Проект в младшей группе «Звёздочки» на тему: «Любим, любим, умываться по утрам и вечерам»
проект (младшая группа)
Проект в младшей группе «Звёздочки» на тему:
«Любим, любим, умываться по утрам и вечерам»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nado_umyvatsya.docx | 42.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«МБДОУ «Детский сад «Рябинка»
Проект в младшей группе «Звёздочки» на тему:
«Любим, любим, умываться по утрам и вечерам»
Подготовили:
воспитатели группы №3
Иванова В. Ю.
Никитина Н. О.
г. Гагарин 2018 год
Актуальность проекта
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Главными союзниками в работе по формированию привычки к соблюдению правил личной гигиены, у малышей являются родители. Без их участия невозможно добиться хороших результатов. Только они являются ярким примером для своих детей. Но необходимы единые требования в семье и в детском саду. Самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Поэтому важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
Цель проекта: формировать у детей младшего дошкольного возраста представления о правилах личной гигиены в разных видах деятельности, расширять кругозор детей, знания о культурно-гигиенических навыках.
Задачи
- Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
- Закрепить у детей первоначальное представление о личной гигиене: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
- Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.
- Обогатить предметно-развивающую среду группы.
- Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей (формирование у детей гигиенических навыков).
Продолжительность проекта: краткосрочный – две недели.
Участники проекта: дети 3 группы младшего возраста, педагоги группы, родители группы.
Вид проекта: творческий, познавательный.
Методы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Формы: ООД, образовательная деятельность в режимных процессах, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, беседы, рассказывание, решение проблемных ситуаций, дидактические игры и упражнения, чтение художественной литературы, объяснение, рассматривание иллюстраций, игровые ситуации.
Теоретическая значимость проекта: методические рекомендации для родителей по формированию у детей гигиенических навыков.
Практическая значимость проекта: заключается в создании единого здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Ожидаемые результаты для детей:
- Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).
- Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений.
- Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослыми.
Ожидаемые результаты для родителей:
- Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
- Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
- Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.
Ожидаемые результаты для воспитателей:
- Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
- Единство требований со стороны персонала группы и родителей.
- Укрепление связи с родителями.
Основные направления проекта:
Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
- Изготовить методическое пособие.
- Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.
- Сделать подборку книг и дидактических игр.
Методическая копилка:
- Составить перспективный план работы по воспитанию
культурно–гигиенических навыков и самообслуживания.
- Разработать конспекты занятий и картотеки проведения режимных моментов.
- Сценарии развлечений.
- Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения.
- Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме.
Этапы реализации проекта
Первый этап – подготовительный
Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы, составление плана работы, разработка содержания проекта, подбор и изучение методической литературы по выбранной теме проекта.
Анкетирование родителей «Культурно-гигиенические навыки вашего ребёнка».
Подбор, изготовление дидактических пособий, игр.
Обновление педагогических знаний.
Второй этап – основной: реализация проекта с 29 октября 2018г.
ООД
Работа вне ООД
Игровая деятельность
Чтение художественной литературы и беседа по содержанию
Работа с родителями
Дата | Мероприятие | Участники | Примечание |
29октября | Анкетирование родителей «Культурно-гигиенические навыки вашего ребёнка» | Родители, воспитатели | Анкеты (Приложение 1) |
29 октября - 9 ноября | ЧХЛ К.Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», народная сказка «Про грязные ручки» и просмотр мультфильмов | Дети воспитатели | Введение игровых персонажей – Микроб и Капитошка, который знает правила культурно-гигиенических навыков. |
30 октября | Памятка для родителей «Воспитываем детей опрятными и аккуратпыми» | Родители, воспитатели | Оформлена памятка (Приложение 2) |
29 октября - 9 ноября | Консультации для родителей: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников», «Чистые руки – залог здоровья» | Воспитатели | Оформлены консультации (Приложение 2) |
29 октября - 9 ноября | Игровые ситуации для воспитания культурно-гигиенических навыков у детей «Водичка, водичка» «Купание куклы» | Дети воспитатели | Конспект игровых ситуаций. Стихи, потешки. (Приложение 3) |
29 октября - 9ноября | Дидактические игры и упражнения: «Чистоплотные дети», «Что нужно кукле!», «Что ты можешь о них сказать?»,Водичка, водичка»,«Чистые ручки», «Умывалочка», «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки». | Дети воспитатели | Оформлен дид. материал (Приложение 3) |
29 октября - 9ноября | Сюжетно- ролевая игра «Дочки-матери» | Дети воспитатели | Оформлен игровой уголок |
31октября | ООД «Знакомство детей с мылом» | Дети воспитатели | Конспект ООД. (Приложение 4) |
2 ноября | Беседа-наблюдение «Зачем нам мыло» | Дети воспитатели | Опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой и с мылом |
6 ноября | Консультация для родителей: «Чистые руки – залог здоровья» | Родители, воспитатели | Оформлена консультация (Приложение 2) |
29 октября -9 ноября | Пальчиковые игры: «Моем руки», «Зайка серый умывается» | Дети воспитатели | Оформлены игры (Приложение 3) |
29 октября -9 ноября | Детские потешки | Оформлены потешки (Приложение 6) | |
9 ноября | Фотовыставка: «Вот как мы умеем!» | Дети воспитатели | Оформление фотовыставки |
9 ноября | ООД «Вот что мы умеем» | Дети воспитатели | Конспект ООД. (Приложение 5) |
Третий этап – заключительный: 9 ноября 2018г
Анализ, обобщение и подведение итогов результатов работы.
Презентация проекта.
Разработка методических рекомендаций по теме проекта.
Итоговое ООД «Вот что мы умеем»
Прогнозирование дальнейшей работы.
Продукт проектной деятельности:
1. Анкета для родителей «Культурно-гигиенические навыки вашего ребёнка».
2. Консультации для родителей «Чистые руки – залог здоровья», «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников».
3. Памятка для родителей «Воспитываем детей опрятными и аккуратными»
4. Фотовыставка: «Вот что мы умеем!»
5. ООД «Знакомство детей с мылом»
6. Оформление дидактических игр «Чистоплотные дети», «Что нужно кукле!», «Что ты можешь о них сказать?», Водичка, водичка», «Чистые ручки», «Умывалочка», «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки».
7. Итоговое ООД «Вот что мы умеем»
Оценка результатов
В группе созданы необходимые условия для ознакомления детей с культурно-гигиеническими навыками.
Изучена методическая литература по проблеме.
Введены игровые персонажи: Микроб и Капитошка, который знает правила культурно-гигиенических навыков, знает, как правильно поступить в предложенных ситуациях.
Проведено анкетирование родителей: «Культурно-гигиенические навыки вашего ребёнка».
Включены в календарное планирование игры по привитию культурно-гигиенических навыков, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок.
Проведены консультации для родителей: «Чистые руки – залог здоровья», «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников».
Сформированы начальные культурно-гигиенические навыки у детей.
Оформлена памятка для родителей «Воспитываем детей опрятными и аккуратными».
Проведено информирование родителей о проделанной работе при помощи фотовыставки: «Вот, как мы умеем!»
Подобраны художественные произведения по теме проекта и проведена по ним работа: К.Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», народная сказка «Про грязные ручки».
Оформлены дидактические игры: «Чистоплотные дети», «Что нужно кукле!», «Что ты можешь о них сказать?», «Водичка, водичка», «Чистые ручки», «Умывалочка», «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки».
Организовано участие родителей в пополнении книжного уголка.
Дидактические игры на привитие
гигиенических навыков (Приложение 2)
Чистоплотные дети
Задачи игры. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
Ход игры. Воспитатель говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).
Затем воспитатель говорит: "Руки”. Дети, которых вызывают, отвечают: "Мыло, щетка, полотенце”. Подобным же образом дети реагируют на слова "волосы” (расчёска, ножницы, шампунь, мыло), "купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).
Вариант. Воспитатель задает вопрос: "Что нам нужно, когда мы утром встаем? ” Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (зубная щетка. зубная паста, мыло, полотенце)
Что нужно кукле!
Задачи игры. Упражнять в использовании культурно-гигиенические навыков.
Пособия: картинки с изображением предметов, используемых при умывании, еде, одевании. ( Мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, расчёска, заколка, лента для волос, кружка, ложка, тарелка, блюдце, носки, ботинки, шапочка, платье, блузка, юбка, перчатки, курточка).
Ход игры. Воспитатель знакомит детей с картинками, спрашивает их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям: "Наша куколка встала и хотела бы умыться, но чем? ”
Дети приносят картинки, на которых нарисованы предметы, нужные кукле для умывания. Игра продолжается. Воспитатель направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности. Например, говорит: "Наша кукла умылась и хотела бы причесаться, но чем? Наша; кукла умылась, но еще не завтракала. Что мы ей дадим есть? Наша кукла собралась на прогулку, что она наденет? ”
Что ты можешь о них сказать?
Задача игры. Познакомиться с предметами гигиены и их использованием.
Пособия. Расчёска, мыло, полотенце, умывальник, ножницы, вода в тазике, резиновые куколки.
Ход игры. Предметы гигиены лежат возле воспитательницы на столике и на стуле.
Воспитатель называет по имени одного ребенка: "Петя, скажи, что ты видишь здесь? ” Ребенок называет отдельные предметы и показывает их. Если он что-либо пропустил, другие дети его дополняют до тех пор, пока все предметы не будут названы.
Далее воспитатель задает другому вызванному ребенку следующий вопрос: "Яна, есть у вас дома мыло? ”
Когда ребенок ответит утвердительно, воспитатель просит: «Принеси, пожалуйста, мыло. Посмотри на него внимательно и понюхай его. Что мы c ним делаем? Для чего нам мыло? ”
Если ребенок не рассказал о мыле чего-либо важного, воспитатель может вызвать следующего ребенка. (Когда мыло уже не нужно, она откладывает его в сторону.)
Воспитатель может задать и наводящие вопросы: "Для чего мама купила мыло? ” (Она хочет стирать.) "Что сделает мама, когда полотенце станет грязным? ” (Выстирает его.) "Для чего маме расчёска? ”.
В заключение дети умывают и купают кукол, вытирают их и т.д.
Водичка, водичка!
Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
Оборудование: две куклы.
Ход игры: воспитатель показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Воспитатель спрашивает: "Что надо сделать? — Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!" Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку "Водичка, водичка!"
Чистые ручки
Цель: продолжать учить детей мыть руки.
Оборудование: Капитошка.
Ход игрового упражнения: воспитатель обращается к детям: "Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть руки. Капитошка будет смотреть, как мы моем руки". В конце процедуры воспитатель от имени Капитошки хвалит детей.
Сделаем лодочки
Цель: продолжать учить детей последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.
Ход игрового упражнения: воспитатель обращает внимание детей на то, что при мытье рук надо соблюдать последовательность действий:
засучить рукава (взрослый произносит потешку:
"Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!";
открыть кран;
сложить ладони рук "лодочкой";
намылить «как рукавички»
подставить руки под струю воды;
закрыть кран;
отжать «замочком»
вытереть руки полотенцем.
Затем детям предлагают выполнить действия, подражая взрослому.
Мыльные перчатки
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.
Оборудование: детское мыло, полотенце.
Ход игрового упражнения: воспитатель подводит детей к умывальнику, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем детям предлагает взять кусок мыла и просит их повторить движения намыливания.
Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращая внимание детей на белые руки, воспитатель говорит: "Вот, какие у нас перчатки — белые!" Далее воспитатель помогает детям смыть пену под струей воды, при этом произносит потешеку:
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька Егорова
(воспитатель называет имя ребенка).
В конце игры воспитатель хвалит детей, обращает внимание на их чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.
Умывалочка
Цель: продолжать учить детей умываться.
Оборудование: зеркало, полотенце.
Ход игрового упражнения: воспитатель приводит детей (после сна) в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало, обращает их внимание на глазки, ротик, щечки и т.д. Предлагает детям умываться, при этом показывает, как это нужно сделать. Воспитатель произносит потешку:
Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку...
Нет, не понемножку — посмелей,
Будем умываться веселей!
В конце умывания воспитатель учит малыша вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: "Ай, какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!"
Подвижные игры
Пузырь
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: "Лопнул пузырь!" Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: "Хлоп!"
Мыльные пузыри
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Описание: дети становятся в круг, берутся за руки и идут в круг, затем расходятся, делая большой круг со словами:
Надуваем пузыри, (надувают)
Разноцветные они. (поднимают руки вверх, машут из стороны в сторону)
Лишь дотронешься рукой, (руки вытянуть вперёд)
Сразу лопнет, ой! (дети хлопают в ладоши и приседают)
Мыльные пузыри
Один из игроков (взрослый) надувает мыльные пузыри, а остальные игроки (дети) должны их поймать и «лопнуть».
Пальчиковые игры
Моем руки
Моем руки: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Стираем водичку с рук: пальцы сжаты в замок.
Вытираем руки: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки очень быстро.
Зайка серый умывается
Зайка серый умывается,
видно в гости собирается,
вымыл ротик, вымыл носик,
вымыл глазки, вымыл лобик,
вымыл ручки, вымыл ножки,
вымыл ухо, вытер сухо.
Занятие в младшей группе «Звёздочки» (Приложение 4)
Тема: «Знакомство детей с мылом»
Программное содержание: познакомить детей со свойствами мыла; обучать элементарным способам исследовательской деятельности; закреплять навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание, мытье рук), воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Словарная работа - активизация словаря: мыльница, мыло, мыльная, душистое, ароматное.
Оборудование: чудесный мешочек, мыло, салфетки, тазик. Игрушки: маска кота, Капитошка, Микроб, мыльные пузыри .
Ход занятия:
Воспитатель приглашает всех детей встать вкруг:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: ребята, к нам в гости пришёл Капитошка. Давайте с ним поздороваемся. Он принёс нам чудесный мешочек. Интересно, что же там лежит? (Дети подходят к столу, воспитатель открывает чудесный мешочек)
Дети опускают руки в мешочек и достают кусочки мыла.
-Что это? (мыло)
- Попробуйте на него нажать, какое мыло? (твердое)
- А если его погладить рукой, то, что можно про него сказать? (Оно гладкое)
- Давайте мыло, понюхаем, оно пахнет? (Да) Что можно сказать, какое оно? (душистое, ароматное)
(Индивидуальные и хоровые ответы)
- Дети, скажите, а зачем людям нужно мыло? (мыть руки, умываться)
Чтобы быть чистыми, красивыми, чтобы не было микробов.
Правильно! А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный. Купаться, умываться любят даже животные. Ребята, кто из вас видел, как они умываются?
Воспитатель: ребята, я сейчас скажу волшебные слова, покружусь, покружусь и в кого-то превращусь! (кружится и надевает маску кота).
Ребята, вы узнали, кто я? Да, я мама - кошка, а вы мои котята. Давайте сейчас покажем, как мы умеем умываться.
Динамическая пауза:
(Дети имитируют движения согласно тексту)
Котик беленький проснулся,
Очень сладко потянулся.
Котик белый умывается,
Не торопится, старается.
Вымыл котик ротик,
Вымыл котик носик,
Вымыл щечки, вымыл шейку,
Вымыл ушки хорошенько.
Белый котик чистым стал,
По дорожке побежал.
Воспитатель: А сейчас покружитесь и превратитесь обратно в детей.
- Кошка с котятами показали нам, как они умываются, а мы им покажем как умываются люди? (Да)
-Что для этого еще нужно? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, вода, мыло, полотенце.
(Дети подходят к тазику с налитой водой. На столе лежат мыльница с мылом и полотенце )
- Какая водичка в тазу? (Ответы детей)
- А, что надо сделать сначала, чтобы помыть руки? (Намочить руки, затем взять мыло и намылить)
- Каким стало мыло когда мы его намочили ? (Скользким)
- Легко или тяжело удержать мыло ? Почему? (стало скользким)
- Давайте теперь хорошо-хорошо намылим наши руки - как рукавички.
Воспитатель проговаривает потешку:
Каждый день руки мою
Я под теплою водою.
И в ладонях поутру
Очень сильно мыло тру:
-Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
(Во время намыливания рук воспитатель обращает внимание детей, чтобы они хорошо намыливали все стороны рук, включая запястья)
- Посмотрите, что это у вас на руках? (Пена). Покажите Капитошке. Пена какая? (Белая, пушистая). Сколько на ней много пузырьков.
- Теперь давайте мыло с рук смоем, положим мыло в мыльницу. Что такое мыльница? (Подставка под мыло, коробочка.)
Воспитатель: да, это специальная коробочка для мыла, вытрем руки полотенцем насухо.
- Посмотрите, дети, какая стала вода в тазах после того, как мы помыли руки? (Грязная, мыльная вода). А какие руки стали? (Чистые).
- Вот, дети, Капитошка теперь знает, как мы моем руки. Что мы сначала делали? (Намочили мыло и руки)
- Потом? (Намыливали руки, смывали мыло и вытирали их насухо)
- Правильно! Посмотрите, Капитошка приготовил нам еще какой-то сюрприз (Дети подходят к коробке и достают «мыльные пузыри»). Оказывается, с мыльной водой, а это и есть «Мыльные пузыри», можно поиграть.
(Воспитатель пускает пузыри, дети играют)
Итоговое занятие-развлечение «Вот что мы умеем» (Приложение 5)
Цель: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами.
Материал: игрушка зайка, чудесный мешочек, мыло, полотенце, расческа, мочалка, зубная щетка.
Предварительная работа: чтение книги К. Чуковского "Мойдодыр".
- Ой, ребята, знаете, я сегодня шла в садик и по дороге прямо возле нашего садика встретила зайку. Он сидел весь чумазый и плакал. Я спросила у зайки, Что же у тебя случилось? Чем ты так расстроен? И в чём ты весь испачкался? И вот ребята, что мне рассказал зайка.
Оказывается, нашего зайца пригласили на день рождения ёжик. Зайка долго думал, что же подарить ёжику и наконец придумал, а что если я подарю своему другу рисунок, который нарисую сам. Он взял большой лист бумаги, краску с кисточкой и начал рисовать. Зайчик так старался нарисовать что-то интересное, что и не заметил, как весь выпачкался в краске. Он стал отмывать краску росой, но у него ничего не получилось. Так расстроенный зайчик шёл по лесу и плакал, в это время пробегала мимо лиса. «Зайка, что с тобой случилось?» Он всё рассказал лисе.(Показ на фланелеграфе)
А лиса ему ответила: «Я сегодня гуляла по лесу и нашла какой - то мешочек, может быть, он тебе пригодится, вот только что это в нем лежит, я не знаю. --- Спасибо,- сказал зайчик лисе и пришёл к нам попросить помощи. Ну что, ребята, поможем зайчику?
- Да!
- Так что зайчик, не переживай — ребята тебе обязательно помогут. А, ну-ка, давай свой мешочек суда. Может быть, ребята знают, что в нём лежит? (Открываем чудесный мешочек и по очереди достают из него лежащие в нём предметы.)
- А, ну-ка, дети, посмотрите, что это?
- Мыло.
- А для чего нам нужно мыло?
- Чтобы мыться, намыливать руки.
- Молодцы ребята. Ой, а что - то здесь ещё в мешочке лежит. (Вынимаем полотенце.)
- Что это?
- Полотенце.
- А для чего полотенце нам нужно?
- Чтобы вытираться.
- Ребята, а здесь ещё что- то в мешочке лежит. (Достаём мочалку.)
- Что это?
- Мочалка.
- А для чего она нам нужна?
- Чтобы вымыть всё тело.
- Молодцы ребята. Ой, а что - то здесь ещё в мешочке лежит. (Вынимаю расческу.)
- Что это?
- Расческа.
- А для чего нам нужна расческа?
- Чтобы причесываться.
- Молодцы. Ребята, а сейчас давайте нашему зайке покажем, как правильно нужно мыться и вытираться полотенцем, а также поможем нашему зайке отмыть краску.
- Смотри зайчик, сейчас мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, а ты всё запоминай и выполняй с нами.
Использование художественного слова:
Закатаем рукава,
Открываем кран – вода.
Моем глазки, моем щёчки.
Моем уши и ладошки!
Посмотрите, крошки. На свои ладошки!
- Молодцы, ребята! Я смотрю, вы все хорошо знаете, как нужно мыть руки. Ой, смотрите, а нашего зайку ведь совсем не узнать. Он умывался вместе с вами и стал чистым и опрятным, посмотреть приятно!
- Ребятки, а давайте мы с нашим зайкой поиграем.
Игра малой подвижности "Зайка серый умывается".
Зайка серый умывается,
видно в гости собирается.
вымыл ротик, вымыл носик,
вымыл глазки, вымыл лобик,
вымыл ручки, вымыл ножки,
вымыл ухо, вытер сухо.
Действие выполняется по тексту.
- Что- то мне зайка хочет сказать?
Приставляю зайку к уху.
- А зайка говорит вам спасибо и ему пора идти к ежику.
- Давайте скажем нашему зайке «До свидания».
Детские потешки (Приложение 6)
Чище мойся, воды не бойся.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Тёплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Тёплая водичка
Умоет Тане личико,
Пальчики – Антошке,
Сашеньке – ладошки.
Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щёчки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Любим, любим умываться по утрам и вечерам
Любим, любим умываться по утрам и вечерам...
Проект в младшей группе «Звёздочки» на тему: «Любим, любим, умываться по утрам и вечерам»
Проект в младшей группе «Звёздочки» на тему:«Любим, любим, умываться по утрам и вечерам»...
Презентация "Любим, любим умываться по утрам и вечерам"
Презентация "Любим, любим умываться по утрам и вечерам"...
Проект: «ЛЮБИМ, ЛЮБИМ МЫТЬСЯ ПО УТРАМ И ВЕЧЕРАМ» в первой младшей группе. Автор:Тряскина Нина Романовна
ldquo;Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье. &rdquo...
Проект в младшей группе «Звёздочки» на тему: «День Победы»
Проект в младшей группе «Звёздочки» на тему:«День Победы»...
Конспект НОД по восприятию художественной литературы на тему "Надо, надо умываться по утрам и вечерам..." По мотивам сказки К. И. Чуковского "Мойдодыр"
Конспект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).Образовательная программа: «Детский сад 2100».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие&ra...
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию второй младшей группы «Звёздочки» на тему: «Моя семья».
Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями. Формирование у детей понятия "Семья"....