Картотека игр, направленных на развитие общих моторных функций ребенка (ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МИНУТКИ).
картотека на тему
Уважаемые посетители, мною собраны в одну картотеку игры, направленные на развитие общих моторных функций для детей от 2 лет до 8 лет . Эти игры можно использовать:
-как физкультурные минутки для снятия усталости во время совместной образовательной деятельности;
- на прогулке, как игры низкой и средней степени подвижности (в зависимости от игры);
- включать в утреннюю гимнастику.
Надеюсь, предложенный материал пригодится в вашей работе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr-_stikhov_na_razvitie_obshchey_motornykh_funktsiy_-variant.docx | 87.55 КБ |
Предварительный просмотр:
РОМФ-№ 9 Как на елке снег. Дети стоят в кругу, в середине круга спит «медведь». Как на елке снег, снег. Поднять руки вверх. И под елкой снег, снег. Опустить руки. И на горке снег, снег. Поднять руки вверх И под горкой снег, снег. Опустить руки. А под горкой спит медведь. Присесть. Похлопать Тихо-тихо, не шуметь. Тихо, похлопать громко. Медведь просыпается и догоняет детей, которые разбегаются. © Составила Сошникова Л. А. | РОМФ-№ 10 Елка. Дети стоят вокруг маленькой елочки с воспитателем, повторяют действия за воспитателем. Блестят на елке бусы, Ручки играют. Хлопушки и звезда. Дети хлопают в ладошки. Мы любим нашу елку. ДА! ДА! ДА! Приговаривают: «Да-да-да». Снегурка в белой шубке Делают пружинку. Приходит к нам всегда, Мы с ней поем и пляшем. ДА! ДА! ДА! Приговаривают: «Да-да-да». И Дед Мороз веселый, Идут друг за другом, изоб- Седая борода, ражая Деда Мороза с Приносит нам подарки. мешком.. ДА! ДА! ДА! Останавливаются, говоря слова. © Составила Сошникова Л. А. |
РОМФ-№ 11 Сколько снегу навалило. Сколько снегу навалило! Дети идут, перешаги- Не проехать, не пройти. вая расставленные Мы в сугробы провалились, воспитателем кубики Как дорожку нам найти? высоким шагом. РОМФ-№ 12 А посреди двора — гора. А посреди двора— гора, Воспитатель показывает А на горке детвора. на стремянку. Заберемся высоко, Дети забираются на А спускаться нам легко. горку; спускаются. © Составила Сошникова Л. А. | РОМФ-№ 13 Лед да лед. Лед да лед, Ходьба на внешней стороне Лед да лед. стопы. А по льду пингвин идет. Скользкий лед, Скользкий лед. Но пингвин не упадет. РОМФ-№ 14 Вот под елкой запушенной.
Вот под елкой запушенной Дети прыгают на Скачут по снегу вороны. месте или с неболь- Вот так, вот так, вот так. шим продвижение вперед. © Составила Сошникова Л. А. |
РОМФ-№ 15 Паровоз гудит ду-ду. Паровоз гудит: ду-ду, Дети встают друг за Я иду, иду, иду. другом, кладут преды- А вагоны стучат, дущему руку на пояс А вагоны говорят: и двигаются топающим Так-так-так-так (4 раза). шагом. РОМФ-№ 16 Плывет, плывет кораблик. Плывет, плывет кораблик, Дети встают парами, Кораблик золотой. берутся за руки, перес- Везет, везет подарки, тупают с одной ноги Подарки нам с тобой. на другую с раскачива- Ведет кораблик утка, нием. Испытанный моряк. «Земля!» — сказалаутка, Причаливайте, кряк! © Составила Сошникова Л. А. | РОМФ-№ 17 Самолет летит. Самолет летит, Дети легко бегают в Самолет гудит: УУУ, свободной орентиров- Мы летим в Москву. ке с разведенными в стороны руками. РОМФ-№ 18 Машина, машина идет. Машина, машина идет, гудит, В руках детей разно- В машине, в машине цветные круги-рули. Шофер сидит. Дети двигаются то- Би-би-би, би-би-би. пающим шагом в сво- бодной ориентировке. На сигнал «би-би» нажимают на середину круга. © Составила Сошникова Л. А. |
РОМФ-№ 19 С мамой будем мы играть. С мамой будем мы играть, Дети скачут на двух Будем прыгать и скакать. ногах с продвижением Кто сильнее? вперед, допрыгивают Кто ловчее? до мамы. Кто доскачет всех быстрее? Мама с детками играет, Ребятишек догоняет. РОМФ-№ 20 Доктор, доктор, как нам быть? Доктор, Доктор, как нам быть? Уши мыть или не мыть? Дети показывают уши. Отвечает доктор гневно: Дети выполняют имита- Уши моем ежедневно! ционные движения - моют уши. © Составила Сошникова Л. А. | РОМФ-№ 21
Вот построен новый дом. Вот построен новый дом. Дети тянутся вверх за поднятыми руками,
В новом доме мы живем. разводят руки в стороны
Мы по лестнице бежим берутся за руки, бегут по кругу. И считаем этажи, Прыгают вперед в круг, Раз — этаж, опустив руки. Два — этаж, Три, четыре, мы в квартире. Берутся за руки. © Составила Сошникова Л. А. |
РОМФ-№ 22 Бежит ручеек. Бежит ручеек, Воспитатель кладет два прал- Журчит ручеек. лельных шнура. Как же нам пройти, Воду обойти? Дети через ручеек скок! Дети перепрыгивают ручеек. РОМФ-№ 23 Змейка просыпается. Змейка просыпается, Дети идут друг за Головка поднимается: «Ш-ш...» другом, огибая рас- Между камешков ползет, ставленные на пути За собою нас зовет. движения стулья (кегли). © Составила Сошникова Л. А. | РОМФ-№ 24
Запели капели. Запели капели: кап-кап-кап! Дети потряхивают кистями рук. И птицы запели: чив-чив-чив! Помахивают руками, Ручьи зазвенели: бегут друг за другом. Дзинь-дзинь-дзинь! Жучки налетели: ж-ж-ж! Бегают по комнате. Упали на спинки. Ложатся на спинки, шевелят руками, ногами. РОМФ-№ 25 Светит, светит солнышко. Светит, светит солнышко, Дети изображают солныш- ко пальчиками.. Мы сажаем зернышки, Имитационные движения, Поливаем их водой, Засыпаем их землей. Светит, светит солнышко, Дети изображают солныш- ко пальчиками.. Проросли все зернышки, Движения руками снизу Стали травкой луговой, вверх, покачивание руками, Пахнет солнцем и весной. втягивание воздуха, Ах! вдох на слово «Ах!» © Составила Сошникова Л. А. | ||||||||
РОМФ-№ 26 Просыпается листва. Просыпается листва, Встряхивать кистями рук, И проснулся паучок. ритмично разводить пальцами в стороны, Просыпайся, голова, кивать головой, Просыпайся, язычок. Совершать движения языком Ля-ля-ля... вперед-назад. Приплясывать. Вот проснулся муравей Движения, имитирующие ходь- И сороконожки. бу, указательным и среднем пальцами правой руки по левой.. Те же движения левой рукой по правой руке. Просыпайтесь, пяточки, Поочередно постукивать Просыпайтесь, ножки. пяточками правой и левой Ля-ля-ля... ноги, поочередно притопывать. Приплясывать. Прыгают кузнечики, Прыгать. Полетели мухи. Помахивать руками.. Просыпайтесь, плечики, Поднимать и опускать плечики. Просыпайтесь, руки. Поднимать руки вверх, Ля-ля-ля... приплясывать (пружинка). © Составила Сошникова Л. А. | РОМФ-№ 27 Овощи. Как-то вечером на грядке Присесть несколько раз. Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Закрыть лицо руками. Но сначала встали вкруг, Встать в круг, движение по кругу, Обежали все вокруг. держась за руки. РОМФ-№ 28 Морковь. Вот марковка-невеличка, Сесть на корточки. Из земли торчик косичка. Поворачивать голову вправо-влево. Носа высунуть не смеет, Прыжки. Под землей сидит, краснеет. Сесть на корточки. © Составила Сошникова Л. А. | ||||||||
РОМФ-№ 29 Грибочки. В лесу под сосною грибочки «Маленькая росли пружинка» Веселую пляску они завели. (не отрывая стопы от пола, сгибать ноги в коленях. Шапочкой красной кивают Наклоны головой грибки - вправо - влево. Понравиться очень хотят нам они. РОМФ-№ 30 Грибок. Мы в лесок пойдем, Маршировать на месте. Мы грибок найдем. Наклонить туловище (имитация «срываем гриб») . В шапочке нарядной, Положить кисти рук на голову. Светло-шоколадной. Ты не прячь, грибок, Погрозить указательным пальцем. Под листок свой бок! Ты ребятам нужен Имитировать «едим ложкой». К вечеру на ужин © Составила Сошникова Л. А. | РОМФ-№ 31 В лесу. Утром дети в лес пошли. Маршировать на месте, высоко поднимая ноги. И в лесу грибы нашли. Равномерные приседания. Наклонились, собирали, - Наклоны вперед. По дороге растеряли! Ритмичное разведение рук в стороны. РОМФ-№ 32 Корова. «Му-му-му» - мычит Ходьба по кругу, имити- корова. ровать «рога», держа руки на голове.
«Забодаю Катю с Вовой. Повороты туловища вправо- влево, ноги «приклеены» к полу, имитировать «рога», держа руки на голове. Вы не пьете молоко? Поставить руки на пояс, сделать сердитое лицо. Убегайте далеко!» Игра «Ловишки». © Составила Сошникова Л. А. | ||||||||
РОМФ-№ 33 Конь. Конь меня в дорогу ждет, Сцепить руки в «замок». Бьет копытом у ворот, Поднимать ритмично поочередно На ветру играет гривой согнутые в колене ноги. Пышной, сказочной красивой. Быстро на седло вскочу, Подскоки на месте, согнуть руки Не поеду – полечу. В локтях перед собой. Цок, цок, цок, цок, Цок, цок, цок, цок. Там за дальнею рекой Помахать рукой. Помашу тебе рукой. © Составила Сошникова Л. А. | РОМФ-№ 34 Зайка. Зайка в травке скок-скок. Прыжки на двух ногах с продвижением впе- ред, имитировать «ушки зайки», держа руки на голове.
Зайка прыг за кусток. Присесть. Смелый зайка не боится - Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Не поймать его лисице. Игра «Ловишки»: «зайки» убегают в «домик». © Составила Сошникова Л. А. | ||||||||
РОМФ-№ 35 Медвежата. Медвежата в чаще жили, Покачивать головой Головой своей крутили вправо- влево без резких Вот так, вот так движений. Головой своей крутили.
Медвежата мед искали, Наклонять туловище Дружно дерево качали. вперед, руки вперед. Вот так, вот так Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили Наклонять туловище вправо- влево (ходьба «по- медвежьи») И из речки воду пили. Наклонять туловище Вот так, вот так вперед имитировать И из речки воду пили. «пить воду». А потом они плясали, Подскоки на месте. Выше лапы поднимали. Вот так, вот так Выше лапы поднимали. © Составила Сошникова Л. А. | РОМФ-№ 36 Медвежонок
РОМФ-№ 37 Платье
© Составила Сошникова Л. А. | ||||||||
РОМФ-№ 38 Настя
РОМФ-№ 39 Сапожки
© Составила Сошникова Л. А. | РОМФ-№ 40 Тапочки
РОМФ-№ 41 Ботинки
© Составила Сошникова Л. А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование нетрадиционных техник изодеятельности для развития речи, моторных функций и сенсорной культуры дошкольников с ОНР».
Данный материал раскрывает опыт работы воспитателя по использованию нетрадиционных техник изодеятельности в работе с детьми с ОНР младшего дошкольного возраста...
Развитие графо-моторной функции через авторское пособие В.В. Воскобовича "Умные стрелочки"
Развитие навыка ориентировки на листе бумаги и пространстве через символы, используя технологию В.В Воскобовича «Умные стрелочки»...
Картотека:" Игры, направленные на развитие общих моторных функций ребенка".
Картотека:" Игры, направленные на развитие общих моторных функций ребенка"....
Использование нетрадиционных техник рисования с целью развития сенсорно-моторных функций детей младшего возраста
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...
Картотека игр, направленная на развитие сенсорно-моторных навыков детей младшего дошкольного возраста
Картотека игр, направленная на развитие сенсорно-моторных навыков детей младшего дошкольного возраста...
Анкета- опрос родителей о динамике развития моторных функций ребенка
Анкета- опрос родителей о динамике развития моторных функций ребенка. Проанализируйте после беседы с родителями полученные сведения в плане их значения для развития речи данного ребенка1. Дата _______...