Конспект в средней группе. Тема «Путешествие в страну «Витаминию »
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Резцова Татьяна Михайловна

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_vitaminiya.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

Тема  «Путешествие в страну «Витаминию »

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.

 Задачи:

  1. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.
  2. Познакомить детей с понятием «витамины»
  3. Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
  4. Развитие мелкой моторики рук.
  5. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Материал и оборудование: 

  • Овощи: помидор, морковь, лук, чеснок, капуста, картошка;
  • Баночки с запахами: лимона, апельсина, чеснока, лука, капусты;
  • Тарелочки по количеству детей;
  • Разрезные картинки 10шт.
  • Чудесный мешочек.
  •  Фартуки.

ТСО: телевизор, видео мальчик заболел, магнитофон, аудиозапись отрывков музыкальных произведений. 

Предварительная работа: беседа о здоровье, рассматривание иллюстраций овощей и фруктов, чтение и заучивание стихотворений, разгадывание загадок. 

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы к детям.

Игровые: проблемно-игровая ситуация «Эмран заболел».

Наглядные: Видеосюжет, игра «Разрезные картинки», «Чудесный мешочек»

Ход:

Ребята, сколько пришло к нам сегодня гостей. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми.  Скажите, с каким настроением вы пришли на занятие.

(Хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе).

Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много увлекательных игр и вы узнаете много интересного. Я думаю, что у вас получится, вы будете внимательными и активными. Садитесь поудобнее.

Посмотрите внимательно кого сегодня нет в детском саду(  Эмран, Ромы, Даниила) давайте посмотрим на экран кто то к нам звонит.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я заболел. У меня температура и кашель, я не могу прийти в детский сад. А вы все такие красивые, здоровые , помогите мне побыстрее выздороветь. Дайте совет чем можно лечиться.

Воспитатель: Да, грустная история. Вы готовы прийти на помощь.

А как мы сможем ему помочь вылечиться? (Ответы детей)

Я предлагаю, рассказать Эмрану про витамины.

  • А кто знает, что такое витамины? (Ответы детей)

Воспитатель:  Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».

Хорошо об этом знает Данил П.

Помни истину простую
Лучше видят только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.

И  Вероника.

От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.

Воспитатель Посмотрите у меня есть волшебные баночки в которых хранятся запахи. И мы сейчас с вами попробуем отгадать.

Игра « Узнай по запаху»

(детям предлагаются баночки с запахом лимона, апельсина, чеснока, лука, капусты )

Воспитатель: 

Ребята подойдите ко мне и посмотрите какой чудесный у на с вырос огород . А какие овощи выросли у нас на огороде. (помидор, огурец, картошка, лук, чеснок, тыква, репа, черная редька, капуста)

Мы с вами выучили загадки

Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее хрустит.
(Морковка ) 

В коричневом кафтане,
В земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет – 
Меня найдет.
(Картошка)

В золотой одежке
Ни одной застежки.
Он целитель врач и друг
Лечит он любой недуг.
(Лук)

А сейчас нам с вами нужно разделится на две команды по 5 человек.

Подошли к столу где разложены перепутанные карточки.

Поиграем в игру которая называется  «Разрезные картинки» Вам нужно собрать и отгадать, что нарисовано на вашей карточке.

«Чудесный мешочек»

На столе воспитателя разложены фрукты и овощи на подносе и чудесный мешочек. Что лежит на моем столе (Дети перечисляют) Как можно назвать одним словом, что лежит на столе? Правильно овощи. Где растут овощи (Овощи растут на огороде)

Положим овощи в чудесный мешочек. И дети по очереди достают из чудесного мешочка овощи.

Что лежит на моем столе (Дети перечисляют) Как можно назвать одним словом, что лежит на столе? Правильно фрукты. Где растут фрукты (Фрукты  растут на дереве)

Витамины содержатся не только в овощах и фруктах но и в продуктах питания.

Дети меняются по окончании музыки

Воспитатель Ребята я знаю что Эмран очень любит фруктовый салат. Давайте мы для него приготовим салат. Что бы мы были здоровыми мы с вами пополним свой организм витаминами.

Для этого нам необходимо одеть фартуки . Подойти к столу. Вытереть руки влажной салфеткой.

Перед вами на столах лежат разделочные доски. На которых вы будете резать фрукты. Нож нужно держать  в правой руке, на кончике ножа есть зубчики. Вам нужно взять один кусочек фрукта и порезать его на длинные полоски. Потом порезать на кубики. Нарезанные фрукты положим  в тарелку которая стоит посередине.

Фруктовый салат мы будем заправлять чем?  йогуртом.

После выполнения работы . выпираем руки влажной салфеткой и проходим на стульчики.

Воспитатель: Про витамины мы узнали много интересного. Что мы делали на занятии.? Что вам понравилось? Молодцы ребята. хорошие дали советы  Я думаю если Эмран будет  есть витамины, он обязательно выздоровеет. Мы все вместе не можем сходить к нему домой. И поэтому мы отправим небольшой гостинец для Эмрана– контейнер с витаминным салатом и пожелаем ему скорейшего выздоровления.». Ребята, я тоже очень рада, что мы справились со всеми заданиями. Молодцы!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группеТема: «Путешествие по сказочной стране»Составила: Старший воспитатель Волкова Наталь...

Образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Неболейка»

Тема: Путешествие в страну «Неболейка»Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.Акти...

Конспект занятия по математике для средней группы, тема «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Конспект занятия  по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в страну цветных карандашей»Цели: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному про...

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Чистюлек»

Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Чистюлек»Программные  задачи.-формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;-воспитание положител...

Конспект математического досуга в средней группе . Тема: «Путешествие на поезде в страну математики»

1.Создать условия для закрепления у детей порядкового счёта до 5. 2.Создать условия для развития умения различать и называть знакомые геометрические фигуры, не зависимо от места расположения ...

Конспект математического досуга в средней группе . Тема: «Путешествие на поезде в страну математики»

1.Создать условия для закрепления у детей порядкового счёта до 5. 2.Создать условия для развития умения различать и называть знакомые геометрические фигуры, не зависимо от места расположения ...