Конспект математического досуга в средней группе . Тема: «Путешествие на поезде в страну математики»
план-конспект занятия по математике (младшая, средняя группа)

Красовская Светлана Борисовна
1.Создать условия для закрепления у детей порядкового счёта до 5. 2.Создать условия для развития умения различать и называть знакомые геометрические фигуры, не зависимо от места расположения и цвета. 3. Создать условия для расширения представлений о сравнении предметов по ширине(узкий, широкий, самый широкий). 4. Создать условия для возникновения у детей эмоционального и позитивного настроения..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematicheskigo_dosuga_ispravlennyy.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект  математического досуга в средней группе .

                    Тема: «Путешествие на поезде в  страну математики»

Составитель: воспитатель ГБДОУ №43 Кировского района СПб                                           Красовская Светлана Борисовна

Задачи:

1.Создать условия для закрепления у детей  порядкового счёта  до 5.

2.Создать условия  для развития  умения  различать  и называть знакомые  геометрические фигуры, не зависимо от места  расположения и цвета.

3. Создать условия для расширения представлений о сравнении предметов по ширине(узкий, широкий, самый широкий).

4. Создать условия для возникновения у детей эмоционального и позитивного настроения..

Материалы:

 Стульчики, цветочная поляна, пруд  с рыбками, 2 корзины с разноцветными мячами по 5 штук, магнитная доска с геометрическими фигурами, стихи о частях суток, электронная презентация части суток, музыкальное сопровождение на ноутбуке.

Дети входят в зал под муз сопровождение. Останавливаются около воспитателя

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а вот на чём мы поедем, вам нужно будет отгадать. Послушайте загадку.

                В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит … (поезд).

На чём  же мы поедем сегодня путешествовать?

Дети : На поезде!

Воспитатель: Правильно ребята!  А для того чтобы отправиться в путешествие на поезде, нам нужно его построить. Строить мы его будем из стульчиков. Все сиденья в вагончиках  должны располагаться  парами. Дети в поезде тоже будут сидеть парами. Согласны! Тогда давайте приступать к постройке вагонов поезда. (Звучит муз. сопровождение).                                                                                     Вот какие молодцы какой замечательный поезд построили. Рассаживайтесь по вагончикам парами  и в путь.  (Звучит муз. сопровождение).                                                                                    

Звучит муз. сопровождение.   Музыка заканчивается воспитатель объявляет:

Воспитатель:  Первая остановка.  «Цветочная полянка».

Ребята, вы знаете,  наш поезд волшебный,  он нам просто так двери не откроет.  Поезд  хочет проверить, умеем   ли  мы считать   вслух то,  что слышим ушками . Я сейчас хлопну в ладоши , а вы вслух посчитаете сколько раз   я хлопнула.

Воспитатель хлопает  один раз, дети считают вслух – «один»

Воспитатель: Правильно, молодцы!   Поезд  открыл нам двери, выходите на цветочную поляну. Ой, как здесь красиво! Ребята, посмотрите,  какие  цветочки  растут на полянке. Но у цветочков нет лепестков. Они их потеряли. Ветер подул и лепесточки разлетелись. Давайте поможем  цветочкам найти свои лепесточки. Для этого нам нужно очень внимательно посмотреть на серединку цветка и тогда вы быстро поможете цветочку снова зацвести.

                            Дети играют в игру «Собери цветок».

Воспитатель: Вот какой красивый букет  на  цветочной поляне мы собрали!  А теперь заходите в  вагончики, занимайте свои места и в путь.

Звучит муз. сопровождение.

Воспитатель: А вот и следующая остановка. Послушайте ребята, сколько раз я хлопну в ладоши.

Хлопает 2 раза ,дети считают до 2-х,выходят из вагончиков и оказываются перед тремя мостиками разной ширины.

Воспитатель:   Ребята, а что же нам делать?  Я хотела показать вам рыбок в пруду, а нам речку не перешагнуть - намочим ножки. Нужно найти мостик, по которому наши ножки пройдут и не промокнут.  Давайте найдём самый узкий мостик и попробуем по нему перейти речку. Как вы думаете, мы ножки промочим? (Да).                                                                                                                                          А второй мостик шире. Но пройдем мы по нему или нет?  (Нет, по нему тоже не пройти)                                         Давайте попробуем по третьему, самому широкому, мостику пройти.

Игра: «Шире - уже»

Дети: Ура получилось!

Воспитатель: Вот мы и около пруда.  Посмотрите ,какие красивые рыбки плавают в пруду. Ребята, а из чего состоит туловище рыбок?  (Из геометрических фигур).  А туловища  у рыбок состоят из одинаковых геометрических фигур?

Дети:   Нет, из разных. У них только хвостики одинаковые - из треугольников.

Воспитатель:  А, треугольники одного цвета и размера?

Дети:  Нет, разных цветов . Два больших  (синий и красный), Три  маленьких (жёлтый и зелёный и белый).

Воспитатель:  А из каких геометрических фигур состоит тело рыбок?

Дети: Овал, круг, квадрат ,прямоугольник, треугольник.

Игра «Цвет и фигура»

Воспитатель: Правильно!  Молодцы, справились с заданием! А теперь снова в путь.

Звучит муз. сопровождение.

Воспитатель: А вот и следующая остановка.  Послушать сколько раз я хлопну сейчас? (хлопает 3 раза).  Дети считают вслух. Знаете ребята, это не простая остановка, она озорная и весёлая.

Мы сейчас с вами поиграем  в весёлую игру. «Мой весёлый ,звонкий мяч..»  Хотите?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Мы сейчас с вам превратимся в мячики. Мы с вами будем читать стихи и выполнять движения. И так ,приготовились:

Мой весёлый ,звонкий мяч,                                                       ты куда пустился вскачь?

Дети прыгают,                                                                             воспитатель  имитирует  удары по мячу.

Вверх  взлетел и покатился,                

Высоко подпрыгивают и убегают.

У ворот остановился.

Останавливаются.

Воспитатель: Вот как здорово поиграли. Ребята, посмотрите, что это?

Показывает детям две корзинки.

Дети: Корзинки.          

Игра «Поровну».

Воспитатель: А  давайте посмотрим ,что в этих корзинках находиться.

Открывают корзины в них мячи: в первой корзине - 4 зелёных, во второй - 5 красных и 1зелёный.

Воспитатель: Ребята, давайте, посчитаем,  сколько мячей зелёных в  первой корзине, а сколько красных во второй. В какой корзине есть лишний мяч?

Дети видят  один  лишний  (красный)  мяч во второй  корзине.

Воспитатель: Что  нужно  сделать, чтобы  мячей было поровну в каждой корзине?

Дети: Добавить зелёный мяч в первую корзину или убрать один красный мяч из второй корзины.

Воспитатель:   Молодцы !!! Справились с заданием.. .А теперь снова в путь. Занимайте свои  места в  вагончиках.  

Звучит муз. сопровождение.

А вот и новая остановка.  Сколько раз я сейчас хлопну в ладоши? Считайте.

Хлопает в ладошки четыре раза. Дети считают до четырёх.

Воспитатель: Молодцы, умеете считать! На этой остановке у нас будет сложное задание. Попробуем справиться с ним.

                                                  Игра на магнитной доске «Поручение».

Воспитатель: Ребята на этой остановке живут  весёлые геометрические фигуры, которые потерялись,  им нужно помочь найти свой домик. А для этого нужно внимательно слушать и выполнять задание,  которое я буду вам давать.

  • Найдите красный треугольник, разместите его в правом верхнем углу.
  • Найдите второй  красный треугольник, разместите его в правом нижнем углу .
  • Найдите зелёный  квадрат,  расположите его в левом верхнем углу.
  • Найдите второй зелёный квадрат, разместите его в левом нижнем  углу.
  • Найдите синий круг,  разместите  в  середине.

Воспитатель: Молодцы ребята. хорошо с заданием справились! Поедем дальше путешествовать?  У нас осталась последняя остановка.

Дети садятся в вагончики и отправляются в путь.

Воспитатель: Вот мы и прибыли на последнюю остановку. Сколько раз я хлопну в ладоши?

Воспитатель хлопает пять раз, дети считают до пяти.

Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру: «Когда это бывает».   Поговорим о частях суток.

Послушайте стихи о частях суток.

1.Вот настало ….(утро), солнышко встаёт.

    Всех ребяток будит, в детский сад зовёт.(утро)

2.День уже наступает, много дел у нас

   Погулять ,покушать и настал сон час…(день)

3.А потом мгновенно ..(вечер )подойдёт

    Нас домой из сада мама заберёт ..(вечер).

4.Вскоре...(ночь ) наступит, всем нам спать пора

Спать мы крепко будем до утра….(ночь).

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим мультфильм про части суток. Для этого нам нужно занять свои места в вагончиках. Мы будем смотреть наш мультфильм из окошек поезда, так как нам уже пора назад в детский сад.

Поезд  отправляется. Дети садятся на стульчики в вагончики и едут на поезде в детский сад  . По пути смотрят видеоролик о частях суток.

Поезд прибывает в детский сад, где детей ждет угощение.

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема Путешествие в город игровой математики".

Целью занятия является закрепление знаний детей о названии геометрических фигур, количественном и порядковом счете, пространственных представлений. Развивать логическое мышление, сообразительность вни...

Открытое занятие по математике в средней группе Тема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»

Открытое занятие по математике в средней группеТема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»Цель:• формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствов...

Досуг в средней группе. Тема: «Путешествие в мир профессий»

Цель:  закрепить  знание  детей  о  профессиях  (врач,  повар, парехмахер,   воспитатель,  пожарный  и  т.д ) ,оборудование  труда . Ра...

Конспект математического досуга в средней группе . Тема: «Путешествие на поезде в страну математики»

1.Создать условия для закрепления у детей порядкового счёта до 5. 2.Создать условия для развития умения различать и называть знакомые геометрические фигуры, не зависимо от места расположения ...

"Конспект НОД в средней группе тема: «Путешествие в страну веселой Математики».

Цель: закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5.Задачи:Учить выкладывать ц...

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в страну математики»

-Развивать способность распознавать контурный рисунок с наложением-Развивать умение составлять логическую последовательность-Учить сравнивать обьекты различной формы путем приведения их к одной ф...

Физкультурный досуг в средней группе Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни....