Конспект образовательной деятельности для средней группы с использованием игровых и обучающих технологий. «Моем, моем трубочиста».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности для средней группы
с использованием игровых и обучающих технологий.
«Моем, моем трубочиста».
Цель: Создание позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам, к сохранению своего здоровья.
Задачи:
1. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.
2. Воспитывать желание выглядеть аккуратно.
3. Закреплять знания о назначении и использовании мыла, расчёски, зеркало, полотенце, щётки.
4. Упражнять в счёте до пяти.
Закрепить знания о геометрических фигурах 9круг, треугольник, овал), умение классифицировать их по форме, цвету.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление.
6. Закреплять умение раскладывать картинки в нужной последовательности.
7. Развивать связную речь. Обогащать активный словарь детей (конфетница, сахарница, салфетница).
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическая культура.
Материалы и оборудование: ванночка с водой, мыло, мочалка, полотенце; кукла Катя, дерево «Дерево чистоты»; зубная щётка, мыло, расчёска, зеркало, полотенце, щётка для одежды; разрезные картинки (пазлы) «Мойдодыр»; разрезные картинки; чудесный мешочек (яблоко, груша, банан, свёкла, огурец); скатерть, салфетница, сахарница, конфетница, салфетки, чайный сервиз, чайные ложки, интерактивная доска.
Ход:
В: «Здравствуйте!» А вы знаете, что означает слово «здравствуй», (ответы детей). Правильно, слово «здравствуй» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Коммуникативная игра «Здравствуй»
1. Здравствуйте! (Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг друга).
Улыбнись скорее. И сегодня весь день
Будет веселее (выполняют «пружинку» и поднимают руки вверх).
2. Мы погладим лобик,
Носик и щёчки (выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки! (Совершаем наклоны головы к правому и левому плечу поочерёдно)
3. Разотрём ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее! (Руки разводят в стороны)
В: Ребята, посмотрите мы здесь не одни. Это наша кукла Катя. Что с ней?
Д: Катя грязная, неопрятная, неряшливая.
В: Ах, ты девочка чумазая
Где же ручки ты измазала? (рассматривает куклу и продолжает цитировать)
Носик чёрный, будто закопчённый,
Что же наша Катя забыла сделать?
Д: Умыться.
В: А зачем? Что помогает победить микробов?
Д: Вода и мыло (Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой)
В: А вот и вода, какая она? (ответ детей)
А что вы можете предложить нашей Кате.
Д: Отмыть всю грязь на ладошках и лице нашей Кати.
Давайте вспомним последовательность мытья рук:
Засучивать рукава чтоб их не намочить, открыть кран с водой, сложить руки «лодочкой» и смочить их водой, нанести жидкое мыло и намылить руки, растираем мыло между ладошками- получаем «белые перчатки», затем выполняем круговые движения руками- «наматываем клубочки», смываем мыло водой, закрываем кран и, сложив руки в «замочек», над раковиной отжать воду, вытереть насухо ладони обеих рук полотенцем, опустить рукава обратно.
- А что необходимо нам взять? (какие предметы)
- Пока Катя высыхает, пусть посмотрит, как мы выполняем упражнение.
Динамическая пауза «Будь здоров»
Рано утром просыпайся – ходьба,
Себе, людям улыбайся – махи руками,
Ты зарядкой занимайся – повороты,
Обливайся, вытирайся – махи руками,
Всегда правильно питайся – ходьба,
Аккуратно одевайся, в садик смело отправляйся! – ходьба.
В: Ребята, хотели бы вы попасть в какую-нибудь сказку? (Да)
Тогда закрывайте глаза, повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова:
Раз, два, три – сказка приходи.
А вот в какую сказку мы попадем, вы узнаете тогда, когда соберёте пазл.
Молодцы, собрали пазл-угадали. Кто это?
Д: Умывальник, Доктор Айболит, Федора.
В: Они видят, что вы все здесь чистые и красивые, и даже кукла Катя. (смотрит на гостей и детей)
Ребята, Умывальник, Доктор Айболит, Федора живут в сказочной стране «Чистюль», растут диковинные деревья- «Дерево чистоты», а что на нём растёт, давайте угадаем.
Отгадывают загадки, затем вешают на «Древо чистоты».
1.Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
2.Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, и медведей. (расчёска)
3.И сияет, и блестит
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет
Всё как есть ему покажет. (зеркало)
4.Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька,
Всё намокло, всё измялось
Нет сухого уголка. (полотенце)
5.Хвостик из кости,
Но спинка – щетинка.
Эта вещь поможет нам
Чистить брюки и кафтан. (щётка)
Молодцы, вы всё угадали. А у вас есть такие предметы дома? Вы пользуетесь ими?
А сейчас я проверю, какие вы умные:
Посчитайте сколько предметов вы повешали на «Дерево чистоты» и поставьте цифру, соответствующую количеству.
Молодцы, вы справились с этой задачей. И запомните основное правило:
«Надо, надо – умываться,
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам,
Стыд и срам, стыд и срам».
Мы с вами были в стране «Чистюль», а теперь, пришло время возвращаться в детский сад. Как вы думаете, у Кати есть, такие нужные предметы. (ответ детей) Кукле Кате мы подарим предметы гигиены.
«Хлопну, топну, повернусь –
И в детском саду я окажусь».
Ребята, куклу Катю пригласили на День рождения, но она не знает, как правильно одеваться. Ребята, а разве так важно одеваться в правильной последовательности?
Что будет, если Катя оденет не колготки, а юбку? А если сначала сандалии, а потом колготки? А если футболку не заправлять в юбку?
Какие вы молодцы, вы всё правильно сказали. Одеваться в правильной последовательности нужно.
Я, предлагаю помочь кукле Кате разобраться с одеждой и рассказать ей, как нужно правильно одеваться. Вы согласны? (ответы детей)
Игра «Правильно-Неправильно».
А вам нравится ходить в гости? (да) В гости любят ходить все. Но надо уметь себя вести в гостях. Давайте вспомним правила поведения в гостях и напомним их кукле Кате.
В: (Читает стихотворение «Что такое ЭТИКЕТ?»)
Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет. (А. Усачёв)
В: Ребята, что такое этикет?
Д: Это правила поведения.
В: Назовите, пожалуйста, какие Вы знаете правила поведения за столом.
Д: Нельзя разговаривать во время еды; сидеть нужно ровно, прямо; не ставить локти на стол; не разговаривать во время еды и т.д.
В: Молодцы. Самое первое правило – это сервировка стола. (стол закрыт)
На стол кладется тканевая скатерть.
Стоят салфетница с бумажными салфетками и сахарница, конфетница в центре стола, вокруг чашки с блюдцами, чайные ложки. (все предметы перепутаны)
Торт, сахар, конфеты-это полезные продукты? (ответ детей)
А ещё какие не очень полезные?
А какие полезные?
Д: Фрукты, овощи.
В: Давайте узнаем, у меня есть волшебный мешочек. (ответ детей)
Д/и: «Чудесный мешочек» - надо на ощупь назвать предмет, достать из мешочка и рассказать о нём какого цвета, формы, какой на вкус, что из него можно приготовить. (ответ детей)
В: Вам было интересно? Какие моменты вам больше всего запомнились? Что нового и интересного вы узнали? Я вижу на ваших лицах-улыбки. Это очень хорошо, ведь улыбка и хорошее настроение-как защита от болезней. Давайте подарим улыбку друг другу и нашим гостям. Доброго всем здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых технологий Тема: «Избушка ледяная и лубяная»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию / аппликация в средней группе...
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе, с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий. Познавательное развитие. Тема: «Тайна красивых и здоровых зубов».
Конспект НОД по валеологии, о правильносм питании и правилах ухода за зубамию...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»
Дети отправляются в страну сказок и волшебства.Уточняют время года. Проводится игра"Снегопад". Путешествуют по сказкам "Колобок", "Волк и семеро козлят", отве...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»
Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.ЗадачиОбразовательные: Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочны...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой, здоровьесберегающей технологии и ИКТ «В гостях у сказки»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой, здоровьесберегающей технологии и ИКТ «В гостях у сказки&ra...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»
Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.ЗадачиОбразовательные:Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочных геро...
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей:- познавательное развитие;- речевое развитие;-физическое развитие;- социально – коммуникативное развитие;- худ...