Конспект "Путешествие в страну Неболейка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Тема «Путешествие в страну Неболейка»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, разговорную речь детей, умение употреблять антонимы. Расширять словарный запас детей ( здоровье,витамины, дегустатор, самомассаж).
Воспитательные:
Прививать и воспитывать интерес к физическим упражнениям, самомассажу.
Предварительная работа: Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»,рассматривание иллюстраций к тексту, беседа по содержанию.
Оборудование:
«Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены(мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды, губка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни, ржаной хлеб, кубики фруктов, зубочистки(для мини-шашлычка),блюдца; фонограмммы: зарядка «Солнышко лучистое»,песенка Железновой «Паровозик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_neboleyka.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка».
с. Покосное
Конспект открытого показа совместной деятельности с детьми
«Путешествие в страну Неболейка»
I младшая группа.
Воспитатель:
Шляхтенкова А. Ю.
Тема «Путешествие в страну Неболейка»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, разговорную речь детей, умение употреблять антонимы. Расширять словарный запас детей ( здоровье,витамины, дегустатор, самомассаж).
Воспитательные:
Прививать и воспитывать интерес к физическим упражнениям, самомассажу.
Предварительная работа: Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»,рассматривание иллюстраций к тексту, беседа по содержанию.
Оборудование:
«Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены(мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды, губка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни, ржаной хлеб, кубики фруктов, зубочистки(для мини-шашлычка),блюдца; фонограмммы: зарядка «Солнышко лучистое»,песенка Железновой «Паровозик»
Ход занятия:
Минутка настроения.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, вы любите путешествовать?
А на чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют различные виды транспорта).
Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну Неболейка. А поедем мы туда на поезде. Согласны?
Занимайте места в вагончиках! (Под песенку Железновой «Паровозик» передвигаемся по группе.
Ребята, вот мы и прибыли в страну Неболейка.
(На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)
А как вы думаете, кто живет в Неболейке?(ответы детей)
Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.
А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми? (ответы детей)
А что это такое, здоровье? (ответы детей)
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
А вы хотите быть здоровыми? Кто хочет быть здоровым? Мы с вами не только можем сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Давайте скажем все хором:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
А как мы можем себе помочь укрепить здоровье? (ответы детей)
Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.
А как вы думаете, зарядка для пальчиков полезна для здоровья? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми
Братиков не разбуди
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора!
А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?
Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек. А в мешочке предметы, которые нам помогают заботится о своем здоровье.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Отгадывание загадок
Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это?
(мыло)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос!
(Носовой платок)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
(Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет.
(Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Хвостик из кости,
На спинке – щетинка.
Эта вещь поможет нам
Чистить брюки и кафтан.
(Щетка)
Ребята, что-то мы с вами засиделись. А чтобы нам размяться, предлагаю сделать веселую зарядку.(Включается фонограмма музыкальной зарядки «Солнышко лучистое». Дети выполняют упражнения.)
Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье - это самомассаж. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.
Самомассаж
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!
Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?
(ответы детей)
Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей)
Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы. А какая пища полезна зубам?(ответы детей)
Конечно, овощи, фрукты, творог.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На доске размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети располагают под картинкой с красивыми зубами полезные продукты и под картинкой с испорченными зубами все, что неполезно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).
И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать очень полезный ржаной хлеб. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. (Дети пробуют хлеб).
А еще я вам открою один секрет: чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых микробов и болезней. А вы знаете, где находятся витамины?(Ответы детей)
Я вам сегодня предлагаю сделать витаминный шашлычок. Но для начала помоем руки с мылом.
(Следует объяснение и показ. В ходе работы уточняет названия фруктов.) Всем приятного аппетита!
Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней.
Доброго вам всем здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по физкультуре:"Путешествие в страну Неболейка."
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОВРИКА И КАРТОЧЕК-СХЕМ....
Конспект занятия по валеологии во 2 младшей группе детского сада «Путешествие в страну Неболейка»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать ...
Конспект занятия по развитию двигательной активности детей старшей группы "Путешествие в страну Неболейка"
Занятие «Путешествие в страну Неболейка».Программное содержание:Продолжать формировать у детей потребность в ЗОЖ;Развивать психические, физические, нравственные качества, самостоятельность в про...
Конспект занятия по теме: «Здоровый образ жизни» путешествие в страну Неболейка»
Конспект занятия по теме: «Здоровый образ жизни» путешествие в страну Неболейка» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоят...
конспект по валеологии "Путешествие в страну "Неболейка"
данный конспект предназначен для педагогов подготовительной к школе группы.Может быть использован в НОД....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну «Неболейка»
Образовательная область: Физическая культураИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, социализация, физическая культура.Тип: интегр...
Конспект "Путешествие в страну Неболейка"
Данный конспект для средней группы ДОУ. Конспект разработан в соответствие с методикой ДОУ. Воспитанникам предлагается укрепить свое здоровье с помощью заданий,которые они выполнят в стране "НЕБО...
- Мне нравится (1)