Конспект НОД "Кто живет в молочной стране"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шляхтенкова Анастасия  Юрьевна

Программное содержание:

Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов; учить детей осознанно относиться к своему питанию, уметь противостоять телевизионной рекламе, часто предлагающей не самые полезные для здоровья продукты;

Продолжать формирование у детей представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни;

Развивать зрительную память и мышление детей; развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivet_v_molochnoy_strane.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

 общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка».

с. Покосное

Конспект НОД

«Кто живет в молочной стране»

Воспитатель:

Шляхтенкова А. Ю.

2016 г.

Программное содержание:

Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов; учить детей осознанно относиться к своему питанию, уметь противостоять телевизионной рекламе, часто предлагающей не самые полезные для здоровья продукты;

Продолжать формирование у детей представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни;

Развивать зрительную память и мышление детей; развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.

Словарная работа: Йогурт, кальций, взбивать, вишневый, черничный, абрикосовый.

Предварительная работа: Знакомство детей с молочными продуктами. Загадывание загадок о молочных продуктах. Экскурсия на кухню, в магазин.

Материал: «молочные продукты» для кукольного театра: кефир, молоко, йогурт. Карточки с изображением молочных продуктов для дидактической игры, плакат с изображением полезной и вредной пищей. Сигнальные карточки для игры, мяч. Миксер, сахар, свежие ягоды, молоко.

Для кукольного театра ширма.

Ход занятия.

        Дети входят в зал под музыку из мультфильма, становятся полукругом.

Восп. Ребята, сегодня у нас необычный гость. А какой вы сейчас узнаете!

В группу под музыку входит динозавр Дино.

Восп. Ребята, вы узнали его? Кто же сегодня к нам пришел?

Дети.  Динозавр Дино.

Дино:  Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень спешил к вам в детский сад. А вы знаете кто я такой?

Дети.  Да!

Дино.  Раз вы меня узнали, а значит знаете, что я больше всего на свете люблю?

Дети. Молоко, йогурт.

Дино. Верно! Я очень люблю молоко. А вы любите молоко? А молочные продукты? А вы знаете, какие молочные продукты бывают?

        Сейчас я это проверю. Сейчас мы с вами поиграем в игру, Я бросаю мячик, а вы ловите и называете какой-либо молочный продукт. Затем бросаете мяч обратно. (Проводится игра «Назови молочный продукт».)

После игры дети рассаживаются на стульчики.

Восп. Ребята, кто знает, а что можно приготовить из молока еще?

Ответы детей.

Восп. А где хранятся молочные продукты? А почему мы храним их в холодильнике? (ответы детей)

Восп. Правильно, от теплого воздуха молочные продукты скисают, и их нельзя употреблять в пищу.

Кукольный театр.

Вед. Однажды попали в один холодильник Молоко, Кефир и Йогурт.

(За ширмой появляются «молоко», «кефир» и «йогурт»).

Стоят себе, охлаждаются. Вдруг Молоко зашевелилось, засуетилось и заговорило:

        -Ну-ка, Кефир и Йогурт, подвиньтесь! Не годится стоять мне, королю всех молочных продуктов в тесноте. Мне простор нужен.

        - Что, это ты, Молоко, загордилось? Объясни-ка нам.- попросил Кефир.

        - А что объяснять-то? Мало того, что в мой состав входит сто разных веществ, необходимых каждому человеку, так я еще легко усваиваюсь организмом.

        - Подумаешь, легко усваиваюсь! – возразил Йогурт.

        - Я тоже легко усваиваюсь. Зато во мне живут особые бактерии, которые, попадая в организм человека, борются с возбудителями всех болезней! Вот!

        - Я тоже полезный и лечебный продукт питания. Меня дети очень любят! – не успокаивался Кефир.

        - А я бываю и вишневый, и черничный, и абрикосовый. Меня тоже можно пить, а можно ложкой есть! – гордо произнес Йогурт.

        Долго спорили Йогурт с Кефиром. Но тут снова вмешалось Молоко:

        - Как бы там ни было, все равно я, Молоко, являюсь основой для тебя, Йогурт, и для тебя, Кефир, и для творога, и для всех молочных продуктов.

         -  Да, тут не поспоришь! Действительно, ты, Молоко,- Король всех молочных продуктов,- сказал Йогурт.

В. Выслушав все это, Молоко, подобрело.

        - Ладно, брат Йогурт и брат Кефир, вы тоже очень полезные, вы мне как братья, давайте рядом стоять на одной полке. Не надо нам ссориться!

Восп.  Как вы думаете, какой же продукт самый главный? (Молоко)

      А кто дает нам молоко? ( Молоко нам дает корова)

   Чем полезны молочные продукты? (В них много кальция)

А зачем нужен кальций для нашего организма? (Кальций нужен для укрепления костей и роста организма)

А как еще укрепляют организм? (Занимаются спортом, делают зарядку?)

Наши ребята каждое утро делают зарядку. А ты, Дино, делаешь зарядку по утрам?

Дино.   А я не умею.

Восп. Ребята, давайте все вместе научим Дино.

        Все дети встают.

 Мы с семьею рано встали                 шагают на месте

И зарядку делать стали.                      шагают на месте

Руки вверх, руки вниз                         поднимают и опускают руки

Влево, вправо повернись                    повороты влево - вправо

И друг другу улыбнись!                       Поворачиваются друг к другу

Руки медленно поднять,                     руки поднимают

Пальцы сжать, потом разжать          кисти рук сжимают и разжимают

Руки вниз и так стоять                          руки опустить

Наклонились вправо, влево               наклоны вправо - влево

И беремся вновь за дело.                    шагают на месте

Дети садятся на стульчики.

Восп.  Ребята, а давайте вспомним, молоко долго стоит в банке на столе. Что образуется на молоке? (Образуются сливки)

Восп.   А кто знает, как их используют? (ответы детей)

              А еще сливки взбивают миксером, получается вкусная масса, которой украшают торты, пирожные. Но много сливок есть нельзя, потому что они очень жирные, а вы знаете, что много жирного есть вредно.

Дино. Молодцы, ребята, все вы умеете и все вы знаете.

Восп. Да, Дино, дети у нас умные. А еще мы хотим почитать тебе стихи.

1. Белая водица

Всем нам пригодится

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в нашу кашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванечка - дружок!

Ешь да пей, гостям налей,

И коту не пожалей.

2. Ест корова незабудки, не теряя ни минутки,

     Ест до вечера в овражке она желтые ромашки

     И вот этак, и вот так

    Ест корова красный мак,

    И дает нам молоко, всем полезное оно.

3. Как у нашего Мишутки

     Глазки, словно незабудки,

    золотистые кудряшки

  Словно во поле ромашки!

 Щечки, словно маков цвет –

 Не Мишутка, а букет!

Нет секрета, детвора,

Это все от молока!

4. Очень любим молоко,

детям нужно всем оно,

Молоко полезное,

Белое и нежное!

5. Что корова нам дает:

И сметану, и кефир,

Сливки, ряженку и сыр,

Творог, масло, простоквашу.

(Дети садятся на стульчики)

Дино. Молодцы, ребята! Пейте, дети, молоко

  Будете здоровы, молоко коровье принесет здоровье.

(Дети садятся на стульчики)

Восп.   Ребята, я сейчас буду показывать карточки, а вы внимательно на них посмотрите и назовите, что на них изображено.

Как вы думаете эта еда полезная или вредная? Почему? (Ответы детей)

Эти вредные продукты рекламируют по телевизору, но их кушать не нужно – это принесет вред здоровью. Сейчас мы поиграем в игру «Вредная еда»

 (Проводится игра с сигнальными карточками)

Восп.  А сейчас  динозавр Дино расскажет нам о вредных продуктах:

Обопьешься Пепси – Колой,

Не дойдешь, дружок, до школы.

Не помогут и уколы.

Будешь сникерсом питаться –

Можешь без зубов остаться.

Будешь часто есть ход-доги

Через год протянешь ноги! Запомните, ребята, что питаться необходимо правильно, тогда вы будете здоровы!

Чтоб здоровье сохранить

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно питаться.

Ну – ка, дети, подскажите,

Разобраться помогите.

Я начну, а вы кончайте

Хором, дружно отвечайте:

Солнце, воздух и вода…. (наши лучшие друзья)

Все мы утром по порядку дружно… (делаем зарядку)

От простуды и ангины нас спасают… (витамины)

Творог, молоко и фрукты – всем…  (полезные продукты)

Восп. Ребята, на столе лежат карточки, на которых изображены полезные и вредные продукты. Я вам предлагаю пройти к столу, взять карточку и раскрасить полезные продукты, а вредные просто зачеркнуть.

(Дети работают за столом.) Вопросы к детям: Какие полезные продукты ты закрасил? А какие вредные зачеркнул? Почему? (ответы детей)

Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.

Дино. Какие умные дети. Я тоже приготовил для вас подарок.

А чтобы этот подарок получить его необходимо приготовить. Мы с вами будем готовить молочный коктейль.

(Далее на глазах у детей с помощью миксера, взбивает молоко, сахар свежие ягоды, приготавливает молочный коктейль.)

В момент приготовления напоминаем детям о пользе молока, о правильном обращении с электроприборами.

Затем Дино разливает приготовленный молочный коктейль по стакан и предлагает детям попробовать его.

В.  Спасибо тебе, Дино, за угощение.

Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем сегодня мы занимались на занятии. (Ответы детей)

Какие продукты полезные?

Какие вредные? Почему?

Запомните, ребята, чтобы быть здоровыми надо правильно питаться, физкультурой заниматься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему: "Путешествие в молочную страну"

      Тема: «Путешествие в Молочную страну».         Цель: Гармонизация отношений между педагогами, родителями и...

Конспект НОД Квест - игра "Путешествие в молочную страну"

Интеграция образовательных областей:- Здоровье: Сохранение и укрепление здоровья детей, через соблюдение правил рационального и здорового питания.- Познание: Формирование естественнонаучных представле...

Конспект "Путешествие в Молочную страну"

Цель:вызвать желание у детей употреблять молоко и молочные продукты....

Кто живет в молочной стране

Беседа о правильном питании «Кто живет в Молочной стране?»(в средней группе) Цель: закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов, воспитывать культуру еды.  Материа...

Беседа с детьми о правильном питании Кто живет в Молочной стране.

           Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов.Воспитывать культуру еды....