Семинар-практикум для педагогов
статья на тему
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум
для педагогов по теме:
«Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий»
Подготовила и провела
Воспитатель:
Рзаханова Диана Идаятовна
Цель семинар (мастер-класса): освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.
Задачи: занятия:
- Дать определение понятию здоровья.
- Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровье сберегающих технологий в ДОУ, посредствам развивающей среды по физическому воспитанию.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
План проведения программы:
1. Вступительное слово
- Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами проведем мастер-класс по использованию здоровье сберегающих технологий в ДОУ.
Наша встреча, пройдет в форме телевизионной передачи “Я здоровье берегу - сам себе я помогу!” (включается музыка).
2. Начало программы
Итак, переходим к рубрике “Про здоровье”.
Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).
Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?
Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске, если слова повторяются, то - ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т.д.
Ведущий: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.
Когда впервые детям задаешь вопрос, “что же самое дорогое и ценное, в жизни человека”, то чаще всего слышишь в ответ: “деньги”, “бриллианты”, “золото” и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют “здоровье”, “жизнь”, а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: “Вы болеете дети?” Все дружно говорят: “Да” - “А чем вас лечат?” - “Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток?” - “Нет!” Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства “ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь”.
Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.
3. Итак, рубрика “В детском саду”
Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы по использованию здоровье сберегающих технологий в средней группе и предлагаю посмотреть комплекс гимнастики после сна. Ее вы увидите на экране.
(показ видеоролика комплекса гимнастики после сна детей в средней группе). Приложение 1
4. Рубрика “Наша мастерская”.
Часть 1.“Наши технологии”:
Сейчас я познакомлю вас с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе.
Какое нетрадиционное оборудование для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ можно сделать из различного материала . Приложение 2.
Часть 2. “Практика”
Практическое занятие с педагогами – комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования. Приложение 3
5. И в заключении мы переходим к рубрике «Помоги себе сам».
Профессия педагога относится к группе риска, т.к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. А сейчас я вам предлагаю несколько несерьезных советов для серьезных педагогов.
Несерьезные советы.
***
Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.
***
Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в нее еще немного масла.
***
Стакан будет более блестящий, если помыть его еще и снаружи!
***
Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.
***
Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.
***
Если вы не уверены в свежести вашего дыхания – не дышите.
***
Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне.
***
Если контроль потерял над собой, воспитателю срочно нужно домой.
***
Ваше платье прослужит вам долгие годы, если ваш муж получает маленькую зарплату.
***
Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.
Любители похохотать действительно реже болеют - это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ!
Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять - пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.
Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” - хорошее настроение.
Наша передача “Я здоровье берегу, сам себе я помогу подошла к концу.
Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово.
«Дорожка ощущений»
Цель:
познакомить детей с разновидностью тактильных ощущений;
учить определять качество поверхности материала с помощью тактильной чувствительной стопы;
вызывать положительные эмоции и переживания.
Материалы:
Резиновый массажный коврик;
Скрученные скакалки (со скакалок сняты ручки;
Массажный колючий коврик «травка»;
Массажный тканевый коврик с нашитыми пуговицами разного размера;
Ребристая дорожка.
Методика проведения:
*Воспитатель предлагает детям предварительно снять обувь, выстроиться цепочкой друг за другом.
*Развести руки в стороны и пройти по дорожке.
Выкладывать дорожку следует в следующем порядке:
*Резиновый массажный коврик;
* Емкость, наполненная скрученными скакалками (со скакалок сняты ручки;
*Массажный колючий коврик «травка»;
*Массажный тканевый коврик с нашитыми пуговицами разного размера;
«Ветер»
(очистительное, полное дыхание)
Цель:
Учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы;
Осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.
Методика проведения:
И.п. – лежа, стоя, сидя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.
1.Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки.
2.Задержать дыхание на 3-4 секунды.
3.Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
Повторить 3-4 раза.
Примечание:
* упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) легкие, но и помогает согреться при переохлаждении, снимает усталость.
*Рекомендуется проводить его после физической нагрузки.
«Проследи за пальцем»
Цель:
Учить детей снимать усталость с глаз.
Методика проведения:
*Дети выпрямляют вверх большой палец правой руки,
*Вытягивают руку вперед на уровне глаз и пристально смотрят на него в течение 10 секунд.
*Затем , оставляя большой палец в этом положении, отводят правую руку вправо, следя за кончиком большого пальца, не поворачивая головы, до тех пор , пока он не исчезнет из виду.
*Каждой рукой делают 2 раза.
«Катание мячика-ежика»
Цель:
Учить снимать нервную усталость, раздражение, эмоциональное напряжение.
Методика проведения:
1.Дети катают мячик-ежик круговыми движениями между ладонями, прижимая его с усилием.
2.Дети катают орех на тыльной стороне руки, прижимая его ладонью другой руки.
Планирую в своей группе провести следующие процедуры закаливания.
- солевое закаливание с младшего возраста (после динамической гимнастики на дорожки выкладываются мокрые одеяла, и дети проходят, притопывая по дорожке. В яслях проходят по 3 круга, в младшей группе - 3-4 круга, в средней 4-5 кругов. Первые 5-6 закаливаний воспитатель проходит вместе с детьми по дорожке, показывая каким шагом идти).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми"
Содержание семинара - практикума "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми" направлено на повышение коммуникативной компетентности педагогов детского сада по проблеме детской а...
Семинар-практикум "Адаптация молодых педагогов к ДОУ"
Адаптация работника - это приспособление индивидуума к рабочему месту и трудовому коллективу. Таким образом, когда в организацию приходит новый сотрудник, наблюдается процесс привыкания. Поэтому...
Семинар-практикум «Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»
Семинар-практикум«Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»...
Семинар-практикум «Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми»
Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности педагогов детского сада по проблеме детской агрессивности у дошкольников.Задачи:познакомить педагогов с понятием «агрессивность», групп...
Семинар-практикум "Повышение мастерства педагогов доу По организации работы педагогов в процессе Формирования элементарных Математических представлений у дошкольников"
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...
Семинар-практикум "Психологическое здоровье педагогов"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ по теме "Психологическое здоровье педагогов"...
Семинар-практикум для молодых педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей».
Материал будет полезен для психолога ДОУ. Содержит теоретический материал и практический. Основная цель повышение коммуникативной компетентности педагогов при общении с родителями....