Конспект НОД "Кто живет в молочной стране"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Программное содержание:
Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов; учить детей осознанно относиться к своему питанию, уметь противостоять телевизионной рекламе, часто предлагающей не самые полезные для здоровья продукты;
Продолжать формирование у детей представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни;
Развивать зрительную память и мышление детей; развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhivet_v_molochnoy_strane.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка».
с. Покосное
Конспект НОД
«Кто живет в молочной стране»
Воспитатель:
Шляхтенкова А. Ю.
2016 г.
Программное содержание:
Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов; учить детей осознанно относиться к своему питанию, уметь противостоять телевизионной рекламе, часто предлагающей не самые полезные для здоровья продукты;
Продолжать формирование у детей представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни;
Развивать зрительную память и мышление детей; развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.
Словарная работа: Йогурт, кальций, взбивать, вишневый, черничный, абрикосовый.
Предварительная работа: Знакомство детей с молочными продуктами. Загадывание загадок о молочных продуктах. Экскурсия на кухню, в магазин.
Материал: «молочные продукты» для кукольного театра: кефир, молоко, йогурт. Карточки с изображением молочных продуктов для дидактической игры, плакат с изображением полезной и вредной пищей. Сигнальные карточки для игры, мяч. Миксер, сахар, свежие ягоды, молоко.
Для кукольного театра ширма.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку из мультфильма, становятся полукругом.
Восп. Ребята, сегодня у нас необычный гость. А какой вы сейчас узнаете!
В группу под музыку входит динозавр Дино.
Восп. Ребята, вы узнали его? Кто же сегодня к нам пришел?
Дети. Динозавр Дино.
Дино: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень спешил к вам в детский сад. А вы знаете кто я такой?
Дети. Да!
Дино. Раз вы меня узнали, а значит знаете, что я больше всего на свете люблю?
Дети. Молоко, йогурт.
Дино. Верно! Я очень люблю молоко. А вы любите молоко? А молочные продукты? А вы знаете, какие молочные продукты бывают?
Сейчас я это проверю. Сейчас мы с вами поиграем в игру, Я бросаю мячик, а вы ловите и называете какой-либо молочный продукт. Затем бросаете мяч обратно. (Проводится игра «Назови молочный продукт».)
После игры дети рассаживаются на стульчики.
Восп. Ребята, кто знает, а что можно приготовить из молока еще?
Ответы детей.
Восп. А где хранятся молочные продукты? А почему мы храним их в холодильнике? (ответы детей)
Восп. Правильно, от теплого воздуха молочные продукты скисают, и их нельзя употреблять в пищу.
Кукольный театр.
Вед. Однажды попали в один холодильник Молоко, Кефир и Йогурт.
(За ширмой появляются «молоко», «кефир» и «йогурт»).
Стоят себе, охлаждаются. Вдруг Молоко зашевелилось, засуетилось и заговорило:
-Ну-ка, Кефир и Йогурт, подвиньтесь! Не годится стоять мне, королю всех молочных продуктов в тесноте. Мне простор нужен.
- Что, это ты, Молоко, загордилось? Объясни-ка нам.- попросил Кефир.
- А что объяснять-то? Мало того, что в мой состав входит сто разных веществ, необходимых каждому человеку, так я еще легко усваиваюсь организмом.
- Подумаешь, легко усваиваюсь! – возразил Йогурт.
- Я тоже легко усваиваюсь. Зато во мне живут особые бактерии, которые, попадая в организм человека, борются с возбудителями всех болезней! Вот!
- Я тоже полезный и лечебный продукт питания. Меня дети очень любят! – не успокаивался Кефир.
- А я бываю и вишневый, и черничный, и абрикосовый. Меня тоже можно пить, а можно ложкой есть! – гордо произнес Йогурт.
Долго спорили Йогурт с Кефиром. Но тут снова вмешалось Молоко:
- Как бы там ни было, все равно я, Молоко, являюсь основой для тебя, Йогурт, и для тебя, Кефир, и для творога, и для всех молочных продуктов.
- Да, тут не поспоришь! Действительно, ты, Молоко,- Король всех молочных продуктов,- сказал Йогурт.
В. Выслушав все это, Молоко, подобрело.
- Ладно, брат Йогурт и брат Кефир, вы тоже очень полезные, вы мне как братья, давайте рядом стоять на одной полке. Не надо нам ссориться!
Восп. Как вы думаете, какой же продукт самый главный? (Молоко)
А кто дает нам молоко? ( Молоко нам дает корова)
Чем полезны молочные продукты? (В них много кальция)
А зачем нужен кальций для нашего организма? (Кальций нужен для укрепления костей и роста организма)
А как еще укрепляют организм? (Занимаются спортом, делают зарядку?)
Наши ребята каждое утро делают зарядку. А ты, Дино, делаешь зарядку по утрам?
Дино. А я не умею.
Восп. Ребята, давайте все вместе научим Дино.
Все дети встают.
Мы с семьею рано встали шагают на месте
И зарядку делать стали. шагают на месте
Руки вверх, руки вниз поднимают и опускают руки
Влево, вправо повернись повороты влево - вправо
И друг другу улыбнись! Поворачиваются друг к другу
Руки медленно поднять, руки поднимают
Пальцы сжать, потом разжать кисти рук сжимают и разжимают
Руки вниз и так стоять руки опустить
Наклонились вправо, влево наклоны вправо - влево
И беремся вновь за дело. шагают на месте
Дети садятся на стульчики.
Восп. Ребята, а давайте вспомним, молоко долго стоит в банке на столе. Что образуется на молоке? (Образуются сливки)
Восп. А кто знает, как их используют? (ответы детей)
А еще сливки взбивают миксером, получается вкусная масса, которой украшают торты, пирожные. Но много сливок есть нельзя, потому что они очень жирные, а вы знаете, что много жирного есть вредно.
Дино. Молодцы, ребята, все вы умеете и все вы знаете.
Восп. Да, Дино, дети у нас умные. А еще мы хотим почитать тебе стихи.
1. Белая водица
Всем нам пригодится
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванечка - дружок!
Ешь да пей, гостям налей,
И коту не пожалей.
2. Ест корова незабудки, не теряя ни минутки,
Ест до вечера в овражке она желтые ромашки
И вот этак, и вот так
Ест корова красный мак,
И дает нам молоко, всем полезное оно.
3. Как у нашего Мишутки
Глазки, словно незабудки,
золотистые кудряшки
Словно во поле ромашки!
Щечки, словно маков цвет –
Не Мишутка, а букет!
Нет секрета, детвора,
Это все от молока!
4. Очень любим молоко,
детям нужно всем оно,
Молоко полезное,
Белое и нежное!
5. Что корова нам дает:
И сметану, и кефир,
Сливки, ряженку и сыр,
Творог, масло, простоквашу.
(Дети садятся на стульчики)
Дино. Молодцы, ребята! Пейте, дети, молоко
Будете здоровы, молоко коровье принесет здоровье.
(Дети садятся на стульчики)
Восп. Ребята, я сейчас буду показывать карточки, а вы внимательно на них посмотрите и назовите, что на них изображено.
Как вы думаете эта еда полезная или вредная? Почему? (Ответы детей)
Эти вредные продукты рекламируют по телевизору, но их кушать не нужно – это принесет вред здоровью. Сейчас мы поиграем в игру «Вредная еда»
(Проводится игра с сигнальными карточками)
Восп. А сейчас динозавр Дино расскажет нам о вредных продуктах:
Обопьешься Пепси – Колой,
Не дойдешь, дружок, до школы.
Не помогут и уколы.
Будешь сникерсом питаться –
Можешь без зубов остаться.
Будешь часто есть ход-доги
Через год протянешь ноги! Запомните, ребята, что питаться необходимо правильно, тогда вы будете здоровы!
Чтоб здоровье сохранить
Нужно спортом заниматься,
Нужно правильно питаться.
Ну – ка, дети, подскажите,
Разобраться помогите.
Я начну, а вы кончайте
Хором, дружно отвечайте:
Солнце, воздух и вода…. (наши лучшие друзья)
Все мы утром по порядку дружно… (делаем зарядку)
От простуды и ангины нас спасают… (витамины)
Творог, молоко и фрукты – всем… (полезные продукты)
Восп. Ребята, на столе лежат карточки, на которых изображены полезные и вредные продукты. Я вам предлагаю пройти к столу, взять карточку и раскрасить полезные продукты, а вредные просто зачеркнуть.
(Дети работают за столом.) Вопросы к детям: Какие полезные продукты ты закрасил? А какие вредные зачеркнул? Почему? (ответы детей)
Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.
Дино. Какие умные дети. Я тоже приготовил для вас подарок.
А чтобы этот подарок получить его необходимо приготовить. Мы с вами будем готовить молочный коктейль.
(Далее на глазах у детей с помощью миксера, взбивает молоко, сахар свежие ягоды, приготавливает молочный коктейль.)
В момент приготовления напоминаем детям о пользе молока, о правильном обращении с электроприборами.
Затем Дино разливает приготовленный молочный коктейль по стакан и предлагает детям попробовать его.
В. Спасибо тебе, Дино, за угощение.
Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем сегодня мы занимались на занятии. (Ответы детей)
Какие продукты полезные?
Какие вредные? Почему?
Запомните, ребята, чтобы быть здоровыми надо правильно питаться, физкультурой заниматься.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему: "Путешествие в молочную страну"
Тема: «Путешествие в Молочную страну». Цель: Гармонизация отношений между педагогами, родителями и...
Конспект НОД Квест - игра "Путешествие в молочную страну"
Интеграция образовательных областей:- Здоровье: Сохранение и укрепление здоровья детей, через соблюдение правил рационального и здорового питания.- Познание: Формирование естественнонаучных представле...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической к школе группе на тему: «Путешествие в молочную страну»
Развивать у детей представление о ценности здоровья, желания вести здоровый образ жизни....
Конспект "Путешествие в Молочную страну"
Цель:вызвать желание у детей употреблять молоко и молочные продукты....
Кто живет в молочной стране
Беседа о правильном питании «Кто живет в Молочной стране?»(в средней группе) Цель: закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов, воспитывать культуру еды. Материа...
Беседа с детьми о правильном питании Кто живет в Молочной стране.
Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов.Воспитывать культуру еды....