Конспект образовательной деятельности для средней группы с использованием игровых и обучающих технологий. «Моем, моем трубочиста».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сердюк Наталья Викторовна

Культурно-гигиенические правила.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Культурно-гигиенические навыки.21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для средней группы

       с использованием игровых и обучающих технологий.

                                «Моем, моем трубочиста».

Цель: Создание позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам, к сохранению своего здоровья.

Задачи:

1. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

2. Воспитывать желание выглядеть аккуратно.

3. Закреплять знания о назначении и использовании мыла, расчёски, зеркало, полотенце, щётки.

4. Упражнять в счёте до пяти.

Закрепить знания о геометрических фигурах 9круг, треугольник, овал), умение классифицировать их по форме, цвету.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление.

6. Закреплять умение раскладывать картинки в нужной последовательности.

7. Развивать связную речь. Обогащать активный словарь детей (конфетница, сахарница, салфетница).

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическая культура.

Материалы и оборудование: ванночка с водой, мыло, мочалка, полотенце; кукла Катя, дерево «Дерево чистоты»; зубная щётка, мыло, расчёска, зеркало, полотенце, щётка для одежды; разрезные картинки (пазлы) «Мойдодыр»; разрезные картинки; чудесный мешочек (яблоко, груша, банан, свёкла, огурец); скатерть, салфетница, сахарница, конфетница, салфетки, чайный сервиз, чайные ложки, интерактивная доска.

Ход:

В: «Здравствуйте!» А вы знаете, что означает слово «здравствуй»(ответы детей). Правильно, слово «здравствуй» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Коммуникативная игра «Здравствуй»

1. Здравствуйте! (Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг друга).

    Улыбнись скорее. И сегодня весь день

    Будет веселее (выполняют «пружинку» и поднимают руки вверх).

2. Мы погладим лобик,

    Носик и щёчки (выполняют движения по тексту)

    Будем мы красивыми,

    Как в саду цветочки! (Совершаем наклоны головы к правому и левому плечу поочерёдно)

3. Разотрём ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее! (Руки разводят в стороны)

В: Ребята, посмотрите мы здесь не одни. Это наша кукла Катя. Что с ней?

Д: Катя грязная, неопрятная, неряшливая.

В: Ах, ты девочка чумазая

Где же ручки ты измазала? (рассматривает куклу и продолжает цитировать)

Носик чёрный, будто закопчённый,

Что же наша Катя забыла сделать?

Д: Умыться.

В: А зачем? Что помогает победить микробов?

Д: Вода и мыло (Дети подходят к столу, на котором стоит таз с водой)

В: А вот и вода, какая она? (ответ детей)

А что вы можете предложить нашей Кате.

Д: Отмыть всю грязь на ладошках и лице нашей Кати.

Давайте вспомним последовательность мытья рук:

Засучивать рукава чтоб их не намочить, открыть кран с водой, сложить руки «лодочкой» и смочить их водой, нанести жидкое мыло и намылить руки, растираем мыло между ладошками- получаем «белые перчатки», затем выполняем круговые движения руками- «наматываем клубочки», смываем мыло водой, закрываем кран и, сложив руки в «замочек», над раковиной отжать воду, вытереть насухо ладони обеих рук полотенцем, опустить рукава обратно.

- А что необходимо нам взять? (какие предметы)

- Пока Катя высыхает, пусть посмотрит, как мы выполняем упражнение.

Динамическая пауза «Будь здоров»

Рано утром просыпайся – ходьба,

Себе, людям улыбайся – махи руками,

Ты зарядкой занимайся – повороты,

Обливайся, вытирайся – махи руками,

Всегда правильно питайся – ходьба,

Аккуратно одевайся, в садик смело отправляйся! – ходьба.

В: Ребята, хотели бы вы попасть в какую-нибудь сказку? (Да)

Тогда закрывайте глаза, повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова:

Раз, два, три – сказка приходи.

А вот в какую сказку мы попадем, вы узнаете тогда, когда соберёте пазл.

Молодцы, собрали пазл-угадали.  Кто это?

Д: Умывальник, Доктор Айболит, Федора.

В: Они видят, что вы все здесь чистые и красивые, и даже кукла Катя. (смотрит на гостей и детей)

Ребята, Умывальник, Доктор Айболит, Федора живут в сказочной стране «Чистюль», растут диковинные деревья- «Дерево чистоты», а что на нём растёт, давайте угадаем.

Отгадывают загадки, затем вешают на «Древо чистоты».

 1.Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

2.Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, и медведей. (расчёска)

3.И сияет, и блестит

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет

Всё как есть ему покажет. (зеркало)

4.Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька,

Всё намокло, всё измялось

Нет сухого уголка. (полотенце)

5.Хвостик из кости,

Но спинка – щетинка.

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан. (щётка)

Молодцы, вы всё угадали.  А у вас есть такие предметы дома? Вы пользуетесь ими?

А сейчас я проверю, какие вы умные:

Посчитайте сколько предметов вы повешали на «Дерево чистоты» и поставьте цифру, соответствующую количеству.

Молодцы, вы справились с этой задачей. И запомните основное правило:

     «Надо, надо – умываться,

По утрам и вечерам,

А не чистым трубочистам,

Стыд и срам, стыд и срам».

 Мы с вами были в стране «Чистюль», а теперь, пришло время возвращаться в детский сад. Как вы думаете, у Кати есть, такие нужные предметы. (ответ детей) Кукле Кате мы подарим предметы гигиены.

«Хлопну, топну, повернусь –

И в детском саду я окажусь». 

Ребята, куклу Катю пригласили на День рождения, но она не знает, как правильно одеваться. Ребята, а разве так важно одеваться в правильной последовательности?

Что будет, если Катя оденет не колготки, а юбку? А если сначала сандалии, а потом колготки? А если футболку не заправлять в юбку?

Какие вы молодцы, вы всё правильно сказали. Одеваться в правильной последовательности нужно.

Я, предлагаю помочь кукле Кате разобраться с одеждой и рассказать ей, как нужно правильно одеваться. Вы согласны? (ответы детей)

Игра «Правильно-Неправильно».

А вам нравится ходить в гости? (да)  В гости любят ходить все. Но надо уметь себя вести в гостях. Давайте вспомним правила поведения в гостях и напомним их кукле Кате.

В: (Читает стихотворение «Что такое ЭТИКЕТ?») 
Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? 
Как есть?
Как звонить? 
Как встать? 
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ 
Этот самый этикет. (А. Усачёв)

В: Ребята, что такое этикет?

Д: Это правила поведения.

В: Назовите, пожалуйста, какие Вы знаете правила поведения за столом.

Д: Нельзя разговаривать во время еды; сидеть нужно ровно, прямо; не ставить локти на стол; не разговаривать во время еды и т.д.

В: Молодцы. Самое первое правило – это сервировка стола. (стол закрыт)

На стол кладется тканевая скатерть.

Стоят салфетница с бумажными салфетками и сахарница, конфетница в центре стола, вокруг чашки с блюдцами, чайные ложки. (все предметы перепутаны)

Торт, сахар, конфеты-это полезные продукты? (ответ детей)

А ещё какие не очень полезные?

А какие полезные?

Д: Фрукты, овощи.

В: Давайте узнаем, у меня есть волшебный мешочек. (ответ детей)

Д/и: «Чудесный мешочек» - надо на ощупь назвать предмет, достать из мешочка и рассказать о нём какого цвета, формы, какой на вкус, что из него можно приготовить. (ответ детей)

В: Вам было интересно? Какие моменты вам больше всего запомнились? Что нового и интересного вы узнали? Я вижу на ваших лицах-улыбки. Это очень хорошо, ведь улыбка и хорошее настроение-как защита от болезней. Давайте подарим улыбку друг другу и нашим гостям. Доброго всем здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых технологий Тема: «Избушка ледяная и лубяная»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию / аппликация в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»

Дети отправляются в страну сказок и волшебства.Уточняют время года. Проводится игра"Снегопад".  Путешествуют по сказкам "Колобок",  "Волк и семеро козлят", отве...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.ЗадачиОбразовательные: Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочны...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой, здоровьесберегающей технологии и ИКТ «В гостях у сказки»

Конспект открытой непосредственно  образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой, здоровьесберегающей  технологии и ИКТ «В гостях у   сказки&ra...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов.ЗадачиОбразовательные:Формировать умение детей узнавать знакомые сказки, сказочных геро...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей:- познавательное развитие;- речевое развитие;-физическое развитие;- социально – коммуникативное развитие;- худ...