Кто живет в молочной стране
материал (средняя группа)

Охрименко Елена Александровна

Беседа о правильном питании «Кто живет в Молочной стране?»(в средней группе)

 Цель: закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов, воспитывать культуру еды.

 

 

Материал: молочные продукты; миксер, бокалы и продукты для коктейля. На столе отдельно стоят гречка, соль, сахар; яйцо, соль; мука, яйцо, соль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0107kto_zhivet_v_molochnoy_strane.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа о правильном питании «Кто живет в Молочной стране?»(в средней группе)

Цель: закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов, воспитывать культуру еды.

Материал: молочные продукты; миксер, бокалы и продукты для коктейля. На столе отдельно стоят гречка, соль, сахар; яйцо, соль; мука, яйцо, соль.

 Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята! Наконец-то я к вам приехал! Вы меня ждали?

Дети. Да!

Воспитатель. Молочные продукты живут в далекой Молочной стране. Вы знаете какие-либо молочные продукты?

Дети. Знаем.

Воспитатель проводит игру «Кто живет в Молочной стране» (с мячом). Дети перечисляют: молоко, кефир, топленное молоко, сливки, сыр, глазированные сырки, йогурт, сметана и т. д.

Воспитатель. Однажды несколько жителей страны поспорили.

Чтение сказки Н.Ю. Чуприной «Молоко, Йогурт и Кефир».

Воспитатель. Как вы думаете, какой же продукт все-таки самый главный?

Дети. Молоко.

Воспитатель. Почему вы так думаете? (Ответы детей) Правильно. Из молока получаются другие молочные продукты.

Показывает стакан с жирным молоком. Видите этот слой сверху молока? Это сливки. Вспомните, как мы их используем? Для чего они нужны?

Дети. Сливки можно добавлять в чай, кофе.

Воспитатель. А еще сливки взбивают миксером и украшают ими торты, пирожные. Много сливок есть нельзя, потому что они очень жирные, а вы знаете, что много жирного ...

Дети. Есть вредно.

Воспитатель. Еще из сливок можно сделать сметану. Сливки аккуратно снимают с молока, складывают в мисочку, и через некоторое время они превращаются в сметану.

Воспитатель. Молодцы! Давайте еще поиграем, какие блюда могут получиться из этих продуктов, если к ним добавить молоко?

Воспитатель показывает картинки группы продуктов, дети называют блюдо (гречневая каша, омлет, блины и т. п.).

Воспитатель. Вот молодцы!

 

Ю. Чуприна «МОЛОКО, ЙОГУРТ, КЕФИР.»

В молочном магазине на соседних полках стояли молоко, кефир, простокваша, творог, йогурт, ряженка, сметана. Люди покупали эти молочные продукты, складывали в пакеты, приносили домой, и ставили в холодильник. А в холодильник их ставили потому, что эти продукты страсть как не любили тепло и жару. Им от теплого воздуха плохо становилось, и они скисали.

Однажды попали в один холодильник Молоко, Кефир и Йогурт. Стоят себе, охлаждаются. Вдруг Молоко зашевелилось, засуетилось и заговорило:

- Ну-ка, Кефир и Йогурт, подвиньтесь! Не годится стоять мне, королю всех молочных продуктов, в тесноте. Мне простор нужен.

- Что это ты, Молоко, загордилось? Объясни-ка нам! – попросил Кефир.

- А что объяснять-то! Мало того, что в мой состав входит сто разных веществ, необходимых каждому человеку, так я еще легко усваиваюсь организмом.

- Подумаешь, легко усваивается! – возразил Йогурт. – Я тоже очень легко усваиваюсь. Зато у меня живут особые бактерии, которые, попадая в организм человека, борются с возбудителями всяких заболеваний! Вот!

- Я тоже очень полезный и лечебный продукт питания. Меня дети очень любят! – не успокаивался Кефир.

- А я бываю и вишневый, и черничный, и абрикосовый. Меня можно пить, а можно ложкой есть! – гордо произнес Йогурт.

Долго спорили Йогурт с Кефиром. Но тут снова вмешалось Молоко:

- Как бы там не было, все равно я, Молоко, являюсь основой и для тебя, Йогурт, и для тебя, Кефир, и для ряженки, и для творога. Даже масло сливочное получается при сбивании сливок, а сливки получаются из молока.

- Да, тут уж не поспоришь! Действительно, ты, Молоко, - король всех молочных продуктов, - сказали Йогурт и Кефир.

Выслушав все это, Молоко подобрело:

- Ладно, брат Йогурт и брат Кефир, вы тоже очень полезные, вы мне как братья, давайте рядом стоять на одной полке. Не надо нам ссориться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Жители молочной страны"

Закрепить знания детей о молоке и молочных продуктах, продолжать формировать представление о их значении в жизни человека....

"Кто живёт в молочной стране?"

Занятие предназначено для детей старшей группы...

Конспект на тему: "Путешествие в молочную страну"

      Тема: «Путешествие в Молочную страну».         Цель: Гармонизация отношений между педагогами, родителями и...

Игра-Загадка "Молочная страна"

Совместная деятельность педагога с дошкольниками, экспериментирование с молоком....

Методическая разработка "Путешествие в молочную страну" (занятие для детей разновозрастной группы)

что такое молоко и какую пользу оно приносит.     закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов...

Конспект НОД "Кто живет в молочной стране"

Программное содержание:Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов; учить детей осознанно относиться к своему питанию, уметь противостоять телевизионной рекламе, часто предлагающей не самые...

Беседа с детьми о правильном питании Кто живет в Молочной стране.

           Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов.Воспитывать культуру еды....