«Не умытым трубочистам стыд и срам…….»
проект (средняя группа) по теме

Фролова Надежда Михайловна

Сценарий спортивного развлечения в средней группе совместно с родителями к проекту: «Неделя Здоровья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sredney_gruppe_den_zdorovya.docx880.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения в средней группе совместно с родителями

к проекту:

 «Неделя Здоровья»

«Не умытым трубочистам стыд и срам…….»

Провели

Инструктор по ФИЗО

Фролова Н.М. 

Воспитатели:

Чудакова О.С.                                                                                                  Рождественнская И.В.                                                                                                              Муз. руководитель Амирова О.Н.


«МОУ СОШ «ЛЦО»

Отделение №2

2016-2017 у.г.

Сценарий спортивного развлечения в средней группе совместно с родителями

к проекту:

 «Неделя Здоровья»

 «Не умытым трубочистам стыд и срам…….»

Цель развлечения: Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:                                                                                                                           Интеграция образовательных областей                                                                                             «Познавательное развитие»                                                                                                                                                            - Осуществлять взаимосвязь по физическому и экологическому воспитанию между детским садом и семьей.

Закрепить КГН, знание полезного, ориентировки в пространстве,                                                                                                                         - Расширить кругозор.                                                                                                                     «Социально – коммуникативное развитие»                                                                                                - Совершенствовать представления о дружеских взаимоотношениях между сверстниками, между девочками и мальчиками.                                                                                                                                                                        - Развивать свободное общение с взрослыми и детьми;                                                                         - формировать умения сотрудничать.                                                                                                                                                                                            - Создать  положительный эмоциональнальный настрой, снятие психоэмоционального  напряжения.                                                                                 - Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.                                                                               «Физическое развитие»                                                                                                                                    - Совершенствовать  навыки основных видов  движений;                                                                        - Развивать координацию движений,  общую  и мелкую  моторику, ловкость, быстроту, любознательность;                                                                                                                     - Закреплять  двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.                                                                                                                                                                   - Укреплять физическое здоровье детей.
ловкость, координацию движений.
«Речевое развитие»                                                                                                                                      - Пополнить активный словарь именами собственными с уменьшительно – ласкательными суффиксами ( );                                                                                                                     - Развивать интонацию выразительности голоса и мимики;                                                                                                                                                         - Закреплять, активизировать и актуализировать словарь по теме  Здоровье, спорт, физкультура….                                                                     Предварительная работа:                                                                                                                                                                               Беседы, показ презентации: «Берегите зрение», «Полезное не полезное», «Самомассаж», физкультминутки, разучивание стихов.

Составление сценария развлечения, подбор игр и эстафет, оформление зала, подбор спортивного инвентаря; формы для детей и взрослых, костюм для персонажа; подбор музыки; презентация по теме.

Приобретение  фруктов, витаминов; ..............................

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений,

использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

- объяснения, пояснения, указания;

- подача команд, сигналов;

- вопросы к детям и поиск ответов;

- словесная инструкция.

3. Практические:

- выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

- выполнение упражнений в игровой форме;

- самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Оборудование и инвентарь: Шары синие для мальчиков, красные для девочек, корзина большая, 2 маленькие, ориентиры, кубик с картинками, 2 мяча больших,  маски – шапочки «Репка», макет «Солнышко»,  султанчики, 2-3 зонтика, кольца.                                                                                                                                            Аппаратное обеспечение: магнитофон, ноутбук, проектор, экран для проектора.                                                                                                                  Программное обеспечение: аудиозапись, презентация.

Предметно-развивающая среда: Овощи, фрукты, спортивный инвентарь……                                                                                                        Современные образовательные технологии:                                                                               - здоровье сберегающие                                                                                                                           - игровая технология                                                                                                                                                  - информационно – коммуникативные технологии.

Работа с родителями: Приглашение на праздник  родителей; привлечение родителей в проведении праздника (роль доктора )

участие в конкурсе рисунков «Мы со спортом дружим»,

конкурс - Удачное фото «Мы и спорт».

Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу

получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности; внедрение здоровьесберегающих технологий.

                 

                                                                                                                                         

   Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий:

 Все собрались?                                                                                                                         Все здоровы?                                                                                                                       Бегать и играть готовы?                                                                                                       Ну, тогда подтянись,                                                                                                                  Не зевай и не ленись,                                                                                                                   На разминку становись!

(Стук в дверь, входит Доктор)

Доктор: Ох, дети, я еле-еле успел на приём!

Ведущий: Доктор, какой такой приём?

Доктор: Как на какой? Мне позвонили и пригласили в детский сад, вот я пришёл, кому микстуру, кому банки, кому температуру измерить!

Ведущий: Нет, доктор, вы, наверное, не до конца выслушали нас, мы пригласили вас на праздник, у нас сегодня «День Здоровья!»

Доктор: АААА.... понятно, я очень рад, что про меня не забыли. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Чаще говорите это удивительное слово «здравствуйте» мамам, папам, родственникам и прохожим, почувствуете, как у них поднимается настроение. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Ребята, а вы знаете, в чем секрет здоровья?

Дети стихи читают:

1.Чтоб здоровье сохранить,                                                                                              Организм свой укрепить,                                                                                                         Знает вся моя семья                                                                                                           Должен быть режим у дня.

2. Следует, ребята, знать                                                                                                               Нужно всем подольше спать.                                                                                                  Ну а утром не лениться–                                                                                                                                На зарядку становиться!

3. Чистить зубы, умываться,                                                                                                                        И почаще улыбаться,                                                                                                   Закаляться, и тогда                                                                                                                    Не страшна тебе хандра.

4. У здоровья есть враги,                                                                                                             С ними дружбы не води!                                                                                                       Среди них тихоня лень,                                                                                              С ней борись ты каждый день.

Доктор:

Нынче праздник, важный день                                                                                     Встретить нам его не лень.

Ведущий: Верно! И сегодня мы покажем, как мы дружим с физкультурой и спортом. Ведь от того, насколько часто мы занимаемся  спортом, зависит, каким будет наше здоровье. А чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать каждое утро?

Дети. С зарядки!

Доктор:  На зарядку становись,                                                                                     Подравняйся, подтянись.                                                                                        Врассыпную все вставайте,                                                                                        Движения  повторяйте.

«Весёлая зарядка»??? (Звучит музыка и влетает Карлсон, весь чумазый)

https://pp.vk.me/c836524/v836524314/13c01/oupaPyw1Dv4.jpg

Карлсон:

Ой, здравствуйте ребятишки!                                                                                                      И девчонки, и мальчишки!                                                                                                  Пролетал мимо, а у вас так весело… .                                                                                         Захотелось с вами поиграть                                                                                                        Вы меня узнали?

Дети: Да!

Карлсон:  Правильно, я самый лучший в мире Карлсон!

Доктор: Карлсончик, мне кажется, что вы больны. Скажите «ААААА»! Дышите, не дышите! Видно мороженое очень много съели, что горлышко такое красное. Да вы еще и такой чумазый! А закутался то зачем? Шапка, шарф…

Карлсон: Да вот, боюсь простудиться.

Ведущий: (помогает Карлсону снять шапку, шарф). Наши ребята сейчас тебе дадут полезные советы, что надо делать, чтобы не заболеть.

(Дети говорят, что нужно делать зарядку и заниматься спортом, мыть руки перед едой, кушать мытые овощи и фрукты, пить витамины…..)

                                                                                                                                     Карлсон: Ой, ну спасибо, за такие добрые советы! Ведь я самый лучший в мире давальщик советов и предложений! И хочу вам предложить посоревноваться. Ведь надо спортом заниматься! Я правильно понял, Доктор?

Игра - эстафета «Меткий стрелок»

Дети строятся в 2 колонны мальчики и девочки. Перед ними стоит корзина с мячами  красными и синими. По сигналу дети по очереди берут по шару (девочки  - красные, мальчики синие) и метают в большую корзину. Карлсон считает, каких мячей больше.

Карлсон:  Внимание! А теперь - наш главный сюрприз!

(жест в сторону кубика, на гранях которого картинки: зайчик, мячик, Игра «Полезное не полезное», репка, Солнышко,  лошадка)

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем кубик мы бросать

В нем запрятаны секреты,

Вам их надо разгадать.

Кто хочет быть первым?

Пусть считалочка поможет нам выбрать первого:

Раз, два, три, четыре, пять -

Вот кто будет начинать!..

 (Карлсон считалкой выбирают ребенка, который бросает кубик.

Дальше все идет в зависимости от того, какие картинки будут выпадать.

Картинку рассматривают и выполняют соответствующее задание.)

1. Картинка Зайчик.

Карлсон:

Вижу – дружные ребята,

Друг за друга вы горой.

Ну, а прыгать, как зайчата,

Не хотите ли со мной?

(Дети двигаются как зайцы.)

2. Картинка - мячик.

Карлсон:

На пол бросишь ты его –

Он подпрыгнет высоко,

Скучно не бывает с ним.

Мы играть в него хотим.

Игра «Гонка мячей» 

(Игра  проводиться со взрослыми.)
Взрослые выстраиваются в колонки. Расстояние между игроками 2-3 шага.

1.Капитаны имеют по одному хопу и стоят в начале колонны. По сигналу они передают сверху хоп друг другу. Последние игроки, получив мячи, бегут вперед своей колонны и так же начинают передавать мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока первые не окажутся на своих исходных местах.).

2. Взрослые выстраиваются в колонки, ноги на ширине плеч – это «мостик». Расстояние между игроками 2-3 шага. Капитаны имеют по одному мячу и стоят в начале колонны. По сигналу они передают мяч с низу друг другу. Последние игроки, получив мячи, бегут вперед своей колонны и так же начинают передавать мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока первые не окажутся на своих исходных местах.).

3. Дети  превратились в «Мячики», и «покатились» под «мостик».

3.«Полезное не полезное»

Ведущий: Наши дети сейчас расскажут тебе, Карлсон, какие продукты полезные, а какие вредные.

Игра с использованием ИКТ «Полезное — не полезное»

https://pp.vk.me/c836524/v836524314/13c47/iYbxiUUjncg.jpg

(При показе полезных продуктов дети хлопают в ладоши, а при показе вредных – приседают).

Карлсон: с продуктами мне всё ясно, но объясните мне, пожалуйста, вот что.

Игра «Хорошо – плохо»

(Карлсон задаёт вопрос, а дети отвечают)

• -Мыть ноги и принимать душ;

• -Перед сном много пить и есть;

• -Проветривать комнату перед сном;

• -Смотреть страшные фильмы;

• -Много гулять на свежем воздухе;

• -Играть перед сном в шумные игры;

• -Кушать жирную и сладкую пищу;

• -Есть больше овощей и фруктов4

• -Надевать чужую одежду и обувь;

• -Смотреть на яркий свет

• -Делать гимнастику для глаз;

• -Грызть орехи зубами;

• -2 раза в день чистить зубы.

4. Картинка - репка.

Карлсон:

Бабка за дедку, дедка за репку... Все знают эту сказку! Будем ходить, и бегать врассыпную. А когда я скажу "Репка!", надо стать друг за другом, как в сказке.

Посмотрите, в нашем огороде выросло сразу две репки. (У девочки — шапка — репка и у мальчика — шапка - репка)

Посмотрим, какая команда быстрее построится, команда девочек или команда мальчиков

Игра «Сказка о репке»

https://pp.vk.me/c836524/v836524314/13c33/-G3CzV0jYlU.jpg https://pp.vk.me/c836524/v836524314/13c29/n3o9Ht--mjI.jpg

5. Картинка - Солнышко.

Карлсон: Ни что не может так поднять настроение, как сооооолнышко?

Подвижная игра «Солнышко и дождь» (В роли «Солнышко» и «Дождик» - дети или взрослые)

https://pp.vk.me/c836524/v836524314/13b4d/h8gJ38XE1kc.jpghttps://pp.vk.me/c836524/v836524314/13b57/65wzx49YtCQ.jpg

https://pp.vk.me/c836524/v836524314/13b61/UlYhfQNbll0.jpg

6. Картинка лошадка.

Игра «Наездники»

(Колец  на одно меньше чем играющих детей, звучит музыка, дети скачут, как лошадки по кругу, музыка останавливается надо «оседлать» колечко.)  

https://pp.vk.me/c836524/v836524314/13c3d/3TYkp9aYy1c.jpg

  Карлсон: Я теперь понял, что значит быть здоровым! Это значит не болеть, заниматься спортом, закаляться, есть побольше овощей и фруктов и только полезных продуктов! Спасибо вам, друзья!                                                                 Доктор:

Да, вы дружно тут скакали,

И наверное, устали,…

Не пора ли по домам.

Иль в больницу к докторам?

Ответ детей

Тогда  от меня вам витамины,

Чтобы не было ангины! (Фрукты)

До свидания, друзья! Фото

https://pp.vk.me/c836524/v836524314/13b75/JW-SD7JdQpY.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моем, моем трубочиста!"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моем, моем трубочиста" по образовательным областям: "Здоровье", "Безопасность", "Чтение художественной литературы" для детей среднего дошкольног...

Музыкально-театрализованное представление "Пастушка и трубочист" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена

ПАСТУШКА И ТРУБОЧИСТМузыкально-театрализованное представление – совместное выступление детей и взрослых, где дети являются главными, непосредственными участниками. Выступление взрослых является сюр пр...

Мастер-класс - "Щетки-султанчики" для костюма Трубочиста

Презентация -пошаговое изготовление атрибутов к танцу "Трубочист"...

Танец " Трубочистов".

Танцевальная постановка....

Конспект открытого занятия по культурно - гигиеническим навыкам « Моем, моем трубочиста».

ЗАДАЧИ:1. Формировать у детей навыки аккуратности.2. Закрепить привычку ухаживать за собой, мыть руки с мылом перед едой,умываться утром и вечером, после прогулки.3. Воспитывать желание выглядеть акку...