Конструирование из бумаги - развитие тонко-моторных функций рук дошкольников.
презентация к занятию (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОБЛЕМА Дети дошкольного возраста недостаточно качественно выполняют графические упражнения и изготовляют поделки из мелкого материала. Это вызывает затруднения при обучении письму в школе.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС Что будет способствовать подготовки руки дошкольников к письму ?
ПРОЕКТ «Конструирование из бумаги – технология развития тонко-моторных функций рук дошкольников»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формирование тонко-моторных функций рук дошкольников посредством конструктивной деятельности из бумаги.
Задачи проекта Выявить особенности сформированности тонко-моторных функций рук детей среднего дошкольного возраста. Разработать систему коррекционно-педагогического воздействия на развитие имеющихся возможностей детей по проблеме. Организовать и осуществить работу по формированию тонкой моторики дошкольников с использованием конструирования из бумаги.
Организационно-подготовительный этап проекта Составление плана реализации проекта. Подбор методического и дидактического материала. Составление перспективных планов по работе с детьми, родителями, педагогами. Разработка специальных занятий. Подбор диагностического материала.
Диагностический этап проекта Индивидуальное тестирование с целью выявления имеющегося двигательно-моторного потенциала. Анализ конструктивной деятельности из бумаги у дошкольников.
Практический этап проекта Организация предметно-развивающей среды. Проведение фронтальных и индивидуальных занятий. Организация работы с родителями. Совместное проведение занятий с воспитателем по художественно-эстетической деятельности. Представление опыта работы в рамках МДОУ № 51 «Красная Шапочка»
Заключительный и аналитический этапы проекта Контрольное диагностическое обследование детей. Проведение сравнительного анализа. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.
ВЫВОДЫ На данный момент анализ педагогического процесса по реализации проекта позволяет сделать следующие выводы: 1. У детей появился интерес к творческой и конструктивной деятельности из бумаги. 2. Повысилась активность и заинтересованность детей в выполнении заданий. 3. У детей улучшаются показатели по сформированности двигательных умений.
РЕСУРСЫ Трохимчук Л.В., Шквирина О.И., Бабенко Т.И. Физиологи-педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка. – Ростов-на-Дону, 1994. Матицын В.П. Готовь руку к школе. – Тверь, 1993. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербина С.В. Развиваем руки – чтоб учиться и писать и красиво рисовать. – Ярославль, 1998. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. – С-Пб, 1998. З.А. Боготеева Чудесные поделки из бумаги. М., 1992. В.С. Цуканова Развивающие занятия по моделированию в начальной школе. - Ростов-на-Дону, 2003. В.А. Кайе Занятия по конструированию и экспериментированию с детьми 5-8 лет. – М., 2008. http : //mdou 35 . narod . ru/hudojestvkonstruir . html «Художественное конструирование из бумаги. Детский сад № 35 «Незабудочка».
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные приемы для развития высших психических функций у дошкольников
В материале описаны различные игровые приемы по развитию высших психических фуккций у детей дошкольного возраста....
Мастер-класс «Конструирование из бумаги. Развитие конструктивных способностей и образного мышления дошкольников посредством овладения приемами техники оригами"
Оказание практической помощи педагогам в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста с использованием техники оригами....
Развитие высших психических функций у дошкольников с ОВЗ
Данная методическая разработка может пригодиться в работе психолога в социальной сфере...
Развитие зрительно-пространственных функций у дошкольников
В статье приведены игры и упражнения для развития зрительно-пространственных функций....
Развитие пространственно-зрительных функций у дошкольников с ОНР в рамках изучения лексических тем
Развитие пространственно-зрительных функций у дошкольников с ОНР в рамках изучения лексических тем...
Презентация. Пескотерапия, как инновационный метод развития высших психических функций у дошкольников.
Пескотерапия, как инновационный метод развития высших психических функций у дошкольников....
Самообразование подготовительная группа "Конструирование из бумаги: развитие креативности дошкольников посредством оригами"
Актуальность обусловлена большой значимостью ручного труда в развитии творческих способностей детей. Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую м...