Кто живет в молочной стране
материал (средняя группа)
Беседа о правильном питании «Кто живет в Молочной стране?»(в средней группе)
Цель: закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов, воспитывать культуру еды.
Материал: молочные продукты; миксер, бокалы и продукты для коктейля. На столе отдельно стоят гречка, соль, сахар; яйцо, соль; мука, яйцо, соль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0107kto_zhivet_v_molochnoy_strane.docx | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа о правильном питании «Кто живет в Молочной стране?»(в средней группе)
Цель: закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов, воспитывать культуру еды.
Материал: молочные продукты; миксер, бокалы и продукты для коктейля. На столе отдельно стоят гречка, соль, сахар; яйцо, соль; мука, яйцо, соль.
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята! Наконец-то я к вам приехал! Вы меня ждали?
Дети. Да!
Воспитатель. Молочные продукты живут в далекой Молочной стране. Вы знаете какие-либо молочные продукты?
Дети. Знаем.
Воспитатель проводит игру «Кто живет в Молочной стране» (с мячом). Дети перечисляют: молоко, кефир, топленное молоко, сливки, сыр, глазированные сырки, йогурт, сметана и т. д.
Воспитатель. Однажды несколько жителей страны поспорили.
Чтение сказки Н.Ю. Чуприной «Молоко, Йогурт и Кефир».
Воспитатель. Как вы думаете, какой же продукт все-таки самый главный?
Дети. Молоко.
Воспитатель. Почему вы так думаете? (Ответы детей) Правильно. Из молока получаются другие молочные продукты.
Показывает стакан с жирным молоком. Видите этот слой сверху молока? Это сливки. Вспомните, как мы их используем? Для чего они нужны?
Дети. Сливки можно добавлять в чай, кофе.
Воспитатель. А еще сливки взбивают миксером и украшают ими торты, пирожные. Много сливок есть нельзя, потому что они очень жирные, а вы знаете, что много жирного ...
Дети. Есть вредно.
Воспитатель. Еще из сливок можно сделать сметану. Сливки аккуратно снимают с молока, складывают в мисочку, и через некоторое время они превращаются в сметану.
Воспитатель. Молодцы! Давайте еще поиграем, какие блюда могут получиться из этих продуктов, если к ним добавить молоко?
Воспитатель показывает картинки группы продуктов, дети называют блюдо (гречневая каша, омлет, блины и т. п.).
Воспитатель. Вот молодцы!
Ю. Чуприна «МОЛОКО, ЙОГУРТ, КЕФИР.»
В молочном магазине на соседних полках стояли молоко, кефир, простокваша, творог, йогурт, ряженка, сметана. Люди покупали эти молочные продукты, складывали в пакеты, приносили домой, и ставили в холодильник. А в холодильник их ставили потому, что эти продукты страсть как не любили тепло и жару. Им от теплого воздуха плохо становилось, и они скисали.
Однажды попали в один холодильник Молоко, Кефир и Йогурт. Стоят себе, охлаждаются. Вдруг Молоко зашевелилось, засуетилось и заговорило:
- Ну-ка, Кефир и Йогурт, подвиньтесь! Не годится стоять мне, королю всех молочных продуктов, в тесноте. Мне простор нужен.
- Что это ты, Молоко, загордилось? Объясни-ка нам! – попросил Кефир.
- А что объяснять-то! Мало того, что в мой состав входит сто разных веществ, необходимых каждому человеку, так я еще легко усваиваюсь организмом.
- Подумаешь, легко усваивается! – возразил Йогурт. – Я тоже очень легко усваиваюсь. Зато у меня живут особые бактерии, которые, попадая в организм человека, борются с возбудителями всяких заболеваний! Вот!
- Я тоже очень полезный и лечебный продукт питания. Меня дети очень любят! – не успокаивался Кефир.
- А я бываю и вишневый, и черничный, и абрикосовый. Меня можно пить, а можно ложкой есть! – гордо произнес Йогурт.
Долго спорили Йогурт с Кефиром. Но тут снова вмешалось Молоко:
- Как бы там не было, все равно я, Молоко, являюсь основой и для тебя, Йогурт, и для тебя, Кефир, и для ряженки, и для творога. Даже масло сливочное получается при сбивании сливок, а сливки получаются из молока.
- Да, тут уж не поспоришь! Действительно, ты, Молоко, - король всех молочных продуктов, - сказали Йогурт и Кефир.
Выслушав все это, Молоко подобрело:
- Ладно, брат Йогурт и брат Кефир, вы тоже очень полезные, вы мне как братья, давайте рядом стоять на одной полке. Не надо нам ссориться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Жители молочной страны"
Закрепить знания детей о молоке и молочных продуктах, продолжать формировать представление о их значении в жизни человека....
"Кто живёт в молочной стране?"
Занятие предназначено для детей старшей группы...
Конспект на тему: "Путешествие в молочную страну"
Тема: «Путешествие в Молочную страну». Цель: Гармонизация отношений между педагогами, родителями и...
Игра-Загадка "Молочная страна"
Совместная деятельность педагога с дошкольниками, экспериментирование с молоком....
Методическая разработка "Путешествие в молочную страну" (занятие для детей разновозрастной группы)
что такое молоко и какую пользу оно приносит. закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов...
Конспект НОД "Кто живет в молочной стране"
Программное содержание:Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов; учить детей осознанно относиться к своему питанию, уметь противостоять телевизионной рекламе, часто предлагающей не самые...
Беседа с детьми о правильном питании Кто живет в Молочной стране.
Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов.Воспитывать культуру еды....