор: Ох, дети, я еле-еле успел на приём!
Ведущий: Доктор, какой такой приём?
Доктор: Как на какой? Мне позвонили и пригласили в детский сад, вот я пришёл, кому микстуру, кому банки, кому температуру измерить!
Ведущий: Нет, доктор, вы, наверное, не до конца выслушали нас, мы пригласили вас на праздник, у нас сегодня «День Здоровья!»
Доктор: АААА.... понятно, я очень рад, что про меня не забыли. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Чаще говорите это удивительное слово «здравствуйте» мамам, папам, родственникам и прохожим, почувствуете, как у них поднимается настроение. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Ребята, а вы знаете, в чем секрет здоровья?
Дети стихи читают:
1.Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня.
2. Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться– На зарядку становиться!
3. Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.
4. У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день.
Доктор:
Нынче праздник, важный день Встретить нам его не лень.
Ведущий: Верно! И сегодня мы покажем, как мы дружим с физкультурой и спортом. Ведь от того, насколько часто мы занимаемся спортом, зависит, каким будет наше здоровье. А чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать каждое утро?
Дети. С зарядки!
Доктор: На зарядку становись, Подравняйся, подтянись. Врассыпную все вставайте, Движения повторяйте.
«Весёлая зарядка»??? (Звучит музыка и влетает Карлсон, весь чумазый)
Карлсон:
Ой, здравствуйте ребятишки! И девчонки, и мальчишки! Пролетал мимо, а у вас так весело… . Захотелось с вами поиграть Вы меня узнали?
Дети: Да!
Карлсон: Правильно, я самый лучший в мире Карлсон!
Доктор: Карлсончик, мне кажется, что вы больны. Скажите «ААААА»! Дышите, не дышите! Видно мороженое очень много съели, что горлышко такое красное. Да вы еще и такой чумазый! А закутался то зачем? Шапка, шарф…
Карлсон: Да вот, боюсь простудиться.
Ведущий: (помогает Карлсону снять шапку, шарф). Наши ребята сейчас тебе дадут полезные советы, что надо делать, чтобы не заболеть.
(Дети говорят, что нужно делать зарядку и заниматься спортом, мыть руки перед едой, кушать мытые овощи и фрукты, пить витамины…..)
Карлсон: Ой, ну спасибо, за такие добрые советы! Ведь я самый лучший в мире давальщик советов и предложений! И хочу вам предложить посоревноваться. Ведь надо спортом заниматься! Я правильно понял, Доктор?
Игра - эстафета «Меткий стрелок»
Дети строятся в 2 колонны мальчики и девочки. Перед ними стоит корзина с мячами красными и синими. По сигналу дети по очереди берут по шару (девочки - красные, мальчики синие) и метают в большую корзину. Карлсон считает, каких мячей больше.
Карлсон: Внимание! А теперь - наш главный сюрприз!
(жест в сторону кубика, на гранях которого картинки: зайчик, мячик, Игра «Полезное не полезное», репка, Солнышко, лошадка)
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем кубик мы бросать
В нем запрятаны секреты,
Вам их надо разгадать.
Кто хочет быть первым?
Пусть считалочка поможет нам выбрать первого:
Раз, два, три, четыре, пять -
Вот кто будет начинать!..
(Карлсон считалкой выбирают ребенка, который бросает кубик.
Дальше все идет в зависимости от того, какие картинки будут выпадать.
Картинку рассматривают и выполняют соответствующее задание.)
1. Картинка Зайчик.
Карлсон:
Вижу – дружные ребята,
Друг за друга вы горой.
Ну, а прыгать, как зайчата,
Не хотите ли со мной?
(Дети двигаются как зайцы.)
2. Картинка - мячик.
Карлсон:
На пол бросишь ты его –
Он подпрыгнет высоко,
Скучно не бывает с ним.
Мы играть в него хотим.
Игра «Гонка мячей»
(Игра проводиться со взрослыми.)
Взрослые выстраиваются в колонки. Расстояние между игроками 2-3 шага.
1.Капитаны имеют по одному хопу и стоят в начале колонны. По сигналу они передают сверху хоп друг другу. Последние игроки, получив мячи, бегут вперед своей колонны и так же начинают передавать мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока первые не окажутся на своих исходных местах.).
2. Взрослые выстраиваются в колонки, ноги на ширине плеч – это «мостик». Расстояние между игроками 2-3 шага. Капитаны имеют по одному мячу и стоят в начале колонны. По сигналу они передают мяч с низу друг другу. Последние игроки, получив мячи, бегут вперед своей колонны и так же начинают передавать мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока первые не окажутся на своих исходных местах.).
3. Дети превратились в «Мячики», и «покатились» под «мостик».
3.«Полезное не полезное»
Ведущий: Наши дети сейчас расскажут тебе, Карлсон, какие продукты полезные, а какие вредные.
Игра с использованием ИКТ «Полезное — не полезное»
(При показе полезных продуктов дети хлопают в ладоши, а при показе вредных – приседают).
Карлсон: с продуктами мне всё ясно, но объясните мне, пожалуйста, вот что.
Игра «Хорошо – плохо»
(Карлсон задаёт вопрос, а дети отвечают)
• -Мыть ноги и принимать душ;
• -Перед сном много пить и есть;
• -Проветривать комнату перед сном;
• -Смотреть страшные фильмы;
• -Много гулять на свежем воздухе;
• -Играть перед сном в шумные игры;
• -Кушать жирную и сладкую пищу;
• -Есть больше овощей и фруктов4
• -Надевать чужую одежду и обувь;
• -Смотреть на яркий свет
• -Делать гимнастику для глаз;
• -Грызть орехи зубами;
• -2 раза в день чистить зубы.
4. Картинка - репка.
Карлсон:
Бабка за дедку, дедка за репку... Все знают эту сказку! Будем ходить, и бегать врассыпную. А когда я скажу "Репка!", надо стать друг за другом, как в сказке.
Посмотрите, в нашем огороде выросло сразу две репки. (У девочки — шапка — репка и у мальчика — шапка - репка)
Посмотрим, какая команда быстрее построится, команда девочек или команда мальчиков
Игра «Сказка о репке»
5. Картинка - Солнышко.
Карлсон: Ни что не может так поднять настроение, как сооооолнышко?
Подвижная игра «Солнышко и дождь» (В роли «Солнышко» и «Дождик» - дети или взрослые)
6. Картинка лошадка.
Игра «Наездники»
(Колец на одно меньше чем играющих детей, звучит музыка, дети скачут, как лошадки по кругу, музыка останавливается надо «оседлать» колечко.)
Карлсон: Я теперь понял, что значит быть здоровым! Это значит не болеть, заниматься спортом, закаляться, есть побольше овощей и фруктов и только полезных продуктов! Спасибо вам, друзья! Доктор:
Да, вы дружно тут скакали,
И наверное, устали,…
Не пора ли по домам.
Иль в больницу к докторам?
Ответ детей
Тогда от меня вам витамины,
Чтобы не было ангины! (Фрукты)
До свидания, друзья! Фото
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моем, моем трубочиста!"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моем, моем трубочиста" по образовательным областям: "Здоровье", "Безопасность", "Чтение художественной литературы" для детей среднего дошкольног...
Музыкально-театрализованное представление "Пастушка и трубочист" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена
ПАСТУШКА И ТРУБОЧИСТМузыкально-театрализованное представление – совместное выступление детей и взрослых, где дети являются главными, непосредственными участниками. Выступление взрослых является сюр пр...
Игровая технология развития диалогической речи дошкольника. Обучающая ситация "Поможем трубочисту".
Памятка как вести себя в бассейне, средний дошкольный возраст....
Мастер-класс - "Щетки-султанчики" для костюма Трубочиста
Презентация -пошаговое изготовление атрибутов к танцу "Трубочист"...
Танец " Трубочистов".
Танцевальная постановка....
Конспект открытого занятия по культурно - гигиеническим навыкам « Моем, моем трубочиста».
ЗАДАЧИ:1. Формировать у детей навыки аккуратности.2. Закрепить привычку ухаживать за собой, мыть руки с мылом перед едой,умываться утром и вечером, после прогулки.3. Воспитывать желание выглядеть акку...
Конспект образовательной деятельности для средней группы с использованием игровых и обучающих технологий. «Моем, моем трубочиста».
Культурно-гигиенические правила....