Картотека:" Игры, направленные на развитие общих моторных функций ребенка".
картотека (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Гусарова Надежда Александровна///

Картотека:" Игры,  направленные на развитие общих моторных функций ребенка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры, направленные на развитие общих моторных функций ребенка.

Ах, как  Ванечку, да хорошего, люблю.

Ах, как Ванечку, да хорошего,    Взрослый гладит

Я люблю,        малышу ручки,

Я на Ванечку, на пригожего,        ножки.

Посмотрю,

Какие у Ванечки глазки!   Малыш показывает

                                                           глазки.

Какие у Ванечки ручки!        Малыш показывает

        ручки.

Какие у Ванечки ножки!        Малыш показывает

        ножки.

Побежали по дорожке.   Ребенок и взрослый бегут,

                                                взявшись за руки.

2

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки,   Спрятать кисти рук

Где же наши ручки?                       за спину .

Вот, вот наши ручки,             Показать кисти рук,                 

Вот где наши ручки.                       поиграть с ними.

Где же, где же наши ножки,   Присесть и спрятать

Где же наши ножки?                         ступни ног руками.

Вот, вот наши ножки,             Открыть ножки,

Вот где наши ножки.                        потопать ими.

Где же, где же наши детки,     Воспитатель и дети

Где же наши детки?                      закрывают лицо руками.

Вот, вот наши детки,                       Хлопают в ладоши.

Вот где наши детки.

3

        Дождик.

Дождик капал понемножку.   Дети протягивают

Протянули мы ладошку.        ладошки.

Дождь пошел сильней, сильней,   Дети убегают

Убегайте в дом скорей.        на стульчики.

4

Натягиваем сапожки.

Мокрые дорожки,

Лужи на дворе.

Достаем сапожки

Нашей детворе,

Натянули крошки                    Имитационные движения

                                         «натягиваем сапожек»

Сапожки на ножки. Уф!     Напряжение мышц рук,

                                                   расслабление.

Побежали, побежали                   Бег.

Прямо по дорожке.

5

        

Солдатики-куклы.

Воспитатель: «Играем в солдатиков и кукол».

Солдатики из дерева       Дети стоят, прижав

Как столбики стоят.               руки к туловищу, напря-

                                          гая все мышцы.

А куколки из тряпочек        Полное расслабление с

На гвоздике висят.                 наклоном вперед.

6

.

Ну-ка, ну-ли.

Ну-ка, нули,                                      Круговые движения

Ну-ка, нули,                                          с напряжение мышц.

Будем чистить мы кастрюли,

Мы почистим их песочком,

Обольем их кипяточком.

Посмотрели на кастрюлю,

В ней увидели чистюлю.        Дети строят рожицы

7

Ладошки.

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло?

Крыша вышла.

А под крышей мы с тобой.

Подними ладошки выше,

Поскорее помаши.

Что же вышло?

Птички вышли.

Птички очень хорошо.

Подними ладошки выше

Изогни скорей дугой.

Что же вышло?

Гуси вышли.

Вот один, а вот другой.

8

Как на елке снег.

Дети стоят в кругу, в середине круга спит «медведь».

        Как на елке снег, снег.         Поднять руки вверх.

        И под елкой снег, снег.        Опустить руки.

   И на горке снег, снег.        Поднять руки вверх

        И под горкой снег, снег.        Опустить руки.

    А под горкой спит медведь. Присесть. Похлопать

    Тихо-тихо, не шуметь.         Тихо, похлопать    

        громко.

Медведь просыпается и догоняет детей, которые разбегаются.

9

                        Елка.

Дети стоят вокруг маленькой елочки с воспитателем, повторяют действия за воспитателем.

Блестят на елке бусы,           Ручки играют.

Хлопушки и звезда.                      Дети хлопают в ладошки.

Мы любим нашу елку.

ДА! ДА! ДА!                               Приговаривают: «Да-да-да».

Снегурка в белой шубке         Делают пружинку.

Приходит к нам всегда,

Мы с ней поем и пляшем.

ДА! ДА! ДА!                       Приговаривают: «Да-да-да».

И Дед Мороз веселый,        Идут друг за другом, изоб-

Седая борода,                      ражая Деда Мороза с

Приносит нам подарки.      мешком..

ДА! ДА! ДА!                               Останавливаются, говоря

      слова.

10

Сколько снегу навалило.

Сколько снегу навалило!         Дети идут, перешаги-

Не проехать, не пройти.            вая расставленные

 Мы в сугробы провалились,   воспитателем кубики

Как дорожку нам найти?        высоким шагом.

А посреди двора — гора.

А посреди двора— гора,          Воспитатель показывает

А на горке детвора.                              на стремянку.

 Заберемся высоко,                              Дети забираются на

А спускаться нам легко.                 горку; спускаются.

11

                       Лед  да  лед.

Лед да лед,                    Ходьба на внешней стороне

Лед да лед.          стопы.

А по льду пингвин идет.

Скользкий лед,

Скользкий лед.

Но пингвин не упадет.

        Вот под елкой    

     запушенной.

Вот под елкой запушенной      Дети прыгают на

Скачут по снегу вороны.          месте или с неболь-

Вот так, вот так, вот так.        шим продвижение  

        вперед.

12

Паровоз гудит ду-ду.

Паровоз гудит: ду-ду,         Дети встают друг за

Я иду, иду, иду.                           другом, кладут преды-

А вагоны стучат,                  дущему руку на пояс

А вагоны говорят:                        и двигаются топающим

Так-так-так-так (4 раза).         шагом.

Плывет, плывет кораблик.

Плывет, плывет кораблик,      Дети встают парами,

Кораблик золотой.                           берутся за руки, перес-

Везет, везет подарки,              тупают с одной ноги

Подарки нам с тобой.               на другую с раскачива-

Ведет кораблик утка,         нием.

Испытанный моряк.

«Земля!» — сказалаутка,

Причаливайте, кряк!

13

Самолет летит.

Самолет летит,                              Дети легко бегают в

Самолет гудит: УУУ,            свободной орентиров-

Мы летим в Москву.             ке с разведенными

                                        в стороны руками.

Машина, машина идет.

Машина, машина идет, гудит,     В руках детей разно-

В машине, в машине                 цветные круги-рули.

Шофер сидит.         Дети двигаются то-

Би-би-би, би-би-би.        пающим шагом в сво-

                                                 бодной ориентировке.

На сигнал «би-би» нажимают на середину круга.

14

С мамой будем мы играть.

С мамой будем мы играть,      Дети скачут на двух

Будем прыгать и скакать.        ногах с продвижением

Кто сильнее?                            вперед, допрыгивают

Кто ловчее?                    до мамы.

Кто доскачет всех быстрее?

Мама с детками играет,

Ребятишек догоняет.

Доктор, доктор, как нам быть?

Доктор, Доктор, как нам быть?

Уши мыть или не мыть?                Дети показывают уши.

Отвечает доктор гневно:             Дети выполняют имита-

Уши моем ежедневно!                 ционные    движения -   

                                                                 моют уши.

15

        

Вот построен новый дом.

Вот построен новый дом.            Дети тянутся вверх

                                                    за поднятыми руками,

        

В новом доме мы живем.       разводят руки в стороны 

                                                     

Мы по лестнице бежим             берутся за руки, бегут

                                                      по кругу.

И считаем этажи,                            Прыгают вперед в круг,

Раз — этаж,                                      опустив руки.                               

Два — этаж,        

Три, четыре, мы в квартире.        Берутся за руки.

16

Бежит ручеек.

Бежит ручеек,              Воспитатель кладет два прал-

Журчит ручеек.          лельных шнура.

 Как же нам пройти,

Воду обойти?

Дети через ручеек скок!    Дети перепрыгивают

          ручеек.

Змейка просыпается.

Змейка просыпается,         Дети идут друг за

Головка поднимается: «Ш-ш...»         другом, огибая рас-

Между камешков ползет,        ставленные на пути

 За собою нас зовет.        движения стулья

        (кегли).

17

                  Запели капели.

Запели капели: кап-кап-кап!         Дети потряхивают

                                                         кистями рук.

И птицы запели: чив-чив-чив!      Помахивают руками,

Ручьи зазвенели:                             бегут друг за другом.

Дзинь-дзинь-дзинь!

Жучки налетели: ж-ж-ж!         Бегают по комнате.

Упали на спинки.        Ложатся на спинки,

        шевелят руками,

                                                   ногами. 

Светит, светит солнышко.

Светит, светит солнышко,   Дети изображают солныш-

                        ко пальчиками..

Мы сажаем зернышки,        Имитационные  движения,

Поливаем их водой,

Засыпаем их землей.

Светит, светит солнышко,   Дети изображают солныш-

                         ко пальчиками..

Проросли все зернышки,        Движения руками снизу

Стали травкой луговой,         вверх, покачивание руками,

Пахнет солнцем и весной.         втягивание воздуха,

Ах!                                                        вдох на слово «Ах!»

18

Просыпается листва.

Просыпается листва,          Встряхивать кистями рук,

И проснулся паучок.         ритмично разводить пальцами

                                         в стороны,

Просыпайся, голова,             кивать головой,

Просыпайся, язычок.          Совершать движения языком

Ля-ля-ля...                                      вперед-назад. Приплясывать.

Вот проснулся муравей      Движения, имитирующие ходь-

И сороконожки.                          бу, указательным и среднем                          

                                             пальцами правой руки по левой..                                        

                                             Те же движения левой рукой по

                                              правой руке.

 Просыпайтесь, пяточки,      Поочередно постукивать

 Просыпайтесь, ножки.        пяточками правой и левой

  Ля-ля-ля...                                 ноги, поочередно притопывать.

               Приплясывать.

Прыгают кузнечики,        Прыгать.

Полетели мухи.                         Помахивать руками..

Просыпайтесь, плечики,  Поднимать и опускать плечики.

Просыпайтесь, руки.                Поднимать руки вверх,

Ля-ля-ля...                                  приплясывать (пружинка).

19

Игры, направленные на развитие мелкой моторики ребенка.

Хома-хомячок.

Взрослый прячет что-либо в кулаке. Ребенок разгибает палец за пальцем, добираясь до сюрприза. Потом можно поменяться ролями. При этом взрослый произносит:

                     Хома, хома, хомячок,

                     Разожми мой кулачок,

                     Ну-ка, ну-ка разожми,

                     Что найдешь, себе возьми.

Флажок.

Четыре пальца (кроме болыиого) соединены, большой палец опущен вниз.

Киска.

Безымянный и средний пальцы упираются в большой палец. Указательный палец и мизинец подняты и вытянуты.

2

Гармошка.

Кисти рук лежат на столе, пальцы сомкнуты. Далее пальцы раздвигаются и соединяются.

Кулак-кулачок.

Руки сжаты в кулаки.         Движения сжимания и

Кулак-кулачок,                           разжимания пальцев.

Сожми пятачок,                          Хватательное движение

Да сам и потрать — хвать.       на слово «хвать».

3

Ладушки –ладошки.

Ладушки-ладошки,                     Хлопать в ладоши.

Звонкие хлопошки,

Хлопали в ладошки,

Хлопали немножко.

ДА!                                               Хлопок руками по коленям

.

Кашку варили,                         Водить указательным паль-

Ложечкой мешали,         цем правой руки по ладошке

Куколку кормили,        левой.

Кошечке давали.

ДА!                                                Хлопок руками по коленям

Кулачки сложили,                       Сложить кулачки, бить

Кулачками били:                         одним кулачком по дру-

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.    гому.

ДА!                                                Хлопок руками по коленям

Ладушки плясали,                       Ритмичные повороты

Деток забавляли.                      кистей.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

ДА!                                                  Хлопок руками по коленям

Ладушки устали,                            Положить ладошки под

Ладушки поспали,                          наклоненную голову.

Баю-баю, баюшки.

Баю-баю, ладушки.

ДА!                                                Хлопок руками по коленям

4

Колобок.

Жили-были дед и баба.     Поднять указательный па-

                                             лец левой руки, правой руки. 

Испекла баба колобок.     Соединить указательный и

                                            большой пальцы одной руки,

                                            изобразив колечко.

Лежал колобок, лежал,     Потряхивание кистью руки,

 да и покатился.                 изображающей колобок.

Навстречу ему зайка:       Выставить вверх указа-

«Колобок, колобок,           тельный и средний пальцы

я тебя съем».                      свободной руки, остальные

 «Не ешь меня, я тебе        пальцы в кулачке.

песенку спою. А-а-а», —

и покатился.

Навстречу ему волк:             Ладонь ребром, 4 пальца

«Колобок, колобок,              свободной руки, кроме боль-

«Не ешь меня, я тебе            шого, соединены, большой

я тебя съем».                        выставлен вверх.                                           

песенку спою. О-о-о», —

и покатился.

Навстречу ему медведь:   Попеременные движения впе-

«Колобок, колобок,            ред указательным и средним

я тебя съем».                      пальцами свободной руки.

«Не ешь меня, я тебе

песенку спою. У-у-у», —

и покатился.

Навстречу ему лиса:                          Ладонь ребром,3 пальца

«Колобок, спой мне песенку».  (мизинец, безымянный

                                             и средний) соединены.

                                               Указательный прижат         к ладони, большой выстав-

                       лен вверх.

Пальчиковые игры.

* 1 *

Пальчик о пальчик       Стучать указательным паль-

Тук-тук-тук.                  чиком одной руки по указа-

Пальчик о пальчик        тельному пальчику другой

Тук-тук-тук.                   руки.

Заплясали ручки,          Вращение кистями рук.

Заплясали.

Ай.

* 2 *

Этот пальчик — дедушка,      Загибание последовательно

Этот пальчик — бабушка,     пальчики, начиная с большого

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья.              Сжимать и разжимать пальчики

* 3 *

Дождик, лей, лей, лей          Хлопать в ладоши.

На меня                                  Показывать на себя,

И на людей.                           показывать на окружающих.

На меня по крошечке,          Приблизить указательный и

                                            большой пальцы.

На людей по ложечке,          Сложить ручки ложечкой..

А на Бабу Ягу                        Поднять руки вверх и опус-

Лей по целому ведру.           тить их свободно.

6

* 4 *

Бежит ежик по дорожке,   Передвигать указательный и

Тишь, тишь,                        средний пальцы правой руки

                                             по столу.

Бежит мышь.                     Передвигать указательный и                                   

                                          средний пальцы левой руки

          по столу.

Ежик мышку цап!             Правая рука хватает кисть

                                            левой..

 Побежал опять.                 Передвигать указательный и

                                            средний пальцы правой руки

                                            по столу.

Лег спать.                           Перевернуть руку ладошкой

                                         вверх, сложить кисть в кулачок.

* 5 *

Большие ноги ходили       Передвигать по поверхности

По дороге,                          стола указательный и средний

                                             пальцы медленно.

Маленькие ножки              Передвигать те же пальцы

Бежали по дорожке.           быстро.

7

* 6 *

Туки-туки-туки-тук,                  Поставить ладони ребром

Рубим вместе в десять рук.       к  поверхности стола,

Ты, капустка, рубись,                ударять по столу в ритме

                                стихотворения.

Ты, капустка, солись.                 Раскрывать и сжимать кисти

                                              рук, как бы перетирая капусту.

Сгребли в кадку.                  Широкое движение рук по по-

                                          верхности стола к его краю.

   

* 7 *

Яблочко с кулачок,                   Повертеть кулачком.

Красный бочок.

Тронешь пальцем — гладко,    Погладить кулачок паль-

                                  цем другой руки.

А укусишь — сладко!                Движение разжимания и

                                       сжимания челюстей.

Ах, вкусно!                                           Дети произносят слова

8

* 8 *

Ну-ка, ну-ли,                         Хлопать в ладоши..

Ну-ка, ну-ли,

Не шипите вы, кастрюли,    Грозить пальчиком правой    

         руки.

Не шипите, не ворчите,         Грозить пальчиком левой    

         руки.

Кашу сладкую варите,       Движение помешивания каши

Кашу сладкую варите,       одной рукой, другой рукой.

Наших детушек кормите.   Ладони вперед.

* 9 *

Идет коза рогатая,             Внутренняя сторона ладони

 Идет коза бодатая:          опущена вниз. Указательный

— Кто каши не ест?          палец и мизинец выставлены

- Кто молока не пьет?       вперед. Средний и безымянный

- Забодаю, забодаю.          прижаты к ладони и обхва-  

                                           чены большим.

9

* 10 *

Киска, как тебя зовут?             На  звукоподражание «мяу»

— Мяу.                                               дети выполняют движение

Сторожишь ты мышку тут?       Раскрытия пальцев и

— Мяу. I Киска, хочешь молока?   сжимания их в кула-

— Мяу.                                              чок..

А в приятели щенка?

- Фррр.

* 11 *

Стоит в поле теремок,       Сложить ладошки над головой

                                             домиком.

Он не низок, не высок.       Ладошки поставить ребром к

Крепко заперты ворота,     поверхности стола, соединить

                                              пальцы.

Но стучит в ворота кто-то.  Помахивание пальчиками

Кто стучит там, не пойму.    снизу вверх.

Му-у-у!

Иди в домик, коровка.

Стоит в поле теремок,        Движения повторяются.

Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота,

 Но опять стучится кто-то.

Открывайте скорей,

Мурка мерзнет у дверей.

Мяу!

Заходи, киска.

10

* 12 *

Повстречались два котенка,   Соединять соответст-  

                                                   вующие пальцы на руках

                      мизинцы,

Два щенка,                                безымянные,

Два поросенка,                            средние,

Два ягненка,                                     указательные,

Два теленка.                             большие.

* 13 *

Хома-хома-хомячок,      Взрослый сжимает в кулаке

Разожми-ка кулачок,      маленькую игрушку.

Ну-ка, ну-ка                    Ребенок разжимает пальчики,

Разожми.                          доставая игрушку из кулачка

Что найдешь, себе возьми.    взрослого.

* 14 *

Петушок, петушок,         Указательный палец упирается

Подари мне гребешок.     в большой. Остальные пальцы

                                         растопырены и подняты        

                                         вверх..

11

* 15 *

Над нашей квартирой        Изобразить пальчиками собаку.

Собака живет.                          

Лает собака и спать не дает:

— Ав-ав-ав.

А над собакою

Кошка живет,                      Изобразить пальчиками кошку.

Мяукает кошка                         .

И спать не дает:

— Мяу.

Ну а над кошкою

Мышка живет.                   Изобразить пальчиками мышку.

Мышка вздыхает

И спать не дает:

— Ш-ш.

Ночью по крыше                Ударять ладошками по столу

Злой дождик стучит.          ( по коленочкам).

Только поэтому

Мышка не спит,                   Показать мышку.

И кошка не спит,                         Показать кошку.

И собака не спит,                Показать собаку.

И не спит весь дом.             Показать домик.

12

* 16 *

Сидит белка на тележке,   Сжимать и разжимать паль-

                                              чики обеих кистей рук.

Продает она орешки          Закончить движение рас-

                                              крытыми ладошками.

Лисичке-сестричке,            Загибать по одному пальчи-

Воробью, синичке,              ку начиная с большого.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,                    Развести ручки.

Кому в зубок,                      Дотронуться руками до

          горлышка.

Кому в лапочку.               Показать кисти рук «ковши-

  ком».

* 17 *

Пальчики сцепляются,     Пальчики пропускаются меж-

Елка получается.               ду собой. Выставляются впе-

                                         ред (локотки к корпусу не

                                         прижимать).

13

* 18 *

Маленькие и большие шарики.   Последовательно соеди-

                                   нять все пальцы с большим

                                               пальцем, придавая соединению

                        округлую форму.

* 19 *

Маленькая птичка                 Взрослый раздает каждому

Принесла яичко.                  ребенку по крупному грецкому

Мы с яичком поиграем,      ореху. Дети катают орешки

Мы яичко покатаем,           между ладошками. Отдают

Покатаем, не съедим,         орешками взрослому.

Мы яичко отдадим.

14

* 20 *

Птичка крылышки сложила,    Пальчики пропускаются

                               между собой.

Птичка перышки помыла,        Пальчики сгибаются и

                                разгибается.

Птичка клювом повела,            Два соединенных мизинца

                                               отводят вправо-влево.

Птичка зернышки нашла.         Мизинчики упираются в

                                           поверхность стола.

Птичка зернышки поела,           Стучать мизинчиками.

Наша птичка улетела!            Помахивания руками.

* 21 *

Пароход плывет по речке,      Ладошки поставлены на

И пыхтит он словно печка.    ребро, соединены в виде    

                                            ковшика. Большие паль-

                                    цы подняты вверх.

15

* 22 *

Пой-ка, подпевай-ка.            Сжимать и разжимать паль-

                                                 цы обеих рук.

Десять птичек — стайка.      Пальчики в кулачке.

Эта птичка — воробей,        Поднимать по одному пальчи-

Эта птичка — соловей,          ку, начиная с мизинца.

Эта птичка — скворушка,

 Серенькое перышко,

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

 Эта птичка — совушка —

Сонная головушка.

Это — зяблик,

Это — стриж,

Это — развеселый чиж.

Ну а это злой орлан.                    Пальчики растопырить в

 Птички, птички, по домам!       стороны.

16

        * 23 *

На опушке две избушки.        Показать руками домик.

У крыльца два деревца.          Пальцы смотрят вверх,

                            растопырены.

А на глади озерца                   Указательный палец очер-

Посередочке                           чивает озерцо.

        

Кто-то в лодочке,                    Соединить две руки, изобража-

Кто-то в лодочке.             ем озерцо.

        * 24 *

Заливаю в бак бензин,         Дети  садятся в круг, им

Я поеду не один.                          предлагается круг из жест-

                                               кого каната.

Приглашаю всех гостей,      Дети  перебирают  канат

Приглашаю всех детей.        и  подражают  урчанию

Мы поедем далеко.                     мотора.

Быть шофером нелегко.

17

* 25 *

Пекарь, пекарь, из муки      Хлопки в ладоши.

Испеки нам колобки,

Да сушки — Ванюшке,        Соединять последовательно

 Да баранки — Танюшке,    с большим пальцем остальные

Да бублики — Гришке,         пальцы.

Да крендель — Маришке.    Соединить два получившихся

                                              из большого и указательного

                        пальцев колечко.

* 26 *

Солнышко встало,         Ладошки скрещены, пальцы

Утро настало.        растопырены..

Эй, братец Федя,            Затем руки сжать в кулаки.

Буди соседей.                 Кулак правой руки сжат, большой

         палец совершает круговые дви-

         жения.

Вставай, «Большак»,      Большой палец правой руки отги-

         бает большой палец левой руки.

Вставай, «Указка»,         Отгибает указательный палец.

Вставай, «Середка»,       Отгибает средний палец.

Вставай, «Сиротка»,       Отгибает безымянный палец

Вставай, «Крошка-Митрошка».  Отгибает мизинец

Все потянулись                                Руки поднять, потянуться.

И проснулись.                               Ручки бросить вниз – расслаб-

    ление..

18

* 27 *

На ветке сидят два      

маленьких дрозда.

Одного зовут Пит.         Выставить вперед одну руку

                                         с  поднятым большим пальцем.

Другого зовут Поль.       Затем другую руку с поднятым

                                          большим пальцем.

Улетай, Пит,                    Спрятать за спину одну руку.

Улетай, Поль,                         Спрятать за спину другую руку.

Прилетай, Пит,                 Опять выставить их вперед.

Прилетай, Поль.

        * 28 *

Быстро лопасти крути!      Пальцы обеих рук соединить

Вертолет, лети, лети!                 (кроме больших). Большими

                                            пальцами выполнять совмест-

                                            ные быстрые круговые дви-          

                                            жения.

19

* 29 *

Целый день,                       Большие пальцы вращаются.

Целый день,

Крутится скакалка.

Целый день,                       Указательный и средний паль-

Целый день,                        цы ударяют по столу.

Скачет наша галка.

Вправо скок,                       Движение пальцами вправо-

Влево скок.         влево,

Сразу обе ножки

То назад, то вперед             назад-вперед.

Скачут по дорожке.

* 30 *

Динь-дон, динь-дон.     Указательным пальцем одной

        руки ударять по ладошке другой.

Звенит капель.         Встряхивание кистями рук.

Уйди метель.        Помахивающие движения руками

20

* 31 *

На полянке дом стоит,         Сложить ладошки домиком.

Ну а к дому путь закрыт.     Расположить ладошки реб-

                                  ром, по одной линии.

Мы ворота открываем,                   Развернуть ладошки.

Всех вас в домик приглашаем.  Помахивание пальчикам.

Стол стоит на толстой ножке.     Ладошка лежит на ку-

                        лачке.

Рядом стульчик у окошка.        Ладошки смотрит вверх

                                                и прижата к кулачку.

Два бочонка под столом.         Два кулачка.

Вот какой мы видим дом.          Пронять ладошки вперед

* 32 *

Мальчик-с-пальчик,              Большой палец правой руки

 Где ты был?                                   четыре раза сгибается.

Долго по лесу бродил.       Большой палец  левой ру-

                                                 ки четыре раза сгибается.

Встретил я медведя, волка,   Большой палец поочередно

Зайку, ежика в иголках.         соприкасается с осталь-

          ными.

21

* 33 *

Пальчики — головка,     Ладошки повернуты к себе; боль-

Крылышки — ладошки.   шие пальцы переплетены.

                                           Остальные пальцы на двух

                                            руках помахивают.

Деревья.

Дети поднимают ненапряженные растопырен-ные пальчики вверх.

Ветерок.

Дети шевелят пальчиками.

Сильный ветер.

Дети делают руками широкие движения вправо-влево.

* 34 *

Оса села на цветок,                 Вытянуть указательный

Пьет она душистый сок.        палец правой руки и вращать

                                                им, затем проделать то же

                                             самое указательным паль-

                         цем левой руки.

22

* 35 *

Нежно дует ветерок,              Раскачивать раскрытыми

Будет пчел качать цветок.     кистями.

Закрывают лепестки,                 Пальцы собирать в

Будут спать всю ночь цветки.    горстку.

* 36 *

Я веселый майский жук,   Сжать кулачок.

Знаю все сады вокруг,        Указательный палец и мизи-

                                          нец развести в стороны «усы».

Над лужайками кружу,  

А зовут меня Жу-жу.                    Шевелить «усами».

* 37 *

Дарики-дарики,           Помахивать руками.

Злые комарики.

Вились, кружились,     Вращательные движения руками

В носик вцепились       Указательными пальцами на-

(в щечки вцепились,      жать на ту часть тела, о

в лобик вцепились...).    которой говорится в тексте.

23

Картотека игр и игрушек для развития мелкой моторики рук

Игры с баночками и коробочками

Подбери крышку Приготовьте несколько пустых баночек и ёмкостей (от питьевых йогуртов, от лекарств, от кремов, от духов и т.д.) разных по форме и размеру с крышками. Предложите ребенку открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Можно дать банки сразу открытыми, тогда это будет задание посложнее.

Игры с баночками и коробочками

Баночки и палочки В пустые баночки с крышками от питьевых йогуртов положите карандаши, счетные палочки, ленточки. Малыш будет открывать баночки, извлекать из них содержимое, а потом стараться опять наполнить баночки.

Сундучок с сокровищами В сундучок или пластиковый контейнер с крышкой положите мелкие безделушки: брелок, камешек, счетную палочку, игрушку от киндер-сюрприза, короткую ленточку, резинку от волос и пр. Малыш с удовольствием будет открывать - закрывать сундучок, доставать и разглядывать его содержимое.

Игры с баночками и коробочками

Яичный контейнер Возьмите пластмассовый контейнер от куриных, перепелиных или шоколадных (киндер-сюрпризов) яиц. Предложите малышу распределять в ячейки капсулы от киндер-сюрпризов. Чтобы малышу было интереснее – в капсулы можно насыпать различные крупы.

Игры с пирамидками

Колечки - колесики Колечки можно катать по полу, как колесики или скатывать с наклонной самодельной горки-доски.

По порядку становись Снимите с пирамидки все колечки. Вместе с ребенком разложите их по принципу убывания: от самого большого колечка к самому маленькому.

Собираем пирамидку Помогите малышу разобрать и собрать пирамидку. Чтобы пирамидка получалась аккуратной, на начальных этапах подсказывайте ребенку, какое колечко большое, какое поменьше, а какое совсем маленькое.

Игры со стаканчиками

Друг в дружке Помогите ребенку вкладывать один стаканчик в другой, соблюдая строгую последовательность: от большого к маленькому. 

Кто в стаканчике живет Для игры вам понадобится набор из пяти стаканчиков разных размеров. Подберите небольшие игрушки, которые смогли бы уместиться в стаканчиках. Предложите малышу распределить игрушки по домикам – кто где живет?

Кто тут прячетсяВыложите стаканчики на столе в ряд, предварительно спрятав под каждым стаканчиком небольшую игрушку. Малышу надо будет поднимать каждый стаканчик и, заглянув под него, обнаруживать какую-то игрушку.

Игры с пирамидками

Колечки завертелись Наденьте на тонкий стержень пирамидки (или на не заточенный карандаш) 2-3 колечка. Возьмите руку ребенка в свою и, дотрагиваясь его рукой до колечек, раскручивайте их. Вскоре малыш поймет принцип игры и будет действовать самостоятельно.

Нанижи на шнурок Колечки от пирамидки можно нанизывать не только на стержень, но и на шнурок или веревочку.

Нанижи на стержень На стержень от пирамидки можно нанизывать не только колечки, но и предметы с отверстиями (крупные шарики, бигуди, резинки от волос и т.п.)

Игры со стаканчиками

Стаканчики спрятались Сложите один стаканчик в другой и поставьте их перед ребенком днищем вверх. Под самый нижний стаканчик можно спрятать сюрприз. Скажите: «Что у нас тут прячется?» и поднимите верхний самый большой стаканчик – под ним будет стаканчик поменьше. Попросите ребенка поднять и его – там еще меньший стаканчик. Таким образом, малыш вскоре обнаружит сюрприз.

Пирамидка из стаканчиков Вам понадобиться набор из 5-7ми стаканчиков разных размеров. Стаканчики нужно ставить один на другой, чтобы получилась пирамидка.

Переверни стаканчики Расставьте перед ребенком стаканчики днищем вверх и попросите его перевернуть их в обычное положение. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр, направленных на развитие общих моторных функций ребенка (ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ).

Уважаемые посетители, мною собраны в одну картотеку игры, направленные на развитие общих моторных функций для детей от 2 лет до 8 лет . Эти игры можно использовать: -как физкультурные минутки для...

«Использование нетрадиционных техник изодеятельности для развития речи, моторных функций и сенсорной культуры дошкольников с ОНР».

Данный материал раскрывает опыт работы воспитателя по использованию нетрадиционных техник изодеятельности в работе с детьми с ОНР  младшего дошкольного возраста...

Развитие графо-моторной функции через авторское пособие В.В. Воскобовича "Умные стрелочки"

Развитие навыка ориентировки на листе бумаги и пространстве через символы, используя технологию В.В Воскобовича «Умные стрелочки»...

Использование нетрадиционных техник рисования с целью развития сенсорно-моторных функций детей младшего возраста

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...

Картотека игра направленных на социально-коммуникативное развитие у дошкольников старшего возраста

Картотека игра направленных на социально-коммуникативное развитие у дошкольников старшего возраста...

Анкета- опрос родителей о динамике развития моторных функций ребенка

Анкета- опрос родителей о динамике развития моторных функций ребенка. Проанализируйте после беседы с родителями полученные сведения в плане их значения для развития речи данного ребенка1. Дата _______...