Музыкально-театрализованное представление "Пастушка и трубочист" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
ПАСТУШКА И ТРУБОЧИСТ
Музыкально-театрализованное представление – совместное выступление детей и взрослых, где дети являются главными, непосредственными участниками. Выступление взрослых является сюр признвм моментом для детей, что поддерживает их интерес на протяжении всего спектакля, а также является для днтей положительным примером для подражания.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПАСТУШКА И ТРУБОЧИСТ. ( по сказке Г. Х. Андерсена ).
Педагогические задачи.
Способствовать развитию личности ребенка, формированию у него нравственных качеств. Развивать в детях такие положительные черты характера, как чувство коллективизма, ответственность, организованность, наблюдательность, сообразительность, внимание, стимулировать их к поисковой деятельности.
Задачи по музыкальному воспитанию.
Пение. Учить петь под руководством дирижера ( вступление, окончание пения, дыхание, фразировка, динамика). Быстрое переключение на исполнение произведений в разном темпе и разного характера.
Музыкально- ритмические движения.Учить выразительно двигаться в соответствии с характером музыки,творчески использовать знакомые движения в инсценировках и играх, самостоятельно менять движения в соответствии с 2-х частной и 3-х частной формой.
Работа в этом тематическом периоде делится на несколько основных этапов.
Первый этап.
Знакомим детей со сказкой Г.Х.Андерсена " Пастушка и трубочист", обращая внимание детей на главных действующих лиц. В процессе знакомства со сказкой звучат фрагменты музыкального оформления. Затем детям предлагается дать характеристики каждого персонажа. Далее, учитывая интересы детей, подводим к осмыслению художественного образа через движение, но в начале детям дается возможность фантазировать, импровизировать под музыку, проявляя свое творчество (" Марш деревянных солдатиков", " Новая кукла", "Игра в лошадки" П.И.Чайковского). На следующих занятиях работаем над характерными элементами движений малых театрализованных игр ( "Веселый воробей" муз. Каянова, "Прачки" муз. Ю.Антонова, "Стрелки" муз. Шаинского, "Урок хореографии" муз. Баха и т.д.).
На первом этапе знакомим детей с песенным репертуаром, анализируя каждое произведение. При разучивании песен используем в работе дирижерский жест.
Второй этап.
В работе над музыкально- ритмическими движениями дети разучивают театрализованные игры, передавая в движении художественный образ, общий характер музыки, форму и отдельные средства музыкальной выразительности. В игре дети могут попробовать
себя в разных ролях, что вызывает радостные эмоции и интерес к театральному представлению в челом.
В пении особое внимание уделяется слитному звучанию голосов, чистой интонации и активному отклику на дирижерский жест.
Третий этап.
Дети активно включаются в музыкально- театрализованное представление. Под режиссерские указания участники представления знакомятся со сценическим действием. На этом этапе дети надевают полные костюмы или их элементы, что помогает им лучше понять сценический образ и сделать его более ярким и выразительным.
В пении особое внимание уделяется выразительности исполнения.
Четвертый этап.
Итоговое музыкально- театрализованное представление - совместное выступление детей и взрослых, где дети являются главными, непосредственными участниками.Выступление взрослых в итоговой работе является сюрпризным моментом для детей, что поддерживает их интерес на протяжении всего спектакля, а также являются для детей положительным примером для подражания.
ПАСТУШКА И ТРУБОЧИСТ. ( по сказке Г. Х. Андерсена ).
( Сценарий праздника)
Действующие лица и исполнители:
Пастушка- девочка
Трубочист- мальчик
Старый китаец- взрослый
Черт- взрослый
Массовые сцены: воробьи, прачки, стрелки, дети, гусары и барышни, китаянки- дети
Звучит музыка ( " Рондо" Моцарта). Поочередно появляются трубочист, пастушка, старый китаец, черт и застывают в характерных позах.
Выходит сказочник.
- Видели ли вы когда- нибудь настоящие старинные шкафы, все почерневшие от старости, с деревянными завитушками и резным орнаментом? ( показывает на шкаф ). На таком шкафу красовались фарфоровые фигурки.
( подходит к черту ). На шкафу стоял человечек с козлиной бородой, на лбу у него торчали рожки. Дети всегда называли его козлоногий обер- унтер- генерал- капитан- сержант. Тем не менее он все время косился на прелестную фарфоровую пастушку в соломенной шляпке.
( Подходит к пастушке ). Пастушка была очаровательна!
( Подходит к трубочисту ). Почти совсем рядом с ней стоял трубочист , черный, как уголь, но тоже фарфоровый. Он был чистенький и красивый, ничуть не хуже всякого другого и должен был только изображать трубочиста, - мастер мог бы с одинаковым успехом сделать его и принцем, не все ли равно- трубочист или принц?
Рядом с ними стояла еще одна кукла. Это был старый китаец, который умел кивать головой. Он тоже был фарфоровый и говорил, что приходится дедом маленькой пастушке.
Впрочем, не слишком ли я много болтаю? Пора мне удалиться, а вы сейчас все увидите ( уходит ).
( Звучит " Рондо " Моцарта ). Куклы оживают и исполняют характерные движения.
Китаец ( обращаясь к пастушке )
- Вот твой будущий муж, судя по всему он сделан из красного дерева ( показывает на черта ). Выйдешь за него замуж и тебя будут называть супругой козлоногого обер- унтер- генерал- капитан- сержанта, у него весь шкаф набит серебром, не говоря о том, что припрятано в потайных ящиках.
Пастушка:
- Я не хочу к нему в темный шкаф. Говорят, он держит там взаперти одиннадцать фарфоровых жен!
Китаец:
- Ну значит ты будешь двенадцатой! Сегодня ночью, как только в старом шкафу раздастся треск, вы сыграете свадьбу- это так же верно, как то, что я китаец. ( кивает головой и засыпает ).
Пастушка ( плача ) :
- Трубочист, убежим отсюда куда глаза глядят. Здесь нам нельзя оставаться!
Трубочист:
- Ради тебя я готов на все! Уйдем сейчас же! Уверен, что сумею прокормить тебя своим ремеслом. ( убегают за занавес ).
Черт:
- Они сбежали, сбежали!
Китаец( просыпаясь ) :
- Держи беглецов! ( бегут за ними ).
( За занавесом ). Трубочист:
- За мной, пастушка! Мы поднимемся так высоко, что до нас никто не доберется.
Вот мы и на крыше!
Пастушка:
- Как здесь красиво! Как много домов, разных крыш.
Трубочист:
- Смотри, наступает утро, солнце встает! ( звучит " Утро " муз. Грига )
Пастушка:
- Здравствуй солнце, здравствуй утро!
Трубочист:
- Просыпаются люди, звери и птицы!
Танец " Веселый воробей " муз. Каянова.
Пастушка:
- В домах открываются окна, двери, из них выходят люди и куда- то спешат.
Трубочист:
- У людей много разных забот, они очень странные, ты сейчас сама все увидишь.
" Танец прачек " муз. Ю. Антонова
(раздается бой часов)
Пастушка:
_ Что это, милый трубочист?
Трубочист:
_ Это бьют часы на старой башне.
" Танец минуток" муз. Шаинского.
( Мастеровые: портниха, сапожник, кузнец выполняют характерные движения)
( Звучит вступление к песне Островского " Урок пения")
Пастушка:
_ Давай заглянем в это окно и посмотрим, что там происходит.
( Открывают занавеску окна, там стоит хор)
" Урок пения" муз. Островского
" Солнышко" муз. Кравченко
" Рассвет" муз.Кравченко
" Чудак" муз. Блага
( Звучит " Шутка" муз. Баха)
Пастушка:
_Какая красивая музыка доносится из_за этой двери! Хочу посмотреть, что там происходит.
" Урок хореографии" муз. Баха.
Пастушка:
- Я поняла, эти люди учились танцевать. Я тоже хочу танцевать!
Трубочист:
_ Давай попробуем!
" Танец пастушки и трубочиста" " Откуда приятный и нежный тот звон" муз. Моцарта.
_ ( Выходят барышни и кавалеры)
Пастушка:
_ Что это за люди в красивой одежде?
Трубочист:
_ Это кавалеры приглашают своих барышень на танец.
Танец " Барышни и кавалеры" " Военный марш"
( Выбегают мальчики, считают: раз- два- три- четыре- пять, мы солдатики опять!)
Пастушка:
-Бежим скорее, мне страшно!
Трубочист:
_Не бойся, это играют дети!
" Игра в солдатиков" " Марш деревянных солдатиков" муз. Чайковского
" Танец с куклами" " Новая кукла" муз. Чайковского
" Игра в лошадки" муз. Чайковского
( Выбегают двое детей, одетых гномами: Веселые гномы любят шутить, снимайте-ка туфли, мы будем шалить!)
Игра " Веселые гномы"
Пастушка ( плача):
_Это для меня слишком! Здесь так шумно! Я не в силах вынести это. Мир слишком велик для меня. Ах, если бы снова очутиться на нашем шкафу. Не успокоюсь, пока не вернусь обратно. Ведь пошла же я за тобой, а теперь и ты мог бы проводить меня домой, если хоть чуточку любишь.
Трубочист:
- Дорогая пастушка, вспомни о козлоногом обер- унтер- генерал- капитан- сержанте, разве ты хочешь стать его женой?
Пастушка:
- Ах, милый мой трубочист, только твоей женой я хочу быть, но прошу тебя, давай вернемся в нашу комнату, на наш родной шкаф.
Трубочист:
- Ну, ладно. Тогда полезай в трубу! ( убегают)
Старый китаец, кивая головой, бегает по сцене:
- Как она могла отказаться от такого богатого жениха!
Черт:
- Да- да- да-, как она могла отказаться от меня, ей бы прекрасно жилось в шкафу за закрытой дверью, где тишина, покой и никакой опасности.
Китаец ( убегая):
- Вернись, отзовись, непокорная девчонка!
( Из-за двери раздается звон бьющегося стекла)
Черт:
- Что такое? ( заглядывает). Ой! Старый китаец разбился! Ужас! Голова откатилась в угол. Что же делать?
( Появляются Пастушка и Трубочист)
Пастушка:
- Ой, какой ужас! Мой старенький дедушка разбился и все из- за нас. Я этого не переживу.
Трубочист:
- Его можно починить и он будет как новенький. Сейчас я его склею.
Пастушка:
- Дедушка снова будет с нами?
Трубочист:
- Конечно. Только вот головой кивать дедушка больше не сможет.
( Выводит склеенного Китайца)
Пастушка:
- А чтобы дедушка не грустил, надо позвать для него маленьких фарфоровых китаянок.
" Китайский танец" к.н.м.
Черт ( обращаясь к Китайцу):
- Должно быть вы слишком возомнили о себе с тех пор, как разбились. Только с чего бы это? Ну так как? Выдадите за меня свою внучку ?
( Все смотрят на неподвижного Китайца)
Пастушка и Трубочист ( робко):
- Он не кивает, не кивает! ( Хлопают в ладоши) Дедушка не согласен ! Оставайтесь на своем месте обер- унтер- генерал- капитан- сержант, и не задавайте глупых вопросов. ( Черт встает на свое место)
Выходит Сказочник:
- Да, да, это трещит старый шкаф. И свадьба состоится, веселая, шумная, т.к. соберутся на праздник все фарфоровые куклы и куколки.
( Звучит " Рондо" муз. Моцарта)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена
Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"
Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн"....
Утренник для детей 5-6 лет. Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)
Новогодняя сказка (По мотивам сказки Г.- Х. Андерсена «Снежная королева»)...
Конспект театрализованного представления по сказки «Дюймовочка» для детей старшей группы по мотивам сказки Г. -X. Андерсена
Конспект театрализованного представления по сказки «Дюймовочка» для детей старшей группы по мотивам сказки Г. -X. Андерсена...
Сценарий музыкально-театрализованной постановки «Муха Цокотуха» (по мотивам сказки К.И. Чуковского)
Сценарий музыкально-театрализованной постановки «Муха‑Цокотуха»(по мотивам сказки К.И. Чуковского)Оснащение и оборудование: музыкальный центр, столик, посуда (блюдца, чашки, ложки, са...
Музыкально - театрализованное представление " Поучительная история" по мотивам сказки К.И. Чуковского " Путаница"
Музыкально - театрализованная постановка по мотивам сказки К.И. Чуковского " Путаница"с музыкальными номерами , о том , что спички детям - не игрушка!...