Конспект математического досуга в средней группе . Тема: «Путешествие на поезде в страну математики»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematicheskigo_dosuga_ispravlennyy.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект математического досуга в средней группе .
Тема: «Путешествие на поезде в страну математики»
Составитель: воспитатель ГБДОУ №43 Кировского района СПб Красовская Светлана Борисовна
Задачи:
1.Создать условия для закрепления у детей порядкового счёта до 5.
2.Создать условия для развития умения различать и называть знакомые геометрические фигуры, не зависимо от места расположения и цвета.
3. Создать условия для расширения представлений о сравнении предметов по ширине(узкий, широкий, самый широкий).
4. Создать условия для возникновения у детей эмоционального и позитивного настроения..
Материалы:
Стульчики, цветочная поляна, пруд с рыбками, 2 корзины с разноцветными мячами по 5 штук, магнитная доска с геометрическими фигурами, стихи о частях суток, электронная презентация части суток, музыкальное сопровождение на ноутбуке.
Дети входят в зал под муз сопровождение. Останавливаются около воспитателя
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а вот на чём мы поедем, вам нужно будет отгадать. Послушайте загадку.
В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит … (поезд).
На чём же мы поедем сегодня путешествовать?
Дети : На поезде!
Воспитатель: Правильно ребята! А для того чтобы отправиться в путешествие на поезде, нам нужно его построить. Строить мы его будем из стульчиков. Все сиденья в вагончиках должны располагаться парами. Дети в поезде тоже будут сидеть парами. Согласны! Тогда давайте приступать к постройке вагонов поезда. (Звучит муз. сопровождение). Вот какие молодцы какой замечательный поезд построили. Рассаживайтесь по вагончикам парами и в путь. (Звучит муз. сопровождение).
Звучит муз. сопровождение. Музыка заканчивается воспитатель объявляет:
Воспитатель: Первая остановка. «Цветочная полянка».
Ребята, вы знаете, наш поезд волшебный, он нам просто так двери не откроет. Поезд хочет проверить, умеем ли мы считать вслух то, что слышим ушками . Я сейчас хлопну в ладоши , а вы вслух посчитаете сколько раз я хлопнула.
Воспитатель хлопает один раз, дети считают вслух – «один»
Воспитатель: Правильно, молодцы! Поезд открыл нам двери, выходите на цветочную поляну. Ой, как здесь красиво! Ребята, посмотрите, какие цветочки растут на полянке. Но у цветочков нет лепестков. Они их потеряли. Ветер подул и лепесточки разлетелись. Давайте поможем цветочкам найти свои лепесточки. Для этого нам нужно очень внимательно посмотреть на серединку цветка и тогда вы быстро поможете цветочку снова зацвести.
Дети играют в игру «Собери цветок».
Воспитатель: Вот какой красивый букет на цветочной поляне мы собрали! А теперь заходите в вагончики, занимайте свои места и в путь.
Звучит муз. сопровождение.
Воспитатель: А вот и следующая остановка. Послушайте ребята, сколько раз я хлопну в ладоши.
Хлопает 2 раза ,дети считают до 2-х,выходят из вагончиков и оказываются перед тремя мостиками разной ширины.
Воспитатель: Ребята, а что же нам делать? Я хотела показать вам рыбок в пруду, а нам речку не перешагнуть - намочим ножки. Нужно найти мостик, по которому наши ножки пройдут и не промокнут. Давайте найдём самый узкий мостик и попробуем по нему перейти речку. Как вы думаете, мы ножки промочим? (Да). А второй мостик шире. Но пройдем мы по нему или нет? (Нет, по нему тоже не пройти) Давайте попробуем по третьему, самому широкому, мостику пройти.
Игра: «Шире - уже»
Дети: Ура получилось!
Воспитатель: Вот мы и около пруда. Посмотрите ,какие красивые рыбки плавают в пруду. Ребята, а из чего состоит туловище рыбок? (Из геометрических фигур). А туловища у рыбок состоят из одинаковых геометрических фигур?
Дети: Нет, из разных. У них только хвостики одинаковые - из треугольников.
Воспитатель: А, треугольники одного цвета и размера?
Дети: Нет, разных цветов . Два больших (синий и красный), Три маленьких (жёлтый и зелёный и белый).
Воспитатель: А из каких геометрических фигур состоит тело рыбок?
Дети: Овал, круг, квадрат ,прямоугольник, треугольник.
Игра «Цвет и фигура»
Воспитатель: Правильно! Молодцы, справились с заданием! А теперь снова в путь.
Звучит муз. сопровождение.
Воспитатель: А вот и следующая остановка. Послушать сколько раз я хлопну сейчас? (хлопает 3 раза). Дети считают вслух. Знаете ребята, это не простая остановка, она озорная и весёлая.
Мы сейчас с вами поиграем в весёлую игру. «Мой весёлый ,звонкий мяч..» Хотите?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Мы сейчас с вам превратимся в мячики. Мы с вами будем читать стихи и выполнять движения. И так ,приготовились:
Мой весёлый ,звонкий мяч, ты куда пустился вскачь? | Дети прыгают, воспитатель имитирует удары по мячу. |
Вверх взлетел и покатился, | Высоко подпрыгивают и убегают. |
У ворот остановился. | Останавливаются. |
Воспитатель: Вот как здорово поиграли. Ребята, посмотрите, что это?
Показывает детям две корзинки.
Дети: Корзинки.
Игра «Поровну».
Воспитатель: А давайте посмотрим ,что в этих корзинках находиться.
Открывают корзины в них мячи: в первой корзине - 4 зелёных, во второй - 5 красных и 1зелёный.
Воспитатель: Ребята, давайте, посчитаем, сколько мячей зелёных в первой корзине, а сколько красных во второй. В какой корзине есть лишний мяч?
Дети видят один лишний (красный) мяч во второй корзине.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы мячей было поровну в каждой корзине?
Дети: Добавить зелёный мяч в первую корзину или убрать один красный мяч из второй корзины.
Воспитатель: Молодцы !!! Справились с заданием.. .А теперь снова в путь. Занимайте свои места в вагончиках.
Звучит муз. сопровождение.
А вот и новая остановка. Сколько раз я сейчас хлопну в ладоши? Считайте.
Хлопает в ладошки четыре раза. Дети считают до четырёх.
Воспитатель: Молодцы, умеете считать! На этой остановке у нас будет сложное задание. Попробуем справиться с ним.
Игра на магнитной доске «Поручение».
Воспитатель: Ребята на этой остановке живут весёлые геометрические фигуры, которые потерялись, им нужно помочь найти свой домик. А для этого нужно внимательно слушать и выполнять задание, которое я буду вам давать.
- Найдите красный треугольник, разместите его в правом верхнем углу.
- Найдите второй красный треугольник, разместите его в правом нижнем углу .
- Найдите зелёный квадрат, расположите его в левом верхнем углу.
- Найдите второй зелёный квадрат, разместите его в левом нижнем углу.
- Найдите синий круг, разместите в середине.
Воспитатель: Молодцы ребята. хорошо с заданием справились! Поедем дальше путешествовать? У нас осталась последняя остановка.
Дети садятся в вагончики и отправляются в путь.
Воспитатель: Вот мы и прибыли на последнюю остановку. Сколько раз я хлопну в ладоши?
Воспитатель хлопает пять раз, дети считают до пяти.
Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру: «Когда это бывает». Поговорим о частях суток.
Послушайте стихи о частях суток.
1.Вот настало ….(утро), солнышко встаёт.
Всех ребяток будит, в детский сад зовёт.(утро)
2.День уже наступает, много дел у нас
Погулять ,покушать и настал сон час…(день)
3.А потом мгновенно ..(вечер )подойдёт
Нас домой из сада мама заберёт ..(вечер).
4.Вскоре...(ночь ) наступит, всем нам спать пора
Спать мы крепко будем до утра….(ночь).
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим мультфильм про части суток. Для этого нам нужно занять свои места в вагончиках. Мы будем смотреть наш мультфильм из окошек поезда, так как нам уже пора назад в детский сад.
Поезд отправляется. Дети садятся на стульчики в вагончики и едут на поезде в детский сад . По пути смотрят видеоролик о частях суток.
Поезд прибывает в детский сад, где детей ждет угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема Путешествие в город игровой математики".
Целью занятия является закрепление знаний детей о названии геометрических фигур, количественном и порядковом счете, пространственных представлений. Развивать логическое мышление, сообразительность вни...
Открытое занятие по математике в средней группе Тема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»
Открытое занятие по математике в средней группеТема: «Путешествие на ковре самолете в страну математики»Цель:• формировать умение группировать их по различным признакам, совершенствов...
Досуг в средней группе. Тема: «Путешествие в мир профессий»
Цель: закрепить знание детей о профессиях (врач, повар, парехмахер, воспитатель, пожарный и т.д ) ,оборудование труда . Ра...
Конспект математического досуга в средней группе . Тема: «Путешествие на поезде в страну математики»
1.Создать условия для закрепления у детей порядкового счёта до 5. 2.Создать условия для развития умения различать и называть знакомые геометрические фигуры, не зависимо от места расположения ...
"Конспект НОД в средней группе тема: «Путешествие в страну веселой Математики».
Цель: закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов. Упражнять в счёте в пределах 5.Задачи:Учить выкладывать ц...
Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в страну математики»
-Развивать способность распознавать контурный рисунок с наложением-Развивать умение составлять логическую последовательность-Учить сравнивать обьекты различной формы путем приведения их к одной ф...
Физкультурный досуг в средней группе Тема: «Путешествие в страну Здоровья»
повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни....