Тема: « С утра до вечера»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Программное содержание
- Формировать начальное представление о здоровом образе жизни. Дать детям общее представление здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться.
-Познакомить детей с распорядком дня, показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.
-Продолжать формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.
-Развивать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуждать детей к постоянному их соблюдению.
-Развивать речь детей, наблюдательность, любознательность, внимание.
-Воспитывать бережное отношение к себе, к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_s_utra_do_vechera.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « С утра до вечера»
Программное содержание
- Формировать начальное представление о здоровом образе жизни. Дать детям общее представление здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться.
-Познакомить детей с распорядком дня, показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека.
-Продолжать формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.
-Развивать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побуждать детей к постоянному их соблюдению.
-Развивать речь детей, наблюдательность, любознательность, внимание.
-Воспитывать бережное отношение к себе, к своему здоровью.
Словарная работа
-Познакомить детей со словосочетаниями режим дня, распорядок дня.
Активизировать в речи слова: здравствуйте, здоровье, часы, утро, день, вечер, ночь.
Предварительная работа
-ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики ,утренней гимнастики.
-соблюдение режимных моментов в течение дня.
-д/игры: «Накрой на стол» , «Чудесный мешочек», Назови ,что это», «Расскажи, что делают дети».
-рассматривание иллюстрации о режиме дня. Материал к занятию
-настенные часы
-игрушка Ежик
- корзина с яблоками (по количеству детей) -иллюстрации с изображением детей к игре « Когда это бывает» (утро, день, вечер, ночь.)
Методические приемы Игровой: стук в дверь: подарок (часы), приход ежика (игрушки) с корзиной яблок. Д/игра « Когда это бывает», П /игра «День и ночь» Словесный : беседа, вопросы к детям, объяснения, поощрение, обобщение.
Наглядный: показ иллюстрации на мольберте с изображением детей, занятых разными видами деятельности в течении дня.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
-Здравствуйте! С него начинается каждый день. На первый взгляд ,это самое обыкновенное слово, но в нем все: и свет, и улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья.
-Говоря здравствуйте, мы желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным, дарим друг другу частичку здоровья.
-Так давайте поприветствуем друг друга и гостей.
Дети: здравствуйте!
В: Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть в хорошем настроении, в хорошей форме?
Дети: здоровье- это соблюдение режима. Режима- это когда выполняются все дела в течении дня по времени.
( раздается стук в дверь)
-Ой , ребята, нам передали подарок. Что это? – часы!
-Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)
-Да, вы правы, часы нам нужны для того, что бы знать время, знать когда надо проснуться, что бы не опоздать в детский сад, для того что бы знать, когда наступит время обеда и сна, и когда мы пойдем домой.
Воспитатель:
-В детском саду у нас с вами есть время гимнастики, умывания, принятия пищи, занятий, прогулки, сна и ухода домой.
- С этим режимом детского сада знакомы и ваши мамы и папы, ну а часы показывают время выполнения режима дня.
-Вся это очередность называется режимом дня.
-Как называется? – режим дня! Молодцы.
В: -Ребята, а солнышко когда встает?
Дети: утром.
Пальчиковая гимнастика:
Утро настало ,солнышко встало
Эй братец Федя ,разбуди соседей.
Вставай большак! Вставай указка!
Вставай середка, вставай сиротка
И крошка Митрошка! Привет ладошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы!
(Вдруг раздаётся пыхтение и топот лапок).
- Ой! Ребята, слышите? Кто-то ходит у нас за дверью. Пойду, посмотрю – кто там. (Приносит из-за двери игрушечного ёжика).
- Посмотрите! Кто это к нам с вами пришёл в гости? (Ёжик)- Давайте с ним поздороваемся! Здравствуй Ёжик. А почему ты такой не весёлый?
Ёжик: Сегодня, когда я отправился к вам в гости, моя мама сказала мне, что будет ждать меня обратно домой днём. А когда это будет, я не знаю. Как же я узнаю, когда мне нужно будет возвращаться домой в лес, к моей маме?
Воспитатель: Не печалься, Ёжик. Наши ребята, очень хорошо знают, когда наступает день. Они тебе помогут. Поможем ребята, Ёжику?
Воспитатель: Сейчас мы с ребятами вспомним, когда бывает утро, день, вечер и ночь. Поиграем в игру: «Когда это бывает» - Давайте рассмотрим картинки на мольберте.
1 Картинка: Солнце просыпается, в небо поднимается. Когда это бывает? (Утром). Правильно, ребята. А вы утром, что делаете? (Просыпаемся, умываемся, идём в детский сад) Ёжик: А я утром ещё зарядку для лапок делаю!
Воспитатель: Утром мы просыпаемся, умываемся, делаем зарядку. Ребята найдите у себя на картинке – утро, и покажите Ёжику.
2 Картинка: Солнышко проснулось, детям улыбнулось. Посмотрите, какое красивое солнышко, оно светит ярко, день наступил. Когда солнышко светит ярко? (Днём). Посмотрите, на картинке дети играют на прогулке, и солнышко светит им ярко, ярко. Когда это бывает? (днём). А мы с вами, когда гуляем? (Днём) - Ребята, найдите день у себя на картинке и покажите Ёжику. Ёжик, теперь ты понял, когда наступает день? Ёжик: Солнышко светит ярко, все гуляют – это бывает днём. Правильно? Воспитатель: Да. Но бывает не только утро и день. Давайте посмотрим на мои картинки и скажем, что ещё бывает.
3 Картинка: Небо потемнело, солнышко спать захотело. Глазки солнце закрывает, когда это бывает? (Вечером)- Когда солнышко уходит домой? (Вечером)- А, вы, ребятки, когда из садика домой уходите? (Вечером)- Найдите вечер у себя на картинке и покажите Ёжику.- А что ребята, бывает дальше? Что бывает после вечера?
4 Картинка: Посмотрите, месяц на небе, звёздочки светят. Когда это бывает? (Ночью).- Что мы делаем ночью? (Спим) - Ёжик, а ты когда спишь?
Ёжик: Ночью сплю.
Воспитатель: Найдите ночь на своей картинке и покажите Ёжику. - Мы с вами рассмотрели все картинки про утро, день, вечер, ночь. Давайте ещё раз напомним Ёжику, что делают ребята и зверята -утром, днём, вечером и ночью. (Утром – просыпаемся, делаем зарядку, умываемся.
Днём – гуляем, кушаем суп. Вечером – уходим из детского сада домой, играем с мамой, смотрим телевизор. Ночью – спим) - Молодцы ребята. Ёжик ты всё запомнил?
Ёжик: Всё запомнил. Теперь я знаю, когда бывает день. Воспитатель: Ёжик, а теперь мы с ребятами, приглашаем тебя поиграть с нами. Подвижная игра «День – ночь»Дети бегают по ковру в рассыпную, изображая птичек. По команде «Ночь!» - приседают и замирают, а по команде «День» - снова летают. Игра повторяется два, три раза.
Ёжик: Мне очень понравилось с вами играть! Ой! Я совсем забыл! Я же принёс вам гостинца, их передала моя мама! (Воспитательница уходит с Ёжиком за дверь и возвращается с корзинкой яблок).
Воспитатель: Какое вкусное угощение!
-Давайте поблагодарим Ёжика за угощение и еще скажем спасибо ежику за знания, которые нам он дал. Мы теперь знаем все о режиме дня.
Давайте попрощаемся с ним – Ёжику пора в лес, а нам с вами на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме: "Надо, надо умываться по утрам и вечерам".
Программное содержание:- развивать мелкую моторику и словотворчество;- продолжать формировать навыки гигиены: умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, вытирать лицо только своим чистым полотенцем...
Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП на тему: "Части суток: утро, день, вечер, ночь".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений....
КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»
Задачи:Развивающие: Развивать стремление к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться.Обучающие: Формировать умение отвечать на простые ...
Проект в младшей группе «Звёздочки» на тему: «Любим, любим, умываться по утрам и вечерам»
Проект в младшей группе «Звёздочки» на тему:«Любим, любим, умываться по утрам и вечерам»...
Проект в младшей группе «Звёздочки» на тему: «Любим, любим, умываться по утрам и вечерам»
Проект в младшей группе «Звёздочки» на тему:«Любим, любим, умываться по утрам и вечерам»...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: "временные понятия :утрио,день, вечер,ночь.Число и цифра 5""
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: "временные понятия :утрио,день, вечер,ночь.Число и цифра 5""...
Конспект НОД по восприятию художественной литературы на тему "Надо, надо умываться по утрам и вечерам..." По мотивам сказки К. И. Чуковского "Мойдодыр"
Конспект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).Образовательная программа: «Детский сад 2100».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&ra...