Семинар-практикум «Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»
методическая разработка на тему
Семинар-практикум
«Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktik.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвмвающего вида № 41» г. Братска
Семинар-практикум
«Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»
Разработали:
Соколова Н.В., старший воспитатель,
Боголепова Ю.В., педагог-психолог
Тема: «Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»
Цель: Совершенствовать мастерство педагогов в использовании проектного метода при организации совместной деятельности с детьми.
Ход семинара-практикума:
- Говорящие руки
Цель: эмоционально-психологическое сближение участников. Участники встают в круг.
- Посмотрите на руки своих соседей. Закройте глаза, а теперь найдите руки соседа:
- Поздороваться с помощью рук.
- Побороться руками.
- Помириться руками.
- Выразить поддержку с помощью рук.
- Пожалеть руками.
- Выразить радость.
- Пожелать удачи.
- Попрощаться руками.
- Теоретическое занятие: «Проектная деятельность как результат повышения профессионализма педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»
- Выступление педагога Скрипкиной С.Ю. с презентацией «Что такое проект и метод проектов»
- Выступление педагога-психолога Боголеповой Ю.В.с консультацией «Проектный метод как метод развивающего обучения»
- Чтобы вводить в работу ФГОС необходимо наличие у педагога определённых компетенций, которые позволяют создать условия для развития детей в стенах дошкольного учреждения. Т.к. Ю.В. сказала, что метод проектов является методом развивающего обучения, то это самый эффективный метод для педагога в совместной деятельности с детьми в условиях введения ФГОС ДО. Попробуем доказать с помощью схемы.
- Психологическая разгрузка Игра «Поменяйтесь местами… »
Вед: Для того чтобы немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию, предлагаю поиграть.
Меняются местами, например, те кто:
-работает всю жизнь в одном учреждении;
-любит свою работу;
-любит яблоки;
-работает педагогом более 10 лет;
-мечтал быть педагогом с детства;
-кто пришёл в юбке и др.
- Практическое занятие «Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в ДОУ»:
Педагог предлагает коллегам «встать на место» детей. И с начала новой недели и тематики
- Определить тему. Тема может быть как выбрана самим педагогом (тогда с помощью наводящих вопросов добиться от детей проговаривания этой темы), так и выбранная детьми самостоятельно либо договориться с детьми. Например, на этой неделе разберём мою тему, а в следующий раз твою.
- Заполнение таблицы
Что мы знаем | Что мы должны узнать | Как мы это узнаем |
- Формулируется цель проекта
- Далее педагоги практикуются в написании проекта с педагогической точки зрения:
* по составу участников (групповой, межгрупповой, индивидуальные);
* по целевой установке(итог проекта);
*по тематике (исследовательско-творческие, ролево-игровые, информационно-практико-ориентированные,творческие, исследоветельские);
* по срокам реализации(краткосрочные, долгосрочные).
*интеграция видов деятельности.
с) Определяются задачи проекта
d) Раскрываются этапы проекта(организационный, реализация проекта, аналитический, т.е. деятельность педагога в проекте)
e) Уточняется план реализации каждого дня проекта через формулировки общих целей.
f) Ход проекта. Здесь планируется совместная с педагогом деятельность ребёнка при реализации данного проекта, которая представлена в виде различных видах деятельностей в ходе режимных моментов.
Педагоги с помощью проектного метода оформляют заранее определённую тему.
- Итог семинара-практикума:
Что понравилось в семинаре-практикуме?
Что было не понятно?
На чём можно было остановиться поподробнее?
В конце семинара-практикума старший воспитатель зачитывает положение к конкурсу «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»
Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»...
Деловая игра для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»
Деловая игра для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»...
Мастер - класс для воспитателей на тему: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Мастер - класс для воспитателей на тему: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста» Цель: распространение опыта по и...
Мастер-класс для воспитателей: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Распространение опыта по использованию исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста среди педагогов - дошкольников....
Мастер - класс Тема: «Применение методов ТРИЗ в совместной деятельности с детьми»
Мастер - классТема: «Применение методов ТРИЗ в совместной деятельности с детьми» 1. Характеристика состава педагогов-участников мастер-класса. Уважаемые коллеги! Вашему вним...
Мастер – класс для педагогов ДОУ «Применение методов ТРИЗ в совместной деятельности с детьми»
Актуальность: воспитание, построенное на усвоение конкретных фактов, изжило себя, ибо факты быстро устаревают, а их объем стремится к бесконечности. ...
«Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Использование в образовательном процессе активных методов обучения, таких как исследовательский метод, способствует качественно более высокому уровню организации детей. Тем самым мы подтверждаем истин...