«Путешествие в страну лекарств»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цели:
1. Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений у детей о профилактике простудных заболеваний. Учить детей быть здоровыми.
Задачи:
1.Развивать у детей познавательный интерес к лекарственным растениям, уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.
Развивать память, связную речь, умение делать выводы, анализировать, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.
2.Воспитывать у детей интерес к лекарственным растениям, понимание необходимости беречь и охранять природу
Методические приемы;
• художественное слово,
• загадывание загадок,
• игровая мотивация, беседа,
• объяснение,
• физминутка,
• музыкальное сопровождение.
Оборудование;
• магнитофон,
• иллюстрации лекарственных растений,
• корзина,
• муляжи фруктов,
• овощи: лук, чеснок,
• воздушные шары.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovoe_zanyatie_starshaya.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Звездочка»
Конспект открытого мероприятия по теме:
«Путешествие в страну лекарств»
Подготовила. Сандревская И.В. воспитатель 1 кв. кат.
г Козловка 2013г
Цели:
- Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений у детей о профилактике простудных заболеваний. Учить детей быть здоровыми.
Задачи:
1.Развивать у детей познавательный интерес к лекарственным растениям, уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.
Развивать память, связную речь, умение делать выводы, анализировать, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.
2.Воспитывать у детей интерес к лекарственным растениям, понимание необходимости беречь и охранять природу
Методические приемы;
• художественное слово,
• загадывание загадок,
• игровая мотивация, беседа,
• объяснение,
• физминутка,
• музыкальное сопровождение.
Оборудование;
• магнитофон,
• иллюстрации лекарственных растений,
• корзина,
• муляжи фруктов,
• овощи: лук, чеснок,
• воздушные шары.
Ход занятия
Вступление
Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень, поздняя осень). А какая погода на улице? (холодная, дождливая, небо затянуто тучами, часто идет дождь, выпадал снег).
В такую погоду мы часто болеем простудными заболеваниями. Расскажите, что вы чувствуете, когда болеете. Что у вас болит? (болит голова, насморк, высокая температура, горло болит).
Посмотрите, у меня воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки - бактерии гриппа тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и рот. Грипп передается по воздуху. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и эти капельки, которые вылетают у него изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы кашляете или чихаете, что нужно делать? (закрывать нос и рот носовым платком).
Нам необходимо победить бактерии гриппа. А исчезнут они в том случае, если вы назовете способы лечения простуды, (лечить надо таблетками, при высокой температуре делают уколы, закапывать капли в нос, полоскать горло, пить микстуру от кашля). (На каждый ответ один шарик лопается)
Посмотрите, а несколько шариков - бактерий осталось. И сейчас вы узнаете, как еще можно победить грипп.
Мы сейчас отправимся на необычную прогулку. Ну а чтобы идти на прогулку, нужно быть здоровыми. Вы здоровы? Скажите, а что еще нужно делать, чтобы быть сильными и здоровыми? (заниматься физкультурой и спортом, закаляться, делать зарядку по утрам).
И так мы отправляемся. На пути нам встретятся разные препятствия, которые нам нужно преодолеть.
Первое препятствие: упражнение на равновесие — на полу лежат три полосы, на которых изображены следы: первая полоса -- ходьба обычным шагом, руки на поясе, вторая - ходьба на носках, руки на поясе, третья -ходьба на пятках, руки за головой.
Молодцы! Препятствия преодолели. Тише, ребята, (звучит запись «Голоса птиц»). Что вы слышите? (поют птицы). Как вы думаете, куда мы попали? (в лес, на лесную полянку). Посмотрите -- (на стене иллюстрации лекарственных растений)
Луг, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке
И лекарство, и таблетки.
Ну, а чем и как лечить,
Я смогу вас научить.
Все целебные растения
Знаю я без исключения.
Эти растения необычные, они волшебные (обращаю внимание детей на иллюстрации растений).
Отгадайте загадку:
Стоит в лесу кудряшка
-Белая рубашка,
В серединке- золотая,
Кто она такая?
Ребенок читает стихотворение:
Если случится тебе простудиться,
Появится кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
Скажите, что же можно лечить отваром ромашки? (нужно полоскать горло).
Ребята, посмотрите и скажите, что это за растение (малина). А кто из животных любит малину? (медведь) В малине содержится много витаминов, она очень полезна при простуде. Ребенок:
Летом рад я свежей ягоде медвежьей, А сушеная в запас лечит от простуды нас. А что еще из малины делают? (варят варенье) Правильно, все знают, что при гриппе очень полезно пить чай с малиновым вареньем.
А кто знает, что это за растение? (липа, липа - дерево, когда она цветет, нужно собирать соцветия, они тоже полезны при простуде). Ребенок:
Липа - средство от простуды,
Знают все о том повсюду.
Хоть невзрачен липы цвет,
Но полезней чая нет.
При простудах и ангинах
Пьют целебный чай из липы.
Послушайте загадку:
Я на розу так похож,
Разве что не так хорош,
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды (шиповник).
Покажите это растение. В его плодах очень много витамина С. Поэтому отвар из шиповника очень полезно пить.
Посмотрите, на нашей полянке еще растут и другие растения. Они тоже лечат грипп и простуду. Кто назовет эти растения? (земляника, душица, мать и мачеха) Как вы думаете, почему это растение назвали душица? Теперь вы знаете, что грипп можно вылечить с помощью лекарственных растений. (Шарики лопаются). Но еще вы должны знать правила сбора лекарственных растений.
1. Нельзя рвать много растений. Почему? (На следующий год они не вырастут на этом месте, если их все сорвать).
2. Нельзя пробовать ягоды, корневища и цветы. Почему? (они могут быть ядовитыми, можно отравиться).
3. После сбора лекарственных растений необходимо вымыть руки. Зачем? (На руках много пыли и грязи)
Ну вот, теперь вы знаете, как собирать лекарственные растения в лесу.
А теперь мы поиграем на лесной полянке.
Физминутка «Одуванчик».
Дождик поливает, солнышко пригревает, одуванчики на полянке растут (Дети встают по залу).
Ветер налетел- стал дуть на одуванчики (раскачивают поднятыми вверх руками).
Ветер подул еще сильнее (Разбегаются в разные стороны на носочках).
Вдруг с головок одуванчиков полетели белые легкие парашютики (Дети приседают).
Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики. (Дети встают).
А теперь нам пора возвращаться с прогулки. Но на пути нам предстоит преодолеть еще одно препятствие.
Дальше дорога идет по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по веревке. ( Упражнение на равновесие - ходьба по веревке)
Впереди заросли шиповника. Они колючие, поэтому, когда будете проползать, наклонитесь ниже, не поцарапайте спину. ( Упражнение в ползании - проползи в воротики).
Молодцы, ребята, садитесь на свои места. Посмотрите, у меня на столе что - то стоит. ( На закрытом подносе лежат лук и чеснок). Что это? В этих овощах содержатся вещества, которые убивают бактерии гриппа. Расскажите, как мы в группе используем лук и чеснок для профилактикигриппа. (Шарик лопнул).
А на другом подносе что лежит? ( Фрукты). Они богаты витаминами. Назовите их. ( Лимон, апельсин, гранат, мандарин). ( Последний шарик лопается).
Ну вот, мы с вами победили все микробы гриппа. Теперь вы знаете, как победишь простудные заболевания. Что же в этом вам поможет? ( Дети называют то, о чем узнали на занятии).
А еще у меня для вас подарок. Целая корзина апельсинов, чтобы вы всегда были здоровыми..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».
Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...