Конспект занятия в старшей группе по физкультуре:"Путешествие в страну Неболейка."
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Андреева Анжелика Николаевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОВРИКА И КАРТОЧЕК-СХЕМ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе детского сада

«Путешествие в страну Неболейка».

                                             Андреева  Анжелика Николаевна -                                                                                                              воспитатель  муниципального                                                                                                                                 бюджетного  дошкольного                                                                         образовательного учреждения                                                                                                                     детского сада комбинированного                      

                 вида № 54

                                                                                         муниципального образования                                                                            город Армавир

                                                                                                                         

Программное содержание: совершенствовать умение ходить и бегать, сохраняя правильную осанку; продолжать учить перестраиваться тройками; расчету на «первый», «второй»; учить ползать по гимнастической скамейке на животе с закрытыми глазами, подтягиваясь руками; подлезать под дуги (высота 40 см); пролезать в обруч боком; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; ходить по скамейке, перешагивая через кубики.

Развивать творчество в движении (придумывать движение, соответствующее характеру музыки).

Развивать физические качества: выносливость, ловкость.

Материал: 3 гимнастических скамейки; обруч на стойке; 3 шт. дуги высотой 40 см; математический коврик; письмо с конвертом; кассета с аудиозаписью песни В. Шаинского «Вместе весело шагать», «Чему учат в школе», песни «Чунга-Чанга», инструментальной музыки, классической музыки; 2 кегли: желтого и красного цвета; карточки-схемы.

                                             ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети стоят вокруг воспитателя.

 Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо. Давайте посмотрим, от кого оно и что там написано«Дорогие ребята!Вам пишут жители страны Неболейки. В нашей стране все здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней. Мы приглашаем вас в ней погостить. Правда, путь в нашу страну непростой. Он проходит через дремучие леса, горные реки и топкие болота. В дороге вам будут чинить препятствия наши главные враги: Ангина, Кашель, Насморк, Температура. Но мы знаем, какие вы смелые и ловкие, и уверены, что вы доберетесь до нашей страны, преодолев все трудности и испытания. Ждем вас в гости, успехов вам!

                                                                                                         Жители страны « Неболейка»

 Воспитатель: Я знаю о такой стране. Путь нелегкий. Нам придется пробираться через высокие травы и густой кустарник, горы, реки и болота. Но мы справимся. А помогут нам: ушки,- которые должны слушать музыку и мои указания; дисциплина; глазки, которые внимательно смотрят, и наша дружба. Ведь: «Вместе весело шагать по просторам». Вы    готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь! (включается запись песни В. Шаинского «Вместе весело шагать»).

  1. Ходьба друг за другом, на носках, пятках, руки за головой, на внешней стороне стопы, в полуприсяде, улиткой (обхождение густого кустарника), бег, бег змейкой. Перестроение в 3 колонны.
  2. (включается запись песни В. Шаинского «Чунга-Чанга»).
  1. И.П. - ноги вместе. Наклон головы вперед, в и.п.; назад - в и.п., вправо - в и.п., влево - в и.п.
  2. И.П. - о.с. 1 - правая рука вперед, 2 - левая рука вперед, 3 - правая рука вверх, 4 - левая рука вверх, 5 - 8 - в обратном порядке в и.п.
  3. И.П. - ноги вместе, руки на поясе. Наклон вперед (прогнуть спину) руки вперед параллельно полу, в и.п.
  4. И.П. - сидя, упор сзади. Упражнение для стоп (вывороты), ножки поссорились, помирились.
  5. И.П. - то же. Согнуть ноги в коленях, прижать к груди руками - маленькие ножки; выпрямить - большие ножки.
  6. И.П. - лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги вместе. Одновременно приподнять от пола руки и ноги, прогнуться, в и.п. («Рыбка»).
  7. И.П. - о.с., руки на поясе, прыжки, ноги врозь, скрестно.
  8. Упражнение на дыхание: «Дровосек».

Построение в колонну, затем в шеренгу.

Воспитатель: А вот и ловушки: Ангина, Кашель и Температура, как предупреждали нас жители Неболейки.

Основные виды движений:

      1.Первая ловушка, Ангина. Впереди река, а у единственной переправы стоит Ангина.   Проползем по мостику (ползание на животе, подтягиваясь руками с закрытыми глазами).

  1. Вторая ловушка. Температура. Температура оставила свои следы красного цвета, на них нельзя наступать, а то поднимется температура. Прыжки на двух ногах по математическому коврику, кроме фигур красного цвета. Третья ловушка, не задевать ее, хорошо прогибать спинки. Подлезание под дуги (высота 40 см).
  2. Расчистили мы с вами дорогу, но опять ловушка: горы. Тропинка ведет в тоннель, а около тоннеля сидит Насморк, и кто его потревожит, тот начинает чихать, распространяя инфекцию. Хотя знает, что надо закрывать нос платком и отворачиваться. Давайте через тоннель осторожно пролезем, не будем тревожить Насморк, (пролезание в обруч боком.).
  3. Опять ловушка. Горная речка у нас на пути, по бревну нам придется ее перейти. (Ходьба по скамейке с перешагиванием через кубики).

Воспитатель; Молодцы ребята! Никто не попал в ловушку? Дети; Нет.

Воспитатель: Давайте проверим, никто не потерялся. На «первый», «второй» рассчитайся. В две шеренги становись!

Какое же путешествие без игр. Давайте с вами поиграем в игру «Чье звено скорее построится?» и жителей страны Неболейка научим.

Воспитатель:  И еще одна игра «Стоп».

«Дружно шагай, правильно выполняй, смотри не зевай». (показывается картинка-схема, принимается статистическая поза)

Воспитатель: Вот мы и погостили в стране Неболейка. А теперь нам пора возвращаться домой. Но, сначала,  надо отдохнуть, (включается инструментальная музыка, дети лежат с закрытыми глазами и расслабляются, релаксация).

 Воспитатель: А теперь, давайте скажем наш девиз:

«Спорт, ребята, очень нужен!

 Мы со спортом крепко дружим!

 Спорт - помощник,

 Спорт - игра,

   Физкульт - Ура!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «Здоровый образ жизни» путешествие в страну Неболейка»

Конспект занятия по теме: «Здоровый образ жизни» путешествие в страну Неболейка» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоят...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе На тему: «Путешествие по стране дорожных знаков"

Правила безопасного движения при выходе из траспорта. Закрепить все знания полученные по этой теме....

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну чудес"

Игровое занятие по развитию логического мышления в старшей группе....

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в страну «Квадратов»

Конспект занятия   в старшей группе  на  тему:  «Путешествие в страну «Квадратов»...

Конспект занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну правил дорожного движения

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»Цель занятия. Продолжать знакомить с правила...

Конспект занятия в средней группе по ЗОЖ Путешествие в страну Неболейку с презентацией

Данное занятие можно провести как в средней группе, так и в старшей, расширив понятия о ЗОЖ....


 

Комментарии

Елена Яковлевна Кибец

Анжелика Николаевна, спасибо за интересный конспект! Люблю применять в работе интересное, нестандартное оборудование. Понравилась идея с ковриком, да и все занятие в целом. Обязательно использую в своей работе. Приглашаю на свой сайт. Может найдете что-нибудь интересное. Просмотрите мои видеоролики, с композициями детей моего кружка.